forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 18.12.2017, 19:55
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Reuters: Китай дико вкладывается в порт, возможно будущую базу ВМФ, в П

Boris Paleev написал(а) к All в Dec 17 11:39:30 по местному времени:

Нello All!

https://aftershock.news/?q=node/596596

Reuters: Китай дико вкладывается в порт, возможно будущую базу ВМФ, в Пакистане и так же в Шри-Ланке

пн, 18/12/2017 - 10:51 | GORA (2 года 8 месяцев)


ГВАДАР, Пакистан (Reuters) - Китай расточает огромные суммы помощи на небольшой Пакистанский рыбацкий городок, чтобы завоевать предпочтения местных жителей и построить глубоководный торговый порт, однако Соединенные Штаты и Индия подозревают, что однажды он может послужить для ВМС Китая в качестве базы.

Пекин уже построил школу, направил врачей и пообещали выделить около $500 млн. в виде грантов для строительства аэропорта, больницы, колледжа и инфраструктура для обеспечения Гвадара водой, пыльного городка, на берегу Аравийского моря, с перспективой сделать из него перевалочных пункт, на одном из самых большом морском пути для нефти и газа.

Гранты включают в себя 230 миллионов долларов на новый международный аэропорт, это одно из крупнейших вложений Китая за рубежом, по данным исследователей и пакистанских чиновников. Масштабы китайских грантов является невероятными, по словам Брэда Парки, исполнительного директора AidData, исследовательской лаборатории в США, по анализу данных китайской помощи в 140 странах с 2000 по 2014 год. "Проект в Гвадаре является исключительным даже по меркам прошлой деятельности Китая в Пакистане", - сказал Парки.

$100 млн, запланированы, на то чтобы развернуть госпиталь на 250 коек, 130 миллионов долларов на модернизацию коммунальной инфраструктуры, и $10 млн. для профессионально-технического училища, по данным пакистанского правительства.

Проект развития Гвадара является отступлением от обычного подхода Пекина к другим странам. В Китае традиционно высмеивалась помощь в Западном стиле, на инфраструктурные проекты, для которых обычно предоставляются кредиты за счет китайских государственных коммерческих банков.

"Концентрация грантов просто поражает", - сказал Эндрю Смолл, Вашингтонский научный сотрудник немецкого Фонда Маршалла, автор книги о китайско-пакистанских отношениях. "Китай обычно не выдает помощи или грантов, а когда и делает это, они обычно скромные."

Пакистан приветствовал данную помощь. Однако, необычная щедрость Пекина вызвала подозрения в Соединенных Штатах и Индии, которые считают, что Гвадар является частью будущих геостратегических планов Китая бросить вызов американскому военно-морскому господству. "Все это говорит о том, что Гвадар, для многих людей в Китае, в долгосрочной перспективе, это не просто коммерческое предложение," сказал Смолл.

Министерство иностранных дел Китая не ответило на просьбу о комментарии от агентства Reuters.

Пекин и Исламабад рассматривают Гвадар в качестве будущей жемчужиной в короне китайско-пакистанского экономического коридора, проект "Один пояс и один путь" по строительству сухопутных и морских торговых путей нового "Шелкового пути" идет более чем в 60 странах Азии, Европы и Африки.

План-превратить Гвадар в перевалочный хаб и мегапорт идёт наряду с установкой особых экономических зон. Перевалочный объем порта, как ожидается, вырастет с 1,2 млн. тонн в 2018 году около 13 млн тонн к 2022 году, со слов Пакистанских чиновников. В гавани, уже установлены три новых крана и в следующем году будут проведены дноуглубительные работы до 20 метров на пять причалов.

Но проблемы Гвадара в том, что он не имеет доступа к питьевой воде, постоянные веерные отключения электроэнергии и сепаратистские боевики угрожают нападениями на китайские проекты в Гвадаре и к тому же Белуджистан, богатая полезными ископаемыми провинция, до сих пор один из беднейших регионов Пакистана.

Безопасность является серьёзной проблемой, с китайскими и другими иностранными гостями ездят колонны солдат и вооруженная полиция.

"Местные жители не совсем довольны", - сказал Ессар Нори, законодатель в Гвадаре, добавив, что сепаратисты, давят на эту неудовлетворенность. Десятки тысяч людей, живущих в порту должны быть переселены.Пакистанские чиновники призывают жителей Гвадара набраться терпения, пообещав построить в срочном порядке опреснительные установки и электростанции.

Китай будет получать 91% от доходов порта, в течении четырех десятилетий. Китайский оператор зарубежных портов, также будут освобожден от основных налогов на более чем 20 лет.

Представитель правительства Пакистана по морским делам, Хасил Бизенжо, заявляет о приходе китайцев в регион на основе опыта последних двух столетий, когда Россия и Англия, а позже США и СССР соперничали за контроль над теплыми водами портов Персидского залива.

В соответствии с докладом Министерства обороны США, опубликованным в июне, высказывается предложения, что Гвадар может стать военной базой для Китая, такую же обеспокоенность выразила Индия, Пекин отклонил эту претензию.

"Разговоры о том, что Китай строит военную базу в Пакистане-это чистое гадание на кофейной гуще", - заявил представитель министерства обороны КНР у Цянь.

Бизенжо и другие Пакистанские чиновники говорят, что Пекин не просит использовать Гвадар для военно-морских целей.

"Этот порт, они будут использовать в основном для своих коммерческих интересов, но это зависит от того, куда пойдет мир в ближайшие 20 лет ", - сказал Бизенжо.

Проект Гвадар Китая контрастирует с аналогичными усилиями в Шри-Ланке, где деревня Хамбантота была преобразована в портовый комплекс. На прошлой неделе, в Шри-Ланке официально передали деревню Китаю в 99-летнюю аренду, в обмен на выплаты по внешнему долгу, что вызвало уличные протесты, так как многие Ланкийцы увидели в этом эрозию суверенитета.

Порт Хамбантота, как Гвадар, является частью развиваемой Пекином сети, в Азии и Африке, которая пугает Индию, она опасается быть окруженной растущей китайской военно-морской мощью.

Но Пакистанские чиновники говорят, что сравнение с Хамбантота является некорректным, потому что проект Гвадар имеет гораздо меньше задолженностей.


Авторство: Авторская работа / переводика
Использованные источники: https://www.reuters.com/article/us-c...t/hoping-to-ex tend-maritime-reach-china-lavishes-aid-on-pakistan-town-idUSKBN1EB00J?il=0


Комментарий автора:
Глубоководный порт в Крыму китайцам уже не светит.


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:44. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot