forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.PILOT

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 17.08.2016, 13:57
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Израильский опыт безопасности авиарейсов полезен и для России

Boris Paleev написал(а) к All в Nov 15 18:44:28 по местному времени:

Нello All!


Деловая газета "Взгляд"
http://www.vz.ru/society/2015/11/13/777936.html

Израильский опыт безопасности авиарейсов полезен и для России

13 ноября 2015, 22::01
Фото: Максим Блинов/РИА "Новости"
Текст: Роман Крецул



"В Лондоне местная охрана пропустила беременную девушку, а мы при опросе
выяснили что-то подозрительное, открыли чемодан, там была бомба". Так
израильские эксперты комментируют введенную их страной практику спецосмотров в зарубежных аэропортах. Возможно, такое будет введено и Россией. Осталось понять - кто за это будет платить?

Эвакуация российских граждан из Египта в самом разгаре. Ежедневно оттуда вывозятся 10 тыс. российских туристов, а наиболее напряженный период продлится в течение ближайших десяти дней.

Между тем российские власти озаботились вопросом, как они могут повлиять на
меры безопасности в зарубежных аэропортах. Источники газеты "Коммерсантъ" в
авиационной отрасли рассказали, что несколько дней назад у директора ФСБ
Александра Бортникова прошло рабочее совещание по вопросам авиабезопасности, на
котором обсуждались варианты ее усиления для российских авиакомпаний в
зарубежных аэропортах: после крушения российского лайнера "возникли серьезные
вопросы к реальному, а не формальному соблюдению рядом стран требований авиабезопасности", прописанных в регламенте IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта), пояснил один из источников.

"Все варианты повышения безопасности должны быть рассмотрены, - заявил газете
ВЗГЛЯД член думского комитета по транспорту Олег Нилов. - Вопросами
безопасности должны заниматься не коммерческие структуры и не охранные
предприятия, тем более когда идет речь о зарубежных рейсах. Это должны делать
спецслужбы с набором российских и международных методов. Я считаю, что должны быть повышены требования к проверке борта, багажа, пассажиров, которые проходят на российские самолеты, вплоть до максимальных".

Полагаются на себя

После теракта в Домодедово несколько лет назад меры безопасности в столичных
аэропортах были усилены. Но как быть с российскими самолетами за рубежом -
полагаться на местный персонал? В пятницу гендиректор "Уральских авиалиний"
Сергей Скуратов прямо высказал мнение, что в аэропортах Египта с безопасностью проблемы. "Причин тому несколько: менталитет - раз, отсутствие жесткой дисциплины - два", - приводит слова Скуратова ТАСС.

Некоторые страны, которые сталкивались с серьезными террористическими угрозами,
на сотрудников зарубежных аэропортов уже давно не полагаются, в том числе и в
России. Президент Ассоциации аэропортов России Виктор Горбачев рассказал газете ВЗГЛЯД, что из зарубежных компаний, летающих в российские города, самые строгие меры безопасности у американских компаний American Airlines и Delta и израильской El Al.

"Перед регистрацией есть еще одна зона, которую они огораживают. Человек
проходит, отдает паспорт, билеты, и сотрудник службы безопасности компании
проводит собеседование на две-три минуты. То есть психологи спрашивают, куда вы
летите, где вы будете, не передавали ли чего, когда возвращаетесь. Иногда могут даже попросить открыть чемодан. Израильтяне проводят такое не только у нас, но и в Европе, и в "горячих" регионах".

Европейские компании тоже следят за безопасностью, но не столь явно: "Этих
людей никто не видит и не знает. Стоит в стороне человек, смотрит на
проходящих. Они психологи, и если кто-то вызывает у них сомнение, он подходит к
службе безопасности и просит дополнительно проверить. У нас таких людей, к сожалению, нет". При этом он заверил, что иностранцы не имеют доступа в чистую зону и к помещениям, где хранится багаж.

"Никто из них не присутствует на контроле, когда проходит личный досмотр с
участием служб авиационной безопасности, МВД и ФСБ, они не находятся в службе грузовых перевозок. Там присутствуют только работники аэропорта и силовые структуры", - сказал Горбачев.

Как это делается Израилем

Однако руководитель израильской спецслужбы "Натив" с 1992 по 1999 год Яков Кедми обладает иными данными: по его словам, присутствие сотрудников El Al на всех этапах прохождения пассажиров и багажа является обязательным условием.

"Израильские авиакомпании летают только в те аэропорты, где выполняются наши
требования безопасности, - рассказал Яков Кедми газете ВЗГЛЯД. - Эти требования
включают все: охрану самолета; проверку пассажиров - их проверяют работники
нашей компании в дополнение к тому, что делает то государство; багаж проверяют
наши люди; багаж охраняют наши люди. То есть бесконтрольно невозможно
притронуться к нашим пассажирам, багажу, самолету. Наши пассажиры всегда
находятся в зоне, охраняемой как местными, так и нашими сотрудниками. Лет 20
назад в венском аэропорту террористы решили атаковать пассажиров El Al, которые
проходили проверку. Там стояли австрийские полицейские, но прежде чем они
поняли, что произошло, этих террористов наши ребята убили. Схема такова:
фильтрация пассажиров, идентификация, опрос. В Лондоне местная охрана
пропустила беременную девушку, а мы при опросе выяснили что-то подозрительное, открыли чемодан, там была бомба: ее друг, от которого она была беременна, отправил ее в Израиль с "подарком".

Мы не полагаемся ни на кого, только на наши меры безопасности".

Работа для дипломатов

По мнению специалистов, хотя никто не имеет права требовать себе привилегий
вмешиваться в работу служб безопасности аэропорта - речь в данном случае идет,
по сути, о государственном суверенитете - можно достичь межправительственных
договоренностей на этот счет. "Учитывая наши взаимоотношения с арабским миром,
а также что они теряют гораздо больше от того снижения потока наших туристов, может быть, они согласятся, чтобы наши сотрудники осуществляли в зоне багажа и досмотра дополнительный контроль", - говорит Виктор Горбачев.

По его мнению, сотрудники российских служб безопасности могут получить доступ и к чистой зоне, и к багажу, и к наблюдению за людьми, привозящими на борт еду, только если будет заключено межправительственное соглашение.

"Если нам не разрешают, чтобы все требуемые нами меры применялись в данном
аэропорту, тогда наши самолеты туда не летают, - делится опытом Яков Кедми. - Были проблемы с некоторыми странами, так мы год туда не летали. И сказали: "Если вы будете так, то мы и вашей компании закроем доступ".

"Если это туристические направления - Турция, Египет - та страна не только
может предоставить такое право российским специалистам, но и профинансировать работу людей, которые должны быть туда направлены на усиление безопасности", - высказал мнение депутат Олег Нилов.

Кто оплатит

Финансовый вопрос играет здесь далеко не последнюю роль. Должны ли повыситься цены на билеты, если нормы, подобные израильским, будут введены и Россией?

По словам Якова Кедми, в Израиле система безопасности финансируется и
государством, и авиакомпаниями. Правила определяет служба безопасности государства, представители службы безопасности числятся в авиакомпании, но фактически работают в интересах государственных служб безопасности и отвечают перед ними.

"А что касается денег, это не такие уж большие расходы. А если известно, что
компания более безопасна, значит, и количество пассажиров у нее больше", - говорит Кедми. По его словам, расходы могут вырасти на несколько процентов. Виктор Горбачев также считает, что расходы должны быть невелики.

Текст: Роман Крецул



Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:53. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot