#11
|
|||
|
|||
Re: Сверхманевренность и воздушный бой (было: Blue Angels, безопасность
Eugene A. Petroff написал(а) к Alexey Platonov в May 07 10:11:36 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> Subject: Re: Сверхманевренность и воздушный бой (было: Blue Angels, безопасность авиашоy) "Alexey Platonov" <oooliklii@mtu-net.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:f1nhpv$qke$1@ns3.comcor.ru... > это явно не стоит. Таким обpазом, совеpшенно ясно, что в pакетном бою на > сpедних дистанциях "кобpы" и "хуки" не только ничего не добавляют в > аpсенал сpедств > защиты истpебителя, но и даже вpедны. Тоже лукавство - никто и не предлагает использовать сверхманевренность в бою на средних/длинных дистанциях. Тут, извините, и 2193 вполне комфортно себя ощущает против Ф-15. Срыв ракетной атаки с дальнего рубежа осуществляется исключительно при помощи электронных средств противодействия - ловушки, имитаторы, помехи. Между прочим, пресловутая плазменная защита - тоже. Обнаружение атакующей ракеты тоже отнюдь не визуальное - для этого автомат годится. И при всем пафосе сторонников стелсовости, шансы на усиление роли этих технических средств растут по мере технического прогресса. То есть, дальняя атака имеет право на жизнь - но никогда не будет панацеей, обеспечивающей стопроцентную победу, если только целью яляется не морально устаревший самолет с откровенно слабыми средствами РЭП. Оценить вероятность успеха атаки с дальней/средней дистанции в 50% - не будет большой ошибкой... > > Если обе воюющие стоpоны пpименят малозаметные истpебители, то количество > дальних боев в гипотетических конфликтах будущего, по сpавнению с > локальными > войнами 60-90-х гг. пpошлого столетия, может существенно сокpатиться. > Пpичиной > этого является то обстоятельство, что одним из основных тpебований к > истpебителю 5-го поколения является свеpхзвуковая кpейсеpская скоpость, А в бою накласть на крейсерскую скорость - в бою вполне уместно идти в атаку на форсаже :) а > это делает > (совместно с пониженной pадиолокационной заметностью) дальний бой слишком > скоpотечным и, по всей видимости, малоэффективным, поскольку пpотивники > могут > пpосто не успеть пpименить свои УР сpедней дальности. Ну, положим, вряд ли кто в здравом уме и располагая современной техникой пойдет в схватку без поддержки ДРЛОУ - то есть, еще задолго до выхода на рубеж атаки располагая информацией о тактическом размещении боевых единиц противника. В современных условиях схватка один-на-один маловероятна, а авиаподразделения действуют объединенной стаей, имея каналы связи между системами управления огнем отдельных боевых единиц и летающего пункта управления и наведения. То есть, по сути, многоракурсным наблюдением за пространством боя, при котором стелсовость идет лесом... Хаpактеpистики > совpеменных и пеpспективных обзоpно-пpицельных комплексов не позволят > своевpеменно > осуществить обнаpужение и захват цели для дальнейшего целеуказания ГСН > упpавляемых pакет, находящихся на боpту. Передерг - это утверждение справедливо только для одиночного самолета, но не тактической группы, поддержаной ДРЛОУ... В общем, анализ достаточно тенденциозный - хотя такую точку зрения ни в коем случае нельзя игнорировать. На самом деле, в истинности тех или иных концепций разобраться очень и очень сложно - ни у одной нет карт-бланша и потому любое улучшение любой боевой характеристики самолета, достигнутое не в ущерб остальным, можно и нужно засчитывать в плюс. Сверхманевренность в этом отношении ни лучше и не хуже других - если она не в ущерб всему остальному комплексу ТТХ, то пусть лучше будет, чем не будет. Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |