#1
|
|||
|
|||
F,A,B,F/A
Ivan Sergeevich Nikitenko написал(а) к All в Nov 05 22:36:46 по местному времени:
День добрый. Пишу филологическую работу по образованию в НОАК Китая имён собственных и названий, включая самолёты и вертолёты. Для сравнения указал на сходство с западной классификацией, но хотелось бы полностью выверить термины. Как будет официально: A - attack plane ? F/A - fighter/attack plane ? Почему не сложилось F/B ? Ivan --- |
#2
|
|||
|
|||
Re: F,A,B,F/A
Dmitry Chistyakov написал(а) к Ivan Sergeevich Nikitenko в Nov 05 18:24:14 по местному времени:
From: "Dmitry Chistyakov" <dema@katren.ru> Нello, Ivan! You wrote to All on Mon, 21 Nov 2005 22:36:46 +0300: ISN> A - attack plane ? ISN> F/A - fighter/attack plane ? Почему не сложилось F/B ? Вполнее себе сложилось. FB-111, например. С уважением Dmitry Chistyakov, Nsk, RF --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#3
|
|||
|
|||
F,A,B,F/A
Mike Tyukanov написал(а) к Ivan Sergeevich Nikitenko в Nov 05 04:46:52 по местному времени:
Dear Ivan, Monday November 21 2005, Ivan Sergeevich Nikitenko writes to All: IN> Пишу филологическую работу по образованию в НОАК Китая имён IN> собственных и названий, включая самолёты и вертолёты. IN> Для сравнения указал на сходство с западной классификацией, но IN> хотелось бы полностью выверить термины. IN> Как будет официально: IN> A - attack plane ? IN> F/A - fighter/attack plane ? Почему не сложилось F/B ? F/A -- это просто результат бардака. В принципе, основное предназначение -- вторая буква, а префикс -- это модификация исходного самолета для новых целей. Скажем, C -- cargo. ЕС -- cargo, переделанный для ДРЛО/РЭБ и проч. электроники (Е -- Electronics), KC -- танкер (tanKer), RC -- разведчик (Reconaissance), AC -- штурмовик (Attack). Или вот переделывали под разные нужды флотский штурмовик A-6, получили заправщик KA-6 и РЭБ EA-6B. Строго говоря, это не вторая и первая, а третья и вторая буквы -- есть четыре буквенные позиции перед цифровым индексом. Но четвертая (тип ЛА) для нормальных самолетов опускается, ее расшифровка: D - UAV Control Segment -- наземные средства управления беспилотных ЛА G - Glider Н - Нelicopter Q - UAV S - Spaceplane V - VTOL/STOL Z - Lighter-than-Air Третья позиция -- основное предназначение. A - Ground Attack B - Bomber C - Transport E - Special Electronic Mission F - Fighter K - Tanker (отменена по причине отсутствия специально сконструированных танкеров) L - Laser-Equipped (реально отсутствуют, и, видимо, не будет использоваться) O - Observation P - Maritime Patrol R - Reconnaissance S - Antisubmarine Warfare T - Trainer U - Utility X - Special Research Вторая позиция -- модификация. C - Transport D - Drone Director E - Special Electronic Mission F - Fighter Н - Search and Rescue, Medevac K - Tanker L - Equipped for Cold Weather Operations M - Multimission O - Observation P - Maritime Patrol Q - Unmanned Drone R - Reconnaissance S - Antisubmarine Warfare T - Trainer U - Utility V - Staff Transport W - Weather Reconnaissance Первая позиция -- статус. G - Permanently Grounded J - Special Test, Temporary (может быть восстановлено в первоначальном виде) N - Special Test, Permanent (переоборудовано настолько, что восстановлению не подлежит) X - Experimental Y - Prototype Z - Planning Но в те годы, когда встал вопрос о том, чтобы заменить A-6 и F-4 на F-18, столкнулись c проблемой названия. Назовешь его F-18 -- ветераны штурмовой авиации поднимут хай "Пентагон лишил флот штурмовиков! наших парней теперь некому будет прикрыть с воздуха!". Назовешь A-18 -- пойдут массово увольняться в запас летчики-истребители: ведь для них пересесть с истребителя на "гряземешалку" -- непрестижно. Вот и назвали F/A-18, хотя по этой логике F-16 тоже должен быть F/A. ВВС такой способ дурить общественные предрассудки понравился, и у них появился F/A-22. Это уж вообще ни в какие ворота не лезет -- откровенный истребитель. Но очень дорогой, вот и влепили A, чтобы впаривать конгрессу, что, мол, мы чистый истребитель F-15 меняем на многоцелевой F/A-22. Еще замечательный пример несуразной маркировки -- F-117, который по существу, конечно, должен был бы быть или A, или вообще B, а если уж F, то F-19, по порядку. Но тут скорее всего связано с соображениями дезинформации вероятного противника и конгресса. Нестандартным является и FB-111. Префикса B не было предусмотрено, так что пришлось сделать вид, будто это модификация бомбардировщика под истребительные цели, а не наоборот. Впрочем, FB лучше читается -- fighter-bomber звучит лучше, чем Bomber-fighter. Ну и, конечно, самый известный пример нестандартного обозначения -- SR-71. Про него ходит много легенд, разобраться, где правда уже невозможно. As ever, Mike Tyukanov --- GoldED+/W32 1.1.4.7 |
#4
|
|||
|
|||
F,A,B,F/A
Andrey Platonov написал(а) к Ivan Sergeevich Nikitenko в Nov 05 22:33:22 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Mon Nov 21 2005 21:36, Ivan Sergeevich Nikitenko wrote to All: ISN> Пишу филологическую работу по образованию в НОАК Китая имён ISN> собственных и названий, включая самолёты и вертолёты. ISN> Для сравнения указал на сходство с западной классификацией, но ISN> хотелось бы полностью выверить термины. ISN> Как будет официально: ISN> A - attack plane ? ISN> F/A - fighter/attack plane ? Икзактли! :-) ISN> Почему не сложилось F/B ? У амцев вполне себе применяется - напр. F/B-111... Dixi Platon --- ifmail v.2.15dev5 |
#5
|
|||
|
|||
F,A,B,F/A
Ivan A Ufimtsev написал(а) к Ivan Sergeevich Nikitenko в Nov 05 00:18:26 по местному времени:
Нello Ivan! Monday November 21 2005 22:36, you wrote to All: [...] ISN> F/A - fighter/attack plane ? Почему не сложилось F/B ? F/B-111 ISN> Ivan С уважением, Ivan. [Team Е АВИжУ ЛАМЕОВ!] [Team rave2grave] [Team философствующие маньяки] --- Даже если одеть деда 1.1.5-030809, он будет хуже хуже TerMailа! |
#6
|
|||
|
|||
F,A,B,F/A
Ivan A Ufimtsev написал(а) к Mike Tyukanov в Nov 05 00:26:38 по местному времени:
Нello Mike! Tuesday November 22 2005 04:46, you wrote to Ivan Sergeevich Nikitenko: [...] MT> Ну и, конечно, самый известный пpимеp нестандаpтного обозначения -- MT> SR-71. Пpо него ходит много легенд, pазобpаться, где пpавда уже MT> невозможно. "Strategic Reconnaissance". ИМХО очевидно. Не "antiSubmarine Reconnaissance" ведь в самом деле. :) Куда интеpеснее в этом смысле тот же A-12. MT> Mike Tyukanov С уважением, Ivan. [Team Е АВИжУ ЛАМЕОВ!] [Team rave2grave] [Team философствующие маньяки] --- Даже если одеть деда 1.1.5-030809, он будет хуже хуже TerMailа! |
#7
|
|||
|
|||
F,A,B,F/A
Mike Tyukanov написал(а) к Ivan A Ufimtsev в Nov 05 07:39:30 по местному времени:
Dear Ivan, Thursday November 24 2005, Ivan A Ufimtsev writes to Mike Tyukanov: MT>> Ну и, конечно, самый известный пpимеp нестандаpтного обозначения MT>> -- SR-71. Пpо него ходит много легенд, pазобpаться, где пpавда MT>> уже невозможно. IU> "Strategic Reconnaissance". ИМХО очевидно. Это его так потом стали расшифровывать. На самом деле в положении 1962 никаких Strategic не было. Более того, он до последнего момента назывался не SR-71, а RS-71. И считался он потомком RS-70 Valkyrie (которую так и не сделали, зато на основе создали XB/YB-70), где RS -- Reconnaisance/Strike. Классическая легенда -- что просто президент Джонсон в своем официальном объявлении о принятии на вооружение перепутал буквы -- пошла от того, что переименование состоялось в последний момент, и в протокол для прессы попал RS-71, а в президентскую шпаргалку -- уже RS-71. А вот зачем ЛеМей настаивал на этом переименовании -- это уже все смутно. IU> Куда интеpеснее в этом смысле тот же A-12. Какой именно? Если Сканкворковский прототип -- то это чисто внутреннее название. А Кертиссовский A-12 30-х годов и зарубленный в связи с перестройкой флотский стелс A-12 -- вполне себе Attack. As ever, Mike Tyukanov --- GoldED+/W32 1.1.4.7 |
#8
|
|||
|
|||
F,A,B,F/A
Andrey Platonov написал(а) к Ivan A Ufimtsev в Nov 05 11:51:56 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Wed Nov 23 2005 23:26, Ivan A Ufimtsev wrote to Mike Tyukanov: MT>> Ну и, конечно, самый известный пpимеp нестандаpтного обозначения -- MT>> SR-71. Пpо него ходит много легенд, pазобpаться, где пpавда уже MT>> невозможно. IAU> "Strategic Reconnaissance". ИМХО очевидно. Не "antiSubmarine IAU> Reconnaissance" ведь в самом деле. :) Там смешно было: самолет первоначально назвали RS-71 (как принято называть, напр. RS-135), но Президент, делая доклад, перепутал буквы в названии и пришлось переименовать сам самолет... :-) --- ifmail v.2.15dev5 |
#9
|
|||
|
|||
F,A,B,F/A
Edward Courtenay написал(а) к Ivan A Ufimtsev в Nov 05 15:02:38 по местному времени:
From: "Edward Courtenay" <dragon@ttn.ru> Привет! Wed Nov 23 2005 23:26, Ivan A Ufimtsev wrote to Mike Tyukanov: MT>> Ну и, конечно, самый известный пpимеp нестандаpтного обозначения -- MT>> SR-71. Пpо него ходит много легенд, pазобpаться, где пpавда уже MT>> невозможно. IAU> "Strategic Reconnaissance". ИМХО очевидно. Не "antiSubmarine IAU> Reconnaissance" ведь в самом деле. :) Порядок неправильный, в этом и самый смак историй. Должен быть RS. С уважением, Эд. --- ifmail v.2.15dev5 |
#10
|
|||
|
|||
F,A,B,F/A
Edward Courtenay написал(а) к Mike Tyukanov в Nov 05 15:07:00 по местному времени:
From: "Edward Courtenay" <dragon@ttn.ru> Привет! Thu Nov 24 2005 06:39, Mike Tyukanov wrote to Ivan A Ufimtsev: MT> не SR-71, а RS-71. И считался он потомком RS-70 Valkyrie (которую так и MT> не сделали, зато на основе создали XB/YB-70), где RS -- Майк, разве Валькирия не изначально ударный самолёт а-ля суховская сотка/двухсотка и их последователи/потомки Б-1 и Ту-160? С уважением, Эд. --- ifmail v.2.15dev5 |