forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > RU.AVIATION

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 06.08.2019, 20:33
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Су-57 пытаются свалить из пятого поколения в четвертое

Boris Paleev написал(а) к All в Aug 19 14:07:38 по местному времени:

Нello All!

https://cont.ws/@Bogdan37/1408948

Су-57 пытаются свалить из пятого поколения в четвертое

Bogdan37 Сегодня 10:04


Разоблачение недостатков только что родившегося российского истребителя пятого поколения Су-57 стало модной темой. Застрельщиком этого процесса стала американская компания "Локхид-Мартин", что, без сомнения, было предопределено законами конкурентной борьбы. Затем тот же мотив подхватила Индия, не желавшая сильно тратиться на совместную с Москвой разработку индийской модификации самолета. И вот недавно подключились и российские эксперты.

Пожалуй, наиболее радикальное высказывание появилось на днях на сайте "Национальной службы новостей". Авиационный эксперт Вадим Лукашевич, проработавший в ОКБ Сухого три года в конце 80-х, а ныне - член политсовета партии "РПР-ПарНас" отказал Су-57 в праве считаться истребителем пятого поколения.

Итак, каковы же претензии?

У Су-57, считает Лукашевич, только одно достоинство - сверхманевренность. Однако для машин пятого поколения она не нужна, говорит он. Потому что все современные воздушные бои идут на средней дальности в 30-50 километров. Обнаружил противника - пустил ракету. И одержал победу.

Однако с российским экспертом не согласны американские инструкторы, обучающие пилотов F-22 сражениям с российскими истребителями Су-35 и Су-57, роль которых в США играют самолеты-имитаторы. Во время учебных боев зачастую дело доходит до "собачьих схваток" - сражений на ближней дистанции. И тут у американцев, по их собственному признанию, минимальные шансы уцелеть.

"У самолетов пятого поколения есть три ключевых показателя, - утверждает Вадим Лукашевич. - Это сверхзвуковая крейсерская скорость, малая заметность и объединение в единый комплекс всех систем самолета. Если сравнивать американские самолеты с нашим, то наш - еще не пятое поколение. Он еще не отвечает показателю по малозаметности, ее нужно доводить. Штатных двигателей, которые позволят соответствовать по скорости, тоже еще нет. У американцев же, если говорить о F-22, то это полноценный самолет пятого поколения".


Надо сказать, что критериев принадлежности самолетов к пятому поколению больше. Например, многофункциональность - равная эффективность нанесения ударов по воздушным, наземным и морским целям. И тут не только Су-57, но и Су-35 превосходит F-22. Потому что американский самолет изначально создавался, главным образом, для завоевания господства в воздухе. А уже потом, когда машина была уже готова, за океаном конструкторы спохватились и начали дооснащать самолет ударными возможностями.

Еще одно требование - использование РЛС с активной фазированной антенной решеткой. Су-57 ему удовлетворяет. Собственно, и все бортовое радиоэлектронное оборудование у российского истребителя вполне современное. Хоть все его характеристики и не раскрываются.

Что же касается малозаметности, то это такая область самолетостроения, суждения о которой порой основываются на домыслах и тиражируемых слухах. Конкретное значение эффективной площади рассеяния (ЭПР) во всех ракурсах можно получить лишь при помощи облучения самолета радаром.

ЭПР - это едва ли не самая важная характеристика, которую все держат в секрете, а в проспектах проставляют значения рекламного характера. Так, например, по версии компании-производителя F-35 "Локхид-Мартин" у этого самолета ЭПР равна 0,001 кв. м. При этом, разумеется, названному значению никто не верит. Эксперты же задают для этого параметра довольно широкий коридор - от 0,05 кв. м. до 0,3 кв. м. Примерно такой же коридор и у более "раннего" истребителя F-22. Так вот - для российского "невидимки" нижнюю границу ЭПР задают побольше - 0,1 кв. м. Чуть похуже и с верхней границей - 0,4 кв. м.

Однако следует учитывать, что малозаметность в электромагнитном диапазоне волн зависит не только от геометрии планера и радиопоглощающего покрытия. Но и от собственных излучений самолета. Более всего излучает его РЛС. Но у Су-57, в отличие от F-22, есть возможность обнаруживать самолет противника вообще без включения бортовой РЛС. Для этого есть оптико-электронная локационная станция (ОЛС), которая работает в пассивном режиме. То есть - вообще ничего не излучает.

Есть ОЛС и у F-35. Однако тут необходимо сказать, что Су-57 обладает еще одним достоинство, которого нет ни у одного американского истребителя пятого поколения. Помимо главной (носовой) РЛС с АФАР, работающей в "традиционном" сантиметровом диапазоне, есть еще четыре РЛС, две из которых работают в дециметровом диапазоне. И они обеспечивают обнаружение "самолетов-невидимок" на значительно бОльших расстояниях, чем могут радары сантиметрового диапазона. В совокупности с новейшими ракетами средней дальности с эффективными головками самонаведения, разработанными специально для Су-57, они обеспечивают реализацию принципа "первый увидел - первый выстрелил". Принципа, которым козыряли американцы, когда в мире ни у кого еще не было самолетов пятого поколения.


При этом Лукашевич считает, что главная проблема, по которой Су-57 нельзя отнести к самолету пятого поколения, состоит в том, что на нем используется "слабый" двигатель. Он, дескать, не позволяет совершать сверхзвуковой крейсерский полет без использования форсажной камеры.

Начнем с того, что абсолютно то же самое можно сказать и о самолете F-35. Хоть "Локхид-Мартин" и утверждает, что в бесфорсажном режиме его скорость достигает 1,2 М. Однако, как практически единогласно считают эксперты, при тяговооруженности (отношение тяги двигателей к массе самолета), которой обладает этот самолет, бесфорсажная сверхзвуковая скорость для него невозможна.

Тяговооруженность F-35 при нормальной взлетной массе - 0,89. По этому параметру самолет относится к группе истребителей, появившихся в 60-е-80-е годы: F-4, МиГ-23, F-14, "Мираж". Все ныне эксплуатирующиеся истребители имеют большую тяговооруженность: шведский "Грипин" (0,94), палубный "Супер Хорнет" (0,95), французский "Рафаль" и F-16 (1,02), F-22 (1,09)... По 1,13 у.е.вроистребителя "Тайфун", Су-35 и Су-57.

Соответственно, у F-35 невысока и максимальная скорость - 1,6 М. В связи с чем мудрецы из "Локхид-Мартин" начали повсеместно внедрять идею о том, что для истребителя пятого поколения не нужна не только высокая маневренность, но и большая скорость.

Мы привели данные по тяговооруженности для двигателя первой очереди - АЛ-41Ф1, который все, включая Лукашевича, критикуют, поскольку он является модификацией двигателя для машин четвертого поколения. С этим двигателем в Воздушно-Космические силы поступят 10 самолетов Су-57 из двеннадцати, заказанных Минобороны РФ по первому контракту. На двух машинах будет стоять двигатель второй очереди, который пока имеет только заводской индекс - "тип 30". Разработчики утверждают, что он точно относится к поколению 5+. Имеет бОльшую мощность и повышенные эксплуатационные характеристики. С "типом 30" тяговооруженность самолета возрастет до 1,38. А максимальная бесфорсажная скорость - до 1,5 М.


Рыбинское НПО "Сатурн" изготовило два десятка новых двигателей, которые уже полтора года проходят наземные и летные испытания на двух прототипах Су-57. Полный цикл испытаний должен занять три года. Следовательно, через 1,5-2 года изделие "тип 30" запустят в серию. И все 76 истребителей по второму контракту будут приходить в ВКС уже в окончательной комплектации. В связи с чем уже никто не решится высказать сомнение относительно того, к какому поколению принадлежит российский Су-57.

С чем невозможно не согласиться с Лукашевичем, так это с тем, что малозаметность самолета в период освоения нового двигателя будут улучшать. Но не за счет изменения геометрии планера. И не с помощью использования нового радиопоглощающего покрытия (отметим, что после аварии японского F-35 появился слух, будто российская подводная лодка первой нашла его на дне морском и доставила в Россию для изучения фрагменты фюзеляжа с секретным покрытием).

Предстоит изменить геометрию сопла, сделав его плоским. Что логично при переходе с одного двигателя на другой. Тем самым убиваются два зайца - снижается заметность и в радиолокационном, и в инфракрасном спектрах.

А вот воздохозаборники, конечно, переделывать не будут. Хоть у экспертного сообщества к ним более всего вопросов по части заметности самолета. Сейчас используются воздухозаборники с прямыми воздуховодами. Через них РЛС противника "видит" лопатки турбины. В F-22 они S-образные.

Казалось бы - вопиющая конструкторская ошибка. Однако ОКБ Сухого невозможно заподозрить в дилетантизме. Схема с прямыми воздухозаборниками выбрана для того, чтобы, во-первых, повысить мощность двигателя за счет большего расхода воздуха. А во-вторых - получить внутренние отсеки для ракетно-бомбового вооружения большего объема. Использование S-образных воздухозаборников в F-22 и F-35 привело к такой компоновке машин, при которой запас ракет и бомб на внутренних подвесках существенно меньше, чем у Су-57.

При этом конструкция воздухозаборников (если они прикрыты противорадиолокационной решеткой) не столь и сильно снижает малозаметность. Этому есть прекрасное подтверждение. На тендере по созданию ударного истребителя для ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты США схлестнулись два прототипа: от "Локхид-Мартин" Х-35 (будущий F-35) и от "Боинга" Х-32. У Х-32 был прямой воздухозаборник, но по величине ЭПР оба самолета были практически идентичны. Так что не все так просто в области стелс-технологий. И умозрительная оценка уровня малозаметности редко когда совпадает реальным положением дел.

Ну, а проиграл Х-32 совсем по другим причинам. Он был менее приспособлен для эксплуатации на универсальных десантных кораблях.

Владимир Тучков


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 06.08.2019, 21:22
Andrei Mihailov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Су-57 пытаются свалить из пятого поколения в четвертое

Andrei Mihailov написал(а) к Boris Paleev в Aug 19 20:07:45 по местному времени:

Нello, Boris Paleev.
On 06.08.2019 14:07 you wrote:

BP> Су-57 пытаются свалить из пятого поколения в четвертое
BP> Разоблачение недостатков только что родившегося российского
BP> истребителя пятого поколения Су-57 стало модной темой.
BP> Застрельщиком этого процесса стала американская компания
BP> "Локхид-Мартин", что, без сомнения, было предопределено законами
BP> конкурентной борьбы. Затем тот же мотив подхватила Индия, не
BP> желавшая сильно тратиться на совместную с Москвой разработку
BP> индийской модификации самолета. И вот недавно подключились и
BP> российские эксперты. Пожалуй, наиболее радикальное высказывание
BP> появилось на днях на сайте "Национальной службы новостей".
BP> Авиационный эксперт Вадим Лукашевич, проработавший в ОКБ Сухого
BP> три года в конце 80-х, а ныне - член политсовета партии
BP> "РПР-ПарНас" отказал Су-57 в праве считаться истребителем пятого
BP> поколения. Итак, каковы же претензии? У Су-57, считает Лукашевич,
BP> только одно достоинство - сверхманевренность. Однако для машин
BP> пятого поколения она не нужна, говорит он. Потому что все
BP> современные воздушные бои идут на средней дальности в 30-50
BP> километров. Обнаружил противника - пустил ракету. И одержал
BP> победу. Однако с российским экспертом не согласны американские
BP> инструкторы, обучающие пилотов F-22 сражениям с российскими
BP> истребителями Су-35 и Су-57, роль которых в США играют
BP> самолеты-имитаторы. Во время учебных боев зачастую дело доходит до
BP> "собачьих схваток" - сражений на ближней дистанции. И тут у
BP> американцев, по их собственному признанию, минимальные шансы
BP> уцелеть. "У самолетов пятого поколения есть три ключевых
BP> показателя, - утверждает Вадим Лукашевич. - Это сверхзвуковая
BP> крейсерская скорость, малая заметность и объединение в единый
BP> комплекс всех систем самолета. Если сравнивать американские
BP> самолеты с нашим, то наш - еще не пятое поколение. Он еще не
BP> отвечает показателю по малозаметности,

Не факт.

[Начало цитаты]
Снижение заметности Су-57 в радиодиапазоне обеспечиваются как формой, поглощающими и отражающими радиоволны материалами в конструкции и покрытии планера самолёта, так и средствами РЭБ. В частности, кромки крыла и других элементов планера ориентированы в нескольких строго ограниченных направлениях, а поверхности наклонены в чётко определённом диапазоне углов. Также в конструкции исключено взаимное расположение поверхностей под углом 90° во избежание эффекта*уголкового отражателя.*Радиопоглощающие материалы*конструкции и покрытия планера в значительной степени снижают силу отражаемых сигналов. В некоторых случаях (например в остеклении кабины) применяются отражающие материалы.
Кроме того, для снижения радиозаметности часть вооружения спрятана во внутренних отсеках самолёта. Благодаря этим мерам отражаемый сигнал значительно ослабляется и направляется в сторону от источника. В результате РЛС противника не получает информацию о пространственном положении и скорости самолёта.*

Снижение заметности в видимом диапазоне обеспечивается*камуфляжным(маскировочным) окрашиванием планера. Маскировочная окраска может быть защитной (сливающейся с фоном) и деформирующей (искажающей зрительное восприятие формы самолёта). Последнее достигается окрашиванием выделяющихся частей и краёв планера в более тёмные цветовые тона и, напротив, окрашиванием в более светлые тона не выделяющихся, центральных частей. Окраска первого лётного экземпляра Су-57* зимняя, деформирующая.
Снижение тепловой (инфракрасной) и акустической (звуковой) заметности в значительной степени определяется конструкцией двигателей самолёта.
[Конец цитаты]

BP> нее нужно доводить. Штатных двигателей, которые позволят
BP> соответствовать по скорости, тоже еще нет.

Сверхзвуковой? Есть:

[Начало цитаты]
Лётные характеристики

Максимальная*скорость*на форсаже:*2,45*M

Максимальная бесфорсажная скорость:*2*M
[Конец цитаты]

И на этом бесфорсажном сверхзвуке он может пролететь до 2000 км.

Для сравнения, "истребитель 5-го поколения" F-35 имеет максимальную бесфорсажную скорость 1.24 М и может на ней пролететь всего 250 км.

BP> У американцев же, если говорить о F-22, то это полноценный самолет
BP> пятого поколения".

Которого уже нет ;)

BP> Что же касается малозаметности, то это такая область
BP> самолетостроения, суждения о которой порой основываются на
BP> домыслах и тиражируемых слухах. Конкретное значение эффективной
BP> площади рассеяния (ЭПР) во всех ракурсах можно получить лишь при
BP> помощи облучения самолета радаром. ЭПР - это едва ли не самая
BP> важная характеристика, которую все держат в секрете, а в
BP> проспектах проставляют значения рекламного характера. Так,
BP> например, по версии компании-производителя F-35 "Локхид-Мартин" у
BP> этого самолета ЭПР равна 0,001 кв. м. При этом, разумеется,
BP> названному значению никто не верит. Эксперты же задают для этого
BP> параметра довольно широкий коридор - от 0,05 кв. м. до 0,3 кв. м.
BP> Примерно такой же коридор и у более "раннего" истребителя F-22.
BP> Так вот - для российского "невидимки" нижнюю границу ЭПР задают
BP> побольше - 0,1 кв. м. Чуть похуже и с верхней границей - 0,4 кв.
BP> м.

Но не принципиально хуже. Этой разницы недостаточно для утверждения о том, что у Су-57 нет малозаметности. Он, очевидно, существенно малозаметнее истребителей поколения 4++.

А уступает он (немного) по малозаметности американским самолетам только потому, что у российские авиаконструкторы не ставили малозаметность во главу всего и не хотели ради нее ухудшать скорость, маневренность, вооруженность и дальность самолета - по всем этим параметрам Су-57 существенно превосходит и устаревший ужe F-22 и еще сильнее превосходит будущее американского авиапрома, лучший истребитель НАТО - дорогущий F-35.

Тут еще надо отметить, что некоторые конструктивные недостатки малощаметности Су-57 компенсирует бортовым РЭБ и сейчас нет оснований утверждать, что в комплексе средств маскировки он более заметен БРЛС F-22 и F-35, чем они заметны БРЛС Су-57.


BP> Однако следует учитывать, что малозаметность в электромагнитном
BP> диапазоне волн зависит не только от геометрии планера и
BP> радиопоглощающего покрытия. Но и от собственных излучений
BP> самолета. Более всего излучает его РЛС. Но у Су-57, в отличие от
BP> F-22, есть возможность обнаруживать самолет противника вообще без
BP> включения бортовой РЛС. Для этого есть оптико-электронная
BP> локационная станция (ОЛС), которая работает в пассивном режиме. То
BP> есть - вообще ничего не излучает. Есть ОЛС и у F-35. Однако тут
BP> необходимо сказать, что Су-57 обладает еще одним достоинство,
BP> которого нет ни у одного американского истребителя пятого
BP> поколения. Помимо главной (носовой) РЛС с АФАР, работающей в
BP> "традиционном" сантиметровом диапазоне, есть еще четыре РЛС, две
BP> из которых работают в дециметровом диапазоне. И они обеспечивают
BP> обнаружение "самолетов-невидимок" на значительно бОльших
BP> расстояниях, чем могут радары сантиметрового диапазона.

И более того, самолеты, невидимые в сантиметровом диапазоне, отлично видимы во всех остальных диапазонах. Сделать самолет невидимым во всех диапазонах невозможно.


--
Best regards!
Posted using Нotdoged on Android
--- Нotdoged/2.13.5/Android
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:28. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot