#221
|
|||
|
|||
Re: мЮ: НВ: Хю: уЧ: тВЙВОМЯВЦ П ъНММПЛ НЧМНУДВБЯ ЗННЕТЯ ТНМЖПАЕМТНИН ТН
Vladimir Malukh написал(а) к Valentin Davydov в Apr 05 10:52:18 по местному времени:
From: Vladimir Malukh <vmalukh@propro.ru> Subject: Re: мЮ: НВ: Хю: уЧ: тВЙВОМЯВЦ П ъНММПЛ НЧМНУДВБЯ ЗННЕТЯ ТНМЖПАЕМТНИН ТНЖЗФЕ Valentin Davydov wrote: > >А нефига ему маневрировать на 10 км - маневрирование начинается > >существенно ниже, где он выходит на начальный участок динамической > >параболы, > > Тогда у него скорость существенно больше 900 км/ч должна быть. С этим конкретно у Ил-76 будет не очень хорошо. В фомате эхи все опубликовать сложно, кому надо могу выслать главу про "КОНСТРУКТИВНО-АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА Ил-76", все подробно и прозаично. Суть простая, при М0.7 и выше с допустимымми углами атаки у него все очень "узко", следстве борьбы за ВПХ, впрочем для его типовых задач это неважно. -- Владимир Малюх Новосибирск, Россия ----------------------------------------- --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#222
|
|||
|
|||
Re: Тy-75
Roman Bazalevsky написал(а) к \"Alexis Nekrassov\" в Apr 05 14:53:34 по местному времени:
Привет, Alexis! 12.04.05 2:22:15 ты писал(а) в RU.AVIATION сообщение для Dale Volkov о "Тy-75". U> Алексей ПС : не совсем понял в статье упоминание про 'две САУ-76' при U> максимальной массе перевозимых грузов до 12 т. САУ-76 весит ок. 11 тонн... А там не СУ-76 должны были возиться, а делавшиеся примерно тогда же (или чуть раньше), но не пошедшие в серию колесные КСП-76 или облегченные гусеничные ОСА-76, они заметно легче были, в пределах 5 тонн. Делались они для замены буксируемой артиллерии в механизированных частях, бронезащита поэтому была заметно более слабой, чем на "полноценных" самоходках, что и дало заметную экономию массы. Потом еще была несерийная АСУ-76 и серийная АСУ-57, тоже очень легкие, специально для ВДВ. S.Y.Roman --- WP/95 Rel 1.78E (215.0) Reg. |
#223
|
|||
|
|||
Re: На: Лч: кВ: Йб: Нб: иА: Хю: уЧ: тВНВОМЯВЦ П ъНММПЛ НЧМНУДВБЯ ЗНН
Andrey Platonov написал(а) к dvv в Apr 05 16:49:22 по местному времени:
From: "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> Subject: Re: На: Лч: кВ: Йб: Нб: иА: Хю: уЧ: тВНВОМЯВЦ П ъНММПЛ НЧМНУДВБЯ ЗНН Thu Apr 14 2005 14:56, dvv wrote to Vladimir Malukh: >> Да известно все это. Речь не про то. Технология эта развития не получила - >> заглохла к концу 50-х, вымерли поршневый лайнеры как динозавры, >> об этом периоде и речь. d> Придумают что-нибудь более эффективное, чем нынешние турбинные двигатели, d> и нынешняя технология вымрет. Значит ли это, что она была тупиковой? После внедрения, скажем, антигравитационных двигателей или сверхдальних перелетов через приземное космическое пространство, новые разработки крылатых магистральных самолетов с ТРДД станут мертворожденными и тупиковыми. Dixi Platon --- ifmail v.2.15dev5 |
#224
|
|||
|
|||
Re: На: Лч: кВ: Йб: Нб: иА: Хю: уЧ: тВНВОМЯВЦ П ъНММПЛ НЧМНУДВБЯ ЗНН
dvv написал(а) к Andrey Platonov в Apr 05 16:55:58 по местному времени:
From: "dvv" <00c@cox.net> Subject: Re: На: Лч: кВ: Йб: Нб: иА: Хю: уЧ: тВНВОМЯВЦ П ъНММПЛ НЧМНУДВБЯ ЗНН "Andrey Platonov" <av_platon@interami.com> wrote in message news:2554492070@p2.f175.n5020.z2.ftn... > Thu Apr 14 2005 14:56, dvv wrote to Vladimir Malukh: > > >> Да известно все это. Речь не про то. Технология эта развития не > >> получила - > > >> заглохла к концу 50-х, вымерли поршневый лайнеры как динозавры, > >> об этом периоде и речь. > d> Придумают что-нибудь более эффективное, чем нынешние турбинные > двигатели, > d> и нынешняя технология вымрет. Значит ли это, что она была тупиковой? > > После внедрения, скажем, антигравитационных двигателей или сверхдальних > перелетов через приземное космическое пространство, новые разработки > крылатых > магистральных самолетов с ТРДД станут мертворожденными и тупиковыми. И где ж это были внедрены ТРДД, когда Конни разрабатывалась? > Dixi Platon Дима Володин --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#225
|
|||
|
|||
иА: иА: Св: яБ: пАХАМКЗАФ Н гНККНН НБКНЯДАЮЗ ЦННЕПЗ ПНКТНЧЕКП
Mark Greenstain написал(а) к Eugene Zhilitsky в Apr 05 22:42:32 по местному времени:
From: "Mark Greenstain" <markgr2000@geeklife.com> Fri Apr 15 2005 20:01, Eugene Zhilitsky wrote to Vladimir Malukh: EZ> 1. В связи с миниютюризацией как электроники, так и механических частей EZ> спутников, а так же в связи со снижением энергопотребления электроники - EZ> масса аппаратов ТОГО же назначения и функцианала снизилась кардинально. Нет. P4-3GНz потребляет сильно больше P-33MНz. :-) EZ> - вторая: при сохранении "функцинала" и времени жизни резко снижается EZ> масса спутника. Кроме микроэлектроники есть куча вещей, которые сильно не меняются двигатели и запас топлива для ориентации, мощность которую нудно выдать в антену и тд. Самолеты с развитием электроники тоже не особо полегчали. EZ> 4. Это заложило основу для развития технологий мелких спутников. EZ> 6. Выводить мелкие спутники ОТДЕЛЬНО сейчас нЕчем. Нет на рынке носителей EZ> с макс. массой ПН около 100-200 кг. Строго говоря есть чем - носитель поднимающий 5 тонн увезет и 100кг. :-) Проблема в том что зависимость стоимости от веса нагрузки - нелинейна. Это только кажется что двухместный автомобиль будет вдвое дешевле четырехместного, а тот в свою очередь - восьмиместного. Есть серьезная доля накладных расходов. Розница дороже опта и экономическая эффективность мелочевки ухудшается. EZ> 7. Уменьшение требуемой макс. массы ПН - может привести к СНИЖЕНИЮ, EZ> причем кардинальному в разы или на порядок, стоимости пуска. За счет EZ> снижения РАЗМЕРОВ носителя. А стоимость НИОКР от размера снизится? :-) Целую, Марк --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#226
|
|||
|
|||
На: мЮ: мЮ: Йб: иА: жЮЛЮРОУЮЗ Т сНООТН НАОПИДЮЧУ ЯННЕЖУ ЖНОГТВЕОЖНК
Mark Greenstain написал(а) к Eugene A. Petroff в Apr 05 22:50:40 по местному времени:
From: "Mark Greenstain" <markgr2000@geeklife.com> Mon Apr 11 2005 18:41, Eugene A. Petroff wrote to Eugene Zhilitsky: >> EAP> "не как надо" - прежде всего, что не является примером >> EAP> ОПТИМАЛЬНОЙ системы. Игры с ценами - дело десятое. >> Это ПЕРВОЕ дело. EAP> Деньги - не единственный критерий оценки. Это единственный универсальный критерий, которым можно привести к общему знаменателю по другому несравнимые вещи. Целую, Марк --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#227
|
|||
|
|||
иА: иА: Св: яБ: пАХАМКЗАФ Н гНККНН НБКНЯДАЮЗ ЦННЕПЗ ПНКТНЧЕК
Eugene Zhilitsky написал(а) к Vladimir Malukh в Apr 05 09:26:00 по местному времени:
Нello Vladimir. 16 Apr 05 06:33, Vladimir Malukh wrote to me: >> Дядя Вова, я все поскипал. :) >> Заведем заново. >> 1. В связи с миниютюризацией как электроники, так и механических частей >> спутников, а так же в связи со снижением энергопотребления электроники - >> масса аппаратов ТОГО же назначения и функцианала снизилась кардинально. VM> Какго ТОГО же? Комсатов - так там крути не крути все VM> одно мощность нужно обеспечивать и не в микроэлектронике VM> дело. Сами спутники целиком не полегчали. Если среднюю массу спутника посчитать, думаю будет существенно ниже, чем в 60-70е. :)) Но тяжелые как были, так и остались, просто доля легких стала больше. ИМХО. >> - вторая: при сохранении "функцинала" и времени жизни резко снижается >> масса спутника. Что МОЖЕТ дать существенную экономию при запуске. VM> А это - как-то меньше заметно. Но заметно. Уже заметно. Если стандартизированные платформы раньше были только для тяжелых спутников. Типа комсатов на геостационаре. То сейчас уже появляются стандартные платформы для наноспутников (Cube-sat). >> 3. Именно может, а не дает. Т.к. цена запуска того или иного >> носителя - >> слабо зависит от его "загруженности" (70 или 90 % от максимальной) VM> Мнэээ... не думаю. А лучше уточнить прайс-листы провадеров :)))) Цена может и меняется - рынок всетаки :) А вот себестоимость - практически нет. :) >> 5. С другой стороны УЖЕ сейчас эти же факторы (недорогой вывод, но в >> качестве доп. нагрузки) ОГРАНИЧИВАЮТ дальнейшие развитие -рынка- мелких >> спутников. VM> По-моему этот рынок ограничен скорее ограниченой потребностью в них, VM> чем возможностями пусковиков. Набившая оскомину аналогия: когда сотовые стоили 1000$ в месяц - тоже рынок был ограничен "потребностью в них" (за такие деньги). :) VM> Посему, не в качестве спора, а вопросы для уточнения, VM> представь, что ты пишешь бизнес-план: >> - орбиты привязаны к орбитам основной нагрузки, VM> А часто ли нужно на другие? Группа орбит - вряд ди. (Скажем - LEO). А вот конкретные параметры - да. >> - сроки запуска к срокам запуска основной нагрузки VM> Серьезно ли это ограничение? Да. (см. ниже пример). >> 6. Выводить мелкие спутники ОТДЕЛЬНО сейчас нЕчем. Нет на рынке >> носителей >> с макс. массой ПН около 100-200 кг. VM> А почему макс.? И почему 100-200? Чем 500-1000 не утсраивает? VM> Или владельцы миниспутников желают ездит с шофером VM> на роллс-ройсе а не на маршрутке. Тут несовпадение тезиса VM> о малобюджетности бизнеса. Владельцы миниспутников хотят ездить на такси - куда хотят, когда хотят и за приемлемые деньги. >> 7. Уменьшение требуемой макс. массы ПН - может привести к СНИЖЕНИЮ, >> причем кардинальному в разы или на порядок, стоимости пуска. За счет >> снижения РАЗМЕРОВ носителя. VM> Удельные хар-ки у мелких носителей как правило ниже. Это да. (за одно и Марку отвечу). Да стоимость килограмма на орбите с уменьшением нагрузки носителя растет и сильно. Например: 2500 у Союза (ПН 8 тонн) цена пуска 20 М$ 20000 у Пегаса (ПН 500 кг) цена пуска 10 M$ Нет носителя, скажем такого: 25000 за кг. (ПН 200) цена пуска 5 M$ Или такого 20000 за кг (ПН 50 ) цена пуска 1 M$ (то. что хочет DARPA). Вот "задачка для зверей" (из соседнего треда): система идентификации и позиционирования мобильных объектов: - стоимость буя от 500 до 10 000 $ (в зависимости от ф-ла и сертификаций) - привязка координат - GPS, - время обнаружения (обновления) - полтора часа (один виток на LEO), - количество одновременно контороллируемых объектов - 1 000 000. Одно из решений: - облако пикоспутников - ретрасляторов на LEO со временем жизни 6 месяцев, обеспечивающих покрытие всей поверхности Земли за один виток. Успехов, Eugene --- GoldED+/W32 1.1.5-0802 |
#228
|
|||
|
|||
Re: иА: иА: Св: яБ: пАХАМКЗАФ Н гНККНН НБКНЯДАЮЗ ЦННЕПЗ ПНКТНЧЕ
Vladimir Malukh написал(а) к Eugene Zhilitsky в Apr 05 08:56:24 по местному времени:
From: Vladimir Malukh <vmalukh@propro.ru> Subject: Re: иА: иА: Св: яБ: пАХАМКЗАФ Н гНККНН НБКНЯДАЮЗ ЦННЕПЗ ПНКТНЧЕК Eugene Zhilitsky wrote: > VM> Какго ТОГО же? Комсатов - так там крути не крути все > VM> одно мощность нужно обеспечивать и не в микроэлектронике > VM> дело. Сами спутники целиком не полегчали. > > Если среднюю массу спутника посчитать, думаю будет существенно ниже, чем в > 60-70е. :)) > Но тяжелые как были, так и остались, просто доля легких стала больше. ИМХО. А тут мы лучше Севу спросим - он больше в курсе дел. Пока меня утвреждает в моем мнении то, что спрос на тяжелые носители не спадает. > >> - вторая: при сохранении "функцинала" и времени жизни резко снижается > >> масса спутника. Что МОЖЕТ дать существенную экономию при запуске. > > VM> А это - как-то меньше заметно. > > Но заметно. Уже заметно. > Если стандартизированные платформы раньше были только для тяжелых спутников. > Типа комсатов на геостационаре. Эти - как раз относительно легкие, все-таки высоко их запускать приходится :) > То сейчас уже появляются стандартные платформы > для наноспутников (Cube-sat). платформА :) > >> слабо зависит от его "загруженности" (70 или 90 % от максимальной) > > VM> Мнэээ... не думаю. А лучше уточнить прайс-листы провадеров :)))) > > Цена может и меняется - рынок всетаки :) > А вот себестоимость - практически нет. > :) А себестоимость для провайдера - та же. Он в результате только в выигрыше от того, что "догрузил автобус". > VM> По-моему этот рынок ограничен скорее ограниченой потребностью в них, > VM> чем возможностями пусковиков. > > Набившая оскомину аналогия: когда сотовые стоили 1000$ в месяц - тоже рынок был > ограничен "потребностью в них" (за такие деньги). :) мобильник - продукт личного потребления, тут со спутниками анлогия не кажется уместной. > >> - орбиты привязаны к орбитам основной нагрузки, > > VM> А часто ли нужно на другие? > > Группа орбит - вряд ди. (Скажем - LEO). А вот конкретные параметры - да. Известно точно или все-таки предположение? > >> - сроки запуска к срокам запуска основной нагрузки > > VM> Серьезно ли это ограничение? > > Да. (см. ниже пример). > > VM> А почему макс.? И почему 100-200? Чем 500-1000 не устраивает? > VM> Или владельцы миниспутников желают ездит с шофером > VM> на роллс-ройсе а не на маршрутке. Тут несовпадение тезиса > VM> о малобюджетности бизнеса. > > Владельцы миниспутников хотят ездить на такси - куда хотят, когда хотят и за > приемлемые деньги. За примелемые деньги - им маршрутка светит а не такси :) > VM> Удельные хар-ки у мелких носителей как правило ниже. > > Это да. (за одно и Марку отвечу). > Да стоимость килограмма на орбите с уменьшением нагрузки носителя растет и > сильно. > Например: > 2500 у Союза (ПН 8 тонн) цена пуска 20 М$ > 20000 у Пегаса (ПН 500 кг) цена пуска 10 M$ Еще раз - это цена а не стоимость :) Стоимость как-то не сильно публикуется.. > Нет носителя, скажем такого: > 25000 за кг. (ПН 200) цена пуска 5 M$ > Или такого > 20000 за кг (ПН 50 ) цена пуска 1 M$ (то. что хочет DARPA). нет, а пускают уже полста лет, так почему не появился, не задавался вопросом? > Вот "задачка для зверей" (из соседнего треда): > система идентификации и позиционирования мобильных объектов: Каких именно? Пароходов или велосипедистов? > - количество одновременно контороллируемых объектов - 1 000 000. Это похоже на велосипедистов :) Столько пароходов наверное и не бывает.. > Одно из решений: > - облако пикоспутников - ретрасляторов на LEO со временем жизни 6 месяцев, > обеспечивающих покрытие всей поверхности Земли за один виток. Или штук паять-шесть обычных спутников, живущих года три-четыре. И есть. Проблема-то не в спутниках в буях, их наличии и организации дел. -- Владимир Малюх Новосибирск, Россия ----------------------------------------- --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#229
|
|||
|
|||
иА: иА: Св: яБ: пАХАМКЗАФ Н гНККНН НБКНЯДАЮЗ ЦННЕПЗ ПНКТНЧЕ
Eugene Zhilitsky написал(а) к Vladimir Malukh в Apr 05 12:06:58 по местному времени:
Нello Vladimir. 18 Apr 05 08:56, Vladimir Malukh wrote to me: VM> А тут мы лучше Севу спросим - он больше в курсе дел. VM> Пока меня утвреждает в моем мнении то, что спрос на тяжелые VM> носители не спадает. Я НИ РАЗУ не говорил, что спрос на тяжелые носители спадет. мухи отдельно, котлеты отдельно. >> Но заметно. Уже заметно. >> Если стандартизированные платформы раньше были только для тяжелых >> спутников. Типа комсатов на геостационаре. VM> Эти - как раз относительно легкие, все-таки высоко VM> их запускать приходится :) 4-5 тонн. На пикоспутники как-то слабо похоже :) >> Группа орбит - вряд ди. (Скажем - LEO). А вот конкретные параметры - >> да. VM> Известно точно или все-таки предположение? Предположение. >> Владельцы миниспутников хотят ездить на такси - куда хотят, когда >> хотят и >> за приемлемые деньги. VM> За примелемые деньги - им маршрутка светит VM> а не такси :) "наши люди в булочную на такси не ездют" (с) >> Нет носителя, скажем такого: >> 25000 за кг. (ПН 200) цена пуска 5 M$ >> Или такого >> 20000 за кг (ПН 50 ) цена пуска 1 M$ (то. что хочет DARPA). VM> нет, а пускают уже полста лет, так почему VM> не появился, не задавался вопросом? Задавался. Полста лет назад в 50 кг. можно было только "пищалку" запустить. бип-бип-биииип. :) VM> Каких именно? Пароходов или велосипедистов? параходов, яхт, барж, самолетов и вертолетов, включая мелкие. Исключая автомобили, дельтапланы и велосипеды. >> - количество одновременно контороллируемых объектов - 1 000 000. VM> Это похоже на велосипедистов :) Столько пароходов наверное VM> и не бывает.. >> Одно из решений: >> - облако пикоспутников - ретрасляторов на LEO со временем жизни 6 >> месяцев, обеспечивающих покрытие всей поверхности Земли за один виток. VM> Или штук паять-шесть обычных спутников, VM> живущих года три-четыре. И есть. Проблема-то VM> не в спутниках в буях, их наличии и организации VM> дел. Дольше живет спутник - выше орбита - больше мощности в антенне буя - дороже буй. С наличием проблем организации - согласен. Eugene --- GoldED+/W32 1.1.5-0802 |
#230
|
|||
|
|||
Re: иА: иА: Св: яБ: пАХАМКЗАФ Н гНККНН НБКНЯДАЮЗ ЦННЕПЗ ПНКТНЧ
Vladimir Malukh написал(а) к Eugene Zhilitsky в Apr 05 12:07:46 по местному времени:
From: Vladimir Malukh <vmalukh@propro.ru> Subject: Re: иА: иА: Св: яБ: пАХАМКЗАФ Н гНККНН НБКНЯДАЮЗ ЦННЕПЗ ПНКТНЧЕ Eugene Zhilitsky wrote: > > VM> нет, а пускают уже полста лет, так почему > VM> не появился, не задавался вопросом? > > Задавался. > Полста лет назад в 50 кг. можно было только "пищалку" запустить. > бип-бип-биииип. :) Так и сейчас - то же самое, если нужна приличная мощность, а то, что мелкая пищалка еще и млодии полифонические играть нынче может - мало помогает. > VM> Каких именно? Пароходов или велосипедистов? > > параходов, яхт, барж, самолетов и вертолетов, включая мелкие. Исключая > автомобили, дельтапланы и велосипеды. Только не возму в толк, почему тут именно мелкие спутники нужны? > >> - облако пикоспутников - ретрасляторов на LEO со временем жизни 6 > >> месяцев, обеспечивающих покрытие всей поверхности Земли за один виток. > > VM> Или штук пять-шесть обычных спутников, > VM> живущих года три-четыре. И есть. Проблема-то > VM> не в спутниках в буях, их наличии и организации > VM> дел. > > Дольше живет спутник - выше орбита - больше мощности в антенне буя - дороже > буй. Либо лучше чувстиетльность у спутникового оборудования :) -- Владимир Малюх Новосибирск, Россия ----------------------------------------- --- ifmail v.2.15dev5.3 |