#11
|
|||
|
|||
Re: Бесспеpебpенники от РПЦ
Vladimir Korolev написал(а) к Roman Kuzmichyov в May 17 12:27:35 по местному времени:
From: "Vladimir Korolev" <vladimir@korolev.kiev.ua> Нello, Roman! You wrote to Vladimir Korolev on Wed, 10 May 2017 11:14:58 +0300: RK> В письме от Воскpесенье Май 07 2017, Vladimir Korolev сообщал Roman Kuzmichyov: VK>>>> Что государство - это не только "аппарат насилия". RK>>> Я не припоминаю чтобы классики определяли государство исключительно RK>>> лишь как аппарат принуждения. Но суть его они определили верно, и RK>>> суть эта совсем не поменялась, не смотря на расширении толкования RK>>> понятия "управления" в наше время, с Вашей точки зрения. Да и RK>>> управление само по себе мало в чем поменялось с древнейших времен. RK>>> Все теже самые вечные "кнут и пряник". Мотивация как есть. Всего-то RK>>> ассортимент кнутов и пряников значительно расширился. VK>> Государство - это аппарат регулирования отношений в обществе. RK> Отношения в человеческом обществе регулировались и в догосударственную RK> эпоху. В человеческом стаде, роде, племени. Системой религиозных RK> верований и табу, вождями и шаманами. Даже приматы свое сообщество RK> регулируют совсем без атрибутов государственности. Атрибутика - только видимость, которая изменчива. Есть распространённый пример - стадо павианов. Вполне организованное общество. Но ни знамён, ни констиции, ни полиции, ни армии. Всё сами (как кто-то из местных описывал модель коммунизма). Но как только меняют дислокацию, стадо мгновенно превращаются во вполне стройную армию: разведка, передовая и, боковые походные заставы, главные силы, обоз... Однако, чтобы это всё происходило как бы само собой, смуьянов время от времени приводят в чувство. VK>> Частью этого регулирования является и насилие (при необходимости). RK> Формализованное насилие, узаконенное принуждение и есть суть RK> государства в классовом обществе. Насилие не суть, а способ решения государством своих задач. -- Всего доброго! Владимир Королёв --- Microsoft Outlook Express 6.00.2900.5843 |