forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 19:29
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Россия строит воздушный космодром

Boris Paleev написал(а) к All в Oct 07 16:18:20 по местному времени:

Нello All!

http://www.izvestia.ru/obshestvo/art...869/index.html

------------------------------------------------------------------------------- -


Россия строит воздушный космодром
Дмитрий Литовкин
Тропический островок Биак вблизи побережья Папуа-Новая Гвинея станет новым российским космодромом. Решение об этом было достигнуто в ходе визита президента Владимира Путина в Индонезию. На днях стороны согласовали последние технические детали, открывающие дорогу к началу создания инфраструктуры третьего зарубежного космодрома России. Джакарта уже вложила в проект более $25 млн. Москва предлагает уникальную технологию воздушного старта космической ракеты.

- В отличие от наземных стартовых площадок, - рассказал "Известиям" президент компании "Воздушный старт" Анатолий Карпов, - воздушный старт не требует огромной инфраструктуры, дорогостоящих систем жизнеобеспечения.

"Воздушный старт" позволяет запускать собственные спутники странам, не имеющим космодромов. Потребность в такого рода услугах сегодня очень велика. По данным анализа мирового рынка, в течение 10 лет надо будет вывести на орбиты более 600 спутников различного назначения.

Суть российского предложения проста и по-настоящему инновационна. Берется специально переоборудованный транспортный тяжеловоз Ан-124 "Руслан" и конверсионная межконтинентальная баллистическая ракета. Самолет поднимает ее на высоту 10 тысяч метров, открывает створки грузового люка и "десантирует" ее так, как если бы ракета вылетала, скажем, из шахты подводной лодки. С той лишь разницей, что в первом случае машине надо проскочить через толщу воды, а потом еще пролететь километры воздушного пространства. Такой разгон с поверхности до стратосферы "съедает" 2/3 энергоресурсов, необходимых для вывода полезной нагрузки на орбиту.

В случае с самолетом все проще - самолету не составит труда забраться на необходимую для пуска высоту без особых энергозатрат. Кроме того, тяжелые транспортные самолеты Ан-124 в состоянии нести вес многоразового космического корабля или ракеты-носителя со спутником. По сути вместо двух ступеней транспортной ракеты используется самолет, способный многократно работать носителем. Благодаря этому за один заход можно вывести на геостационарную орбиту планеты спутник весом 800-900 кг. Или на опорную аппарат массой в 4 тонны. Главное преимущество перед "стационарными" космодромами - низкая стоимость запуска.

- Ракета-носитель уже давно и успешно используется, - говорит Карпов. - Стоящие на ней двигатели НК-33 уже многократно использовались, отработаны и доведены до совершенства. Даже американцы купили лицензию на их выпуск. Разгонный блок исполнен в двух вариантах. И тот и другой выпускается серийно. Двигатели второй ступени тоже есть. Цифровая система управления полетом успешно используется на ракете-носителе "Союз-2". Достоинство нашей системы как раз в том, что она создается из готовых компонентов и поэтому будет вполне конкурентоспособной на мировом рынке космических услуг.


12:53 02.10.07




Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:13. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot