forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #11  
Старый 15.10.2018, 11:44
Eugene Zhilitsky
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию иА: иА: Св: яБ: пАХАМКЗАФ Н гНККНН НБКНЯДАЮЗ ЦННЕПЗ ПНКТНЧЕКПНУ

Eugene Zhilitsky написал(а) к Vladimir Malukh в Apr 05 10:59:40 по местному времени:

Нello Vladimir.

13 Apr 05 09:24, Vladimir Malukh wrote to me:

>> В части затрат на подготовку старта практически однозначно.

VM> А, понял. Т.е стоимость предстартовых работ?
VM> Может быть и даже скорее всего. Только вопрос -
VM> за счет чего?

VM> "Старт", т.е. запуск двигателя и прогрев тойоты быстрее
VM> чем у вазовской шестерки, только стколько стоит шестерка
VM> и сколько тойота. Удешевить совокупно можно за счет массовости,
VM> а гдее ее в космических пусках взять?

Это все понятно. Есть оптимум. И думаю, в случае 1-3 старта в год и в случае
12-20 стартов он будет в разных местах :).

>> VM> И уж совсем может быть не так в плане стоимости компонет старта.
>>
>> да, конечно.
>> Но при регулярных стартах (например, раз в месяц) стоимость компонет
>> может быть снижена оптимизацией технологии ("конвейер").

VM> 12 пусков в год? Какой уж тут конвейер.

Такой же как при производстве станков, "средних" энергоагрегатов и прочей
мелкосерийной сложной продукции.
Конвейер я спец. в кавычки взял - более обще можно сказать "технологичность и
автоматизированность" производства.

>> Для снижения себестоимости могут быть использованы след. методы:
>> - снижение времени подготовки старта.

VM> Еще раз - каким способом и з счет чего?

1. За счет монтажа на месте пуска. (Изделие приходит готовое с уже
смонтированной нагрузкой)
2. За счет испытаний перед пуском. (Заменяются на автоматизированный опрос)
3. За счет заправки на месте пуска. (Твердое топливо или капсулирвоанное
жидкое).

>> - снижение массо-габаритных размеров компонент.

VM> Которых? Доли массы конструкции самой ракеты?

Если
а) изделие транпортируется на место пуска в сборе
б) оно влазил в ЖД габариты - снижение стоимости будет весьма существенным.
Для воздушных стартов - ракета небольшая можно на ЖД привезти.
Первая ступень в виде самолета - сама себя возит. А при использовании в
качестве них транспортников или лайнеров - и ракету увезет.

>> - технологичность производства ("серийность").

VM> ну построим мы завод, способный "выпускать ракеты
VM> как колбасу" - куда их девать-то?

Дядя Вова. Ты как раз САПРАми занимаешься :)
Если делаем одно издение в год (условно) - собираем "ручками", дорого. Но
автоматизировать - будет еще дороже.
Если делаем 20 изделий в год - может оказаться, что выгоднее. чтобы "роботы"
собирали.
Ибо затраты на них и ниокр по разработке технологии сборки распишутся на
количество изделий в 20 раз бОльшее.

VM> герметичный РДТТ - не ноасть, уже используют.

Вот и славно, значит есть "задел".

>> в части п.2 преимущество имеют воздушные старты

VM> перед чем?

Перед наземными, морскими и подводными :)

>> - т.к. наиболее большая компонента (самолет-пускач) сама себя возит :)

VM> А стационарную пусковую и возить не надо никуда :)))
VM> Как тебе такая логика?

Нормальная.

С уважением,
Eugene

--- GoldED+/W32 1.1.5-0802
 

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:41. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot