forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #81  
Старый 15.10.2018, 13:47
Boris Mordasov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: "матрёшка"

Boris Mordasov написал(а) к Jurij Timofejev в Jan 06 12:53:08 по местному времени:

From: "Boris Mordasov" <morpol@gazprom.ru>

Tue Jan 24 2006 11:43, Jurij Timofejev wrote to Boris Mordasov:

BM>> Неправ. Физику процесса вряд ли распишу, но в качестве примера твоей
BM>> неправоты назову автожир и посадку вертолета на авторотации

JT> Гммм, а каким образом посадка на авторотации доказывает мою неправоту?

Тем, что вертушка медленне снижается, чем снижалась бы с застопоренным НВ

JT> JT

Boris V.Mordasov

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #82  
Старый 15.10.2018, 13:47
Jurij Timofejev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: "матрёшка"

Jurij Timofejev написал(а) к Yuriy Arturovich Lange в Jan 06 13:11:46 по местному времени:

From: "Jurij Timofejev" <jurijt@one.lt>

Tue Jan 24 2006 11:13, Yuriy Arturovich Lange wrote to Jurij Timofejev:


YAL>>> Совершенно в дырочку :) И я не утверждал, что сопротивление винта
YAL>>> будет зависить от его вращения.


YAL> Сейчас я буду сам себе противоречить :)
YAL> Да. Должно уменьшаться для самолёта в целом, а для самого винта
YAL> возрастает. И чем больше угловая скорость винта, тем оно меньше для
YAL> самолёта и больше для винта.

Так нас и интересует для самолета. Значит можем утверждать, что сопротивление
винта БУДЕТ зависеть от вращения ????


YAL> А во флюгерном положении оно вообще
YAL> характеризуется только профильным сопротивлением самих лопастей,

С флюгированием все понятно и вопросов не возникает.

JT

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #83  
Старый 15.10.2018, 13:47
Jurij Timofejev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: "матрёшка"

Jurij Timofejev написал(а) к Boris Mordasov в Jan 06 14:29:04 по местному времени:

From: "Jurij Timofejev" <jurijt@one.lt>

Tue Jan 24 2006 11:53, Boris Mordasov wrote to Jurij Timofejev:


JT>> Гммм, а каким образом посадка на авторотации доказывает мою неправоту?

BM> Тем, что вертушка медленне снижается, чем снижалась бы с застопоренным НВ

Ну с застопоренным НВ он будет не снижаться а 'сыпаться' , беспорядочно
кувыркаясь. Вращение винта ко всему прочему дает возможность удерживать машину
в нормальном положении. Кроме того, посадка на авторотации это комплекс
действий пилота. Сначала угол атаки винта выдерживается в положении, когда он
будет максимально раскручиваться и запасать кинетическую энергию (или, в
крайнем случае, минимально терять имеющуюся до остановки двигателей, скорость
вращения НВ), а при приближении к земле выставляется в положение создания
максимальной подъемной силы.
Нас же, если говорить про вертолеты, интересует случай, когда с какой-то
определенной высоты бросаем вертолет, у которого в начальный момент винт
остановлен, и угол атаки в фиксированном, не нулевом положении. Но в одном
случае винт наглухо остановлен, в другом может свободно вращаться. Допустим,
имеется некая система стабилизации, удерживающая машину в горизонтальном
положении. В котором случае вертолет быстрее достигнет земли???

JT

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #84  
Старый 15.10.2018, 13:47
Boris Mordasov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: "матрёшка"

Boris Mordasov написал(а) к Jurij Timofejev в Jan 06 14:50:30 по местному времени:

From: "Boris Mordasov" <morpol@gazprom.ru>

Tue Jan 24 2006 13:29, Jurij Timofejev wrote to Boris Mordasov:


JT> Нас же, если говорить про вертолеты, интересует случай, когда с какой-то
JT> определенной высоты бросаем вертолет, у которого в начальный момент винт
JT> остановлен, и угол атаки в фиксированном, не нулевом положении. Но в
JT> одном случае винт наглухо остановлен, в другом может свободно вращаться.
JT> Допустим, имеется некая система стабилизации, удерживающая машину в
JT> горизонтальном положении. В котором случае вертолет быстрее достигнет
JT> земли???

Полагаю во втором. Я уже упоминал автожир.


JT> JT

Boris V.Mordasov

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #85  
Старый 15.10.2018, 13:47
Andrey Platonov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию На: "матрёшка"

Andrey Platonov написал(а) к Yuriy Arturovich Lange в Jan 06 15:34:54 по местному времени:

From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com>

Tue Jan 24 2006 06:37, Yuriy Arturovich Lange wrote to Олег Гатауллин:

>>>> В принципе, можно и без двигателя. А почему не запустить в полете?
>>>> Что мешает?
EAP>>> Некому команду "От винта!" подавать...
ОГ>> Ну, раз возле винта никого нет, то и подавать ее не надо.
YAL> Мой инструктор твердил, что команда "от винта" должна подаваться всегда
YAL> перед запуском двигателя без разницы, есть ли кто или нет около винта.

Конечно, но смысл команды остается прежним - чтобы никого не порубило винтом.
Скажем, если мотор запускается не за винт, то команда все равно подается и
тогда ближайший к винту человек (если в непосредственной близости от винта
есть хоть кто-то) должен дать ответ "Есть от винта", чтобы летчик мог
запустить двигатель. Кроме того, во время запуска необходимо, чтобы никто не
стоял в плоскости вращения винта в непосредственной близости от аппарата.

Вот только в воздухе никаких людей возле аппарата крутиться не будет, только
вороны... ;-)

--- ifmail v.2.15dev5
  #86  
Старый 15.10.2018, 13:47
Eugene A. Petroff
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию На: "матрёшка"

Eugene A. Petroff написал(а) к Vitaly Pyankov в Jan 06 16:15:46 по местному времени:

From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru>


"Vitaly Pyankov" <hgvit@telecom.tomsk.su> сообщил/сообщила в новостях
следующее: news:43d58b11.0@tts.tomsk.su...
>
> Если винт СПЕЦИАЛЬНО не приспособлен для того, чтобы крутиться от
> набегающего потока - то не будет он крутиться от потока. И завести от
потока
> в этом случае - тем паче нереально. Глубокое ИМХО.

Специально приспособлен крутиться от потока только винт от ветряка.
Любой самолентный винт специально к этому не присоблен, а вот крутиться
будет - но только если движок ему позволит. На маломощных двигателях с
легких машин слишком велик момент, создаваемый поршнем, а скоростной
напор мал. Потому и не провернет.
На скоростных машинах скоростного напора достаточно и потому
незафлюгированный винт вращается на авоторотации, создавая при этом
колоссальное сопротивление.
Более того - скоростного напора хватает даже для раскрутки
газотурбинного двигателя и потому его можно запускать в полете.

Чао!

ЗЫ: почитай у Галлая, как улетали незафлюгировавшиеся вовремя винты на
испытаниях Ту-4. И не стоит предполагать, что они были "специально для
этого приспособлены" :)
Книжка, емнип, называется "Разная смелость"...


--- ifmail v.2.15dev5.3
  #87  
Старый 15.10.2018, 13:47
Yuriy Arturovich Lange
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: "матрёшка"

Yuriy Arturovich Lange написал(а) к Jurij Timofejev в Jan 06 16:37:10 по местному времени:

From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru>

Привет, Jurij!

Tue Jan 24 2006 11:21, Jurij Timofejev wrote to Yuriy Arturovich Lange:

JT> From: "Jurij Timofejev" <jurijt@one.lt>

JT> Tue Jan 24 2006 08:22, Yuriy Arturovich Lange wrote to Vladimir Malukh:

VM>>> В исходных условиях - не будет. Даже в более широких, на поршневиках -
VM>>> не будет. И уж завести поршневой двигатель так не удастся.

YAL>> Для доказательства или опровержения необходимо проведение опыта. Либо
YAL>> продувки в АДТ, либо в условиях реального полёта.

JT> Позвонил сыну, он сказал, что у них во время учебы такой вопрос
JT> поднимался. На этот вопрос им ответил руководитель по летной подготовке,
JT> бывший известный литовский летчик-спортсмен Йонис (скромная информация
JT> например по адресу: http://main.news.izvestia.ru/world/news26635#2 ). Он
JT> сказал, что возможность запуска двигателя потоком, сильно зависит от
JT> самолета. Например, Сесны как правило не заводятся, а вот Як-52 вполне
JT> может завестись, если заглушили исправный двигатель. Если винт
JT> регулируемого шага, возможность запуска зависит от возможности изменить
JT> шаг винта при не работающем двигателе. Т.е. лучше всего заводить, если
JT> сначала перевести винт во флюгер и разогнать самолет в пикировании, а
JT> затем винт на не очень большой шаг. Если винт РШ, возможности
JT> регулировать шаг на нерабочем двигателе нет и мотор заглох при положении
JT> большого шага, то завести скорее всего не удастся.

JT> Обращаю внимание, что все утверждения не мои.

JT> JT

Я и говорю, что это будет зависить от величины скоростного напора, но не
упомянул про угол установки лопасти к потоку.

С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #88  
Старый 15.10.2018, 13:47
Yuriy Arturovich Lange
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: "матрёшка"

Yuriy Arturovich Lange написал(а) к Jurij Timofejev в Jan 06 16:48:32 по местному времени:

From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru>

Привет, Jurij!

Tue Jan 24 2006 12:11, Jurij Timofejev wrote to Yuriy Arturovich Lange:

JT> From: "Jurij Timofejev" <jurijt@one.lt>

JT> Tue Jan 24 2006 11:13, Yuriy Arturovich Lange wrote to Jurij Timofejev:

YAL>>>> Совершенно в дырочку :) И я не утверждал, что сопротивление винта
YAL>>>> будет зависить от его вращения.

YAL>> Сейчас я буду сам себе противоречить :)
YAL>> Да. Должно уменьшаться для самолёта в целом, а для самого винта
YAL>> возрастает. И чем больше угловая скорость винта, тем оно меньше для
YAL>> самолёта и больше для винта.

JT> Так нас и интересует для самолета. Значит можем утверждать, что
JT> сопротивление винта БУДЕТ зависеть от вращения ????

Думаю ДА. До определённых углов установки лопастей.



С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #89  
Старый 15.10.2018, 13:47
Yuriy Arturovich Lange
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию На: "матрёшка"

Yuriy Arturovich Lange написал(а) к Andrey Platonov в Jan 06 17:06:02 по местному времени:

From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru>

Привет, Andrey!

Tue Jan 24 2006 14:34, Andrey Platonov wrote to Yuriy Arturovich Lange:

AP> From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com>

AP> Tue Jan 24 2006 06:37, Yuriy Arturovich Lange wrote to Олег Гатауллин:

>>>>> В принципе, можно и без двигателя. А почему не запустить в полете?
>>>>> Что мешает?
EAP>>>> Некому команду "От винта!" подавать...
ОГ>>> Ну, раз возле винта никого нет, то и подавать ее не надо.
YAL>> Мой инструктор твердил, что команда "от винта" должна подаваться
YAL>> всегда перед запуском двигателя без разницы, есть ли кто или нет около
YAL>> винта.

AP> Конечно, но смысл команды остается прежним - чтобы никого не порубило
AP> винтом.

Определённая мера безопасности эксплуатации самолёта.

AP> Скажем, если мотор запускается не за винт, то команда все равно подается
AP> и тогда ближайший к винту человек (если в непосредственной близости от
AP> винта есть хоть кто-то) должен дать ответ "Есть от винта", чтобы летчик
AP> мог запустить двигатель. Кроме того, во время запуска необходимо, чтобы
AP> никто не стоял в плоскости вращения винта в непосредственной близости от
AP> аппарата.

AP> Вот только в воздухе никаких людей возле аппарата крутиться не будет,
AP> только вороны... ;-)

А тут нет разницы, есть люди по близости или нет. Команда дожна подаваться
всегда, даже если пилот и не видит рядом никого. В этот момент может техник
под самолётом шасси осматривает или ещё чего вытворяет.

С уважением, Юрий Артурович Ланге RA9LAP

--- ifmail v.2.15dev5.3
  #90  
Старый 15.10.2018, 13:47
Jurij Timofejev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: "матрёшка"

Jurij Timofejev написал(а) к Boris Mordasov в Jan 06 17:47:04 по местному времени:

From: "Jurij Timofejev" <jurijt@one.lt>

Tue Jan 24 2006 13:50, Boris Mordasov wrote to Jurij Timofejev:



BM> Полагаю во втором. Я уже упоминал автожир.


Боюсь, пример автожира в качестве доказательства так же не корректен. В
автожире несущий винт раскручивается за счет встречного потока и благодаря
этому возникает подъемная сила. Нас же интересует случай, когда винт
обдувается только потоком, перпендикулярным оси вращения.

JT

--- ifmail v.2.15dev5.3
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:50. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot