#11
|
|||
|
|||
Разница в бензинах
Alexsey Demidov написал(а) к Eugene Muzychenko в May 17 21:55:06 по местному времени:
Привет, Eugene! 05 май 17 08:29, Eugene Muzychenko -> Alexsey Demidov: AD>> На е-газе ЭСУД лучше контролирует все параметры. EM> Может контролировать. Но не обязан. Ну да, японский дух Вуджсли-Путсли их контролирует. Я допускаю, что трушные инженеры обвешают двигатель кучей датчиков и исполнительных механизмов, а потом подумают и говорят а зачем их показания контролировать и чем-то там руководит? Пусть так, само по себе какни-будь работает. lol Так почему у тебя ЭСУД позволяет детонировать двигателю? AD>> И в свете этого мне интересно, почему он у тебя допускает AD>> детонацию, чтобы ты её слышал. EM> Ну, тойота традиционно славится простотой и разумностью, в отличие от EM> многих других автопроизводителей. Возможно, они считают (и я с этим EM> согласен), что бороться с детонацией путем значительного уменьшения EM> подачи бензина и/или воздуха, особенно в ситуации, когда водителю EM> требуется разгон, минимум неразумно, а максимум - опасно. Вот это самое главное! Зачем бороться с детонацией? Ведь при ней сохраняются мощностные характеристики двигателя, да? А автомобиль по телепатической связи с водителем определит, насколько интенсивный разгон нужен водителю. И если он ему действительно нужен, продолжит звенеть и упрямо набирать скорость. Может у тебя в двигателе стоит не ДВС, а кокой-нить ИДД, хотя тойота такие двигатели ещё не производит? AD>> Потому и тупежа ты не ощущаешь в таком виде как на МКПП EM> В таком же широком диапазоне - не ощущаю, и слава богу. Я покупаю EM> машины для того, чтобы на них просто ездить, а не заниматься EM> непрерывно обеспечением оптимального передаточного соотношения. :) Я тоже просто езжу, поэтому для дальней долроги заправляюсь на лукойле, а в городе на роснефте. AD>> А нахрена мне знать состав бензина? EM> Чтобы иметь основания делать утверждения о его теплотворной EM> способности. Иначе ты оказываешься в положении одного фидошника, EM> уверенно "определяющего" наличие или отсутствие ГМО в помидорах по их EM> виду и вкусу. То есть ты предлагаешь мне отбирать пробы перед заправкой, чтобы определить сколько я его сожгу, какая у меня будет мощность и т.п. Обычного ощущения от поведения автомобиля мне недостаточно? AD>> А ты почитай технический регламент, там по поводу воды в бензине AD>> есть отдельный пункт о необходимости добавлять присадки. EM> Так я это знаю. Но по твоим словам получается, что присадки никогда не EM> добавляются, и смесь неминуемо расслаивается после каждого простоя. Я никогда не говорил что присадки не добавляются. Если это не так, то ткни меня в конкретное сообщение. Я говорил, что если у тебя бензо-водяная смесь всосется в цилиндр и её пропорции хватит на горение, то двигатель будет работать и про простой было немного не так. EM>>> Что не может резко дернуть с места - охотно поверю, а вот чтобы EM>>> не могла сдвинуться - извини. AD>> Я тоже до этого случая не верил в Василия Алибабаевича. Но факт AD>> остаётся фактом. Я с этим столкнулся. EM> Я бы в такой ситуации прежде всего заподозрил, что столкнулся с EM> особенностью конкретного двигателя. ну да, хорошее объяснение. Двигатель у меня такой особенный... бред, всего -лишь нехватает энергии для тепловой машины (ДВС) которая была получена из той смеси. AD>> 15 литров залил, остаток 20 литров слил. разница, т.е. остаток в AD>> баке на момент заправки - 5 литров. EM> Я о том, почему ты уверен, что эти 5 литров представляли собой чистый EM> правильный бензин? Там могла быть та еще смесь, а в свежезалитом - EM> другая. ??? где я говорил о правильном бензине в оставшихся 5 литрах перед заправкой? Я тебе сказал что получилось на выходе. А остальное это твои домыслы. AD>> в прошедшие выходные мой бензиновый триммер, заправленный AD>> бензином 3-х месячной давности очень плохо работал. EM> Одно-двухтактные двигатели вообще имеют свойство плохо работать на EM> бензине, залитом несколько месяцев назад. Я для техники всегда покупаю EM> бензин на тех же заправках, где заправляю машину - еще не было случая, EM> чтобы машина после заправки ехала неправильно, а вот техника с этим EM> бензином после длительного простоя и заводится, и работает хуже. Я тоже покупаю бензин там же где заправляюсь. Но он имеет свойство изменять свои параметры так, что и техника и машина на нем работают "неправильно". AD>> А по-поводу заправок, продающих полное г... то они вполне себе AD>> нормально существуют и даже приносят прибыль. Да частники там не AD>> заправляются, но ты не поверишь для некоторых контор главное при AD>> выборе поставщика это цена бензина. EM> Я тебе об этом и толкую - заправки, из раза в раз продающие EM> откровенную бодягу, могут выживать только в специфических условиях EM> вроде таких. Это не специфические условия. Это называется или госконтракт или получение максимальной прибыли при минимальных вложениях со стороны перевозчика. AD>> А в пластиковую тару у нас к сожалению не заправляют EM> Если канистра сертифицирована под бензин - можно требовать. Попробуй. Ты имеешь право, но АЗС не обязана тебя заправлять. AD>> Ты же на механике никогда не ездил, а сцеплением тонко работать AD>> умеешь? EM> Ездил, но немного. Прям совсем тонко работать никогда не тренировался, EM> но момент регулировать могу. AD>> Достаточно обеспечить незначительное проскальзование фрикциона и AD>> приёмистость двигателя возрастает. EM> Насколько незначительное, и насколько возрастает? Это все субъективно. Прокатись на МКПП, хотя бы пассажиром и попроси водителя выжать наполовину рабочего хода педаль сцепления. Сам всё увидишь. AD>> За тебя всё делает АКПП EM> Она за меня делает не все. В моих АКПП гидротрансформаторы, сцепления EM> там нет. Проскальзывание возможно лишь в тех режимах, когда ГТ не EM> заблокирован. Если я плавно добавляю газ на скорости выше 65-70, когда EM> он заблокирован - АКПП его не разблокирует, и я прекрасно это ощущаю. Ты что-то делаешь для изменения крутящего момента в ручную? Ты плохо смотрел те видео, ссылки на которые я тебе давал. Там звучало слово "фрикцион", мое сцепление тоже является фрикционом сухого трения. У тебя же многодисковые фрикционы в масленной ванне. И ГТ у тебя не мгновенно замыкается, фрикцион блокировки ГТ допускает проскальзование, точнее его следящий привод может допускать проскальзование. Если бы его не было, то у тебя бы масло в КПП вяким говном не забивалось бы. AD>> это я наперное уже в 5 раз говорю, но ты не веришь. EM> Я не верю в первую очередь всей совокупности твоих утверждений. По EM> отдельности они правдоподобны, но между собой не стыкуются EM> категорически. Если описываемая тобой ситуация типична - тебя не EM> затруднит найти в сети десяток схожих описаний. А про АКПП в различных EM> ее описаниях говорится то же самое - то есть, все это хорошо известно. Что говорится в описаниях АКПП? Когда у тебя Гт блокируется или то, что у тебя фрикционы изнашиваются? Вот тебе учебный фильм самой тойоты: https://www.youtube.com/watch?v=9QWmMНN-vzA Заметь, там прекрасно видно работу фрикционных муфт. А вот алгоритм управления нигде не описывают алгоритм работы системы управления коробкой. Зато у практически у всех коробок одной из неисправностей является "горение" фрикционов. С чего бы это? По-твоему они тупо замыкаются и размыкаются, не проскальзывая в процессе движения. AD>> В схеме управление шаковым двигателем, на котором висит стрелка AD>> прибора EM> Меня реально умиляет, как смело ты распространяешь конструкцию EM> отдельных известных тебе двигателей, ЭБУ и приборных панелей на любые, EM> заранее неизвестные автомобили. В моих машинах шаговые двигатели в EM> индикаторах не используются, и поведение стрелок четко соотносится с EM> изменением тона двигателя и скорости движения. Глобализация тому причина. Большинство производителей не производят такую мелочь как спидометр, используя наработки смежников. Но раз ты утверждаешь, что у тебя там нет шаговых двигателей, то давай рассказывая устройство своего спидометра. Может концерн Тойота специальной для модели corolla Runx выдумал принципиальной новый исполнительный механизм спидометра, а для остальных моделей по-прежнему использует шаговые двигатели? Я уже попкорн приготовил. Давай! открывай секрет фирмы. AD>> введена искуственная задержка при движении стрелки в сторону AD>> уменьшения значений прибора и ускоренный набор значений при AD>> увеличении значений по шкале. Если задержки не будет, то стрелка AD>> будет "некрасиво" нервно дергаться вверх-вниз. EM> Ликвидация этих некрасивостей может быть сделана и другими способами - EM> например, через демпфирование стрелки вязкой смазкой, демпфирование EM> управляющего стрелкой электрического сигнала и т.п. Ты описываешь теже яйца, только в профиль. "Демпфирование управляющего стрелкой электрического сигнала" это по-твоему не "искуственная задержка в схеме управления шаговым двигателем"? Глобальное отличие! Блеск! AD>> Да и хреновый ты наездник, если слышишь детонацию и продолжаешь AD>> насиловать двигатель. EM> Я его не насилую, а эксплуатирую. И, судя по тому, что двигатели после EM> этого годами не проявляют никаких признаков неисправностей - EM> эксплуатирую в целом правильно. Ну а как назвать то, что у тебя есть детонация, а ты ничего с ней не делаешь? А проявляется это обычно, когда двигатель вскрывают. Ты же не капиталил двигатели своих японок? AD>> А учитывая что ты говоришь, что детонация есть, обороты растут и AD>> т.д. Мож и не детонация это была? EM> Другого объяснения характерному звенящему звуку от двигателя, четко EM> связанному с увеличением оборотов и нагрузки, у меня нет. Плохо. Это может быть и калильное зажигание (тоже кстати риск его возникновения возрастает с хреновым бензином) и звуки не двигателя: и болтающиеся заслонки системы изменения геометрии впуска/выпуска, отгоревшие перегородки глушителя, а некоторые "особо одаренные" в интернете за звук детонации принимают звон, треск, скрежет и другие звуки оторванных теплозащитных экранов и прочее. AD>> Ну на карбюраторе ты такой эффект не получишь, это раз. EM> "На карбюраторе" или "на карбюраторе без управления УОЗ"? Или ты EM> достоверно знаешь, что не существует двигателей с карбюратором и EM> управлением УОЗ? Я вот не уверен, поэтому столь смело утверждать не EM> возьмусь. Ну мы же не на Форд-Т ездим, на котором УОЗ вручную регулировали. Но какой бы автомат регулировки УОЗ (центробежный, центробежно-вакуумный или электронный) не использовался, скорость поступления топлива в карбюратор зависит от скорости воздуха. Покажи мне карбюратор, у которого это не так. Водитель может кратковременно увеличить подачу топлива ускорительным насосом, но длительно это сделать не получиться и смесь на малых оборотах будет не гуд для того, что я описал. AD>> Во-вторых, именно так и проявляется тот тупеж, который был AD>> вначале разговора. Ты представляешь динамику при таком режиме AD>> езды? EM> Представляю. Как раз в таком режиме очень хорошо чувствуется даже EM> незначительное падение тяги. Вопрос лишь в том, чем это падение EM> обусловлено - мифическим "падением теплотворной способности" или EM> банальной борьбой ЭБУ с детонацией бензина с пониженным ОЧ. Вообще-то октановое число показывает только склонность топлива к взрывному горению, к тепловой энергии выделяемой топливом она не относится. Оно может быть и 98, но выделение тепла в бензиновой смеси(именно это у нас выступает топливом называемым бензином) будет минимальным. Такое впечатление, что кроме октанового числа больше параметров у бензина нет... Вообще-то качество топлива определяет: удельный вес, испаряемость, теплотворная способность и антидетонационное свойство. Вот на последнее свойство датчик есть и ЭБУ его учитывает, а на 3 оставшихся датчика нет... AD>> Правильно, а если этот "динамический коридор педали газа" AD>> меняется ты заметишь? EM> Ну я же замечал, как он меняется при быстром подъеме на несколько EM> сотен метров, из-за уменьшения атмосферного давления. Но там это EM> ощущалось абсолютно четко и несомненно. А вот заметного снижения тяги EM> на бензинах с ЧПК и особенно ЮБК я не ощущал. О как. Состав смеси в зависимости от потребляемого воздуха реакцию на педали ты замечал, а от состава бензина реакцию на педали не ощущал. Интересно... А ничего, что и в том и другом случае оно горит по разному? AD>> ТОгда что ты мне рассказываешь, что мои ощущения о туплении AD>> машины являются не более чем обманом моих органов чуств? EM> Я тебе рассказываю, что твои объяснения этому явлению неправдоподобны. Ну да, ОЧ - главная характеристика топлива. Это твои объяснения. AD>> ЭБУ у меня может корректировать расход воздуха только включая AD>> клапан отсорбера, и регулятором холостого хода. Единственное что AD>> ему остается если количество воздуха велико это баловаться AD>> временем и продолжительностью впрыска. Этим же временем и AD>> продолжительностью впрыска он пытается оптимизировать процесс AD>> горения изменяя в некоторых пределах фазы газораспределения. EM> От того, что ты перешел на более низкий технический уровень, суть не EM> изменилась - телега по-прежнему стоит впереди лошади. Точно так же EM> выглядят рассуждения экспериментаторов, обнаруживших не совсем EM> понятный эффект, но, вместо очистки исходных данных, ударяющихся в EM> попытки теоретического обоснования. А ведь известно, что большинство EM> "странных эффектов" полностью исчезает сразу после устранения EM> неопределенности исходных данных. Скажи на милость. Могу я увеличить октановое число бензиновой смеси не увеличив его теплотворной способности? Отстань ты наконец от ОЧ, она не характеризует возможность полезной работы в бензине. AD>> Если ты скажешь что у тебя возникает детонация, которую ты можешь AD>> расслышать, то я этому не поверю. EM> Почему из того, что ЭБУ имет возможность управлять какими-то EM> параметрами двигателя, ты упорно делаешь вывод о том, что оно реально EM> ими управляет? Вот у тебя есть возможность оптимизировать расход денег EM> с точностью до копейки - ты всегда ею пользуешься, никогда не EM> переплатишь зря даже гривенника? :) А из того, что просто-так, для понта только подогрев сидений в машину пихают. А вот то, чем обвешан двигатель имеет вполне обоснованное право быть. Никто лишних датчиков и исполнительных механизмов не сует. AD>> у тебя при запуске машины ЭБУ тоже не даёт управлять дроссельной AD>> заслонкой с педали EM> Что значит "не дает управлять"? Как это должно проявляться? До запуска двигателя привод дроссельной заслонки не реагирует на нажатие педали газа, а срабатывает только на режим продуки цилиндров (когда нажато в пол). AD>> Таких абсолютное меньшинство. Хочешь я тебе 2 дня моей езды по AD>> нашему городу покажу (ну это где-то 1,5 часа видео), а ты укажешь AD>> мне на тех, кто реализует возможности двигателя хотя бы на 50% в AD>> городе. EM> У вас там абсолютное меньшинство стартует даже на 3500-4000 об/мин (а EM> это вполне себе умеренный разгон, без надрыва)? Не верю, что в городе EM> живут одни аккуратисты и флегматики. Ну вот тебе небольшая запись нашего движения в период с 17:30 до 18:30 в будний день https://cloud.mail.ru/home/registr/ Завтра могу выложить что происходит утром. Никому совершенно не хочется что-то там доказывать на 500 метрах между светофорами. Ну может после 22:00 "реальные пацанчеги" что-то кому-то доказывают, не знаю. AD>> Большинство всё же едут 80-110. Сопротивление воздуха на этих AD>> скоростях всё же больше чем силы сопротивления в городе. EM> Само по себе сопротивление, разумеется, ниже. Но ты ведь утверждаешь, EM> что нагрузка на двигатель при ускорении с 70-80 до 100-120 (типичный EM> случай для обгона) заметно выше, чем нагрузка при ускорении с места до EM> 50-70 в городе. А почему, собственно? Нагрузка в конечном счете EM> пропорциональна ускорению. Оно за городом существенно больше, чем в EM> городе? Ускорение? За городом больше? У тебя машина с 70 до 120 ускоряется быстрее чем с 0 до 50? Нонсенс! У меня наоборот почему-то. AD>> Что неверно? То что 5 секундная задержка в разгоне на трассе? EM> Неверен, прежде всего, такой способ измерения - он слишком EM> субъективен. Я бы, как минимум, измерил время разгона между EM> определенными скоростями на одном и том же участке дороги. А у тебя к EM> этой субъективной величине добавляется еще и другая - степень нажатия EM> на педаль. Поэтому выглядит это ничуть не лучше, чем у какого-нибудь EM> лозоходца, по колебанию своей рогульки утверждающего, что он нашел EM> скрытый под землей металл или воду. Так я же тебе предлагаю приезжай, будешь снимать показания по всем правилам науки и техники. Мне за рулем это делать некогда. AD>> Только на рассе машин гораздо меньше чем в городе, а на 1-3 AD>> передаче ты этого не увидишь, т.к. передаточно отношение в AD>> трансписсии достаточно велико, а силы сопротивления ничтожны. Эти AD>> и пользуютс язаправщики. EM> Почему этим не пользуются наши заправщики, а только ваши? Откуда я знаю. Наверное НПЗ к тебе ближе, чем ко мне. А может наши более жадные. Ты уверен, что у вас мензин не разбавляют и не буторят? AD>> Но вот у вас в сибири и на европейской части он разный, и AD>> требования к нему разные. EM> А что мешает сибирским заправщикам бодяжить бензин, как и вашим - по EM> крайней мере, летом? Количество машин. У нас их на порядок больше. AD>> Это можно, если поступления бензина у тебя не постоянно зависит AD>> от объема поступающего в двигатель воздуха, что и наблюдается в AD>> инжекторных машинах. EM> Ты все время упираешь на то, что ЭБУ на е-газе может ограничить EM> поступление воздуха в цилиндры. А какой смысл его ограничивать? Подашь EM> больше воздуха - можно сжечь больше бензина, и сжечь более полно. EM> Ограничивать поступление воздуха имеет смысл только вместе с EM> ограничением поступления бензина, но с этим прекрасно справляется и EM> карбюратор. Неа. При ограничении воздуха ты на том же расходе топлива обогатишь смесь, при этом время горения у нас ограничено. AD>> просто ты не хочешь взглянуть на автоматическую AD>> многокритериальную систему управления автомобилем, которая на нём AD>> установлена. EM> Я не хочу этого делать без нужды. Прежде всего потому, что такой EM> способ рассуждения совершенно типичен для любой лженауки, когда EM> многословные и наукообразные рассуждения подменяют собой EM> целенаправленный анализ явления. Посещают человека видения - значит, EM> они "наводятся из космоса", для "наведения" используются "особые EM> лучи", тут же для этих "лучей" придумываются отфонарные EM> характеристики, и такое "объяснение" прекрасно устраивает всех, кроме EM> тех, кто хочет понять реальную причину явления. Так весь твой анализ строиться вокруг одного явления - детонации и одного свойства топлива. О другом ты молчишь, а все процессы в двигатели сводишь к этим двум вещам. Гляди на картину шире и никаких "космических лучей" не надо выдумывать. А то у тебя получается идеальный бензин, идеальный режим работы двигателя, идеальный расход. В этом разе да, кроме детонации больше нечему появляться. AD>> Если у тебя машина проработает 2 часа на холостых, а потом ты на AD>> 2 минуты поднимешь обороты на 4000. ты заметишь увеличение AD>> среднего расхода топлива за 2 часа 2 минуты в этом случае, против AD>> случая работы только на холостых? EM> В таком режиме - не замечу. А вот при движении в городе, когда мне EM> приходится разгоняться каждые несколько минут - обязан заметить. Ну а как же твои утверждение об увеличении расхода, которые ты говорил 26.04.2017: " EM> Тем не менее, ты уверенно утверждаешь, что очень хорошо чувствуешь EM> "затупление" машины, однако при этом не видишь заметного возрастания EM> расхода, хотя он обязан быть. Тебя это не смущает?" Как видишь меня это не смущает. AD>> у меня маршрутник показывает и расход воздуха и расход топлива и AD>> данные датчика детонации и УОЗ и данные датчиков кислорода и AD>> время впрыска и даже момент впрыска относительно датчика фаз. EM> А почему ты, кстати, твердо уверен, что все эти параметры измеряются EM> точно? Ну хотя бы потому, что у меня двигатель работает ровно. Отключение любого из датчиков значительно меняет поведение двигателя. AD>> А остальное это относительные величины: "не едет" и "едет чуточку AD>> тупее". Своё видение дел, ощущения и впечатления я уже описал. AD>> Хочешь верь, хочешь не верь. EM> Еще раз: я не верю совокупности твоих утверждений. Если взять EM> отдельно утверждение "не едет" - вполне верю. А вот в сочетании с EM> утверждениями о ровной и устойчивой работе двигателя, отсутствии EM> детонации и роста расхода, с объяснением всего этого "низкой EM> теплотворной способностью" - извини. Ну что я могу поделать. Хочешь покажу ровную работу 4-х цилиндрового двигателя на 3-х форсунках. Вообще не заметишь, только обороты качнуться. AD>> Решать что-то можно если встретиться и проехать на машине. EM> А я почти не сомневаюсь, что "тупление" мы как раз обнаружим. А чем мы EM> займемся дальше? Снова будем обсуждать "теплотворную способность", EM> пребывая в полном неведении о составе бензина? Ну чем заняться мы я думаю найдём. Расчитаем качество топливной смеси, определим есть ли детонация и как с ней борется двигатель если она есть. А там глядишь и анализы с АЗС возьмём. Только чур анализы я оплачивать не буду. EM>>> Как она могла мне помочь на юге/западе России и Украине, где EM>>> бензин хуже сибирского, часами двигаться со средней скоростью EM>>> 80-100 (это максимальная 110-140), и при этом сохранить тот же EM>>> расход, что и в Сибири? AD>> На самом деле объяснить это можно "страшными" словами: AD>> передаточное отношение, скорость наполнение цилиндров, состав AD>> топливной смеси. EM> "Я знаю самбо, дзюдо, карате, и еще много подобных слов". :) Попробуй EM> объяснить, как все перечисленное позволяет извлечь из бензина, который EM> плохо горит и дает меньше тепла, такую же энергию, как и из хорошо EM> горящего и дающего больше тепла. А кто тебе сказал, что он хуже горит? Он детонирует раньше, а гореть он может гораздо лучше. Вот 80 бензин имеет теплотворную способность больше чем 95. Разбавь его МТБЭ и получишь тот самый звон, который слышал. Вот ссылка https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E...%D0%B8%D1%81%D 0%BB%D0%BE AD>> Вот про "часами двигаться", вот в это вериться с трудом, но AD>> допускаю. EM> А здесь-то в чем сомневаться? Я несколько лет подряд ездил один, ни к EM> кому не был привязан по времени/режиму. Вставал в шесть-семь утра, EM> завтракал, садился на машину и гнал с максимально возможной по EM> состоянию дороги скоростью (где-то до 130, чтобы не нарываться на EM> большие штрафы) до семи-восьми вечера, а иногда и дольше. EM> Останавливался один раз на час, чтобы пообедать, и несколько раз на EM> пять минут, чтобы отлить и смыть мошек с лобового стекла. Я с трудом представляю себе такой отдых: уехать за тридевять земель, чтобы ежедневно сутками наматывать километры. EM> По Сибири средняя скорость получалась 100-110, западнее Урала - 80-90, EM> там дороги хуже и движение плотнее. И как раз на юго-западе, где EM> бензин традиционно хуже сибирского, чаще всего приходилось при обгоне EM> топить в пол, чтобы успеть проскочить в промежуток (у нас такая EM> необходимость возникает реже). Вот в среднюю 100-110 и не верю. В этом случае ты должен гнать постоянно около 140-150 км/ч. Это меня смущает. А вот в среднюю 80-90 верю, т.к. это соответсвует 100-110 которые держат большинство. AD>> Скажи какое соотношение воздух/бензин при равномерном движении на AD>> скорости 100 км/ч в моём, ну ладно, в твоём двигателе? А какого AD>> оно при увеличении нажатии на педаль газа на 20% на этой же AD>> скорости? EM> Не знаю, у меня нет приборов для его точного измерения. Можно, EM> конечно, поискать интерфейс для получения информации от ЭБУ, но я не EM> поручусь за достаточную точность его датчиков. Правильный ЭБУ их EM> вообще использует весьма осторожно, усредняя показания во времени, а EM> оптимальный состав смеси подбирает только в установившемся режиме, по EM> наличию кислорода в выхлопе. Ну по поводу усреднения своего ЭБУ я не знаю, как и о соотношения воздух/бензин. Но вот оптимальный состав смеси он точно постоянно подбирает после прогрева, даже на переходных режимах. AD>> Ты знаешь, я обычно фуры обгоняю сходу. EM> Это значит, что в тех местах движение достаточно разреженное, и EM> препятствия на встречке тебе попадаются редко. Ну, или дорога широкая. Ну я же двигаюсь со скоростью потока, потому мне и свободно. EM>>> А у больного обязана быть повышенная или пониженная температура? AD>> Она должна отличаться от нормы. EM> Э-э-э... По каким причинам должна отличаться от нормы температура EM> больного, например, с остеохондрозом, артрозом, переломом фаланги EM> пальца, хроническим гастритом, холециститом, глаукомой, катарактой, EM> злокачественной опухолью на первых стадиях? А вот конкретное заболевание к средней температуре и её норме отношение не имеет. Общая причина такова, что если есть воспаление тканей - имеется рост температуры. AD>> Ты начал говорить о непомерном расходе. Он тоже меня не устроил, AD>> т.к. средний расход у меня не изменился.И тут ты начал говорить, AD>> что это невозможно. Это, тоже меня не устроило, т.к. объективно AD>> это имеет место быть EM> Я тебе предложил вариант, который все это объясняет: у бензина всего EM> лишь пониженное ОЧ, а твой ЭБУ, почуяв малейшие признаки детонации, EM> активно душит подачу топлива. Если ты сколько-нибудь энергично EM> разгоняешься только за городом - противоречий не вижу. А если ОЧ в норме? Ловится на такой банальности (пониженное ОЧ) АЗС не станут и это легко исправляется. А вот подтянуть оставшиеся 3 характеристики топлива сложнее. Что будет при сниженной испаряемости или увеличении удельного веса? Ответ очень не однозначен в этом случае. AD>> Если всё как ты говоришь, то первые 3 передачи переключаются на AD>> отрезке 0-25 км/ч. EM> Ну да, стартует оно всегда с первой. С нее всегда переключается на EM> вторую, а оттуда, если разгон плавный - на четвертую. Скинь ссылку на описание такого поведения, если возможно. У тебя передачи на преборке отображаются? AD>> Не сильно ли близко они нарезаны? ;) EM> Ну явно ближе, чем у ручной четырехступки. :) С чего ты взял? EM> В районе Сочи, насколько я помню, эффект быстрого подъема практически EM> не проявлялся. Сильнее всего я его замечал на уральских перевалах, EM> особенно в самом начале подъема. Ну на урале я не ездил. С наилучшими пожеланиями, Alexsey. --- -Пиши, старик, пиши! Мы тебя не покинем. |