|
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
#1
|
|||
|
|||
Любовь к Родине возможна не только в миссионерской позиции
Boris Paleev написал(а) к All в Aug 18 06:42:08 по местному времени:
Нello All! Деловая газета "Взгляд" https://vz.ru/opinions/2018/8/27/938774.html Любовь к Родине возможна не только в миссионерской позиции Андрей Тесля кандидат философских наук 27 августа 2018, 13::44 Фото: Рамиль Ситдиков/РИА Новости Три вещи создали современную Россию - семья, тюрьма и школа. Кем бы был Тургенев без своей матушки, Достоевский - без каторги и Герцен - без Московского университета и ссылки? Ведь эти институты не только надзирали и наказывали, но и воспитывали. Воспитывать - от слова питать, т.е. напитывать, т.е. наполнять должным содержанием. У нас зачастую принято соединять воспитание и образование. Этот подход понятен - но все-таки нередко образование мы получаем совсем не там, где нам предписано. И "мои университеты" не всегда имеют аккредитацию и лицензию, но зато хорошо учат находить компромисс между компромиссом и бескомпромиссностью. Поскольку в России, как и во многих других странах, основным заказчиком воспитания является государство, то первое, что оно надеется получить за свои деньги, - это лояльность и патриотизм. Но именно потому, что это - государство, т.е. структура, в конце концов, анонимная, то формулирует она свой запрос через конкретных людей. Которым, в свою очередь, идеалом патриотического воспитания кажется то, что делали с ними в 1978 году. Когда телефоны стояли на улицах и требовали по две копейки, каналов телевидения было два - и днем они не работали, а телеграммы приносили на дом специально обученные люди. Мы даже не о том, что против возвращения этих старых времен - с политинформациями перед уроками, заводскими многотиражками и журналом "Крокодил". То есть мы против, но мы просто о другом - что это не работает. Потому что времена и нравы, к счастью или несчастью, вновь кардинально изменились. Информации было мало. Это было столько, сколько вообще существовал человек. "Хочу все знать" - формулировка имела смысл, потому что верилось, что "все знать" возможно. Те из нас, кто еще застал Советский Союз, помнят погоню за всяким знанием - когда книжка на каком-нибудь богом забытом языке, вроде румынского, покупалась за свои иллюстрации, вполне приличные, кстати - потому что мечтать найти подобную, но на языке массового пользования, представлялось почти недостижимым. Мой соавтор вспоминает, что некоторые даже начинали собирать марки - ради изображенных на них картин и разных достопримечательностей - как способ приобщения к шедеврам мирового искусства. Вообще-то эта история не столь курьезна, как может показаться на первый взгляд - ведь до изобретения современной фотографии и дешевых способов воспроизводства изображения даже большие знатоки живописи в XIX веке судили о многих художниках по словесным изложениям и гравюрам, в которых зачастую лишь благодаря сильной фантазии зрителя угадывался оригинал. Если каналов информации немного и еще меньше мест ее хранения в достаточном объеме, то собрать всех вместе и два часа рассказывать о международном положении - отличный выбор. Но если бы Советский Союз дожил до смартфонов, то никого не смущали бы длинные комсомольские собрания - всем было бы чем заняться наедине со своим китайским другом. Мы живем в мире, в котором до любой информации - два клика. Это при условии, что ты предварительно не занес то, что тебе нужно, в закладки. Воспитывать патриотизм методом зрелого модерна, то есть прошедшего столетия - значит лишь вызывать раздражение. От бессмысленного времяпрепровождения, от словесных конструкций, от которых тянет в сон, от претензий на монополию информации, альтернатива которой под рукой - и она более яркая, убедительная и привлекательная, да и упакована она лучше, чем заикающийся учитель обществознания. В этом смысле и оппоненты, и сама власть оказываются единомышленниками - они готовы ломать копья вокруг параграфов учебника истории, пугаться или соблазняться идеей единого учебника, наивно веря, что именно из него ученики будут брать информацию. Так, как делали они в своем детстве. Но их детство кончилось - и мир изменился. Мы живем в реальности, в которой информации для каждого из нас гораздо больше, чем мы способны переварить. Такое с человечеством случилось впервые - и сложно привыкнуть, что мир работает иначе. Никакой, самый хороший или самый правильный единый учебник не способен конкурировать с Голливудом или Википедией. Потому что учебник можно забыть дома, а Википедия всегда рядом. #{author}Говоря о патриотическом воспитании - говорят обычно на самом деле об имитации, о повторении привычных форм, утративших реальное содержание. Попросту - переставших работать. В свое время они были прорывом и новыми технологиями, теперь технологии изменились - и воспитывать приходится иначе, если, конечно, интересует результат. Потому что задача иная - более сложная. Воспитать патриота в условиях, когда мы знаем, каков мир на самом деле. Можно попытаться конкурировать с Голливудом - снять какого-нибудь "Коловрата". В 1930-е это была славная идея - "Александр Невский" зашел на "ура". Но сколько "Коловратов" в год нужно выпускать, даже опуская вопрос о качестве, чтобы конкурировать с фабрикой, имеющей своим рынком весь мир? И более того, это мир, в котором версии и интерпретации принимаются не потому, что они - единственные. И не от противного - по отношению к официальной. А мир, выстроенный по законам медиа - которые определяют, что становится не реальностью, но тем способом, который воспринимают все. Попросту говоря, неважно, считаешь ли то, что доставляют медиа, истинным или ложным - именно ими будет определяться повестка, а уже по отношению к ней ты будешь определяться. Но новые медиа сегментированы, ты видишь своеобразную рекурсию, определяемую историей твоих запросов и кругом твоих друзей. Ты видишь мир таким, каким хочешь его увидеть - и тебе хорошо, потому что в любом случае ты неизменно получаешь подтверждение своих убеждений. Не будут современные дети ходить в пионерских галстуках и бить в барабан, читать газету "Пионерская правда" и слушать Битлов - то есть, может быть, и будут, но как реконструкторы. То есть нужно четко понять: патриотизм - это любовь к Родине, а не то, как меня учили любить Родину в 1978 году. Мир один и при этом разный - и мы знаем об этом уже не только из программы "Время", так же, как о мировой поп-музыке мы узнаем теперь не только из "Утренней почты" и передачи "Ритмы зарубежной эстрады". Мир изменился - и, возможно, он даже стал лучше. По крайней мере, дал больше возможностей. И когда мы считаем, что любовь к Родине возможна только в миссионерской позиции - то это почтенное частное мнение, но не более того - и единомышленников придется искать тоже в частном порядке. И когда хочется все запретить, кроме единственно верного варианта, отсечь все альтернативы - то это больше говорит о наших страхах, о том, что если дать свободу - то любой выберет что угодно, кроме своего, что быть патриотом можно только по невежеству или от отсутствия альтернативы. Но все это говорит совсем не о воспитуемых, а единственно о воспитателях - и о том, что они на самом деле думают о Родине. (в соавторстве с Владасом Повилайтисом) Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#2
|
|||
|
|||
Любовь к Родине возможна не только в миссионерской позиции
Uncle Sasha написал(а) к Boris Paleev в Aug 18 11:39:08 по местному времени:
Dear Boris Paleev, On 28.08.18 you wrote to All: BP> Нello All! BP> Деловая газета "Взгляд" BP> https://vz.ru/opinions/2018/8/27/938774.html BP> Любовь к Родине возможна не только в миссионерской позиции Андрей Тесля BP> кандидат философских наук BP> 27 августа 2018, 13::44 Фото: Рамиль Ситдиков/РИА Новости BP> Три вещи создали современную Россию - семья, тюрьма и школа. BP> Кем бы был Тургенев без своей матушки, Достоевский - без каторги и BP> Герцен - без Московского университета и ссылки? Автора удивит, но Достоевский являлся писателем и до каторги, а Герцен печатал статьи и до ссылки, и из ссылки (ссылка была не в Сибирь, а в Вятку). BP> Мы даже не о том, что против возвращения этих старых времен - с BP> политинформациями перед уроками, заводскими многотиражками и журналом BP> "Крокодил". То есть мы против, но мы просто о другом - что это не BP> работает. Потому что времена и нравы, к счастью или несчастью, вновь BP> кардинально изменились. BP> Информации было мало. А дезинформации, информационного шума - просто крайне мало. BP> Те из нас, кто еще застал Советский Союз, помнят погоню за всяким BP> знанием - когда книжка на каком-нибудь богом забытом языке, вроде BP> румынского, покупалась за свои иллюстрации, вполне приличные, кстати - BP> потому что мечтать найти подобную, но на языке массового пользования, BP> представлялось почти недостижимым. Мой соавтор вспоминает, что BP> некоторые даже начинали собирать марки - ради изображенных на них BP> картин и разных достопримечательностей - как способ приобщения к BP> шедеврам мирового искусства. Иначе было не приобщиться, в музеи пускали только номенклатуру, ага. BP> Вообще-то эта история не столь курьезна, как может показаться на первый BP> взгляд - ведь до изобретения современной фотографии и дешевых способов BP> воспроизводства изображения даже большие знатоки живописи в XIX веке BP> судили о многих художниках по словесным изложениям и гравюрам, в BP> которых зачастую лишь благодаря сильной фантазии зрителя угадывался BP> оригинал. А тогда и вовсе не существовало ни музеев, ни галерей. Откуда эти знатоки узнавали о существовании картин - уму непредставимо. Зачем, с какой целью ты постишь разных идиотов? Sincerely yours, Alex Tihonov ... Оно сказало: "Трус! Ты даже пальцем меня боишься тронуть!" --- FoxPro 2.60 |
#3
|
|||
|
|||
Любовь к Родине возможна не только в миссионерской позиции
Boris Paleev написал(а) к Uncle Sasha в Aug 18 17:53:32 по местному времени:
Нello Uncle! Tue Aug 28 2018 11:39, Uncle Sasha wrote to Boris Paleev: BP>> Три вещи создали современную Россию - семья, тюрьма и школа. BP>> Кем бы был Тургенев без своей матушки, Достоевский - без каторги и BP>> Герцен - без Московского университета и ссылки? US> Автора удивит, но Достоевский являлся писателем и до каторги, Насколько зрелым писателем? Насколько популярным? US> а Герцен печатал статьи и до ссылки, и из ссылки (ссылка была не в US> Сибирь, а в Вятку). Насколько были популярны и востребованы его статьи до ссылки? BP>> Мы даже не о том, что против возвращения этих старых времен - с BP>> политинформациями перед уроками, заводскими многотиражками и журналом BP>> "Крокодил". То есть мы против, но мы просто о другом - что это не BP>> работает. Потому что времена и нравы, к счастью или несчастью, вновь BP>> кардинально изменились. BP>> Информации было мало. US> А дезинформации, информационного шума - просто крайне мало. Является ли дезинформацией сокрытие информации? BP>> Те из нас, кто еще застал Советский Союз, помнят погоню за всяким BP>> знанием - когда книжка на каком-нибудь богом забытом языке, вроде BP>> румынского, покупалась за свои иллюстрации, вполне приличные, кстати - BP>> потому что мечтать найти подобную, но на языке массового пользования, BP>> представлялось почти недостижимым. Мой соавтор вспоминает, что BP>> некоторые даже начинали собирать марки - ради изображенных на них BP>> картин и разных достопримечательностей - как способ приобщения к BP>> шедеврам мирового искусства. US> Иначе было не приобщиться, в музеи пускали только номенклатуру, ага. Т.е. как только захотел в очередной раз приобщиться к шедеврам Эрмитажа и Русского музея - садись на поезд или на самолёт и отправляйся в Питер? Другие варианты советскому человеку не полагались? А как быть с сокровищами Лувра, Ватикана, музея Прадо и т.д. и т.п.? Как в антисоветском анекдоте "не выделывайтесь, Иван Иванович, слушайте свою любимую песню "Валенки""? Неужели вся мощь СССР не была способна выпустить массовым тиражом коллекцию книг об искусстве с хорошими иллюстрациями и описаниями, чтобы каждый желающий мог её купить - читать или просто листать на досуге? Почему при "антинародном режиме" это удалось сделать неоднократно, такие коллекции ("Великие художники", "Знаменитые музеи мира" и т.д.) продавались во всех газетных ларьках? BP>> Вообще-то эта история не столь курьезна, как может показаться на первый BP>> взгляд - ведь до изобретения современной фотографии и дешевых способов BP>> воспроизводства изображения даже большие знатоки живописи в XIX веке BP>> судили о многих художниках по словесным изложениям и гравюрам, в BP>> которых зачастую лишь благодаря сильной фантазии зрителя угадывался BP>> оригинал. US> А тогда и вовсе не существовало ни музеев, ни галерей. Откуда эти знатоки US> узнавали о существовании картин - уму непредставимо. Кто в провинции жил, только так и узнавали. Приходил к знатоку мальчик из лавки и говорил - вам-де хозяин приказали кланяться и сказать, что привезли новую картину. Точнее, листок с оттиском гравюры, которую кто-то сделал с копии гравюры, которая когда-то была срисована в Европе со знаменитой картины художника такого-то и продавалась в тамошних лавках. Гравюра - не раскрашенная. Или раскрашенная от балды, какие краски в местной в мастерской остались. Степень близости к оригиналу можешь сам представить. Ну а что делать-то? Других вариантов не было. US> Зачем, с какой целью ты постишь разных идиотов? Напрашиваешься, чтобы тебе напомнили анекдот "умных послали к умным, а меня к табе"? :-) Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#4
|
|||
|
|||
Любовь к Родине возможна не только в миссионерской позиции
Vadim Makarov написал(а) к Boris Paleev в Aug 18 23:31:40 по местному времени:
Нello, Boris Paleev. On 28.08.18 17:53 you wrote: BP>>> Те из нас, кто еще застал Советский Союз, помнят погоню за BP>>> всяким знанием - когда книжка на каком-нибудь богом забытом BP>>> языке, вроде румынского, покупалась за свои иллюстрации, вполне BP>>> приличные, кстати - потому что мечтать найти подобную, но на BP>>> языке массового пользования, представлялось почти недостижимым. BP>>> Мой соавтор вспоминает, что некоторые даже начинали собирать BP>>> марки - ради изображенных на них картин и разных BP>>> достопримечательностей - как способ приобщения к шедеврам BP>>> мирового искусства. US>> Иначе было не приобщиться, в музеи пускали только номенклатуру, US>> ага. BP> Т.е. как только захотел в очередной раз приобщиться к шедеврам BP> Эрмитажа и Русского музея - садись на поезд или на самолёт и BP> отправляйся в Питер? Другие варианты советскому человеку не BP> полагались? Неужели вся мощь СССР не была способна выпустить BP> массовым тиражом коллекцию книг об искусстве с хорошими BP> иллюстрациями и описаниями, чтобы каждый желающий мог её купить - BP> читать или просто листать на досуге? Почему при "антинародном BP> режиме" это удалось сделать неоднократно, такие коллекции BP> ("Великие художники", "Знаменитые музеи мира" и т.д.) продавались BP> во всех газетных ларьках? Вот я и толкую - дикий ты. Если у тебя таких книг не было, это не значит, что их не было в СССР. US>> А тогда и вовсе не существовало ни музеев, ни галерей. Откуда эти US>> знатоки узнавали о существовании картин - уму непредставимо. BP> Кто в провинции жил, только так и узнавали. Приходил к знатоку BP> мальчик из лавки и говорил - вам-де хозяин приказали кланяться и BP> сказать, что привезли новую картину. Хорошее дело. -- человек создан чтобы жить долго и счастливо --- Нotdoged/2.13.5/Android |
#5
|
|||
|
|||
Любовь к Родине возможна не только в миссионерской позиции
Uncle Sasha написал(а) к Boris Paleev в Aug 18 09:13:09 по местному времени:
Dear Boris Paleev, On 28.08.18 you wrote to Uncle Sasha: BP>>> Три вещи создали современную Россию - семья, тюрьма и школа. Кем бы BP>>> был Тургенев без своей матушки, Достоевский - без каторги и Герцен - BP>>> без Московского университета и ссылки? US>> Автора удивит, но Достоевский являлся писателем и до каторги, BP> Насколько зрелым писателем? Насколько популярным? Ты не учился в школе? -"Белинский, новый Гоголь народился!" -"У вас Гоголи как грибы растут!" US>> а Герцен печатал статьи и до ссылки, и из ссылки (ссылка была не в US>> Сибирь, а в Вятку). BP> Насколько были популярны и востребованы его статьи до ссылки? Настолько, что их печатали и читали. BP>>> вспоминает, что некоторые даже начинали собирать марки - ради BP>>> изображенных на них картин и разных достопримечательностей - как BP>>> способ приобщения к шедеврам мирового искусства. US>> Иначе было не приобщиться, в музеи пускали только номенклатуру, ага. BP> Т.е. как только захотел в очередной раз приобщиться к шедеврам Эрмитажа BP> и Русского музея - садись на поезд или на самолёт и отправляйся в BP> Питер? Другие варианты советскому человеку не полагались? Только марки! И еще спичечные этикетки! BP> А как быть с сокровищами Лувра, Ватикана, музея Прадо и т.д. и т.п.? Что ты, советские люди и знать не знали ни про какие "Прадо"! Первый том "Всемирной истории искусств" вышел в 55-м году тиражом 70 тысяч экземпляров (всего томов было восемь), но весь тираж тут же уничтожили сотрудники КГБ. Sincerely yours, Alex Tihonov ... Диагноз: острая алкогольная недостаточность. (Шебаршин) --- FoxPro 2.60 |
#6
|
|||
|
|||
Любовь к Родине возможна не только в миссионерской позиции
Boris Paleev написал(а) к Vadim Makarov в Aug 18 09:00:04 по местному времени:
Нello Vadim! Tue Aug 28 2018 23:31, Vadim Makarov wrote to Boris Paleev: BP>>>> Те из нас, кто еще застал Советский Союз, помнят погоню за BP>>>> всяким знанием - когда книжка на каком-нибудь богом забытом BP>>>> языке, вроде румынского, покупалась за свои иллюстрации, вполне BP>>>> приличные, кстати - потому что мечтать найти подобную, но на BP>>>> языке массового пользования, представлялось почти недостижимым. BP>>>> Мой соавтор вспоминает, что некоторые даже начинали собирать BP>>>> марки - ради изображенных на них картин и разных BP>>>> достопримечательностей - как способ приобщения к шедеврам BP>>>> мирового искусства. US>>> Иначе было не приобщиться, в музеи пускали только номенклатуру, US>>> ага. BP>> Т.е. как только захотел в очередной раз приобщиться к шедеврам BP>> Эрмитажа и Русского музея - садись на поезд или на самолёт и BP>> отправляйся в Питер? Другие варианты советскому человеку не BP>> полагались? Неужели вся мощь СССР не была способна выпустить BP>> массовым тиражом коллекцию книг об искусстве с хорошими BP>> иллюстрациями и описаниями, чтобы каждый желающий мог её купить - BP>> читать или просто листать на досуге? Почему при "антинародном BP>> режиме" это удалось сделать неоднократно, такие коллекции BP>> ("Великие художники", "Знаменитые музеи мира" и т.д.) продавались BP>> во всех газетных ларьках? VM> Вот я и толкую - дикий ты. Если у тебя таких книг не было, это не значит, VM> что их не было в СССР. Книги и альбомы по искусству в СССР были, но всё это был дефицит. Поэтому, как в статье и написано про "погоню за всяким знанием", так мы и покупали. Есть у меня с тех времён книга по Эрмитажу на немецком. Несколько книг по другим музеям на английском. Книга по европейским художникам на венгерском. И даже бракованная книга про Третьяковку, с обложкой от другой книги. Да, мне известно, что в СССР в разных там закрытых городах, в глухой провинции, в республиках Средней Азии и т.п. можно было найти лежащими в магазинах такие книги, которые в столицах и крупных городах были лютым, бешеным дефицитом. Но это несерьёзный аргумент. По стране за каждой книжкой не набегаешься. Но в любом случае мне неизвестны выпускавшиеся в СССР серии (хоть подписные, хоть какие), аналогичные нынешним: "Великие художники" - 100 книг-альбомов, большой формат, десятки иллюстраций, подробные биографии. "Великие музеи мира" - тоже 100 книг-альбомов такого же формата. И эти книги продавались в каждом газетном киоске! US>>> А тогда и вовсе не существовало ни музеев, ни галерей. Откуда эти US>>> знатоки узнавали о существовании картин - уму непредставимо. BP>> Кто в провинции жил, только так и узнавали. Приходил к знатоку BP>> мальчик из лавки и говорил - вам-де хозяин приказали кланяться и BP>> сказать, что привезли новую картину. VM> Хорошее дело. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#7
|
|||
|
|||
Любовь к Родине возможна не только в миссионерской позиции
Vadim Makarov написал(а) к Boris Paleev в Aug 18 14:43:32 по местному времени:
Нello, Boris Paleev. On 29.08.18 9:00 you wrote: BP>>> Т.е. как только захотел в очередной раз приобщиться к шедеврам BP>>> Эрмитажа и Русского музея - садись на поезд или на самолёт и BP>>> отправляйся в Питер? Другие варианты советскому человеку не BP>>> полагались? Неужели вся мощь СССР не была способна выпустить BP>>> массовым тиражом коллекцию книг об искусстве с хорошими BP>>> иллюстрациями и описаниями, чтобы каждый желающий мог её купить BP>>> - читать или просто листать на досуге? Почему при "антинародном BP>>> режиме" это удалось сделать неоднократно, такие коллекции BP>>> ("Великие художники", "Знаменитые музеи мира" и т.д.) BP>>> продавались во всех газетных ларьках? VM>> Вот я и толкую - дикий ты. Если у тебя таких книг не было, это не VM>> значит, что их не было в СССР. BP> Книги и альбомы по искусству в СССР были, но всё это был дефицит. BP> Поэтому, как в статье и написано про "погоню за всяким знанием", BP> так мы и покупали. Есть у меня с тех времён книга по Эрмитажу на BP> немецком. Несколько книг по другим музеям на английском. Книга по BP> европейским художникам на венгерском. И даже бракованная книга про BP> Третьяковку, с обложкой от другой книги. Получается, что книги были. Даже у тебя, ты, должно быть по ним иностранные языки подтягивал. Это хорошо. BP> Да, мне известно, что в СССР в разных там закрытых городах, в BP> глухой провинции, в республиках Средней Азии и т.п. можно было BP> найти лежащими в магазинах такие книги, которые в столицах и BP> крупных городах были лютым, бешеным дефицитом. Но это несерьёзный BP> аргумент. По стране за каждой книжкой не набегаешься. А оно надо? За каждой то? BP> Но в любом случае мне неизвестны выпускавшиеся в СССР серии (хоть BP> подписные, хоть какие), аналогичные нынешним: "Великие художники" BP> - 100 книг-альбомов, большой формат, десятки иллюстраций, BP> подробные биографии. "Великие музеи мира" - тоже 100 книг-альбомов BP> такого же формата. И эти книги продавались в каждом газетном BP> киоске! Заказать из-за бугра. Проблема то великая. Только не надо гнать, что с этим были сложности. -- человек создан чтобы жить долго и счастливо --- Нotdoged/2.13.5/Android |
#8
|
|||
|
|||
Любовь к Родине возможна не только в миссионерской позиции
Boris Paleev написал(а) к Uncle Sasha в Aug 18 15:35:22 по местному времени:
Нello Uncle! Wed Aug 29 2018 09:13, Uncle Sasha wrote to Boris Paleev: BP>>>> Три вещи создали современную Россию - семья, тюрьма и школа. Кем бы BP>>>> был Тургенев без своей матушки, Достоевский - без каторги и Герцен - BP>>>> без Московского университета и ссылки? US>>> Автора удивит, но Достоевский являлся писателем и до каторги, BP>> Насколько зрелым писателем? Насколько популярным? US> Ты не учился в школе? -"Белинский, новый Гоголь народился!" -"У вас Гоголи US> как грибы растут!" Вот что написал Достоевский до каторги: ================ Сочинения первого периода творчества Достоевского принадлежали различным жанрам: юмористического рассказа - "Роман в девяти письмах" (создан в 1845 году, издан в 1847 году)[119] физиологического очерка - фельетоны "Петербургской летописи" (1847) рассказа - "Господин Прохарчин" (1846)[120], "Ползунков" (1848)[121], "Честный вор" (1848)[122] трагикомического рассказа - "Чужая жена" и "Ревнивый муж" опубликованы как два отдельных рассказа в 1848 году, а для издания первого двухтомного собрания сочинений 1860 года были объединены под названием "Чужая жена и муж под кроватью"[123] святочного рассказа - "Ёлка и свадьба" (1848)[124] повести - "Хозяйка" (1847)[125], "Слабое сердце" (1848)[126], "Белые ночи" (1848) романа - эпистолярный роман "Бедные люди" (1846); "Неточка Незванова" создавалась в 1848-1849 годах как роман воспитания, который не был закончен из-за ареста, впоследствии переделан в повесть, изданную в 1866 году[127] ================ В общем, произведения, заслуживающие мало внимания. US>>> а Герцен печатал статьи и до ссылки, и из ссылки (ссылка была не в US>>> Сибирь, а в Вятку). BP>> Насколько были популярны и востребованы его статьи до ссылки? US> Настолько, что их печатали и читали. Там почти нечего было печатать. ============= Литературная деятельность Герцена началась ещё в 1830-х годах. В "Атенее" за 1831 год (II т.) его имя встречается под одним переводом с французского. Первая статья, подписанная псевдонимом Искандер, была напечатана в "Телескопе" за 1836 год ("Гофман"). К тому же времени относится "Речь, сказанная при открытии вятской публичной библиотеки" и "Дневник" (1842). Во Владимире написаны: "Записки одного молодого человека" и "Ещё из записок молодого человека" ("Отечественные записки", 1840-1841 гг.; в этом рассказе в лице Трензинского изображён Чаадаев). ============= А читать, конечно, читали. Тогда практически у всего напечатанного находились читатели. Информационный голод, однако. Друг другу передавали, компаниями собирались и вслух читали. Потому что тиражи у всех этих журналов были микроскопические. BP>>>> вспоминает, что некоторые даже начинали собирать марки - ради BP>>>> изображенных на них картин и разных достопримечательностей - как BP>>>> способ приобщения к шедеврам мирового искусства. US>>> Иначе было не приобщиться, в музеи пускали только номенклатуру, ага. BP>> Т.е. как только захотел в очередной раз приобщиться к шедеврам Эрмитажа BP>> и Русского музея - садись на поезд или на самолёт и отправляйся в BP>> Питер? Другие варианты советскому человеку не полагались? US> Только марки! И еще спичечные этикетки! Календари и календарики забыл. Дефицит был тот ещё! BP>> А как быть с сокровищами Лувра, Ватикана, музея Прадо и т.д. и т.п.? US> Что ты, советские люди и знать не знали ни про какие "Прадо"! Первый том US> "Всемирной истории искусств" Пример не из той оперы. "Всемирная история искусств" - это фундаментальный труд для искусствоведов и историков, а не альбом репродукций. Иллюстрации в нём - чёрно-белые. US> вышел в 55-м году тиражом 70 тысяч экземпляров (всего томов было US> восемь), но весь тираж тут же уничтожили сотрудники КГБ. Вот расскажи, где бы я в 70-е годы мог купить эти книги? Только в букинистическом. А в этом случае исходный тираж ничего не значит. Сколько есть желающих эти книги сдать в букинистический, столько и реальный тираж. Т.е. единицы, на всю страну. Кстати, сейчас на озоне эту "Всемирную историю искусств" можно купить за 25 490 рублей полный комплект. А 13-томную "Всемирную историю" вообще за 16 590. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#9
|
|||
|
|||
Любовь к Родине возможна не только в миссионерской позиции
Boris Paleev написал(а) к Vadim Makarov в Aug 18 18:35:00 по местному времени:
Нello Vadim! Wed Aug 29 2018 14:43, Vadim Makarov wrote to Boris Paleev: BP>>>> Т.е. как только захотел в очередной раз приобщиться к шедеврам BP>>>> Эрмитажа и Русского музея - садись на поезд или на самолёт и BP>>>> отправляйся в Питер? Другие варианты советскому человеку не BP>>>> полагались? Неужели вся мощь СССР не была способна выпустить BP>>>> массовым тиражом коллекцию книг об искусстве с хорошими BP>>>> иллюстрациями и описаниями, чтобы каждый желающий мог её купить BP>>>> - читать или просто листать на досуге? Почему при "антинародном BP>>>> режиме" это удалось сделать неоднократно, такие коллекции BP>>>> ("Великие художники", "Знаменитые музеи мира" и т.д.) BP>>>> продавались во всех газетных ларьках? VM>>> Вот я и толкую - дикий ты. Если у тебя таких книг не было, это не VM>>> значит, что их не было в СССР. BP>> Книги и альбомы по искусству в СССР были, но всё это был дефицит. BP>> Поэтому, как в статье и написано про "погоню за всяким знанием", BP>> так мы и покупали. Есть у меня с тех времён книга по Эрмитажу на BP>> немецком. Несколько книг по другим музеям на английском. Книга по BP>> европейским художникам на венгерском. И даже бракованная книга про BP>> Третьяковку, с обложкой от другой книги. VM> Получается, что книги были. Даже у тебя, ты, должно быть по ним VM> иностранные языки подтягивал. Это хорошо. Нет, я из них самокрутки крутил. Потому что вейпы тогда были страшным дефицитом, можно было только по блату раздобыть. BP>> Да, мне известно, что в СССР в разных там закрытых городах, в BP>> глухой провинции, в республиках Средней Азии и т.п. можно было BP>> найти лежащими в магазинах такие книги, которые в столицах и BP>> крупных городах были лютым, бешеным дефицитом. Но это несерьёзный BP>> аргумент. По стране за каждой книжкой не набегаешься. VM> А оно надо? За каждой то? А как иначе-то? для гармоничного развития, чтобы чередовать умственную и физическую активность? Побегал, почитал, снова побегал. BP>> Но в любом случае мне неизвестны выпускавшиеся в СССР серии (хоть BP>> подписные, хоть какие), аналогичные нынешним: "Великие художники" BP>> - 100 книг-альбомов, большой формат, десятки иллюстраций, BP>> подробные биографии. "Великие музеи мира" - тоже 100 книг-альбомов BP>> такого же формата. И эти книги продавались в каждом газетном BP>> киоске! VM> Заказать из-за бугра. Проблема то великая. Только не надо гнать, что с VM> этим были сложности. Никаких сложностей! Берёшь телефон, звонишь на "Амазон". По любому из номеров, хоть 212-85-06, хоть А-13-40-25. И тебе сразу всё доставляют. Прямо из-за бугра. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#10
|
|||
|
|||
Любовь к Родине возможна не только в миссионерской позиции
Vadim Makarov написал(а) к Boris Paleev в Aug 18 22:12:07 по местному времени:
Нello, Boris Paleev. On 29.08.18 18:35 you wrote: BP>>> Но в любом случае мне неизвестны выпускавшиеся в СССР серии BP>>> (хоть подписные, хоть какие), аналогичные нынешним: "Великие BP>>> художники" - 100 книг-альбомов, большой формат, десятки BP>>> иллюстраций, подробные биографии. "Великие музеи мира" - тоже BP>>> 100 книг-альбомов такого же формата. И эти книги продавались в BP>>> каждом газетном киоске! VM>> Заказать из-за бугра. Проблема то великая. Только не надо гнать, VM>> что с этим были сложности. BP> Никаких сложностей! Берёшь телефон, звонишь на "Амазон". По любому BP> из номеров, хоть 212-85-06, хоть А-13-40-25. И тебе сразу всё BP> доставляют. Прямо из-за бугра. Примерно так. Ты ведь в курсе, что на западе тиражировалось множество книг на русском языке и все они оказывались в союзе. -- человек создан чтобы жить долго и счастливо --- Нotdoged/2.13.5/Android |