forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 17:17
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию А310 разбился случайно

Boris Paleev написал(а) к All в Nov 06 20:02:46 по местному времени:

Нello All!

http://www.gazeta.ru/a310/2006/11/22...66.shtml?print

А310 разбился случайноТекст: Алина Черноиванова. Фото: ИТАР-ТАСС.




Расследование катастрофы А310 в Иркутске завершено. Причиной трагедии фактически стала случайность: командир борта задел рукавом рычаг управления левым двигателем, самолет пошел на разгон, а экипаж, не сообразивший в чем дело, не успел отреагировать адекватно.

Международный авиационный комитет (МАК) завершил расследование катастрофы А310 авиакомпании S7 в Иркутске. В среду на заседании комиссии Министерства транспорта председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов наконец обнародовал итоги работы, длившейся более четырех месяцев. Они не стали неожиданностью для экспертов, но и не поставили окончательную точку в деле авиакатастрофы под Иркутском. Дело в том, что доказать или опровергнуть выводы комиссии невозможно - пилоты борта, на которых возложили ответственность за катастрофу, погибли. В то же время несостоятельность другой версии - отказа техники - эксперты МАК вместе с производителями деталей отвергли окончательно.



Как заявил на заседании Минтранса Морозов, катастрофа в Иркутске произошла в результате ошибочных и бесконтрольных действий экипажа.



А310 выполнял полет с деактивированным реверсом левого двигателя. Его заблокировали из-за обнаруженного перед этим отказа. Это допускается специальным перечнем отказов бортового оборудования, с которыми эксплуатация А310 разрешена вплоть до устранения неполадки. Самолет благополучно долетел до Иркутска и начал заходить на посадку. При этом его скорость составляла 255 км/ч. На высоте около 90 м экипаж отключил автопилот и автомат тяги. По штатной схеме пилоты выполнили подход к ВПП, непосредственно перед касанием полосы рычаги управления двигателями были переведены в положение <малый газ>.

Самолет коснулся полосы со скоростью 245 км/ч. Сработала система автоматического торможения колес шасси, установленная экипажем на минимальный режим торможения. Это соответствовало погодным условиям в аэропорту Иркутска (шел дождь, и полоса была мокрой). Через несколько секунд после касания экипаж задействовал реверс правого двигателя, сначала включив его на режим малой, а затем полной обратной тяги. Реверс левого двигателя, деактивированный еще перед полетом, для торможения задействован не был. Затем обратная тяга правого двигателя постепенно стала уменьшаться до полного отключения реверса. При штатном развитии событий самолет должен был остановиться. Но как раз здесь бортовые самописцы зарегистрировали изменение ситуации.



Рычаг управления левым двигателем перевел его из режима <малый газ> на повышенный режим прямой тяги. А310 стал набирать скорость.



Экипаж попытался справиться с ситуацией, отклонив руль направления до упора. Через 15 секунд после касания полосы пилоты прибегли к торможению шасси за счет обжатия педалей (автомат торможения автоматически отключился). Однако быстро остановить самолет, тем более на мокрой полосе, было невозможно. На скорости около 175 км/ч лайнер сошел с ВПП, пробил бетонное ограждение аэропорта, столкнулся с гаражами, разрушился и загорелся. Погибли 125 человек.



Более четырех месяцев эксперты пытались понять, что переключило рычаг управления левым двигателем в режим прямой тяги.

В работе комиссии участвовали специалисты не только из России, но из Франции, где производят A310, а также США, где изготавливают двигатели для этих лайнеров. Они разрабатывали две основные версии: сбой в системе управления левым двигателем, который привел к его выходу на высокие обороты (понятно, что такая причина была бы невыгодна для производителей самолета и его комплектующих), либо ошибка в действиях экипажа воздушного судна. Российские эксперты до последнего отказывались верить, что пилоты иркутского рейса даже ошибочно могли привести в действие левый двигатель. Но долгое и тщательное расследование МАК показало: техника работала штатно. Причиной катастрофы действительно стали действия экипажа.



Как сказано в заключении МАК, командир борта переместил рычаг управления тягой левого двигателя <непроизвольно и бесконтрольно>. По данным <Газеты.Ru>, эксперты предполагают, что пилот элементарно мог задеть его рукавом пиджака.

Экипаж не сразу понял, что происходит - на это у летчиков были секунды. Тем не менее, как говорится в официальном заключении комиссии, пилоты имели <достаточный резерв времени на распознавание сложившейся ситуации>, но второй пилот не проконтролировал параметры работы двигателей и скорость движения самолета, поэтому экипаж так и не принял <необходимых мер по переводу левого двигателя на <малый газ> или выключению двигателя>.

Этот вывод одобрен всеми членами комиссии. Впрочем, один из них, представитель Управления инспекции по безопасности полетов Ространснадзора, подписал отчет с <особым мнением>. Согласно ему, формулировка причины катастрофы звучит немного иначе: катастрофа произошла из-за <непреднамеренного и неконтролируемого> перемещения командиром борта рычага управления левого двигателя на увеличение прямой тяги. Но, как бы то ни было, причиной гибели 125 человек фактически стала роковая случайность, которую экипаж борта не смог преодолеть. На этом примере МАК разработал более 50 рекомендаций, которые позволят не допустить или предотвратить подобные авиационные происшествия в будущем.

22 НОЯБРЯ 2006 18:21



Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:59. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot