forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 22:58
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Загадка последнего полета любимого пилота Сталина

Boris Paleev написал(а) к All в Aug 12 10:40:32 по местному времени:

Нello All!

http://www.kp.ru/print/25929.3/2878573/

Леонид РЕПИН (9 Августа, 01:00)

Загадка последнего полета любимого пилота СталинаКомментарии: 15
75 лет назад на пути в Америку бесследно пропал Герой Советского Союза Сигизмунд Леваневский

Трудно сказать, кого Сталин любил больше: хулигана-умницу Валерия Чкалова или лощеного интеллигента Сигизмунда Леваневского. Выпив на правительственном приеме, Чкалов мог запросто обнять "вождя всех народов", по-волжски облобызать и заявить: "За тебя, отец родной, готов в огонь и в воду!"

Не таков был Леваневский. Мысль, положим, выскажет ту же, только как бы издалека, ненароком, но так, что ни у кого никаких сомнений в преданности вождю и не останется. Не потому ли в самый первый, потому самый опасный полет через полюс в Америку Сталин направил Леваневского?

Мог быть первым

В августе 1935 года Леваневский со вторым пилотом Георгием Байдуковым и штурманом Виктором Левченко стартовал на самолете -АНТ-25 конструкции Туполева. Долетели до Кольского -полуострова, как вдруг обнаружили сильнейшую утечку масла из двигателя. Леваневский, по рассказу Байдукова, побледнел и приказал поворачивать.

Байдуков, сидящий за штурвалом, принялся убеждать: опасности нет - масла залили слишком много и выбивает его излишки, - двигатель работает бесперебойно.

Но командир закричал ему в ухо: "Приказываю: поворачивай! Иначе за себя не ручаюсь!" И сунул в ребра Байдукову пистолетный ствол.

После возвращения у Сталина состоялось заседание по этому поводу. Леваневский решил свалить неудачу на конструктора и был убойно кроток: "Товарищ Сталин! Находящийся здесь Туполев - притаившийся враг народа!"

Звучало как приговор. Но вождь оставил на воле конструктора. Пока. Байдукову же сказал: "Ищите себе нового командира". Им и стал Чкалов. Триумфальная победа. Вторым через полюс в Америку полетел Громов - и снова триумф.

Но и Леваневский не оставил своих притязаний. Ему было необходимо реабилитироваться в глазах Сталина. И стать хотя бы третьим. В конце концов вождь разрешил любимцу этот полет.

Куда приводят мечты

Солнечный вечер 12 августа 1937 года, подмосковный -аэродром "Щелково". Возле большого четырехмоторного самолета Н-209 конструкции Калинина выстроился экипаж - все шесть человек.

Вот он, командир, в темном костюме, в белой рубашке с галстуком и в лаковых штиблетах. В таком виде Герой Советского Союза Леваневский хотел предстать перед радостно встречающими его американцами. Эти вызывающие недоумение штиблеты не вздор - сверху на них он наденет просторные унты, и будет полный порядок.

Леваневский последним поднимается по трапу в самолет. Дверь захлопывается. Больше этих людей никто никогда не увидит...

Первые радиограммы с борта Н-209 были деловиты, спокойны. Не сбил с курса даже мощный циклон, в который они попали. И вдруг радиограмма, заставившая вздрогнуть: "Я РЛ, 14 часов 32 минуты. Крайний правый мотор выбыл из строя из-за порчи маслопровода. Высота - 4600 метров. Идем в сплошной облачности. Ждите. Леваневский". И спустя долгое, томительное время донесся только обрывок: "...приземляемся в..."

До Аляски еще далеко. И где же они?..

Силы на поиски были брошены огромные. Сталин задействовал практически всю полярную авиацию, несколько ледоколов. Сразу же подключились американцы, и среди них - ас Маттерн, которому Леваневский спас когда-то жизнь.

Вплоть до конца сентября продолжались поиски, стоившие жизни нескольким спасателям, но - ни следа... Может, и в самом деле самолет канул в воду...

Выстрел из прошлого

В 1981 году полярный летчик Евгений Попов из Ленска приземлился на своем вертолете на берегу озера Себян-Кюель, в четырехстах километрах к северу от Якутска. И увидел небольшой холмик, напоминавший могилу, с покосившимся столбом и приколоченной к нему доской. А на ней... А на ней была выжжена надпись, в которой говорилось, что здесь 13 августа 1937 года погиб экипаж самолета Н-209, и далее перечислены без ошибок все фамилии летчиков.

Как поступает Попов? -Разумно. Снимает доску и отправляет в Москву. Но по дороге вертолет разбивается и сгорает. Доска - с концами тоже. Только и осталось воспоминание. Попов, правда, сообщил о своей находке директору Института Арктики и Антарктики А. Ф. Трешникову и папанинцу академику Е. К. Федорову. Я говорил об этой истории с Евгением Константиновичем и не сомневался в ее правдивости.

Значит, ясно, где самолет Леваневского искать! Однако возможно ли это? Мог ли штурман так далеко увести самолет? Мог. И вот почему.

После того как вырубился крайний правый двигатель, самолет стал круто заваливаться на правое же крыло. Это понятно: два левых двигателя "перегребали". Леваневский наверняка приказал сбавить обороты моторов на левом крыле, скорость резко упала, высота тоже стала уменьшаться. Да еще сильный встречный ветер. Видимости - никакой. Внизу - неизвестно что. С каждым оборотом винтов самолет все более отклонялся вправо, то есть к востоку. Через некоторое время они летели уже над Якутией. На приборы надежды нет: в высоких широтах Арктики магнитный компас становится игрушкой. Штурман мог бы вывести самолет по солнцу - да где оно... Вокруг пелена облаков...

Когда в прорыве облачности блеснула поверхность неизвестно какого озера, Леваневский решил садиться...

Но на этом самолете невозможно ни при каких обстоятельствах садиться на воду - машина неизбежно скапотирует, коснувшись неубирающимися шасси поверхности воды, перевернется на спину - и спасайся кто может... Если только жив и не ранен...

Так и случилось, скорее всего. Но кто-то выбрался, раз та могила с доской нашлась! И кто это был? Есть предположительный ответ и на этот вопрос.

Летом 1984 года во время очередной экспедиции на берегах озера Себян-Кюель поисковики встретили человека, показаниям которого цены не было. Варвара Захарова рассказала, что накануне войны она с подругой в лесу -наткнулась на останки человека, странно одетого: в меховой куртке, с планшетом и кинжалом в руке, в сильно изорванных унтах. И кто это был?.. Другие местные жители рассказали и о другом трупе летчика, найденном осенью 1939 года, - о нем рассказала Мария Кривошапкина. Этот человек был одет в костюм, бывший некогда черным, белую рубашку с галстуком, на ногах - хромовые полуботинки. Но именно так и был одет перед вылетом Леваневский! Это подтверждают кадры тогдашней кинохроники и фотографии, сделанные журналистами! В белой рубашке с галстуком, правда, был еще и -бортмеханик Годовиков. Только Кривошапкина успела разглядеть, что погибший был, как она выразилась, "носатым". А это очень уж похоже на Леваневского...

Короче, надо искать. Озеро глубокое, к середине достигает 150 метров, но здесь - и это очень возможно - покоятся останки отважного и столь невезучего экипажа. Исследования знаменитого полярного летчика, штурмана Валентина Ивановича Аккуратова убеждают в таком же предположении. И о том же говорил мне Георгий Филиппович Байдуков.

Мы в одном шаге от раскрытия тайны гибели любимого летчика Сталина? Любимого, но такого невезучего...





Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:04. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot