forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 28.08.2018, 08:42
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Любовь к Родине возможна не только в миссионерской позиции

Boris Paleev написал(а) к All в Aug 18 06:42:08 по местному времени:

Нello All!


Деловая газета "Взгляд"
https://vz.ru/opinions/2018/8/27/938774.html

Любовь к Родине возможна не только в миссионерской позиции
Андрей Тесля
кандидат философских наук

27 августа 2018, 13::44
Фото: Рамиль Ситдиков/РИА Новости



Три вещи создали современную Россию - семья, тюрьма и школа.

Кем бы был Тургенев без своей матушки, Достоевский - без каторги и Герцен - без Московского университета и ссылки?

Ведь эти институты не только надзирали и наказывали, но и воспитывали. Воспитывать - от слова питать, т.е. напитывать, т.е. наполнять должным содержанием.

У нас зачастую принято соединять воспитание и образование. Этот подход понятен - но все-таки нередко образование мы получаем совсем не там, где нам предписано. И "мои университеты" не всегда имеют аккредитацию и лицензию, но зато хорошо учат находить компромисс между компромиссом и бескомпромиссностью.

Поскольку в России, как и во многих других странах, основным заказчиком воспитания является государство, то первое, что оно надеется получить за свои деньги, - это лояльность и патриотизм.

Но именно потому, что это - государство, т.е. структура, в конце концов, анонимная, то формулирует она свой запрос через конкретных людей. Которым, в свою очередь, идеалом патриотического воспитания кажется то, что делали с ними в 1978 году. Когда телефоны стояли на улицах и требовали по две копейки, каналов телевидения было два - и днем они не работали, а телеграммы приносили на дом специально обученные люди.

Мы даже не о том, что против возвращения этих старых времен - с политинформациями перед уроками, заводскими многотиражками и журналом "Крокодил". То есть мы против, но мы просто о другом - что это не работает. Потому что времена и нравы, к счастью или несчастью, вновь кардинально изменились.

Информации было мало. Это было столько, сколько вообще существовал человек. "Хочу все знать" - формулировка имела смысл, потому что верилось, что "все знать" возможно.

Те из нас, кто еще застал Советский Союз, помнят погоню за всяким знанием - когда книжка на каком-нибудь богом забытом языке, вроде румынского, покупалась за свои иллюстрации, вполне приличные, кстати - потому что мечтать найти подобную, но на языке массового пользования, представлялось почти недостижимым. Мой соавтор вспоминает, что некоторые даже начинали собирать марки - ради изображенных на них картин и разных достопримечательностей - как способ приобщения к шедеврам мирового искусства.

Вообще-то эта история не столь курьезна, как может показаться на первый взгляд - ведь до изобретения современной фотографии и дешевых способов воспроизводства изображения даже большие знатоки живописи в XIX веке судили о многих художниках по словесным изложениям и гравюрам, в которых зачастую лишь благодаря сильной фантазии зрителя угадывался оригинал.

Если каналов информации немного и еще меньше мест ее хранения в достаточном объеме, то собрать всех вместе и два часа рассказывать о международном положении - отличный выбор.

Но если бы Советский Союз дожил до смартфонов, то никого не смущали бы длинные комсомольские собрания - всем было бы чем заняться наедине со своим китайским другом.

Мы живем в мире, в котором до любой информации - два клика. Это при условии, что ты предварительно не занес то, что тебе нужно, в закладки.

Воспитывать патриотизм методом зрелого модерна, то есть прошедшего столетия - значит лишь вызывать раздражение.

От бессмысленного времяпрепровождения, от словесных конструкций, от которых тянет в сон, от претензий на монополию информации, альтернатива которой под рукой - и она более яркая, убедительная и привлекательная, да и упакована она лучше, чем заикающийся учитель обществознания.

В этом смысле и оппоненты, и сама власть оказываются единомышленниками - они готовы ломать копья вокруг параграфов учебника истории, пугаться или соблазняться идеей единого учебника, наивно веря, что именно из него ученики будут брать информацию. Так, как делали они в своем детстве. Но их детство кончилось - и мир изменился.

Мы живем в реальности, в которой информации для каждого из нас гораздо больше, чем мы способны переварить. Такое с человечеством случилось впервые - и сложно привыкнуть, что мир работает иначе. Никакой, самый хороший или самый правильный единый учебник не способен конкурировать с Голливудом или Википедией. Потому что учебник можно забыть дома, а Википедия всегда рядом.

#{author}Говоря о патриотическом воспитании - говорят обычно на самом деле об имитации, о повторении привычных форм, утративших реальное содержание. Попросту - переставших работать. В свое время они были прорывом и новыми технологиями, теперь технологии изменились - и воспитывать приходится иначе, если, конечно, интересует результат.

Потому что задача иная - более сложная. Воспитать патриота в условиях, когда мы знаем, каков мир на самом деле.

Можно попытаться конкурировать с Голливудом - снять какого-нибудь "Коловрата". В 1930-е это была славная идея - "Александр Невский" зашел на "ура". Но сколько "Коловратов" в год нужно выпускать, даже опуская вопрос о качестве, чтобы конкурировать с фабрикой, имеющей своим рынком весь мир?

И более того, это мир, в котором версии и интерпретации принимаются не потому, что они - единственные. И не от противного - по отношению к официальной. А мир, выстроенный по законам медиа - которые определяют, что становится не реальностью, но тем способом, который воспринимают все.

Попросту говоря, неважно, считаешь ли то, что доставляют медиа, истинным или ложным - именно ими будет определяться повестка, а уже по отношению к ней ты будешь определяться. Но новые медиа сегментированы, ты видишь своеобразную рекурсию, определяемую историей твоих запросов и кругом твоих друзей.

Ты видишь мир таким, каким хочешь его увидеть - и тебе хорошо, потому что в любом случае ты неизменно получаешь подтверждение своих убеждений.

Не будут современные дети ходить в пионерских галстуках и бить в барабан, читать газету "Пионерская правда" и слушать Битлов - то есть, может быть, и будут, но как реконструкторы.

То есть нужно четко понять: патриотизм - это любовь к Родине, а не то, как меня учили любить Родину в 1978 году. Мир один и при этом разный - и мы знаем об этом уже не только из программы "Время", так же, как о мировой поп-музыке мы узнаем теперь не только из "Утренней почты" и передачи "Ритмы зарубежной эстрады".

Мир изменился - и, возможно, он даже стал лучше. По крайней мере, дал больше возможностей. И когда мы считаем, что любовь к Родине возможна только в миссионерской позиции - то это почтенное частное мнение, но не более того - и единомышленников придется искать тоже в частном порядке.

И когда хочется все запретить, кроме единственно верного варианта, отсечь все альтернативы - то это больше говорит о наших страхах, о том, что если дать свободу - то любой выберет что угодно, кроме своего, что быть патриотом можно только по невежеству или от отсутствия альтернативы. Но все это говорит совсем не о воспитуемых, а единственно о воспитателях - и о том, что они на самом деле думают о Родине.

(в соавторстве с Владасом Повилайтисом)


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 28.08.2018, 13:12
Uncle Sasha
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Любовь к Родине возможна не только в миссионерской позиции

Uncle Sasha написал(а) к Boris Paleev в Aug 18 11:39:08 по местному времени:

Dear Boris Paleev,

On 28.08.18 you wrote to All:

BP> Нello All!


BP> Деловая газета "Взгляд"

BP> https://vz.ru/opinions/2018/8/27/938774.html

BP> Любовь к Родине возможна не только в миссионерской позиции Андрей Тесля
BP> кандидат философских наук

BP> 27 августа 2018, 13::44 Фото: Рамиль Ситдиков/РИА Новости



BP> Три вещи создали современную Россию - семья, тюрьма и школа.

BP> Кем бы был Тургенев без своей матушки, Достоевский - без каторги и
BP> Герцен - без Московского университета и ссылки?

Автора удивит, но Достоевский являлся писателем и до каторги, а Герцен
печатал статьи и до ссылки, и из ссылки (ссылка была не в Сибирь, а в
Вятку).

BP> Мы даже не о том, что против возвращения этих старых времен - с
BP> политинформациями перед уроками, заводскими многотиражками и журналом
BP> "Крокодил". То есть мы против, но мы просто о другом - что это не
BP> работает. Потому что времена и нравы, к счастью или несчастью, вновь
BP> кардинально изменились.

BP> Информации было мало.

А дезинформации, информационного шума - просто крайне мало.


BP> Те из нас, кто еще застал Советский Союз, помнят погоню за всяким
BP> знанием - когда книжка на каком-нибудь богом забытом языке, вроде
BP> румынского, покупалась за свои иллюстрации, вполне приличные, кстати -
BP> потому что мечтать найти подобную, но на языке массового пользования,
BP> представлялось почти недостижимым. Мой соавтор вспоминает, что
BP> некоторые даже начинали собирать марки - ради изображенных на них
BP> картин и разных достопримечательностей - как способ приобщения к
BP> шедеврам мирового искусства.

Иначе было не приобщиться, в музеи пускали только номенклатуру, ага.


BP> Вообще-то эта история не столь курьезна, как может показаться на первый
BP> взгляд - ведь до изобретения современной фотографии и дешевых способов
BP> воспроизводства изображения даже большие знатоки живописи в XIX веке
BP> судили о многих художниках по словесным изложениям и гравюрам, в
BP> которых зачастую лишь благодаря сильной фантазии зрителя угадывался
BP> оригинал.

А тогда и вовсе не существовало ни музеев, ни галерей. Откуда эти знатоки
узнавали о существовании картин - уму непредставимо.

Зачем, с какой целью ты постишь разных идиотов?

Sincerely yours,

Alex Tihonov



... Оно сказало: "Трус! Ты даже пальцем меня боишься тронуть!"
--- FoxPro 2.60
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 28.08.2018, 21:03
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Любовь к Родине возможна не только в миссионерской позиции

Boris Paleev написал(а) к Uncle Sasha в Aug 18 17:53:32 по местному времени:

Нello Uncle!

Tue Aug 28 2018 11:39, Uncle Sasha wrote to Boris Paleev:

BP>> Три вещи создали современную Россию - семья, тюрьма и школа.
BP>> Кем бы был Тургенев без своей матушки, Достоевский - без каторги и
BP>> Герцен - без Московского университета и ссылки?
US> Автора удивит, но Достоевский являлся писателем и до каторги,

Насколько зрелым писателем? Насколько популярным?

US> а Герцен печатал статьи и до ссылки, и из ссылки (ссылка была не в
US> Сибирь, а в Вятку).

Насколько были популярны и востребованы его статьи до ссылки?

BP>> Мы даже не о том, что против возвращения этих старых времен - с
BP>> политинформациями перед уроками, заводскими многотиражками и журналом
BP>> "Крокодил". То есть мы против, но мы просто о другом - что это не
BP>> работает. Потому что времена и нравы, к счастью или несчастью, вновь
BP>> кардинально изменились.
BP>> Информации было мало.
US> А дезинформации, информационного шума - просто крайне мало.

Является ли дезинформацией сокрытие информации?

BP>> Те из нас, кто еще застал Советский Союз, помнят погоню за всяким
BP>> знанием - когда книжка на каком-нибудь богом забытом языке, вроде
BP>> румынского, покупалась за свои иллюстрации, вполне приличные, кстати -
BP>> потому что мечтать найти подобную, но на языке массового пользования,
BP>> представлялось почти недостижимым. Мой соавтор вспоминает, что
BP>> некоторые даже начинали собирать марки - ради изображенных на них
BP>> картин и разных достопримечательностей - как способ приобщения к
BP>> шедеврам мирового искусства.
US> Иначе было не приобщиться, в музеи пускали только номенклатуру, ага.

Т.е. как только захотел в очередной раз приобщиться к шедеврам Эрмитажа и Русского музея - садись на поезд или на самолёт и отправляйся в Питер? Другие варианты советскому человеку не полагались?

А как быть с сокровищами Лувра, Ватикана, музея Прадо и т.д. и т.п.? Как в антисоветском анекдоте "не выделывайтесь, Иван Иванович, слушайте свою любимую песню "Валенки""?

Неужели вся мощь СССР не была способна выпустить массовым тиражом коллекцию книг об искусстве с хорошими иллюстрациями и описаниями, чтобы каждый желающий мог её купить - читать или просто листать на досуге? Почему при "антинародном режиме" это удалось сделать неоднократно, такие коллекции ("Великие художники", "Знаменитые музеи мира" и т.д.) продавались во всех газетных ларьках?

BP>> Вообще-то эта история не столь курьезна, как может показаться на первый
BP>> взгляд - ведь до изобретения современной фотографии и дешевых способов
BP>> воспроизводства изображения даже большие знатоки живописи в XIX веке
BP>> судили о многих художниках по словесным изложениям и гравюрам, в
BP>> которых зачастую лишь благодаря сильной фантазии зрителя угадывался
BP>> оригинал.
US> А тогда и вовсе не существовало ни музеев, ни галерей. Откуда эти знатоки
US> узнавали о существовании картин - уму непредставимо.

Кто в провинции жил, только так и узнавали. Приходил к знатоку мальчик из лавки и говорил - вам-де хозяин приказали кланяться и сказать, что привезли новую картину.

Точнее, листок с оттиском гравюры, которую кто-то сделал с копии гравюры, которая когда-то была срисована в Европе со знаменитой картины художника такого-то и продавалась в тамошних лавках. Гравюра - не раскрашенная. Или раскрашенная от балды, какие краски в местной в мастерской остались.

Степень близости к оригиналу можешь сам представить. Ну а что делать-то? Других вариантов не было.

US> Зачем, с какой целью ты постишь разных идиотов?

Напрашиваешься, чтобы тебе напомнили анекдот "умных послали к умным, а меня к табе"? :-)

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 29.08.2018, 01:13
Vadim Makarov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Любовь к Родине возможна не только в миссионерской позиции

Vadim Makarov написал(а) к Boris Paleev в Aug 18 23:31:40 по местному времени:

Нello, Boris Paleev.
On 28.08.18 17:53 you wrote:

BP>>> Те из нас, кто еще застал Советский Союз, помнят погоню за
BP>>> всяким знанием - когда книжка на каком-нибудь богом забытом
BP>>> языке, вроде румынского, покупалась за свои иллюстрации, вполне
BP>>> приличные, кстати - потому что мечтать найти подобную, но на
BP>>> языке массового пользования, представлялось почти недостижимым.
BP>>> Мой соавтор вспоминает, что некоторые даже начинали собирать
BP>>> марки - ради изображенных на них картин и разных
BP>>> достопримечательностей - как способ приобщения к шедеврам
BP>>> мирового искусства.
US>> Иначе было не приобщиться, в музеи пускали только номенклатуру,
US>> ага.
BP> Т.е. как только захотел в очередной раз приобщиться к шедеврам
BP> Эрмитажа и Русского музея - садись на поезд или на самолёт и
BP> отправляйся в Питер? Другие варианты советскому человеку не
BP> полагались? Неужели вся мощь СССР не была способна выпустить
BP> массовым тиражом коллекцию книг об искусстве с хорошими
BP> иллюстрациями и описаниями, чтобы каждый желающий мог её купить -
BP> читать или просто листать на досуге? Почему при "антинародном
BP> режиме" это удалось сделать неоднократно, такие коллекции
BP> ("Великие художники", "Знаменитые музеи мира" и т.д.) продавались
BP> во всех газетных ларьках?

Вот я и толкую - дикий ты. Если у тебя таких книг не было, это не значит, что их не было в СССР.

US>> А тогда и вовсе не существовало ни музеев, ни галерей. Откуда эти
US>> знатоки узнавали о существовании картин - уму непредставимо.
BP> Кто в провинции жил, только так и узнавали. Приходил к знатоку
BP> мальчик из лавки и говорил - вам-де хозяин приказали кланяться и
BP> сказать, что привезли новую картину.

Хорошее дело.


--
человек создан чтобы жить долго и счастливо
--- Нotdoged/2.13.5/Android
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 29.08.2018, 10:53
Uncle Sasha
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Любовь к Родине возможна не только в миссионерской позиции

Uncle Sasha написал(а) к Boris Paleev в Aug 18 09:13:09 по местному времени:

Dear Boris Paleev,

On 28.08.18 you wrote to Uncle Sasha:


BP>>> Три вещи создали современную Россию - семья, тюрьма и школа. Кем бы
BP>>> был Тургенев без своей матушки, Достоевский - без каторги и Герцен -
BP>>> без Московского университета и ссылки?

US>> Автора удивит, но Достоевский являлся писателем и до каторги,

BP> Насколько зрелым писателем? Насколько популярным?

Ты не учился в школе? -"Белинский, новый Гоголь народился!" -"У вас Гоголи
как грибы растут!"

US>> а Герцен печатал статьи и до ссылки, и из ссылки (ссылка была не в
US>> Сибирь, а в Вятку).

BP> Насколько были популярны и востребованы его статьи до ссылки?

Настолько, что их печатали и читали.

BP>>> вспоминает, что некоторые даже начинали собирать марки - ради
BP>>> изображенных на них картин и разных достопримечательностей - как
BP>>> способ приобщения к шедеврам мирового искусства.

US>> Иначе было не приобщиться, в музеи пускали только номенклатуру, ага.

BP> Т.е. как только захотел в очередной раз приобщиться к шедеврам Эрмитажа
BP> и Русского музея - садись на поезд или на самолёт и отправляйся в
BP> Питер? Другие варианты советскому человеку не полагались?

Только марки! И еще спичечные этикетки!

BP> А как быть с сокровищами Лувра, Ватикана, музея Прадо и т.д. и т.п.?

Что ты, советские люди и знать не знали ни про какие "Прадо"! Первый том
"Всемирной истории искусств" вышел в 55-м году тиражом 70 тысяч экземпляров
(всего томов было восемь), но весь тираж тут же уничтожили сотрудники КГБ.


Sincerely yours,
Alex Tihonov


... Диагноз: острая алкогольная недостаточность. (Шебаршин)
--- FoxPro 2.60
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 29.08.2018, 14:43
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Любовь к Родине возможна не только в миссионерской позиции

Boris Paleev написал(а) к Vadim Makarov в Aug 18 09:00:04 по местному времени:

Нello Vadim!

Tue Aug 28 2018 23:31, Vadim Makarov wrote to Boris Paleev:

BP>>>> Те из нас, кто еще застал Советский Союз, помнят погоню за
BP>>>> всяким знанием - когда книжка на каком-нибудь богом забытом
BP>>>> языке, вроде румынского, покупалась за свои иллюстрации, вполне
BP>>>> приличные, кстати - потому что мечтать найти подобную, но на
BP>>>> языке массового пользования, представлялось почти недостижимым.
BP>>>> Мой соавтор вспоминает, что некоторые даже начинали собирать
BP>>>> марки - ради изображенных на них картин и разных
BP>>>> достопримечательностей - как способ приобщения к шедеврам
BP>>>> мирового искусства.
US>>> Иначе было не приобщиться, в музеи пускали только номенклатуру,
US>>> ага.
BP>> Т.е. как только захотел в очередной раз приобщиться к шедеврам
BP>> Эрмитажа и Русского музея - садись на поезд или на самолёт и
BP>> отправляйся в Питер? Другие варианты советскому человеку не
BP>> полагались? Неужели вся мощь СССР не была способна выпустить
BP>> массовым тиражом коллекцию книг об искусстве с хорошими
BP>> иллюстрациями и описаниями, чтобы каждый желающий мог её купить -
BP>> читать или просто листать на досуге? Почему при "антинародном
BP>> режиме" это удалось сделать неоднократно, такие коллекции
BP>> ("Великие художники", "Знаменитые музеи мира" и т.д.) продавались
BP>> во всех газетных ларьках?

VM> Вот я и толкую - дикий ты. Если у тебя таких книг не было, это не значит,
VM> что их не было в СССР.

Книги и альбомы по искусству в СССР были, но всё это был дефицит. Поэтому, как в статье и написано про "погоню за всяким знанием", так мы и покупали. Есть у меня с тех времён книга по Эрмитажу на немецком. Несколько книг по другим музеям на английском. Книга по европейским художникам на венгерском. И даже бракованная книга про Третьяковку, с обложкой от другой книги.

Да, мне известно, что в СССР в разных там закрытых городах, в глухой провинции, в республиках Средней Азии и т.п. можно было найти лежащими в магазинах такие книги, которые в столицах и крупных городах были лютым, бешеным дефицитом. Но это несерьёзный аргумент. По стране за каждой книжкой не набегаешься.

Но в любом случае мне неизвестны выпускавшиеся в СССР серии (хоть подписные, хоть какие), аналогичные нынешним: "Великие художники" - 100 книг-альбомов, большой формат, десятки иллюстраций, подробные биографии. "Великие музеи мира" - тоже 100 книг-альбомов такого же формата. И эти книги продавались в каждом газетном киоске!

US>>> А тогда и вовсе не существовало ни музеев, ни галерей. Откуда эти
US>>> знатоки узнавали о существовании картин - уму непредставимо.
BP>> Кто в провинции жил, только так и узнавали. Приходил к знатоку
BP>> мальчик из лавки и говорил - вам-де хозяин приказали кланяться и
BP>> сказать, что привезли новую картину.
VM> Хорошее дело.

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 29.08.2018, 16:03
Vadim Makarov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Любовь к Родине возможна не только в миссионерской позиции

Vadim Makarov написал(а) к Boris Paleev в Aug 18 14:43:32 по местному времени:

Нello, Boris Paleev.
On 29.08.18 9:00 you wrote:

BP>>> Т.е. как только захотел в очередной раз приобщиться к шедеврам
BP>>> Эрмитажа и Русского музея - садись на поезд или на самолёт и
BP>>> отправляйся в Питер? Другие варианты советскому человеку не
BP>>> полагались? Неужели вся мощь СССР не была способна выпустить
BP>>> массовым тиражом коллекцию книг об искусстве с хорошими
BP>>> иллюстрациями и описаниями, чтобы каждый желающий мог её купить
BP>>> - читать или просто листать на досуге? Почему при "антинародном
BP>>> режиме" это удалось сделать неоднократно, такие коллекции
BP>>> ("Великие художники", "Знаменитые музеи мира" и т.д.)
BP>>> продавались во всех газетных ларьках?
VM>> Вот я и толкую - дикий ты. Если у тебя таких книг не было, это не
VM>> значит, что их не было в СССР.
BP> Книги и альбомы по искусству в СССР были, но всё это был дефицит.
BP> Поэтому, как в статье и написано про "погоню за всяким знанием",
BP> так мы и покупали. Есть у меня с тех времён книга по Эрмитажу на
BP> немецком. Несколько книг по другим музеям на английском. Книга по
BP> европейским художникам на венгерском. И даже бракованная книга про
BP> Третьяковку, с обложкой от другой книги.

Получается, что книги были. Даже у тебя, ты, должно быть по ним иностранные языки подтягивал. Это хорошо.

BP> Да, мне известно, что в СССР в разных там закрытых городах, в
BP> глухой провинции, в республиках Средней Азии и т.п. можно было
BP> найти лежащими в магазинах такие книги, которые в столицах и
BP> крупных городах были лютым, бешеным дефицитом. Но это несерьёзный
BP> аргумент. По стране за каждой книжкой не набегаешься.

А оно надо? За каждой то?

BP> Но в любом случае мне неизвестны выпускавшиеся в СССР серии (хоть
BP> подписные, хоть какие), аналогичные нынешним: "Великие художники"
BP> - 100 книг-альбомов, большой формат, десятки иллюстраций,
BP> подробные биографии. "Великие музеи мира" - тоже 100 книг-альбомов
BP> такого же формата. И эти книги продавались в каждом газетном
BP> киоске!

Заказать из-за бугра. Проблема то великая. Только не надо гнать, что с этим были сложности.


--
человек создан чтобы жить долго и счастливо
--- Нotdoged/2.13.5/Android
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 29.08.2018, 18:33
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Любовь к Родине возможна не только в миссионерской позиции

Boris Paleev написал(а) к Uncle Sasha в Aug 18 15:35:22 по местному времени:

Нello Uncle!

Wed Aug 29 2018 09:13, Uncle Sasha wrote to Boris Paleev:

BP>>>> Три вещи создали современную Россию - семья, тюрьма и школа. Кем бы
BP>>>> был Тургенев без своей матушки, Достоевский - без каторги и Герцен -
BP>>>> без Московского университета и ссылки?
US>>> Автора удивит, но Достоевский являлся писателем и до каторги,
BP>> Насколько зрелым писателем? Насколько популярным?
US> Ты не учился в школе? -"Белинский, новый Гоголь народился!" -"У вас Гоголи
US> как грибы растут!"

Вот что написал Достоевский до каторги:

================
Сочинения первого периода творчества Достоевского принадлежали различным жанрам:

юмористического рассказа - "Роман в девяти письмах" (создан в 1845 году, издан в 1847 году)[119]
физиологического очерка - фельетоны "Петербургской летописи" (1847)
рассказа - "Господин Прохарчин" (1846)[120], "Ползунков" (1848)[121], "Честный вор" (1848)[122]
трагикомического рассказа - "Чужая жена" и "Ревнивый муж" опубликованы как два отдельных рассказа в 1848 году, а для издания первого двухтомного собрания сочинений 1860 года были объединены под названием "Чужая жена и муж под кроватью"[123]
святочного рассказа - "Ёлка и свадьба" (1848)[124]
повести - "Хозяйка" (1847)[125], "Слабое сердце" (1848)[126], "Белые ночи" (1848)
романа - эпистолярный роман "Бедные люди" (1846); "Неточка Незванова" создавалась в 1848-1849 годах как роман воспитания, который не был закончен из-за ареста, впоследствии переделан в повесть, изданную в 1866 году[127]
================

В общем, произведения, заслуживающие мало внимания.

US>>> а Герцен печатал статьи и до ссылки, и из ссылки (ссылка была не в
US>>> Сибирь, а в Вятку).
BP>> Насколько были популярны и востребованы его статьи до ссылки?
US> Настолько, что их печатали и читали.

Там почти нечего было печатать.

=============
Литературная деятельность Герцена началась ещё в 1830-х годах. В "Атенее" за 1831 год (II т.) его имя встречается под одним переводом с французского. Первая статья, подписанная псевдонимом Искандер, была напечатана в "Телескопе" за 1836 год ("Гофман"). К тому же времени относится "Речь, сказанная при открытии вятской публичной библиотеки" и "Дневник" (1842). Во Владимире написаны: "Записки одного молодого человека" и "Ещё из записок молодого человека" ("Отечественные записки", 1840-1841 гг.; в этом рассказе в лице Трензинского изображён Чаадаев).
=============

А читать, конечно, читали. Тогда практически у всего напечатанного находились читатели. Информационный голод, однако. Друг другу передавали, компаниями собирались и вслух читали. Потому что тиражи у всех этих журналов были микроскопические.

BP>>>> вспоминает, что некоторые даже начинали собирать марки - ради
BP>>>> изображенных на них картин и разных достопримечательностей - как
BP>>>> способ приобщения к шедеврам мирового искусства.
US>>> Иначе было не приобщиться, в музеи пускали только номенклатуру, ага.
BP>> Т.е. как только захотел в очередной раз приобщиться к шедеврам Эрмитажа
BP>> и Русского музея - садись на поезд или на самолёт и отправляйся в
BP>> Питер? Другие варианты советскому человеку не полагались?
US> Только марки! И еще спичечные этикетки!

Календари и календарики забыл. Дефицит был тот ещё!

BP>> А как быть с сокровищами Лувра, Ватикана, музея Прадо и т.д. и т.п.?

US> Что ты, советские люди и знать не знали ни про какие "Прадо"! Первый том
US> "Всемирной истории искусств"

Пример не из той оперы. "Всемирная история искусств" - это фундаментальный труд для искусствоведов и историков, а не альбом репродукций. Иллюстрации в нём - чёрно-белые.

US> вышел в 55-м году тиражом 70 тысяч экземпляров (всего томов было
US> восемь), но весь тираж тут же уничтожили сотрудники КГБ.

Вот расскажи, где бы я в 70-е годы мог купить эти книги? Только в букинистическом. А в этом случае исходный тираж ничего не значит. Сколько есть желающих эти книги сдать в букинистический, столько и реальный тираж. Т.е. единицы, на всю страну.

Кстати, сейчас на озоне эту "Всемирную историю искусств" можно купить за 25 490 рублей полный комплект. А 13-томную "Всемирную историю" вообще за 16 590.

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 29.08.2018, 20:43
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Любовь к Родине возможна не только в миссионерской позиции

Boris Paleev написал(а) к Vadim Makarov в Aug 18 18:35:00 по местному времени:

Нello Vadim!

Wed Aug 29 2018 14:43, Vadim Makarov wrote to Boris Paleev:

BP>>>> Т.е. как только захотел в очередной раз приобщиться к шедеврам
BP>>>> Эрмитажа и Русского музея - садись на поезд или на самолёт и
BP>>>> отправляйся в Питер? Другие варианты советскому человеку не
BP>>>> полагались? Неужели вся мощь СССР не была способна выпустить
BP>>>> массовым тиражом коллекцию книг об искусстве с хорошими
BP>>>> иллюстрациями и описаниями, чтобы каждый желающий мог её купить
BP>>>> - читать или просто листать на досуге? Почему при "антинародном
BP>>>> режиме" это удалось сделать неоднократно, такие коллекции
BP>>>> ("Великие художники", "Знаменитые музеи мира" и т.д.)
BP>>>> продавались во всех газетных ларьках?
VM>>> Вот я и толкую - дикий ты. Если у тебя таких книг не было, это не
VM>>> значит, что их не было в СССР.
BP>> Книги и альбомы по искусству в СССР были, но всё это был дефицит.
BP>> Поэтому, как в статье и написано про "погоню за всяким знанием",
BP>> так мы и покупали. Есть у меня с тех времён книга по Эрмитажу на
BP>> немецком. Несколько книг по другим музеям на английском. Книга по
BP>> европейским художникам на венгерском. И даже бракованная книга про
BP>> Третьяковку, с обложкой от другой книги.

VM> Получается, что книги были. Даже у тебя, ты, должно быть по ним
VM> иностранные языки подтягивал. Это хорошо.

Нет, я из них самокрутки крутил. Потому что вейпы тогда были страшным дефицитом, можно было только по блату раздобыть.

BP>> Да, мне известно, что в СССР в разных там закрытых городах, в
BP>> глухой провинции, в республиках Средней Азии и т.п. можно было
BP>> найти лежащими в магазинах такие книги, которые в столицах и
BP>> крупных городах были лютым, бешеным дефицитом. Но это несерьёзный
BP>> аргумент. По стране за каждой книжкой не набегаешься.
VM> А оно надо? За каждой то?

А как иначе-то? для гармоничного развития, чтобы чередовать умственную и физическую активность? Побегал, почитал, снова побегал.

BP>> Но в любом случае мне неизвестны выпускавшиеся в СССР серии (хоть
BP>> подписные, хоть какие), аналогичные нынешним: "Великие художники"
BP>> - 100 книг-альбомов, большой формат, десятки иллюстраций,
BP>> подробные биографии. "Великие музеи мира" - тоже 100 книг-альбомов
BP>> такого же формата. И эти книги продавались в каждом газетном
BP>> киоске!
VM> Заказать из-за бугра. Проблема то великая. Только не надо гнать, что с
VM> этим были сложности.

Никаких сложностей! Берёшь телефон, звонишь на "Амазон". По любому из номеров, хоть 212-85-06, хоть А-13-40-25. И тебе сразу всё доставляют. Прямо из-за бугра.

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 29.08.2018, 23:43
Vadim Makarov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Любовь к Родине возможна не только в миссионерской позиции

Vadim Makarov написал(а) к Boris Paleev в Aug 18 22:12:07 по местному времени:

Нello, Boris Paleev.
On 29.08.18 18:35 you wrote:

BP>>> Но в любом случае мне неизвестны выпускавшиеся в СССР серии
BP>>> (хоть подписные, хоть какие), аналогичные нынешним: "Великие
BP>>> художники" - 100 книг-альбомов, большой формат, десятки
BP>>> иллюстраций, подробные биографии. "Великие музеи мира" - тоже
BP>>> 100 книг-альбомов такого же формата. И эти книги продавались в
BP>>> каждом газетном киоске!
VM>> Заказать из-за бугра. Проблема то великая. Только не надо гнать,
VM>> что с этим были сложности.
BP> Никаких сложностей! Берёшь телефон, звонишь на "Амазон". По любому
BP> из номеров, хоть 212-85-06, хоть А-13-40-25. И тебе сразу всё
BP> доставляют. Прямо из-за бугра.

Примерно так. Ты ведь в курсе, что на западе тиражировалось множество книг на русском языке и все они оказывались в союзе.

--
человек создан чтобы жить долго и счастливо
--- Нotdoged/2.13.5/Android
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:12. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot