#51
|
|||
|
|||
Re: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-1
Sergey Broudkov написал(а) к Yuriy Arturovich Lange в Oct 06 18:43:02 по местному времени:
From: "Sergey Broudkov" <broudkov@pointltd.com> Subject: Re: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-1 Нello, Yuriy! You wrote to Dmitry Egorov on Sat, 7 Oct 2006 02:56:34 +0000 (UTC): DE>> И надо помнить, что на глиссаде у тушкана движки DE>> на 80-85% тяги. Все три. YAL> Это на случай ухода на второй круг. Причём в этот режим их переводят YAL> на ВПР. Или я не прав? Нет, неправ. Именно на глиссаде. И не только у тушки, практически у всех самолетов. Связано с тем, что для поддержания достаточной подъемной силы на малой посадочной скорости приходится увеличивать Cy всеми доступными способами (увеличением угла атаки, механизацией крыла). А Cy одно не ходит, вместе с ним и Cx увеличивается соответственно. Когда самолет перед посадкой все свои перья растопырит (а еще и шасси торчат, не забывай) - сопротивление многократно увеличивается. Вот для этого тяга и нужна. И чем ниже аэродинамическое качество, тем эффект заметнее. -- Regards, Sergey Broudkov sbpro@geocities.com ICQ #4841919 --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#52
|
|||
|
|||
На: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-1
Stanislav Bazhenov написал(а) к Eugene A. Petroff в Oct 06 19:18:54 по местному времени:
Здравствуй, Eugene! Sat, 07 Oct 2006 года (а было тогда 14:22:26) Eugene A. Petroff в своем письме к Oleg V.Cat писал: EP> нулю. Даже при отказе последнего из движков на глиссаде, поскольку EP> самое небольшое превышение вертикальной скорости (на 1...2 м/сек) EP> разрушает конструкцию и превращает ВСЮ горизонтальную скорость в EP> убийцу. Даже на воде. EP> Потому без движков на этом типе выжить невозможно по определению. Это что же за тип такой жуткий? Был в истории случай, когда Боинг без двигателей пропланировал 100км до аэродрома и благополучно сел. Bye! --- Infinity |
#53
|
|||
|
|||
Re: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-1
Yuriy Arturovich Lange написал(а) к Sergey Broudkov в Oct 06 21:45:50 по местному времени:
From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> Subject: Re: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-1 Приветствую, уважаемый Sergey! Sat Oct 07 2006 18:43, Sergey Broudkov wrote to Yuriy Arturovich Lange: SB> From: "Sergey Broudkov" <broudkov@pointltd.com> SB> Subject: Re: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора SB> самолета "Ту-1 SB> Нello, Yuriy! SB> You wrote to Dmitry Egorov on Sat, 7 Oct 2006 02:56:34 +0000 (UTC): DE>>> И надо помнить, что на глиссаде у тушкана движки DE>>> на 80-85% тяги. Все три. YAL>> Это на случай ухода на второй круг. Причём в этот режим их переводят YAL>> на ВПР. Или я не прав? SB> Нет, неправ. Именно на глиссаде. И не только у тушки, практически у всех SB> самолетов. Связано с тем, что для поддержания достаточной подъемной силы SB> на малой посадочной скорости приходится увеличивать Cy всеми доступными SB> способами (увеличением угла атаки, механизацией крыла). А Cy одно не SB> ходит, вместе с ним и Cx увеличивается соответственно. Когда самолет SB> перед посадкой все свои перья растопырит (а еще и шасси торчат, не SB> забывай) - сопротивление многократно увеличивается. Вот для этого тяга и SB> нужна. И чем ниже аэродинамическое качество, тем эффект заметнее. Да, тут ты прав. Тягу увеличивают при выпуске механизации. Вспомнил своё время пассажира :) С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#54
|
|||
|
|||
Re: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-1
Sergey Broudkov написал(а) к Yuriy Arturovich Lange в Oct 06 22:39:42 по местному времени:
From: "Sergey Broudkov" <broudkov@pointltd.com> Subject: Re: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-1 Нello, Yuriy! You wrote to Sergey Broudkov on Sat, 7 Oct 2006 17:45:51 +0000 (UTC): YAL> Да, тут ты прав. Тягу увеличивают при выпуске механизации. Вспомнил YAL> своё время пассажира :) Вообще прикольно и достаточно парадоксально выглядит. Двигатель ревет чуть ли не на максимуме, а самолет крылья распушил, перышками за воздух цепляется, упирается изо всех сил и еле ползет :) -- Regards, Sergey Broudkov sbpro@geocities.com ICQ #4841919 --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#55
|
|||
|
|||
На: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-1
Eugene A. Petroff написал(а) к Stanislav Bazhenov в Oct 06 01:58:22 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> Subject: На: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-1 "Stanislav Bazhenov" <Stanislav.Bazhenov@p39.f43.n5022.z2.fidonet.org> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:1160248762@p39.f43.n5022.z2.ftn... > Здравствуй, Eugene! > > Sat, 07 Oct 2006 года (а было тогда 14:22:26) > Eugene A. Petroff в своем письме к Oleg V.Cat писал: > > EP> нулю. Даже при отказе последнего из движков на глиссаде, поскольку > EP> самое небольшое превышение вертикальной скорости (на 1...2 м/сек) > EP> разрушает конструкцию и превращает ВСЮ горизонтальную скорость в > EP> убийцу. Даже на воде. > > EP> Потому без движков на этом типе выжить невозможно по определению. > > Это что же за тип такой жуткий? Был в истории случай, когда Боинг без > двигателей пропланировал 100км до аэродрома и благополучно сел. Только не Боинг, а Локхид, и двигателей у него всего 1 (один), а вот качество - повыше, чем у планера-парителя, да и шел он в момент отказа движка на высоте 17000 метров... А в остальном - угу, так и было... Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#56
|
|||
|
|||
Re: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-1
Sergey Broudkov написал(а) к Eugene A. Petroff в Oct 06 02:39:26 по местному времени:
From: "Sergey Broudkov" <broudkov@PointLtd.com> Subject: Re: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-1 Нello, Eugene! You wrote to Stanislav Bazhenov on Sat, 7 Oct 2006 21:58:23 +0000 (UTC): >> Это что же за тип такой жуткий? Был в истории случай, когда Боинг без >> двигателей пропланировал 100км до аэродрома и благополучно сел. EAP> Только не Боинг, а Локхид, Только не Локхид, а Боинг, а именно 767-200 EAP> и двигателей у него всего 1 (один), и двигателей у него всего 2 (два), а не 1 (один) EAP> а вот качество - повыше, чем у планера-парителя, качество, судя по высоте и дальности планирования, было около 12. EAP> да и шел он в момент отказа движка и не отказа движка (движков), а выработки топлива EAP> на высоте 17000 метров... и не 17000, а 12500 EAP> А в остальном - угу, так и было... A в остальном - угу, так и было ;) Искать по ключевым словам Gimli glider. Аналогичные случаи успешной посадки без горючего были еще с А330, А310 и с Ту-124, который на Неву сел. -- Regards, Sergey Broudkov sbpro@geocities.com ICQ #4841919 --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#57
|
|||
|
|||
На: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-1
Eugene A. Petroff написал(а) к Sergey Broudkov в Oct 06 04:56:28 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> Subject: На: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-1 "Sergey Broudkov" <broudkov@pointltd.com> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:006201c6ea3b$2fb32f00$0200a8c0@pas.local... > Нello, Yuriy! > You wrote to Sergey Broudkov on Sat, 7 Oct 2006 17:45:51 +0000 (UTC): > > YAL> Да, тут ты прав. Тягу увеличивают при выпуске механизации. Вспомнил > YAL> своё время пассажира :) > > Вообще прикольно и достаточно парадоксально выглядит. Двигатель ревет чуть > ли не на максимуме, а самолет крылья распушил, перышками за воздух > цепляется, упирается изо всех сил и еле ползет :) Ну, положим, ситуация с "военно-морским огурцом" по таким критериям выглядит еще более парадоксально - самолет и ползет вообще еле-еле, и движок попросту надрывается, да ему в помощь и подъемник упирается нехило, а вокруг пыль столбом :) А уж как ушам прикольно то - егойный свист, это самый мерзкий звук, который доводилось слышать :( ;-) чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#58
|
|||
|
|||
Re: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-1
Yuriy Arturovich Lange написал(а) к Sergey Broudkov в Oct 06 07:23:46 по местному времени:
From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> Subject: Re: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-1 Приветствую, уважаемый Sergey! Sat Oct 07 2006 22:39, Sergey Broudkov wrote to Yuriy Arturovich Lange: SB> From: "Sergey Broudkov" <broudkov@pointltd.com> SB> Subject: Re: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора SB> самолета "Ту-1 SB> Нello, Yuriy! SB> You wrote to Sergey Broudkov on Sat, 7 Oct 2006 17:45:51 +0000 (UTC): YAL>> Да, тут ты прав. Тягу увеличивают при выпуске механизации. Вспомнил YAL>> своё время пассажира :) SB> Вообще прикольно и достаточно парадоксально выглядит. Двигатель ревет SB> чуть SB> ли не на максимуме, а самолет крылья распушил, перышками за воздух SB> цепляется, упирается изо всех сил и еле ползет :) Да не, ничего парадоксального нет. Вместе с Су возрастсеи и Сх, но ощущение Су не воспринимается, чего не скажешь о Сх. С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#59
|
|||
|
|||
На: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-1
Stanislav Bazhenov написал(а) к Eugene A. Petroff в Oct 06 10:16:50 по местному времени:
Здравствуй, Eugene! Sun, 08 Oct 2006 года (а было тогда 01:58:22) Eugene A. Petroff в своем письме к Stanislav Bazhenov писал: >> EP> Потому без движков на этом типе выжить невозможно по >> EP> определению. >> >> Это что же за тип такой жуткий? Был в истории случай, когда Боинг >> без двигателей пропланировал 100км до аэродрома и благополучно сел. EP> Только не Боинг, а Локхид, и двигателей у него всего 1 (один), а вот EP> качество - повыше, чем у планера-парителя, да и шел он в момент отказа EP> движка на высоте 17000 метров... А в остальном - угу, так и было... Евгений, ты когда прекратишь гнать отсебятину? Планёр Гимли (англ. Gimli Glider) - неофициальное название одного из самолётов <Боинг-767> авиакомпании <Air Canada>, полученное им после необычного авиационного происшествия, случившегося 23 июля 1983 года. Этот самолёт выполнял рейс 143 из Оттавы в Эдмонтон, когда неожиданно закончилось топливо и двигатели остановились. После довольно продолжительного планирования самолёт успешно приземлился на бывшей военной базе Гимли. 24 августа 2001 года A330-200 авиакомпании Air Transat из-за нехватки керосина совершил самый длинный полет машины с турбореактивными двигателями в режиме планера. Эта аварийная ситуация возникла в результате как человеческих ошибок, так и ошибок компьютера. Безмоторный полет длился полчаса, в течение которых было пройдено 120 км, до аварийной посадки в аэропорту Azoren (Португалия). Пассажиры во время этой аварии не пострадали А еще был случай 14 января 2002 года с самолетом Ту-204, у которого отказали оба двигателя, самолет благополучно сел, правда с небольшим перелетом. И посадку без двигателей на всех подобных типах, включая Ту-154 пилоты в обязательно порядке отрабатывают на тренажерах. Bye! --- Infinity |
#60
|
|||
|
|||
На: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-1
Yuriy Arturovich Lange написал(а) к Stanislav Bazhenov в Oct 06 12:12:32 по местному времени:
From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru> Subject: На: Выписка переговоров экипажа с бортового регистратора самолета "Ту-1 Приветствую, уважаемый Stanislav! Sun Oct 08 2006 10:16, Stanislav Bazhenov wrote to Eugene A. Petroff: SB> Здравствуй, Eugene! SB> Sun, 08 Oct 2006 года (а было тогда 01:58:22) SB> Eugene A. Petroff в своем письме к Stanislav Bazhenov писал: >>> EP> Потому без движков на этом типе выжить невозможно по >>> EP> определению. >>> >>> Это что же за тип такой жуткий? Был в истории случай, когда Боинг >>> без двигателей пропланировал 100км до аэродрома и благополучно сел. EP>> Только не Боинг, а Локхид, и двигателей у него всего 1 (один), а вот EP>> качество - повыше, чем у планера-парителя, да и шел он в момент отказа EP>> движка на высоте 17000 метров... А в остальном - угу, так и было... SB> Евгений, ты когда прекратишь гнать отсебятину? SB> Планёр Гимли (англ. Gimli Glider) - неофициальное название одного из SB> самолётов <Боинг-767> авиакомпании <Air Canada>, полученное им после SB> необычного авиационного происшествия, случившегося 23 июля 1983 года. SB> Этот самолёт выполнял рейс 143 из Оттавы в Эдмонтон, когда неожиданно SB> закончилось топливо и двигатели остановились. После довольно SB> продолжительного планирования самолёт успешно приземлился на бывшей SB> военной базе Гимли. Месяца два назад по каналу ТВ Нашнл джогрэфик показали передачу про похожий случай (возможно о нём). SB> 24 августа 2001 года A330-200 авиакомпании Air Transat из-за нехватки SB> керосина совершил самый длинный полет машины с турбореактивными SB> двигателями в режиме планера. Эта аварийная ситуация возникла в SB> результате как человеческих ошибок, так и ошибок компьютера. Безмоторный SB> полет длился полчаса, в течение которых было пройдено 120 км, до SB> аварийной посадки в аэропорту Azoren (Португалия). Пассажиры во время SB> этой аварии не пострадали Топливо закончилось из-за обрыва трубопровода топливной системы правого двигателя. Экипаж включил насосы перекачки из левой группы крыльевых топливных баков в правую, чем увеличил вероятность быстрой потере топлива. SB> А еще был случай 14 января 2002 года с самолетом Ту-204, у которого SB> отказали оба двигателя, самолет благополучно сел, правда с небольшим SB> перелетом. И посадку без двигателей на всех подобных типах, включая SB> Ту-154 пилоты в обязательно порядке отрабатывают на тренажерах. Ту-204 не приняли в Новосибирске и он вынужден был идти в Омск при встречном ветре с малым запасом топлива. С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP --- ifmail v.2.15dev5.3 |