#11
|
|||
|
|||
иА: иА: Св: яБ: пАХАМКЗАФ Н гНККНН НБКНЯДАЮЗ ЦННЕПЗ ПНКТНЧЕКПНУ
Eugene Zhilitsky написал(а) к Vladimir Malukh в Apr 05 10:59:40 по местному времени:
Нello Vladimir. 13 Apr 05 09:24, Vladimir Malukh wrote to me: >> В части затрат на подготовку старта практически однозначно. VM> А, понял. Т.е стоимость предстартовых работ? VM> Может быть и даже скорее всего. Только вопрос - VM> за счет чего? VM> "Старт", т.е. запуск двигателя и прогрев тойоты быстрее VM> чем у вазовской шестерки, только стколько стоит шестерка VM> и сколько тойота. Удешевить совокупно можно за счет массовости, VM> а гдее ее в космических пусках взять? Это все понятно. Есть оптимум. И думаю, в случае 1-3 старта в год и в случае 12-20 стартов он будет в разных местах :). >> VM> И уж совсем может быть не так в плане стоимости компонет старта. >> >> да, конечно. >> Но при регулярных стартах (например, раз в месяц) стоимость компонет >> может быть снижена оптимизацией технологии ("конвейер"). VM> 12 пусков в год? Какой уж тут конвейер. Такой же как при производстве станков, "средних" энергоагрегатов и прочей мелкосерийной сложной продукции. Конвейер я спец. в кавычки взял - более обще можно сказать "технологичность и автоматизированность" производства. >> Для снижения себестоимости могут быть использованы след. методы: >> - снижение времени подготовки старта. VM> Еще раз - каким способом и з счет чего? 1. За счет монтажа на месте пуска. (Изделие приходит готовое с уже смонтированной нагрузкой) 2. За счет испытаний перед пуском. (Заменяются на автоматизированный опрос) 3. За счет заправки на месте пуска. (Твердое топливо или капсулирвоанное жидкое). >> - снижение массо-габаритных размеров компонент. VM> Которых? Доли массы конструкции самой ракеты? Если а) изделие транпортируется на место пуска в сборе б) оно влазил в ЖД габариты - снижение стоимости будет весьма существенным. Для воздушных стартов - ракета небольшая можно на ЖД привезти. Первая ступень в виде самолета - сама себя возит. А при использовании в качестве них транспортников или лайнеров - и ракету увезет. >> - технологичность производства ("серийность"). VM> ну построим мы завод, способный "выпускать ракеты VM> как колбасу" - куда их девать-то? Дядя Вова. Ты как раз САПРАми занимаешься :) Если делаем одно издение в год (условно) - собираем "ручками", дорого. Но автоматизировать - будет еще дороже. Если делаем 20 изделий в год - может оказаться, что выгоднее. чтобы "роботы" собирали. Ибо затраты на них и ниокр по разработке технологии сборки распишутся на количество изделий в 20 раз бОльшее. VM> герметичный РДТТ - не ноасть, уже используют. Вот и славно, значит есть "задел". >> в части п.2 преимущество имеют воздушные старты VM> перед чем? Перед наземными, морскими и подводными :) >> - т.к. наиболее большая компонента (самолет-пускач) сама себя возит :) VM> А стационарную пусковую и возить не надо никуда :))) VM> Как тебе такая логика? Нормальная. С уважением, Eugene --- GoldED+/W32 1.1.5-0802 |