forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #11  
Старый 15.10.2018, 15:12
Михаил Жук
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: На: Дочитал

Михаил Жук написал(а) к Mikhail Akopov в May 06 16:33:24 по местному времени:

From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru>

Mikhail Akopov пишет:

[skip]

MA>>Да похоже, что никак :) Все же кильватерный след - это ЗА КОРМОЙ
кораб-
MA>>ля. Уже давно руль не навешивают на корму - это на парусниках так
иногда
MA>>делали, а размещают под днищем.
MA> ага, а теперь скажи, почему. При чём тут, казалось бы, бафтинг?

И какие такие срывы потока с днища (киля) корабля, чтобы долбать по
рулю так, что он не может нормально работать ? что-то не разу не слышал
об этой проблеме у моряков.

MA>>MA>>MA> Вот с усталостной прочностью - отдельный вопрос. Дело в
том, что
MA>>MA>>MA> природные материалы, включая дерево, не устают.
MA>>MA>>
MA>>MA>>Там другие явления приводят к деградации свойств со временем.
MA>>MA> тем не менее для древесины и, допустим, углепластика понятие
MA>>MA> усталостной прочности не рассматривается.
MA>>
MA>>Я об этом и говорю - там физика явлений, отвечающих за прочность,
сов-
MA>>сем другая.
MA> ну, тут мы и сошлись.

MA>>MA> Усталостная прочность,
MA>>MA> кстати, это не деградация свойств со временем.
MA>>
MA>>Для конструкции с циклическими нагрузками - именно деградация и
именно
MA>>со временем. Не сразу же появляются трещины, приводящие к
разрушению.
MA>>Даже при малоцикловой усталости.
MA> Нет, не время, а именно количество циклов.

А оно не пропорционально времени эксплуатации ? Под эксплуатацией подра-
зумевается, естественно, время, когда конструкция испытывает цикличес-
кие нагрузки, а не когда "отдыхает". Естественно, пределы эксплуатации
определяются количеством циклов. Но по сути то же время.

--
С уважением,
Михаил Жук
Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru
--- ifmail v.2.15dev5.3
  #12  
Старый 15.10.2018, 15:12
Mikhail Akopov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: На: Дочитал

Mikhail Akopov написал(а) к Михаил Жук в May 06 17:38:12 по местному времени:

From: Mikhail Akopov <bedal@mw.narzan.com>

нЙИБЙМ цХЛ <m_zhuk@step.ru> wrote:
>MA>>делали, а размещают под днищем.
>MA> ага, а теперь скажи, почему. При чём тут, казалось бы, бафтинг?
>
>И какие такие срывы потока с днища (киля) корабля, чтобы долбать по
>рулю так, что он не может нормально работать ? что-то не разу не слышал
>об этой проблеме у моряков.
было, было. колбасит рули, если что не так. Потому их и располагать
по-другому стали, и параметры рулевого привода учитывают необходимость
демпфирования.


>MA>>MA>>MA> Вот с усталостной прочностью - отдельный вопрос. Дело в
...
>MA>>Для конструкции с циклическими нагрузками - именно деградация и
>именно
>MA>>со временем. Не сразу же появляются трещины, приводящие к
>разрушению.
>MA>>Даже при малоцикловой усталости.
>MA> Нет, не время, а именно количество циклов.
>
>А оно не пропорционально времени эксплуатации ? Под эксплуатацией подра-
Это косвенный признак.

>зумевается, естественно, время, когда конструкция испытывает цикличес-
>кие нагрузки, а не когда "отдыхает". Естественно, пределы эксплуатации
>определяются количеством циклов. Но по сути то же время.
хе-хе, уточнения пошли.

Впрочем, все уже друг друга понимают, а я что-то от этой дискуссии
приустал.

Vale! - Михаил Акопов.
============================================================
Миша заставил читать, так надо читать... (Зевает и читает.)
/А.П.Чехов/

--
Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru
--- ifmail v.2.15dev5.3
  #13  
Старый 15.10.2018, 15:13
Edward Courtenay
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию На: Дочитал

Edward Courtenay написал(а) к Mikhail Akopov в May 06 11:16:26 по местному времени:

Привет, Mikhail!
17 May 06, Mikhail Akopov wrote to Edward Courtenay:

MA> вот-вот. Это ровно то, о чём я и говорю. Авиаконструкторы в
MA> аэродинамике частенько напоминают тех самых бразильских студентов. Что
MA> для меня странно. Может, так и должно быть, может, в этом и есть
MA> великая сермяжная правда. Но мне - странно.

Расскажу несколько оффтопичную историю. Тевосян, будучи в Германии в той же делегации, что и Яковлев, ткнул носом металлургов, не понимавших, где некрупный слиток высоколегированной стали (кажется, заготовка под резцы) успевает набрать азота. Оказалось, они оставляли его на некоторое время раскалённым на воздухе -- атмосферного уже хватало на охрупчение.
--
С уважением, Эд.

... Смит и Вессон кроют четырёх тузов.
--- GoldED+/W32 1.1.4.7
  #14  
Старый 15.10.2018, 15:14
Valentin Davydov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: На: Дочитал

Valentin Davydov написал(а) к Михаил Жук в May 06 19:45:28 по местному времени:

From: Valentin Davydov <val@sqdp.trc-net.co.jp>

> From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru>
> Date: Wed, 17 May 2006 11:17:36 +0000 (UTC)
>
>Зря ты так именно про авиаконструкторов. Просто самолет, как и любая
>сложная техническая система, объединяет множество также весьма сложных
>подсистем, детально разобраться в которых может только довольно узкий
>специалист. Задача генерального - собрать и заставить работать коллек-
>тив таких спецов, или наладить кооперацию со смежниками. А количество
>людей, которые способны, получив требуемую информацию от узких спецов,
>"связать" всю конструкцию воедино в таком коллктиве... ну да ты сам
>знаешь, что оно, как правило, исчисляется единицами. Но ведь подобные
>структуры КБ не сразу сложились - в 30-е годы действительно генеральный
>большинство вопросов брал на себя. Эдвард правильно сказал - культура,
>она не сразу появилась. Далеко не сразу. И отраслевые НИИ только зарож-
>дались.
>По своему личному опыту - я работал в отделе, который занимался проек-
>тированием термоядерного реактора. Угадай из одного раза, какое предста-
>вление ребята из плазмофизической лаборатории имели о проблемах радиа-
>ционного материаловедения, которыми занимались мы ? И наоборот ? Но было
>несколько человек, которые видели задачу в целом. При этом они не были
>узкими спецами сразу во всех областях. Так что подобное - отнюдь не ави-
>ационная специфика.

Всё-таки Би-1 существенно проще термоядерного реактора. На порядки.

Вал. Дав.
--- ifmail v.2.15dev5.3
  #15  
Старый 15.10.2018, 15:15
Михаил Жук
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: На: Дочитал

Михаил Жук написал(а) к Valentin Davydov в May 06 10:56:32 по местному времени:

From: Михаил Жук <m_zhuk@step.ru>

Valentin Davydov пишет:


Привет, Валя !

[skip]

VD>>узкими спецами сразу во всех областях. Так что подобное - отнюдь не
ави-
VD>>ационная специфика.

VD> Всё-таки Би-1 существенно проще термоядерного реактора. На порядки.

Это так. Хотя... в третий раз за последние несколько дней привожу пого-
ворку "Шоб я вчера был такой умный, как моя жена сегодня" :))) Это сей-
час БИ-1 не является откровением. В общем, как бы то ни было, но прин-
ципы, по которым работают коллективы, создающие сложные технические
системы, везде одинаковы.

--
С уважением,
Михаил Жук
Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru
--- ifmail v.2.15dev5.3
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:04. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot