#51
|
|||
|
|||
Re: кратенько
Dmitry Egorov написал(а) к Eugene A. Petroff в Mar 07 13:10:08 по местному времени:
From: "Dmitry Egorov" <awsom@rol.ru> "Eugene A. Petroff" сообщил в новостях следующее: >> Помогают.. уменьшая количество.. параметры... :) >> Без программы дросселирования тяги двигателей >> никто никуда бы не сел. > > И в чем же эта программа заключается то? Ее миссия только в том, чтобы уличать в принципиальной неточности или незнакомстве с предметом обсуждения тех, кто заявляет, что на Луну садились в "ручном" режиме :) >> Р64 решала задачу и без астронавтов. > > Что такое Р64? Программа 64 - "автопилот" посадки. >> Ручное там по очевидной причине. > > Вот именно :) Именного там только то, что в точке посадки никто не выложил ровную поверхность квадратом со стороной 450 метров из бетонных плит с ВПП размером 65х3000 :) А вовсе не в невозможности P64 осуществить посадку на полном автомате. Всего добрейшего. Митя --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#52
|
|||
|
|||
Re: Комп "Орла"
Eugene A. Petroff написал(а) к Max Snegirev в Mar 07 15:04:28 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Max Snegirev" <Max.Snegirev@p98.f1100.n464.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1174677470@p98.f1100.n464.z2.fidonet.ftn... > Сpд Маp 21 2007, Eugene A. Petroff пишет к Dmitry Egorov: > > > EAP> Вот только насчет автомата - не надо. Автомат там простой - вручную > EAP> выставляется тайминг на включение по баллистическим расчетам. И это > лишь > EAP> на этапах пред-посадочного маневрирования. Реально посадка > EAP> производится только на ручном управлении... > > Неcколько cтpанно cлушать All-а о том, что поcадка могла пpоизводитьcя > только > на pучном. Ну, так сам внимательно и прочитай, что процитировал... Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#53
|
|||
|
|||
Re: кратенько
Eugene A. Petroff написал(а) к Dmitry Egorov в Mar 07 16:01:50 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Dmitry Egorov" <awsom@rol.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:eu2t99$hnb$1@news.rol.ru... > "Eugene A. Petroff" сообщил в новостях следующее: > >>> Помогают.. уменьшая количество.. параметры... :) >>> Без программы дросселирования тяги двигателей >>> никто никуда бы не сел. >> >> И в чем же эта программа заключается то? > > Ее миссия только в том, чтобы уличать в > принципиальной неточности или > незнакомстве с предметом обсуждения тех, > кто заявляет, что на Луну садились > в "ручном" режиме :) > >>> Р64 решала задачу и без астронавтов. >> >> Что такое Р64? > > Программа 64 - "автопилот" посадки. > >>> Ручное там по очевидной причине. >> >> Вот именно :) > > Именного там только то, что в точке посадки > никто не выложил ровную поверхность квадратом > со стороной 450 метров из бетонных плит > с ВПП размером 65х3000 :) > > А вовсе не в невозможности P64 осуществить > посадку на полном автомате. > http://www.youtube.com/watch?v=gaFrYZrDWRM - смотри тут, на каком уровне автомат способен выполнить такую посадку в 2006 году... Вспомни, сколько лунных аппаратов было разбито тогда... Тот автомат, что был на Аполло - никогда не был полным автоматом - все этапы корректировались вручную, по результатам предыдущего. Это типичный ПОЛУ-АВТОМАТ. Если бы была хоть какая то уверенность в возможности осуществить первую посадку в беспилотном варианте - для проверки концепции - несомненно, именно так и поступили бы. Тем не менее, таких попыток не было запланирована ни в каком варианте - потому, что без человека эта железяка была мертва. Не забывай, что посадки беспилотных лунников осуществлялись по совершенно другой схеме - автомат выводил посадочный модуль в точку с нулевой скоростью на высоте в сотню метров от поверхности и оттуда посадочный модуль падал неуправляемо. Касание выполнялось неориентировано, вся поверхность посадочного модуля защищена броней и амортизаторами, все выступающие элементы во избежание поломок убраны внутрь кокона. И только после того, как этот мячик попрыгает по поверхности, станция разворачивалась в рабочее положение. На этом фоне автоматическая посадка лунохода, полностью соответствовашая по режимам посадке пилотируемого модуля, выглядела очень и очень солидно - для тех, кто понимал, что такое посадка... Чао! ЗЫ: программируемый на 99 шагов калькулятор тоже когда считали ЭВМ... --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#54
|
|||
|
|||
Re: кратенько
Oleg Sonin написал(а) к Eugene A. Petroff в Mar 07 13:46:34 по местному времени:
From: "Oleg Sonin" <sonin@cityline.spb.ru> Нello, Eugene! You wrote to Dmitry Egorov on Sat, 24 Mar 2007 13:01:51 +0000 (UTC): EAP> Вспомни, сколько лунных аппаратов было разбито тогда... Разбито в основнм по причине неудовлетворительной работы бортовой аппаратуры, а не из-за каких-то принципиальных трудностей посадки на безатмосферную планету. EAP> Тот автомат, что был на Аполло - никогда не был полным автоматом - все EAP> этапы корректировались вручную, по результатам предыдущего. EAP> Это типичный ПОЛУ-АВТОМАТ. Если бы была хоть какая то уверенность в Это демагогия. Если так продолжать, то в природе вообще не существует автоматов. Начиная с автопилота, который неспособен без участия экипажа запрограммироваться на прибытие в нужный аэропорт, и заканчивая поплавковым механизмом в сливном бачке. EAP> возможности осуществить первую посадку в беспилотном варианте - для EAP> проверки концепции - несомненно, именно так и поступили бы. Тем не EAP> менее, таких попыток не было запланирована ни в каком варианте - EAP> потому, что без человека эта железяка была мертва. Безопасность на 1-м месте. Достаточно вспомнить про неизбежную печальную участь А-11, снижайся он до нуля на автомате. EAP> Не забывай, что посадки беспилотных лунников осуществлялись по EAP> совершенно другой схеме - автомат выводил посадочный модуль в точку с Надо видеть разницу между 100 кг модулем и почти 10 тонным аппаратом с двумя пилотами. -- Oleg Sonin /St.Petersburg/ Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#55
|
|||
|
|||
Re: кратенько
Eugene A. Petroff написал(а) к Oleg Sonin в Mar 07 14:39:50 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Oleg Sonin" <sonin@cityline.spb.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:eu5gd1$bef$1@host.talk.ru... > Нello, Eugene! > You wrote to Dmitry Egorov on Sat, 24 Mar 2007 13:01:51 +0000 (UTC): > > EAP> Вспомни, сколько лунных аппаратов было разбито тогда... > Разбито в основнм по причине неудовлетворительной работы бортовой > аппаратуры, а не из-за каких-то принципиальных трудностей посадки на > безатмосферную планету. Разбиты по причине прежде всего неотработанности алгоритмов управления такой посадкой - и это и есть именно принципиальная трудность. > > EAP> Тот автомат, что был на Аполло - никогда не был полным автоматом - > все > EAP> этапы корректировались вручную, по результатам предыдущего. > EAP> Это типичный ПОЛУ-АВТОМАТ. Если бы была хоть какая то уверенность в > Это демагогия. Демагогия - называть подобную технику автоматом. > Если так продолжать, то в природе вообще не существует автоматов. Начиная > с автопилота, который неспособен без участия экипажа запрограммироваться > на прибытие в нужный аэропорт, и заканчивая поплавковым механизмом в > сливном бачке. Если ты не понимаешь разницы, это твои проблемы... > > EAP> возможности осуществить первую посадку в беспилотном варианте - для > EAP> проверки концепции - несомненно, именно так и поступили бы. Тем не > EAP> менее, таких попыток не было запланирована ни в каком варианте - > EAP> потому, что без человека эта железяка была мертва. > Безопасность на 1-м месте. Достаточно вспомнить про неизбежную печальную > участь А-11, снижайся он до нуля на автомате. Вот именно - и вся программа была расчитана на участие человека в управлении космическим аппаратом. Без этого участия миссия не выполнима по определению. В отличие от полностью автоматических рейсов по доставке образцов на землю. > > EAP> Не забывай, что посадки беспилотных лунников осуществлялись по > EAP> совершенно другой схеме - автомат выводил посадочный модуль в точку с > Надо видеть разницу между 100 кг модулем и почти 10 тонным аппаратом с > двумя пилотами. Луноход вполне адекватен по массогабаритам... чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#56
|
|||
|
|||
Re: кратенько
Михаил Жук написал(а) к Oleg Sonin в Mar 07 14:52:20 по местному времени:
From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru> Oleg Sonin пишет: OS> Нello, Eugene! Привет, Олег ! OS> You wrote to Dmitry Egorov on Sat, 24 Mar 2007 13:01:51 +0000 (UTC): OS> EAP> Вспомни, сколько лунных аппаратов было разбито тогда... OS> Разбито в основнм по причине неудовлетворительной работы бортовой аппаратуры, а не из-за каких-то принципиальных трудностей посадки на безатмосферную планету. OS> EAP> Тот автомат, что был на Аполло - никогда не был полным автоматом - все OS> EAP> этапы корректировались вручную, по результатам предыдущего. OS> EAP> Это типичный ПОЛУ-АВТОМАТ. Если бы была хоть какая то уверенность в OS> Это демагогия. Если так продолжать, то в природе вообще не существует автоматов. Начиная с автопилота, который неспособен без участия экипажа запрограммироваться на прибытие в нужный аэропорт, и заканчивая поплавковым механизмом в сливном бачке. Олег, Женя в данном случае прав - почитай Б.Е. Чертока. Когда во время реализации программы "Союз-Аполлон" мы и амцы "соприкоснулись" по кос- мической тематике, то обе стороны были вельми удивлены, насколько прин- ципиально разными оказались парадигмы проектирования систем управления. У нас пытались автоматизировать все и вся, в результате КА был напичкан кучей разнородных аналоговых ЭВМ, каждая из которых решала свою узкую задачу. У амцев на борту была цифровая ЭВМ (у нас первый запуск КА с БЭЦВМ "Аргон" - полет Рукавишникова, ныне, к сожалению покойного). НО ! Амовская БЭЦВМ была по бОльшей части "подсказчиком" для астронавтов. Так что Женя в значительной степени прав, называя эти девайсы полуавто- матами. OS> EAP> возможности осуществить первую посадку в беспилотном варианте - для OS> EAP> проверки концепции - несомненно, именно так и поступили бы. Тем не OS> EAP> менее, таких попыток не было запланирована ни в каком варианте - OS> EAP> потому, что без человека эта железяка была мертва. OS> Безопасность на 1-м месте. Достаточно вспомнить про неизбежную печальную участь А-11, снижайся он до нуля на автомате. Об что и речь. Сажать-то пришлось, ЕМНИМС, в паре км от первоначально выбранной площадки. OS> EAP> Не забывай, что посадки беспилотных лунников осуществлялись по OS> EAP> совершенно другой схеме - автомат выводил посадочный модуль в точку с OS> Надо видеть разницу между 100 кг модулем и почти 10 тонным аппаратом с двумя пилотами. И в чем она с точки зрения АСУ ? -- С уважением, Михаил Жук Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#57
|
|||
|
|||
АВМ/ЦВМ
Eugene Muzychenko написал(а) к Михаил Жук в Mar 07 00:10:24 по местному времени:
Привет! 26 Mar 07 14:52, you wrote to Oleg Sonin: МЖ> У нас пытались автоматизировать все и вся, в результате КА МЖ> был напичкан кучей разнородных аналоговых ЭВМ, каждая из которых МЖ> решала свою узкую задачу. У амцев на борту была цифровая ЭВМ Технически, применение набора АВМ - более правильный подход, чем одной ЦВМ. Надежнее гораздо, и в отладке/тестировании проще. Всего доброго! Евгений Музыченко eu-gene@muzy-chen-ko.net (минусы убрать) --- GoldED+/W32 1.1.5-30512 |
#58
|
|||
|
|||
Re: кратенько
Oleg Sonin написал(а) к Eugene A. Petroff в Mar 07 21:31:54 по местному времени:
From: "Oleg Sonin" <sonin@cityline.spb.ru> Нello, Eugene! You wrote to Oleg Sonin on Sun, 25 Mar 2007 10:39:50 +0000 (UTC): EAP> Разбиты по причине прежде всего неотработанности алгоритмов управления EAP> такой посадкой - и это и есть именно принципиальная трудность. О каких алгоритмах речь, если происходит отказ техники? Без всяких алгоритмов "Луна-2" в Луну попала, потому как небесная механика просчитывается задолго до пуска. А вот технические огрехи, вроде дыры в пневматическом амортизаторе не алгоритмизируются... EAP>>> Это типичный ПОЛУ-АВТОМАТ. Если бы была хоть какая то уверенность в FL>> Это демагогия. EAP> Демагогия - называть подобную технику автоматом. Тебе придется посмотреть в словаре определение слова "автомат". Не столь важно кто его включает - пилот на борту или оператор по командной радиолинии из Евпатории. Важно что это устройство способно автоматически выполнять определенные операции. В данном случае - снижение до касания щупом поверхности Луны. EAP> Вот именно - и вся программа была рассчитана на участие человека в EAP> управлении космическим аппаратом. Без этого участия миссия не EAP> выполнима по определению. В отличие от полностью автоматических рейсов EAP> по доставке образцов на землю. А кто утверждает обратно? К слову говоря, у грунтозаборных станций бортового компьютера вообще не было. FL>> Надо видеть разницу между 100 кг модулем и почти 10 тонным аппаратом с FL>> двумя пилотами. EAP> Луноход вполне адекватен по массогабаритам... Речь про посадку методом падения в надувном амортизаторе. -- Oleg Sonin /St.Petersburg/ Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#59
|
|||
|
|||
Re: кратенько
Oleg Sonin написал(а) к Михаил Жук в Mar 07 21:53:10 по местному времени:
From: "Oleg Sonin" <sonin@cityline.spb.ru> Нello, Михаил! You wrote to Oleg Sonin on Mon, 26 Mar 2007 10:52:21 +0000 (UTC): МЖ> У нас пытались автоматизировать все и вся, в результате КА был напичкан МЖ> кучей разнородных аналоговых ЭВМ, каждая из которых решала свою узкую МЖ> задачу. У амцев на борту была цифровая ЭВМ (у нас первый запуск КА с МЖ> БЭЦВМ "Аргон" - полет Рукавишникова, ныне, к сожалению покойного). НО ! МЖ> Амовская БЭЦВМ была по бОльшей части "подсказчиком" для астронавтов. Это все хорошо, но добавлю, что американцы набрали в отряд опытных летчиков-испытателей. Шепарду, Гриссому, Гленну было под и за 40. В СССР набирали вчерашних курсантов - Гагарин полетел в 27, Титов в 26... Американцам нужны были опытные пилоты, способные работать со сложной техникой. Плохо это или хорошо судить можно по разному. В СССР на Луну лететь не решились, но автоматический "Союз" летает и будет летать после Шаттлов. OS>> Надо видеть разницу между 100 кг модулем и почти 10 тонным МЖ> аппаратом с двумя пилотами. МЖ> И в чем она с точки зрения АСУ ? Разница как в рояле и пианино с точки зрения пожарного (первый горит дольше ;) -- Oleg Sonin /St.Petersburg/ Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#60
|
|||
|
|||
Re: АВМ/ЦВМ
Dmitry Egorov написал(а) к Eugene Muzychenko в Mar 07 22:45:38 по местному времени:
From: "Dmitry Egorov" <awsom@rol.ru> "Eugene Muzychenko" сообщил в новостях следующее: >> У нас пытались автоматизировать все и вся, >> в результате КА был напичкан кучей разнородных >> аналоговых ЭВМ, каждая из которых решала свою >> узкую задачу. У амцев на борту была цифровая ЭВМ > Технически, применение набора АВМ - более > правильный подход, чем одной ЦВМ. > Надежнее гораздо, и в отладке/тестировании проще. "Один мотор - сто процентов риска, четыре - четыреста процентов риска". За все время езды на AGC не было ни одного "хардверного" отказа. Кроме того, в LEMе и CSMе стояли практически идентичные AGC, благодаря чему A-13 по факту и спасся. Плюс еще возможность перепрограммирования в нештатных ситуациях рулит. Всего добрейшего. Митя --- ifmail v.2.15dev5.3 |