|
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
#1
|
|||
|
|||
Почему развивается любой электрический транспорт, кроме электрических к
Boris Paleev написал(а) к All в Nov 21 07:09:40 по местному времени:
Нello All! https://zen.yandex.ru/media/onp/poch...richeskii-tran sport-krome-elektricheskih-korablei-619ce933e659c5283b47ce31?& Объясняю на пальцах Почему развивается любой электрический транспорт, кроме электрических кораблей? Итак, у нас уже есть электрические самокаты, велосипеды, мотоциклы, легковушки, автобусы и грузовики. Есть разработки даже электрических самолетов (например, на базе российского ЯК-40). Однако, почему же мы до сих пор не видим широкого нашествия электрических кораблей? Вот взять того же Илона Маска. Электричество он эксплуатирует по полной, являясь его главным популяризатором в мире. Однако, до кораблей и у него руки не дошли. Обращаю внимание, что речь именно о кораблях "на батарейках", т.к. простые корабли на электродвигателях очень активно эксплуатируются, просто источником энергии для таких двигателей все равно являются продукты нефти и газа. Казалось бы, гигантская грузоподъемность морских судов позволяет "не стесняться" и устанавливать аккумуляторы просто невероятных размеров. Логика тут такая: - Электрический самокат с пассажиром весит (условно) 80 кг и позволяет проехать 30 км на одном заряде - Электрический автомобиль с пассажирами весит 1700 кг и проезжает 300 км - Электрический грузовик (Tesla Semi) с полной загрузкой весит 36 тонн и проезжает 800 км Видите тенденцию? Чем больше масса транспортного средства, тем бОльшее количество километров оно способно преодолеть на одном заряде (за счет более емких аккумуляторов). Так почему бы не перевести на электричество корабль весом 300 000 тонн? Он тогда и вокруг Земли сможет путешествовать без подзаряда? Перспектива заманчивая, прямо скажем. Ведь любое электрическое транспортное средство имеет огромные преимущества: - Его "заправка" на порядок дешевле (грубо говоря, электричество дешевле бензина и солярки) - Меньше шума и вибраций - Нет прямых выбросов в атмосферу - Меньше деталей и агрегатов, а значит - бОльшая надежность В масштабах международных морских перевозок все эти плюсы в сумме дали бы колоссальный эффект. Миллионы тонн нефти, которую бы не сожгли, и углекислого газа, который не выбросили бы в атмосферу. Даже как-то странно, что Илон Маск все еще не взялся за эту тему. Хотя... Реальная закономерность Выше была описана тенденция, согласно которой, чем электрическое транспортное средство больше по массе, тем бОльшее количество километров оно способно преодолеть без подзарядки. Однако, если вдуматься, то закономерность там несколько иная. Смотрите сами. - Автомобиль тяжелее самоката в 21 раз (1700 кг против 80), но дальность его хода больше всего в 10 раз (300 км против 30) - Грузовик тяжелее автомобиля тоже в 21 раз (36 тонн против 1,7), но разница в дальности хода у них всего 2,6 раза (800 км против 300) - Если же сравнивать грузовик и самокат, то их масса отличается в 450 раз, а дальность хода - всего в 27. Понимаете? Чем тяжелее транспортное средство, тем МЕНЬШЕЕ количество километров оно способно проехать, если считать километры на каждую единицу массы. https://avatars.mds.yandex.net/get-z...283b47ce31</b> _619d1f8d57c41907b4c568c2/scale1200 По графику видно, что увеличение дальности хода происходит не так быстро, как увеличение массы. Или, иначе, значительно увеличивая массу мы не получаем столь же значительного увеличения дальности хода. Более того, при определенных значениях массы дальность хода не просто прекращает увеличиваться, но и, наоборот, уменьшается! То есть где-то в перспективе график будет выглядеть как-то так: https://avatars.mds.yandex.net/get-z...283b47ce31</b> _619d1a14c21cc028345b1784/scale1200 Это связано с тем, что "плотность энергии", если так можно выразиться, в аккумуляторных батареях очень маленькая. 1 кг бензина вмещает намного больше энергии, чем 1 кг аккумуляторов. То есть аккумуляторы сами по себе являются бОльшим балластом, чем традиционное топливо. - Если мы хотим, чтобы бензиновый автомобиль проехал на 100 км больше, мы дополнительно доливаем в него 10 литров бензина. - А вот чтобы на 100 км больше проехал электрический автомобиль, нужно добавить к нему 300 кг аккумуляторов (условно) Но для перевозки этих дополнительных аккумуляторов требуется дополнительная энергия, а значит и дополнительные аккумуляторы! Получается некий замкнутый круг, в котором аккумуляторы как бы возят сами себя. И вот именно в этом заключается главное ограничение в создании электрических кораблей. Их размеры и масса настолько огромны, что пока еще не придуман электрический корабль, способный преодолеть хотя бы 200 км на одном заряде. Да и то это касается небольших судов водоизмещением до 10 000 тонн. Если же на электричество перевести 300 000-тонный корабль, то запас его хода и вовсе окажется равным ничтожным 30-50 км. И это при том, что бОльшую часть его массы составят аккумуляторы. И все-таки, будущее есть Казалось бы, запас хода в 50, 100 или 150 км делает бессмысленным использование электрических кораблей в качестве транспорта. Однако, есть некоторые сферы, в которых такие корабли не просто оправданны, но даже и активно строятся. Речь идет прежде всего о паромах. Парому не нужна сумасшедшая дальность хода. Заявленных 100 км как раз будет достаточно, чтобы перевезти людей или грузы с одного берега на другой. Ночью паром заряжается, днем работает. Все просто. Такие паромы уже строят в Норвегии и Нидерландах. Например, нидерландский проект Port-Liner - за счет 5 электрических паромов они планируют избавиться от 23 000 дизельных грузовиков на дорогах общего пользования. Вторая сфера возможного использования - туристическая. Небольшие электрические прогулочные суда могут курсировать по рекам и каналам внутри городов, катать туристов и экономить деньги на заправке, не загрязняя при этом воздух. Например, в России уже создан прекрасный корабль такого плана - Ecovolt. https://sdelanounas.ru/blogs/124562/ Электрическое судно способно перевозить 86 человек на 140 км, что позволяет использовать его в туризме, либо как городской транспорт (речные трамваи довольно популярны в мире и очень удобны, кстати говоря). О создании электрических большегрузов речь пока нет. Хотя, работы и изыскания имеются. Возможно, в будущем проблему хранения электрической энергии удастся решить и тогда мы увидим супертанкеры, заправляющиеся от нашей морской розетки на Камчатке. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#2
|
|||
|
|||
Почему развивается любой электрический транспорт, кроме электрических к
Andrei Mihailov написал(а) к Boris Paleev в Nov 21 07:19:47 по местному времени:
Нello, Boris Paleev. On 26.11.2021 07:09 you wrote: BP> Объясняю на пальцах Почему развивается любой электрический BP> транспорт, кроме электрических кораблей? Итак, у нас уже есть BP> электрические самокаты, велосипеды, мотоциклы, легковушки, BP> автобусы и грузовики. Есть разработки даже электрических самолетов BP> (например, на базе российского ЯК-40). Однако, почему же мы до сих BP> пор не видим широкого нашествия электрических кораблей? Вот взять BP> того же Илона Маска. Электричество он эксплуатирует по полной, BP> являясь его главным популяризатором в мире. Однако, до кораблей и BP> у него руки не дошли. Обращаю внимание, что речь именно о кораблях BP> "на батарейках", т.к. простые корабли на электродвигателях очень BP> активно эксплуатируются, просто источником энергии для таких BP> двигателей все равно являются продукты нефти и газа. Вначале я подумал, что речь идёт именно о "батарейках" - химических элементах питания. Но... BP> Казалось бы, гигантская грузоподъемность морских судов позволяет BP> "не стесняться" и устанавливать аккумуляторы просто невероятных BP> размеров. Логика тут такая: - Электрический самокат с пассажиром BP> весит (условно) 80 кг и позволяет проехать 30 км на одном заряде - BP> Электрический автомобиль с пассажирами весит 1700 кг и проезжает BP> 300 км - Электрический грузовик (Tesla Semi) с полной загрузкой BP> весит 36 тонн и проезжает 800 км ... все эти машины работают от аккумуляторов,а не батареек. А корабли на аккумуляторах существуют и очень давно - это дизель-электрические подводные лодки, в подводном положении ходящие именно на аккумуляторах. И то, что они появились намного раньше электрических самокатов, автомобилей и самолётов, как раз не удивительно - корабль является единственным транспортным средством нуждающимся в балласте (для других балласт это вредная нагрузка) и если этот балласт будет ещё и источником энергии - то это же просто здорово. BP> Видите тенденцию? Чем больше масса транспортного средства, тем BP> бОльшее количество километров оно способно преодолеть на одном BP> заряде (за счет более емких аккумуляторов). Масса "Варшавянки 3900 тонн, но на аккумуляторах она может пройти всего 400 миль - и это одна из лучших из "чистых" ДЭПЛ (не имеющих ВНЭУ). BP> Так почему бы не перевести на электричество корабль весом 300 000 BP> тонн? Он тогда и вокруг Земли сможет путешествовать без подзаряда? Увы, нет. BP> Даже как-то странно, что Илон Маск все еще не взялся за эту тему. BP> Хотя... Хотя за нее взялась Россия: [Начало цитаты] "Тесла" на воде: в России создано полностью электрическое судно https://sdelanounas.ru/blogs/124562/ Начну с главного я в восторге! Честно признаюсь, когда я летел в Питер на выставку Нева-2019, по приглашению компании Морсвязьавтоматика (МСА), я не ожидал чего-то особенного. Ну мало ли сегодня в России делают прогулочных судов? Да их, как говорится, вагон и маленькая тележка. Ну электрическое, и что? У меня вообще скептическое отношение к электромобилям, а тут то же самое, но на воде. Просто чтобы быть в тренде? Ну на дорогах это еще понятно, попытка заботы об экологии, но судов не так много на реках, вред экологии они наносят мизерный, в отличие от автомобилей. Признаюсь: Я ошибся. К слову, об экологии, за все время моего знакомства с судном Ecovolt, не было сказано ни слова. И похоже, в названии приставка Eco не от слова Ecology, а от слова Economy. Но обо всем по порядку. Судно Ecovolt создано компаний МСА в инициативном порядке. Надо сказать, до сих пор компания не занималась строительством судов. Но так получилось, что создавая различные продукты для судостроения, в компании вдруг обнаружили, что они производят практически все необходимое для того чтобы построить своё собственное судно, и выйти на рынок прогулочного и пассажирского водного транспорта со своим продуктом. Таким образом, создание Ecovolt не потребовало каких-то огромных инвестиций, все что нужно, включая специалистов и оборудование, у компании уже было. Начну с главного я в восторге! Честно признаюсь, когда я летел в Питер на выставку Нева-2019, по приглашению компании Морсвязьавтоматика (МСА), я не ожидал чего-то особенного. Ну мало ли сегодня в России делают прогулочных судов? Да их, как говорится, вагон и маленькая тележка. Ну электрическое, и что? У меня вообще скептическое отношение к электромобилям, а тут то же самое, но на воде. Просто чтобы быть в тренде? Ну на дорогах это еще понятно, попытка заботы об экологии, но судов не так много на реках, вред экологии они наносят мизерный, в отличие от автомобилей. Признаюсь: Я ошибся. К слову, об экологии, за все время моего знакомства с судном Ecovolt, не было сказано ни слова. И похоже, в названии приставка Eco не от слова Ecology, а от слова Economy. Но обо всем по порядку. Судно Ecovolt создано компаний МСА в инициативном порядке. Надо сказать, до сих пор компания не занималась строительством судов. Но так получилось, что создавая различные продукты для судостроения, в компании вдруг обнаружили, что они производят практически все необходимое для того чтобы построить своё собственное судно, и выйти на рынок прогулочного и пассажирского водного транспорта со своим продуктом. Таким образом, создание Ecovolt не потребовало каких-то огромных инвестиций, все что нужно, включая специалистов и оборудование, у компании уже было. Это еще означает и то, что Ecovolt создан практически полностью из российских комплектующих. Причем российские тут именно самые сложные компоненты систему управления судном, электродвигатели, систему кондиционирования и вентиляции, системы хранения энергии и даже зарядные станции компания МСА производит сама. Но и это еще не все. Компания также производит станки для лазерной резки, то есть резку металла для судна компания производила на станках собственного же производства. В целом локализация оценивается в 75%, и это самые высокотехнологичные компоненты судна. Но меня впечатлило не только это. Удивительно насколько продуманным получился этот кораблик. Ну например, салон. Кресла для салона компания также разработала и производит сама. И они разработаны так, что одно и то же судно, буквально за час можно легко трансформировать из речного трамвайчика в ресторан на воде. Все кресла легко двигаются по салону, и не закреплены жестко. Между ними распложены специальные подлокотники, и в зависимости от пожеланий и назначения судна в данный конкретный момент, подлокотники можно убрать, добившись максимальной вместимости в 86 пассажиров, тем самым превратив судно в речной автобус. Можно увеличить комфорт, установив между креслами подлокотник, а можно и два, как на фото. Отработав на маршруте днем, вечером судно легко трансформируется в ресторан на воде, для этого подлокотники превращаются в ножки для стола, между ними устанавливается столешница, и вот вам ресторанный столик. Соединив между собой несколько таких модулей, получаем стол для банкета. А утром судно снова превращается в маршрутное или прогулочное. Просторный салон, просторный тамбур, два туалета, бар и открытая верхняя палуба Кстати, пол верхней палубы заодно и солнечная батарея. Её для движения судна, конечно недостаточно, но вполне хватает для внутренних потребностей, что снижает потребление энергии от аккумуляторов. Или, например, рубка капитана судна. Она очень компактна, но очень удобна. Чтобы сесть в кресло, не нужно его обходить оно установлено в поворачивающемся модуле, и вращается на 360%. И сидишь как будто не в рубке судна, а в рубке небольшого космического корабля. Видео на главный обзорный экран передается с нескольких камер, уставленных по периметру корпуса. Вокруг приборы, кнопки, в руках два джойстика управления двигателями напоминающие РУДы самолета, но управляют они не только тягой, но и курсом. Поэтому никакого штурвала нет, каждый из двух двигателей управляется независимо, за счет чего обычно неповоротливый катамаран может развернуться почти на месте. Кстати о джойстике. Жутко эргономичная штука! Отлично лежит в руке, усилия оптимальные, взялся за него и такое чувство, что последние лет пять работал капитаном этого судна настолько удобно им управлять. Двигатели этого судна тоже непростые. В качестве силовых установок используются 2 электродвигателя мощностью 25 КВт производства МСА. Но это не привычные нам коллекторные двигатели, а линейные. У них обмотка находится, в отличии от коллекторных, в статоре, а в роторе магнит. Это позволило сделать двигатель легче, компактнее, надежнее, но главное он полностью герметичен. На судне нет никого машинного отделения. Оба двигателя находятся просто в воде целиком. Никаких механических приводов, никаких редукторов, никаких коробок передач! На фото ниже это вся двигательная установка судна. Одна из двух. То есть минимум нагруженных деталей, ломаться тут практически нечему, а значит, у судна должна быть потрясающая надежность. Плюс расположение двигателей в воде снижает шум и вибрации, пассажир слышит шум воды, ветра, и никаких посторонних шумов, никаких запахов, никаких вибраций. Аккумуляторы для питания двигателя распложены в поплавках катамарана, и заодно служат балластом. Их полного заряда хватит на 10 часов работы или до 75 миль (140 км), то есть ночью заряжаем, потом весь день работаем на маршруте. Полный заряд достигается за 70 мин. Но есть и другие режимы зарядки, например на одной 15 минутной зарядке судно может пройти 22 км. При работе в режиме прогулочного зарядку можно осуществлять во время загрузки-выгрузки пассажиров, тогда судно способно работать, по сути, неограниченно долго. Зарядную станцию тоже производит МСА, она может быть установлена как на берегу стационарно, так и помещена на плавучую платформу, аналогичную той, на которой и построен Ecovolt. Кстати, судно построено по модульному принципу, и может быть легко разобрано для транспортировки. Весь комплект можно поместить на пяти стандартных фурах. Но можно поступить еще проще, МСА предлагает всем регионам, которые заинтересованы в таких судах, построить завод по их производству прямо на месте. Тогда возить из Санкт-Петербурга нужно будет только отдельные комплектующие, а самые габаритные части строить на месте. Ну и немного характеристик: Двухпалубный речной, электрический катамаран длина 18.5 м, ширина 6.9 м осадка 1.1 м максимальная скорость движения 7.5 узлов (14 км/ч), вместимость до 86 человек Ну, а теперь, поговорим о том, с чего я начал статью. Так зачем же оно полностью электрическое, в чем выгода от такого подхода? Про тишину, компактность, надежность я уже написал выше. Но дело не только в этом. Стоимость Ecovolt предполагается порядка 1 млн рублей за пассажирское место, что примерно соответствует стоимости аналогичных дизельных судов. Но при этом, по словам генерального директора ООО НПК Морсвязьавтоматика Андриана Правдина, электросудно в 5-7 раз дешевле в эксплуатации! Это потрясающая экономичность, которая способна кардинально изменить всю экономику речных пассажирских перевозок, значительно снизив цены на билеты, при сохранении их прибыльности без государственных субсидий. Мне кажется этой информации достаточно для того, чтобы в отдел продаж Морсвязьавтоматики выстроилась очередь из губернаторов большинства регионов России. Не говоря уже о компаниях-перевозчиках. [Конец цитаты] BP> Например, в России уже создан прекрасный корабль такого плана - BP> Ecovolt. Электрическое судно способно перевозить 86 человек на 140 BP> км, что позволяет использовать его в туризме, либо как городской BP> транспорт (речные трамваи довольно популярны в мире и очень BP> удобны, кстати говоря). Но для морских перевозок это ничтожное расстояние -- Best regards! Posted using Нotdoged on Android --- Нotdoged/2.13.5/Android |
#3
|
|||
|
|||
Почему развивается любой электрический транспорт, кроме электрических к
Boris Paleev написал(а) к Andrei Mihailov в Nov 21 11:09:22 по местному времени:
Нello Andrei! Sat Nov 27 2021 07:19, Andrei Mihailov wrote to Boris Paleev: BP>> Казалось бы, гигантская грузоподъемность морских судов позволяет BP>> "не стесняться" и устанавливать аккумуляторы просто невероятных BP>> размеров. Логика тут такая: - Электрический самокат с пассажиром BP>> весит (условно) 80 кг и позволяет проехать 30 км на одном заряде - BP>> Электрический автомобиль с пассажирами весит 1700 кг и проезжает BP>> 300 км - Электрический грузовик (Tesla Semi) с полной загрузкой BP>> весит 36 тонн и проезжает 800 км AM> ... все эти машины работают от аккумуляторов,а не батареек. А корабли на AM> аккумуляторах существуют и очень давно - это дизель-электрические AM> подводные лодки, в подводном положении ходящие именно на аккумуляторах. И AM> то, что они появились намного раньше электрических самокатов, автомобилей AM> и самолётов, как раз не удивительно - корабль является единственным AM> транспортным средством нуждающимся в балласте (для других балласт это AM> вредная нагрузка) и если этот балласт будет ещё и источником энергии - то AM> это же просто здорово. На самом деле электрические самокаты и автомобили появились намного раньше подводных лодок: "Ещё в 1828 году венгерский изобретатель Аньош Йедлик смастерил передвигающуюся на электрической энергии тележку, больше напоминающую скейтборд, нежели автомобиль. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году. На Международной электрической выставке 1881 года в ноябре в Париже электромобиль был представлен публике Густавом Труве." (википедия) А вот аккумуляторы сохранились на подводных лодках по одной тривиальной причине - на то время это был единственный источник энергии, не требующий воздуха при своей работе. Поэтому ради действительно подводного плавания, а не под шноркелем - пришлось мириться и с низкой мощностью, и с низкой скоростью, и с малым запасом хода, и с рисками токсичных и взрывоопасных утечек из аккумуляторов. BP>> Видите тенденцию? Чем больше масса транспортного средства, тем BP>> бОльшее количество километров оно способно преодолеть на одном BP>> заряде (за счет более емких аккумуляторов). AM> Масса "Варшавянки 3900 тонн, но на аккумуляторах она может пройти всего AM> 400 миль - и это одна из лучших из "чистых" ДЭПЛ (не имеющих ВНЭУ). Это вообще великолепный результат, но за ним стоят десятилетия развития ДЭПЛ. Первые образцы коммерческих электросудов показывают провальность идеи их электрификации на текущем уровне развития аккумуляторов: ================ Например, датский паром Ellen в Дании питается от аккумуляторов общей емкостью 4300 кВт*ч. На создание судна потребовалось пять лет, и оно обошлось в 21,3 млн евро. Однако, согласно отчету IDTechEx, огромная батарея парома позволяет ему пройти лишь 21,4 милю. Согласитесь, 4300 кВт*ч для дальности действия менее 22 миль звучит как шутка. Ellen кажется довольно дорогостоящим экспериментом. Правда, использование электродвигателя позволяет избежать выброса 2 тыс тонн углекислого газа, 41,5 тонны оксида азота и 1,35 тонны диоксида серы ежегодно. Но стоит ли оно того? Вообще, в мире разрабатывается несколько проектов электрических кораблей. Японские компании, например, работают над первым в мире полностью электрическим танкером. Проект должен быть завершен в начале 2022 года. И, по данным IDTechEx, судно будет иметь батарею на 4000 кВт*ч и дальность хода в 80 миль. Между портами Китая курсирует полностью электрический сухогруз. По иронии судьбы корабль предназначен для перевозки угля. По данным местных СМИ, на нем установлена батарея на 2400 кВт*ч, а запас хода составляет 50 миль. Этого достаточно, чтобы совершить рейс из одного порта в другой, но и только. ================ BP>> Так почему бы не перевести на электричество корабль весом 300 000 BP>> тонн? Он тогда и вокруг Земли сможет путешествовать без подзаряда? AM> Увы, нет. BP>> Даже как-то странно, что Илон Маск все еще не взялся за эту тему. BP>> Хотя... AM> Хотя за нее взялась Россия: Но тоже в стиле Илона Маска: впаривать зелёную повестку конечному пользователю, играть на личных чувствах - "я еду на электротранспорте и тем самым берегу природу". Поэтому создан пассажирский речной трамвайчик, а не грузовоз. И эти речные трамвайчики уже начинают впаривать москвичам: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/60f0deba9a7947e0728f1e56 AM> [Начало цитаты] AM> "Тесла" на воде: в России создано полностью электрическое судно Вот весь модельный ряд проектов этой фирмы, всё сплошь небольшие пассажирские кораблики. https://emperium.ru/files/catalog_ru.pdf?v=2021.10 BP>> Ecovolt. Электрическое судно способно перевозить 86 человек на 140 BP>> км, что позволяет использовать его в туризме, либо как городской BP>> транспорт (речные трамваи довольно популярны в мире и очень BP>> удобны, кстати говоря). AM> Но для морских перевозок это ничтожное расстояние А экономика пиндостана держится на трансокеанских морских перевозках. Вот именно потому Илон Маск не взялся и никогда не возьмётся за эту тему. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#4
|
|||
|
|||
Почему развивается любой электрический транспорт, кроме электрических к
Yurik Suvorov написал(а) к Boris Paleev в Nov 21 16:19:42 по местному времени:
Привет, Boris! 26 Ноя 21 07:09, ты писал(а) All: BP> Логика тут такая: BP> - Электрический самокат с пассажиром весит (условно) 80 кг и позволяет BP> проехать 30 км на одном заряде - Электрический автомобиль с BP> пассажирами весит 1700 кг и проезжает 300 км - Электрический грузовик BP> (Tesla Semi) с полной загрузкой весит 36 тонн и проезжает 800 км BP> Видите тенденцию? Чем больше масса транспортного средства, тем бОльшее BP> количество километров оно способно преодолеть на одном заряде (за счет BP> более емких аккумуляторов). nakedgun3massfacepalm.gif Yurik --- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20060703 (New Point Express) |
#5
|
|||
|
|||
Почему развивается любой электрический транспорт, кроме электрических к
Yurik Suvorov написал(а) к Boris Paleev в Nov 21 16:33:26 по местному времени:
Привет, Boris! 27 Ноя 21 11:09, ты писал(а) Andrei Mihailov: BP> Это вообще великолепный результат, но за ним стоят десятилетия BP> развития ДЭПЛ. Первые образцы коммерческих электросудов показывают BP> провальность идеи их электрификации на текущем уровне развития BP> аккумуляторов: Да, бл@ть! Суда на электрической тяге существуют уже более полувека! Только там не убогие аккумуляторы используются, а ядерные реакторы! Идея впихнуть литиевое гуано в корабль - сама по себе уже убога. Даже не будем говорить, во сколько выбросов обойдется производство самой такой батареии и ее зарядки. Yurik --- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20060703 (New Point Express) |
#6
|
|||
|
|||
Почему развивается любой электрический транспорт, кроме электрических к
Boris Paleev написал(а) к Yurik Suvorov в Nov 21 12:18:24 по местному времени:
Нello Yurik! Sun Nov 28 2021 16:33, Yurik Suvorov wrote to Boris Paleev: BP>> Это вообще великолепный результат, но за ним стоят десятилетия BP>> развития ДЭПЛ. Первые образцы коммерческих электросудов показывают BP>> провальность идеи их электрификации на текущем уровне развития BP>> аккумуляторов: YS> Да, бл@ть! Суда на электрической тяге существуют уже более полувека! YS> Только там не убогие аккумуляторы используются, а ядерные реакторы! Идея YS> впихнуть литиевое гуано в корабль - сама по себе уже убога. Даже не будем YS> говорить, во сколько выбросов обойдется производство самой такой батареии YS> и ее зарядки. Так это ж будут выбросы где-то там, у нецивилизованных народов. А на сияющем Западе зато будет сплошная чистота и благорастворение воздухов. Правда... литиевый аккумулятор самовозгорается при повреждении, а если разгерметизированный аккумулятор тушить водой, пойдёт экзотермическая реакция, в ходе которой образуется водород. Поэтому, я считаю, нужно объявить все порты западных стран зонами обязательного внедрения грузовых судов на батарейках. Пожалуй, эти поделия зеленобесов, при столкновениях и повреждениях, будут уничтожать западные порты надёжнее "Посейдонов" :-) Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#7
|
|||
|
|||
Почему развивается любой электрический транспорт, кроме электрических к
Yurik Suvorov написал(а) к Boris Paleev в Nov 21 15:47:10 по местному времени:
Привет, Boris! 29 Ноя 21 12:18, ты писал(а) мне: BP>>> Это вообще великолепный результат, но за ним стоят десятилетия BP>>> развития ДЭПЛ. Первые образцы коммерческих электросудов BP>>> показывают провальность идеи их электрификации на текущем уровне BP>>> развития BP>>> аккумуляторов: YS>> Да, бл@ть! Суда на электрической тяге существуют уже более YS>> полувека! Только там не убогие аккумуляторы используются, а YS>> ядерные реакторы! Идея впихнуть литиевое гуано в корабль - сама YS>> по себе уже убога. Даже не будем говорить, во сколько выбросов YS>> обойдется производство самой такой батареии и ее зарядки. BP> Так это ж будут выбросы где-то там, у нецивилизованных народов. А на BP> сияющем Западе зато будет сплошная чистота и благорастворение BP> воздухов. Не будет. Уже прямо в городах начинают электроповозки от дизельных генераторов заряжать... Yurik --- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20060703 (New Point Express) |
#8
|
|||
|
|||
Почему развивается любой электрический транспорт, кроме электрических к
Boris Paleev написал(а) к Yurik Suvorov в Nov 21 17:56:58 по местному времени:
Нello Yurik! Mon Nov 29 2021 15:47, Yurik Suvorov wrote to Boris Paleev: BP>>>> Это вообще великолепный результат, но за ним стоят десятилетия BP>>>> развития ДЭПЛ. Первые образцы коммерческих электросудов BP>>>> показывают провальность идеи их электрификации на текущем уровне BP>>>> развития BP>>>> аккумуляторов: YS>>> Да, бл@ть! Суда на электрической тяге существуют уже более YS>>> полувека! Только там не убогие аккумуляторы используются, а YS>>> ядерные реакторы! Идея впихнуть литиевое гуано в корабль - сама YS>>> по себе уже убога. Даже не будем говорить, во сколько выбросов YS>>> обойдется производство самой такой батареии и ее зарядки. BP>> Так это ж будут выбросы где-то там, у нецивилизованных народов. А на BP>> сияющем Западе зато будет сплошная чистота и благорастворение BP>> воздухов. YS> Не будет. Уже прямо в городах начинают электроповозки от дизельных YS> генераторов заряжать... И всё равно на сияющем Западе будут продолжать прикидываться, что у них таки чистота и благорастворение. Если потребуется - применят к себе что-нибудь вроде "химиократии", при помощи которой у Лема в "Футурологическом конгрессе" в "дивном новом мире" наводились сложные индивидуальные и коллективные галлюцинации. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#9
|
|||
|
|||
Почему развивается любой электрический транспорт, кроме электрических к
Sergey Chudaev написал(а) к Boris Paleev в Dec 21 10:47:34 по местному времени:
Привет, Boris! 29 ноя 21 12:18, Boris Paleev -> Yurik Suvorov: BP> Правда... литиевый аккумулятор самовозгорается при повреждении, а если BP> разгерметизированный аккумулятор тушить водой, пойдёт экзотермическая BP> реакция, в ходе которой образуется водород. BP> Поэтому, я считаю, нужно объявить все порты западных стран зонами BP> обязательного внедрения грузовых судов на батарейках. Пожалуй, эти BP> поделия зеленобесов, при столкновениях и повреждениях, будут BP> уничтожать западные порты надёжнее "Посейдонов" :-) А чему тогда Росатом вложился в завод литиевых батарей? И кстати если кто и сможет нормально перерабатывать старые литиевые аккумуляторы - то только Росатом. Короче вангую года через три ввоз старых литиевых батарей в РФ задарма и носящегося тут Унцля с подорванным задом! С наилучшими пожеланиями, Sergey. --- -Пиши, старик, пиши! Мы тебя не покинем. |
#10
|
|||
|
|||
Почему развивается любой электрический транспорт, кроме электрических к
Boris Paleev написал(а) к Sergey Chudaev в Dec 21 14:18:22 по местному времени:
Нello Sergey! Fri Dec 03 2021 10:47, Sergey Chudaev wrote to Boris Paleev: BP>> Правда... литиевый аккумулятор самовозгорается при повреждении, а если BP>> разгерметизированный аккумулятор тушить водой, пойдёт экзотермическая BP>> реакция, в ходе которой образуется водород. BP>> Поэтому, я считаю, нужно объявить все порты западных стран зонами BP>> обязательного внедрения грузовых судов на батарейках. Пожалуй, эти BP>> поделия зеленобесов, при столкновениях и повреждениях, будут BP>> уничтожать западные порты надёжнее "Посейдонов" :-) SC> А чему тогда Росатом вложился в завод литиевых батарей? Потому что, если бардак нельзя прекратить, его нужно возглавить. Электромобили и электробусы уже есть, рынок уже есть (десятки миллиардов баксов), почему бы не отжать кусок этого рынка? Тем более что с 2023 года при госзакупках в России не менее 60% аккумуляторов должны быть россйского производства. Почему именно Росатом? Потому что он богатый и может это себе позволить. Он ведь вложился не только в завод, но вообще купил 49% всей фирмы Enetrech, и всё за свои деньги, кредитов не брал. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |