#11
|
|||
|
|||
Разница в бензинах
Alexsey Demidov написал(а) к Eugene Muzychenko в May 17 22:14:34 по местному времени:
Привет, Eugene! 28 апр 17 11:40, Eugene Muzychenko -> Alexsey Demidov: AD>>>> У тебя всегда есть задержка на изменение подачи топлива. AD>> Потому что я управляю двигателем и коробкой. А ты управляешь AD>> двигателем и опосредованно коробкой. EM> Верно, только какое это может иметь отношение к задержкам на изменение EM> подачи топлива? Двигателем-то мы оба управляем непосредственно. Открываю тебе страшную тайну: Мы не управляем двигателем на 100%. Я воздухом ещё управляю (и то не полностью), а вот е-газ даже воздухом не управляет. А с АКПП ещё хуже - трансмиссией ты тоже не того. А всё остальное только мысли, простите, алгоритмы ЭБУ. AD>> А задержка в переменных режимах больше - АКПП не имеет глаз и AD>> скорости переключает исходя из фактически достигнутого режима и AD>> твоих пожеланий на своё усмотрение. EM> Кто такие "переменные режимы"? Опиши пожалуйста, конкретную ситуацию - EM> откуда и куда нужно переключить. Ну вот, опять включил своё "параллельное сознание". Включи его вторую составляющую, она наверняка знает такие понятия как "равномерное движение", "равноускоренное движение" и "равнозамедленное движение" и умеет их соединять применительно к движению автомобиля по дорогам нашей необъятной Родины. AD>> Там и вода и кое-что другое. EM> Что именно? Там точно присутствует вода в товарных количествах и EM> "кое-что другое", или это твои предположения? Ну из чего состоит современный бензин это тайна за семью печатями, всё выведено эмперически и со слов бензовозов. AD>> И всё выходит без остатка если залил и израсходовал. EM> Для этого там должен быть какой-то стойкий эмульгатор, чтобы смесь не EM> расслоилась хотя бы день-два (а большинству полубака и на неделю EM> хватает). AD>> А если залил и постоял то она отстоялась EM> А для этого, наоборот, расслоение должно происходить быстро. 6 дней стоянки. Этого тебе хватит? AD>> поехал - перемешалась. EM> Только при наличии хорошего эмульгатора. Без него ты не сможешь EM> нормально (чтобы ушло без остатка) смешать бензин с водой, даже если EM> непрерывно будешь ехать по "стиральной доске". А тебе не вожно, чтобы оно перемешалось. Важно, чтобы в том, что всосётся в топливную магистраль было достаточно бензина для горения. AD>> Если хочешь я тебе расскажу что бывает в баке через 15 лет AD>> эксплуатации если заливать преимущественно не болеее 2/3 бака. EM> Что именно там бывает? И почему оно не "вышло без остатка"? Ну вот было у меня следующее на карбюраторной машинке. Завожусь, прогреваюсь, проезжаю около 5км... И тут тяга у машины пропадает напроч. На нейтрали хоть об газуйся, всё работает, не троит и т.п. А сдвинуться с места не может. Глушишь, стоишь 10 минут, потом заводишься и проезжаешь езё от 2 до 5 км и ситуация посторяется. Долго думал и гадал, в конце концов снял бак, слил остаток бензина около 20 литров и оставил всё это на неделю в пластиковой канистре. Через неделю в канистре всё это дело красиво отслоилось: 5-7 литров бнзина, 2-3 литра какого-то чёрного говна, а всё остальное- вода. При этом перед началом описанной "карусели" я залил 15 литров бензина на Юкосе (он ёду тогда был). Ответ я нашел через год и связан он был аккурат с системой питания, точнее со связью бензобака и атмосферы. После этого случая я осенью обязательно заливаю в бак спирт из расчета 200 мл на 10 литров остаточного бензина. И то, не уверен, что последняя четверть в баке способна гореть. AD>> АКПП у тебя сбросит передачу. EM> Только если я нажму на газ достаточно глубоко. И, даже если она EM> сбросит - энергии, требуемой для разгона с привычной динамикой, EM> опять-таки придется откуда-то взяться. Значит, или машина будет тупить EM> (чего я никогда не ощущал), либо тахометр покажет значительное EM> возрастание оборотов по отношению к привычному (чего я тоже никогда не EM> видел). Ну и заметно непривычного воя двигателя, когда не смотрел на EM> тахометр, не слышал тоже. Позванивало слегка, как рассказывал, но EM> разительно не отличалось. Рост оборотов и вой ты различишь если обороты у тебя хотябы на 100-150 оборотов возрастут. Вот тебе работа гидротрансформатора и одного варианта КПП https://www.youtube.com/watch?v=5НrcrIvWGAI Ну у тебя скорее всего планетарная коробка, поэтому вторая часть устроена скорее всего вот так: https://www.youtube.com/watch?v=QrNJd0n8YP4 . Тебя не смущает, что в работе у тебя всегда от 1 до 3 и более фрикционов (которые представляют из себя банальное многодисковое сцепление в масленной ванне), так они почему-то имеют гидравлический привод для обеспечения регулирования давления и управляются контроллером, который зачем-то связан с ЭБУ двигателя? Вот для меня абсолютно понятно, откуда что-то берётся. А то что у тебя показывает тахометр и спидометр (если они устроены как у меня) немного отличается от реальной картины секунд так на 3-5. AD>> А на е-газе банально не будет реакции на педаль газа, если ты AD>> попытаешься загнать двигатель в режим детонации. EM> Значит, бывают разные е-газы - на Corolla Runx X 2006 года он ничуть EM> не мешает это делать. У тебя педаль газа механически связана с дроссельной заслонкой? AD>> Твои рассуждения о моментах возникновения детонации хорошо AD>> подходят для машин с карбюратором. Тот очень легко загнать в AD>> детонацию. EM> А ты упорно рассуждаешь о каком-то сферическом "едином инжекторе", EM> хотя задача инжектора - тупо впрыскивать оптимальный состав смеси, и EM> ничего более. Борьба с детонацией, адаптивная подстройка и прочие EM> фишки - ни разу не имманентные свойства инжектора вообще. Да чего тут рассуждать. я 2 дня балуюсь: разгоняюсь на 1 передаче до 20 км/ч, а потом включаю 4 и нажимаю тапку хоть на 3/4, хоть в пол и автомобиль без всякой детонации, рывков и прочих неприятностей разгоняется вплоть до 100 км/ч. При этом чуствительность педали газа динамически изменяется, если на 30 км/ч педаль ещё что-то меняет в первой четверти своего хода, то потом она никак не изменяет ускорение. А с ростом скорости этот "коридор" реакции педали растёт... Ниже тебе уже сказали, что ты сам себе противоречишь. Может стоит прекратить сравнивать инжектор с карбюратором - у них есть одно принципиальное различие. AD>> "газулю" воспринимает только как рекомендацию, а воздух/топливо AD>> делает по своему усмотрению, предотвращая детонацию на корню. Ты AD>> же упорно твердишь, что падение мощности на скорости = детонация. EM> Какая тебе разница, чем вызвано падение мощности - уже развившейся EM> детонацией, или работой ЭБУ по ее подавлению в начале развития? В EM> обоих вариантах причиной падения мощности является именно детонация, EM> а не мифическое падение теплотворной способности. Это ты на карбюраторе заметишь поведение, если у тебя чистый бензин и на 20% разбавленный. В инжекторе ты этого не заметишь. Ты в упор не хочешь видить, что для устоявшего режима возможностей топлива ещё хватает, а когда надо изменить его режим (разговор был про разгон), то его химических параметров не хватает. А напираешь всё на детонацию... Её вообще может не быть. AD>> Ну да, нажал я на газулю, жду 5 секунд, 10 секунд и наконец-то AD>> появляется реакция двигателя... Это несущественно... по твоему. AD>> Ты говорил что подобранный мной эпитет "мучительно долго" AD>> относящийся к промежутку 5-10 секунд неверный. Для тебя 5 секунд AD>> это мало? EM> По-моему, это просто фантастически, дико, охренительно много. Из чего EM> автоматически и безусловно вытекает, что, будь это поведение EM> обусловлено глобальным падением количества энергии, извлекаемой из EM> сжигания смеси - оно бы проявлялось на всех режимах, а не только на EM> повышенных оборотах и/или нагрузке. Раз оно проявляется только так - EM> значит, нужно искать свойства, подходящие под такое поведение. Пока EM> под него лучше всего подходит детонация из-за пониженного ОЧ. Причем EM> пониженного не радикально, а незначительно. Ты меня давеча отправлял EM> заниматься ликбезом по физике, вот и не погнушался бы сам. Да откуда ему взяться на всех режимах. В городе отдача двигателя невелика, а на трассе после 100 очень даже неплохо бы максимально использовать двигатель. Тебе указывали конкретный режим, когда это происходит. Выше я написал, как его получить в городе (4-я на 20 км/ч), но много ли ты таких ездоков видел в городе? А вообще ты то пытался убеждать меня что этого не может быть потому что бензин везде одинаковый, потом ссылался на детонацию, теперь хочешь скахать, что количество извлекаемой энергии проявлятся должно на всех режимах. Давай уж определимся. Речь идет про движение около 100 км/ч на высшей передаче. всё остальное, что ниже не рассматриваем. AD>> Поведение машины со спущенным задним колесом существенно AD>> отличается от помедения со всеми накаченными колесами. EM> Существенно оно отличается только на совершенно гладком покрытии и/или EM> при хорошо нагруженном заду. На гладкой дороге и пустом заду - нужно EM> иметь неслабые опыт и внимательность, чтобы заметить. Да ты что, не может быть! ;) "Это бы заметила любая блондинка" кажется это твоя фраза У меня поведение машины отличается и при пустом заду на неровной дороге. Я в этом режиме колесо быстрее замечаю. AD>> с прицепом вполне, т.к. для моей машины данный режим движения AD>> достаточно "неблагоприятный". включить повышающую - не хватает AD>> тяги и скорость мала. А на 4 неоптимальные обороты двигателя. EM> Хм, какова мощность у твоего двигателя, и какова масса автомобиля? EM> Так, как ты описываешь, ведут себя предельно задушенные европейские EM> малолитражки с мощностью в районе 70-80 лс и массой за тонну. Вот они магическае цифры: один-один-один-восемь-три. к массе добавь ещё килограмм 50, у меня в багажнике всегда есть инструмент и всякая мелочь. EM> Когда я в свою старую Corolla II (1.5 л, 94 лс, 920 кг) набивал полный EM> салон здоровых мужиков-туристов, а багажник - своими чемоданами и их EM> рюкзаками (еще пара рюкзаков ехала в салоне), и возил их по южному EM> берегу Крыма на тамошнем говенном бензине - первым, что я ощущал, было EM> замедленное торможение при обычной силе нажатия на педаль. И только EM> вторым - замедление разгона. Возрастания расхода сверх обычной EM> погрешности измерения я при этом вообще не замечал. Ну так АКПП помогала тебе, странно, что ты вообще что-то заметил, если ты обычный тупёж автомобиля не замечаешь. EM>>> Только после того, как вы мне опишете режим движения по трассе, EM>>> характерный для большинства движущихся по ней автомобилей, и EM>>> чтобы из этого следовало непременное возрастание нагрузки. AD>> Относительно городского режима? А сравнение с ним и было, AD>> требуемые мощность выше. Дальше сам опишешь. EM> Не могу описать, не хватает данных. На обгон на пределе ускорения EM> ломится абсолютное меньшинство. Тошнит за грузовиками тоже EM> меньшинство. Большинство, по моим наблюдениям, основую часть времени EM> движется равномерно на скоростях 90-110, периодически умеренно (до EM> 3500-4000 об/мин) ускоряясь для обгона. Никаких принципиальных отличий EM> от динамичной городской езды я здесь не вижу. Ну да, какие изменения, сопротивление воздуха у нас же не увеличивается;) И передаточное отношение от двигателя к колёсам тоже самое что на трассе...;) Ты прав, никаких изменений.%))) AD>> вариант 2. потребная мощность относительно городского режима AD>> движения больше. EM> Вариант 2 - это твой личный режим движения, или ты приписываешь его EM> абсолютному большинству водителей? Если большинству - обоснования EM> будут? Это мой стиль и большинства тоже. Если бы он у большинства был другим, я на трассе или заколебал ся бы обгонять или меня обгоняли бы с завидной регулярность. AD>> Продолжительность этого режима движения не велика. Средний расход AD>> изменяется не сильно. EM> Что автоматически означает, что средняя энергия, переводимая из EM> сжигания смеси в механическое движение, остается примерно той же, что EM> и на "хорошем" бензине. Ну, или в твоем автомобиле действуют локальные EM> законы физики. Ты знаешь в больнице как известно средняя температура 36,6. Означает ли это, что там нет больных? Не передёргивай. AD>> Ты же почему-то всеми способами пытаешься меня убедить, что я AD>> постоянно еду в режиме тупления (о чем я ни разу не сказал) и AD>> расход у меня должен вырасти в двое.;) EM> Я пытаюсь тебя убедить, что нужно либо снять крестик (исключить из EM> гипотезы значительное падение теплотворной способности бензина), или EM> надеть трусы (признать, что снижение мощности возникает лишь при EM> определенном, нечастом у большинства водителей сочетании условий, за EM> счет чего они и не видят особой разницы между бензинами. Ты мне тогда уж предлагал бы варианты от чего так происходит... AD>> Я говорил, что в городе разница между Роснефтью и Лукоилом не AD>> заметна. EM> У вас в городе никто не стартует со светофора энергично (без воя и EM> свиста шин, просто быстро, на 3500-4000 об/мин)? Тут уж нет никакой EM> разницы, ручная коробка, автоматическая, или вовсе вариатор. Если EM> различия между бензинами настолько велики, как ты описываешь - их EM> обязано чувствовать если не большинство, то хотя бы половина. У нас в тот временной промежуток когда я в городе езжу 80% времени смельчаков, которые будут так стартовать: один за всё неделю, если он мне встретиться, т.к. движение плотное, а светофоры и камеры каждые 500 метров- километр натыканы. Потому если кто и стартует так, то это какой-нить кукурузер прадо на 3 и более литрах под капотом и ему совершенно не интересно вникать не то что в поведение двигателя, но даже в ПДД. AD>> Разница проявляется на трассе... EM> Не "на трассе", а "при резких обгонах". А в городе "резкий", в моём поведении, обгон не получается как правило. AD>> Я тоже не всегда могу по поведению машины определить что у меня AD>> колесо сзади спустило, но это совершенно не означает что это AD>> невозможно. Вот так же и с бензином. EM> А про бензин ты утверждаешь, что определяешь всегда и однозначно. EM> Может, преувеличил? Например, в половине случаев ты вроде бы уверен, в EM> другой половине - только кажется, плюс на это накладывается разная EM> погода (ветер то в лоб, то в спину), разная дорожная обстановка, EM> разное настроение. И получается классическая апофения. Ну вот только не надо за меня додумывать. AD>> Ну если ты сможешь включить 4 передачу в своей коробке на 30 км/ч EM> Могу и на 25 км/ч, если двигаться ровно. Научи. Вот сколько видел там, где индикация есть не получается. Скажи что нужно сделать, чтобы гарантировано включить 4-ю на четырёхступенчатом автомате на 25 км/ч. AD>> и нажмешь на газулю, то тогда ты поймешь о каком туплении идет AD>> речь. EM> Так я знаю, о каком туплении идет речь. АКПП (большинство, по крайней EM> мере) не скидывают передачу при плавном и не слишком глубоком нажатии EM> на газ. Но на разных бензинах (в том числе и дерьмовом крымском) я не EM> ощущал разницы, которая бы повторялась из раза в раз. Я не говорю про кикдаун... EM> Кстати, ты по горам ездил? Там, когда быстро поднимаешься метров на EM> двести-триста, ЭБУ не успевает перестроиться, и без глубокого прожатия EM> газа машина действительно "не едет" - приходится топить практически до EM> пола. Вот это ощущается сразу, и запоминается надолго. А там ведь EM> мощность/момент падают даже не вдвое, а всего-то на 25-30% или около EM> того. Если быть точным тошнил до Сочей, но МКПП на wv polo на 3 передаче и там тупления на тех скоростях и режимах небыло... У тебя то не только ЭБУ двигателя перестраивался...;) С наилучшими пожеланиями, Alexsey. --- -Пиши, старик, пиши! Мы тебя не покинем. |