#1
|
|||
|
|||
Последний звонкий забулдыга
Boris Paleev написал(а) к All в Apr 17 07:09:12 по местному времени:
Нello All! https://um.plus/2017/04/03/poet/ Максим Соколов Последний звонкий забулдыга 03.04.2017 "У народа, у языкотворца умер звонкий забулдыга подмастерье". Максим Соколов - об ушедшем Евгении Евтушенко Хотя, казалось бы, Евгений Евтушенко, как активный участник литературного процесса, закончился довольно давно - некоторые не без основания называют его не российским, но именно советским поэтом, - его смерть вызвала самые неравнодушные отклики. Стали обсуждать и значение его поэзии в узком смысле искусства стихосложения, и общественно-политическую позицию покойного, и чисто личностные черты. Сегодня, когда покойник еще даже не предан земле, ввязываться в споры и даже просто транслировать нелицеприятные суждения об усопшем, вряд ли было бы уместно. Нарушение правила nil nisi bonum иногда оправдывается тем, что об архизлодеях необходимо говорить правду, не обинуясь лицемерными условностями - но очевидно, что к данному случаю даже такое изъятие не может быть применимо. Ну, в самом деле, какой из Евтушенко архизлодей? "И средь детей ничтожных света, быть может, всех ничтожней он" - но не все ли поэты таковы? Если говорить о чисто человеческих качествах, то лично обаятельных стихотворцев можно перечесть по пальцам одной руки, а самым обаятельным и симпатичным будет гр. Дм. Ив. Хвостов. Вообще же гении слова представляют из себя такой парад уродов, что Евтушенко - тоже, конечно, сильно небезгрешный - смотрится на общем фоне очень даже и ничего. Общественно-политическая позиция покойного является предметом разнообразной критики, причем со всех сторон. Носители строгой диссидентской этики никак не могут быть довольны, носители этики охранительной - тем более. Это связано с тем обстоятельством, что сама эта позиция представляла из себе притчу о блудном сыне партии и правительства в режиме non-stop. Почти полвека назад литературный генерал С. С. Наровчатов отмечал перманентность сложных и противоречивых исканий Е. А. Евтушенко: то он предается идейному разврату в стране чужой, то припадает к милосердным коленам родной партии и кажет шершавые рембрандтовские пятки, то опять отплясывает буги-вуги. Естественно, что претензии были и есть со всех сторон. Заметим, впрочем, что тут покойник не был так уж одинок. Мастерам искусств такие взаимоотношения с властью роковой часто бывают свойственны. Хотя, конечно, постоянство и амплитуда исканий действительно достойны занесения в хрестоматии. Наконец, что касается самого корпуса поэтических текстов, то, конечно, он крайне неровный в смысле качества. С такой плодовитостью странно было бы ожидать другое. Гипотетическое ПСС Евтушенко потянуло бы не на один десяток томов. Неизменно высокое качество продукции тут практически нереально. Найти тут графоманство и дикую халтуру не представляет проблем. Иное дело, что если представить себе эти гипотетические сто томов своих партийных книжек, то жемчужные зерна там тоже есть. А это бывает не всегда. У иных авторов их нет вообще, но про Евтушенко это сказать никак нельзя. Сейчас в качестве таких жемчужных строк покойного поэта, примиряющих и с причудливостью его общественной позиции и с тоннами написанной им халтуры, разные люди называют разное. Кто "Танки идут по Праге", кто "Хотят ли русские войны", кто лишенные классового содержания "Идут белые снеги" и "Со мною вот что происходит" - список довольно длинный. Это означает, что получив скорбное известие, люди не затруднились тут же привести in memoriam крылатые строки поэта, вошедшие в русский литературный язык. Но это и есть верительные грамоты истинного поэта - растасканность на цитаты. У одних количество таких цитат необъятно - у Пушкина, Грибоедова, Маяковского, - у других от всего корпуса стихотворений осталась всего одна-единственная цитата. Как "Нелюдимо наше море" Языкова. Ина слава солнцу, ина слава луне, ина слава звездам. Тем не менее ко всем этим поэтам применимы строки "У народа, у языкотворца умер звонкий забулдыга подмастерье". Разные подмастерья по-разному преуспели, но как подмастерья великого и могучего все они состоялись. Таким состоявшимся подмастерьем был и Евтушенко. Но он оказался еще и последним таким звонким забулдыгой. Перебирая поэтов ныне здравствующих, обнаруживаешь довольно скорбное обстоятельство. Может быть, они хорошие поэты, может быть, плохие, может быть, никакие они не поэты - тут можно спорить до бесконечности. Но крылатых цитат они больше не производят - ни один. Этот ручеек, питавший родную речь, похоже, иссяк окончательно. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |
#2
|
|||
|
|||
Последний звонкий забулдыга
Uncle Sasha написал(а) к Boris Paleev в Apr 17 11:36:47 по местному времени:
Dear Boris Paleev, On 04.04.17 you wrote to All: BP> Тем не менее ко всем этим поэтам применимы строки "У народа, у BP> языкотворца умер звонкий забулдыга подмастерье". Разные подмастерья BP> по-разному преуспели, но как подмастерья великого и могучего все они BP> состоялись. Таким состоявшимся подмастерьем был и Евтушенко. BP> Но он оказался еще и последним таким звонким забулдыгой. Перебирая BP> поэтов ныне здравствующих, обнаруживаешь довольно скорбное BP> обстоятельство. Может быть, они хорошие поэты, может быть, плохие, BP> может быть, никакие они не поэты - тут можно спорить до бесконечности. BP> Но крылатых цитат они больше не производят - ни один. BP> Этот ручеек, питавший родную речь, похоже, иссяк окончательно. А вот это, похоже, так и есть. Sincerely yours, Alex Tihonov ... Какой русский не любит быстрой езды? - На котором едут. (Шебаршин) --- FoxPro 2.60 |
#3
|
|||
|
|||
Последний звонкий забулдыга
Alexey Danilov написал(а) к Uncle Sasha в Apr 17 20:05:55 по местному времени:
Нello, Uncle! BP>> Тем не менее ко всем этим поэтам применимы строки "У народа, у BP>> языкотворца умер звонкий забулдыга подмастерье". Разные подмастерья BP>> по-разному преуспели, но как подмастерья великого и могучего все они BP>> состоялись. Таким состоявшимся подмастерьем был и Евтушенко. BP>> Но он оказался еще и последним таким звонким забулдыгой. Перебирая BP>> поэтов ныне здравствующих, обнаруживаешь довольно скорбное BP>> обстоятельство. Может быть, они хорошие поэты, может быть, плохие, BP>> может быть, никакие они не поэты - тут можно спорить до бесконечности. BP>> Но крылатых цитат они больше не производят - ни один. BP>> Этот ручеек, питавший родную речь, похоже, иссяк окончательно. US> А вот это, похоже, так и есть. Поэты-то остались. Только в массы их творчество теперь не идет - социальные лестницы напрочь заколочены, по крайней мере для поэтов. А наверх пустили сплошь одних "чего изволите". С наилучшими пожеланиями, Alexey Danilov. --- wfido |
#4
|
|||
|
|||
Последний звонкий забулдыга
Uncle Sasha написал(а) к Alexey Danilov в Apr 17 07:57:58 по местному времени:
Dear Alexey Danilov, On 19.04.17 you wrote to Uncle Sasha: BP>>> Этот ручеек, питавший родную речь, похоже, иссяк окончательно. US>> А вот это, похоже, так и есть. AD> Поэты-то остались. Только в массы их творчество теперь не идет - AD> социальные лестницы напрочь заколочены, по крайней мере для поэтов. А AD> наверх пустили сплошь одних "чего изволите". Вознесенский писал о Гогене: "И в Лувр он проник не сквозь главный порог - параболой гневно пробив потолок!" Одним поэтам были нужны лестницы, другим - "Эрика" дает четыре копии. И этого достаточно!" (Галич). Или Высоцкий. Sincerely yours, Alex Tihonov ... Не пренебрегайте питием, но и знайте меру. --- FoxPro 2.60 |
#5
|
|||
|
|||
Последний звонкий забулдыга
Mihail Osokin написал(а) к Alexey Danilov в Apr 17 00:01:34 по местному времени:
Привет, Alexey! Ответ на сообщение Alexey Danilov (2:5023/24.3111) к Uncle Sasha, написанное 19 апр 17 в 20:05: BP>>> Этот ручеек, питавший родную речь, похоже, иссяк окончательно. US>> А вот это, похоже, так и есть. AD> Поэты-то остались. Только в массы их творчество теперь не идет - AD> социальные лестницы напрочь заколочены, по крайней мере для поэтов. А AD> наверх пустили сплошь одних "чего изволите". Сейчас насчёт "в массы" как раз поэтам раздолье, твори и выкладывай в сеть, ко всеобщему восхищнению. Какая ещё "социальная лестница" поэту нужна и где у него верх - гонорары и прочме плюшки от государства? Так это да, исключительно за "чего изволите". Но это не только теперь, испокон веков так было. ОМ --- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20120519 (Kubik 3.0) |
#6
|
|||
|
|||
Последний звонкий забулдыга
Alexey Danilov написал(а) к Uncle Sasha в Apr 17 23:48:20 по местному времени:
Нello, Uncle! BP>>>> Этот ручеек, питавший родную речь, похоже, иссяк окончательно. US>>> А вот это, похоже, так и есть. AD>> Поэты-то остались. Только в массы их творчество теперь не идет - AD>> социальные лестницы напрочь заколочены, по крайней мере для поэтов. А AD>> наверх пустили сплошь одних "чего изволите". US> Вознесенский писал о Гогене: "И в Лувр он проник не сквозь главный порог - US> параболой гневно пробив потолок!" Одним поэтам были нужны лестницы, другим US> - "Эрика" дает четыре копии. И этого достаточно!" (Галич). Или Высоцкий. Насколько я помню, Гоене в Лувр попал не совсем при жизни. Так что, возможно, современные поэты еще просто недостаточно мертвы. Галич и Высоцкий - явление достаточно спецефическое, по сути они занимали нишу фолка, у нас практически пустовавшую. Если что, русский фолклор или руский же романс - не совсем про это. С наилучшими пожеланиями, Alexey Danilov. --- wfido |
#7
|
|||
|
|||
Последний звонкий забулдыга
Uncle Sasha написал(а) к Alexey Danilov в Apr 17 09:45:05 по местному времени:
Dear Alexey Danilov, On 24.04.17 you wrote to Uncle Sasha: AD>>> Поэты-то остались. Только в массы их творчество теперь не идет - AD>>> социальные лестницы напрочь заколочены, по крайней мере для поэтов. AD>>> А наверх пустили сплошь одних "чего изволите". US>> Вознесенский писал о Гогене: "И в Лувр он проник не сквозь главный US>> порог - параболой гневно пробив потолок!" Одним поэтам были нужны US>> лестницы, другим - "Эрика" дает четыре копии. И этого достаточно!" US>> (Галич). Или Высоцкий. AD> Насколько я помню, Гоене в Лувр попал не совсем при жизни. Важно, что попал. И без лифта. AD> Галич и Высоцкий - явление достаточно спецефическое, по сути они AD> занимали нишу фолка, у нас практически пустовавшую. Если что, русский AD> фолклор или руский же романс - не совсем про это. А что в этом плохого? Это были стихи, хорошие стихи, чего еще надо? Sincerely yours, Alex Tihonov ... У нас где-то вот тут рядом сидит элемент паники (В.Черномырдин) --- FoxPro 2.60 |
#8
|
|||
|
|||
Последний звонкий забулдыга
Alexey Danilov написал(а) к Mihail Osokin в Apr 17 10:07:13 по местному времени:
Нello, Mihail! BP>>>> Этот ручеек, питавший родную речь, похоже, иссяк окончательно. US>>> А вот это, похоже, так и есть. AD>> Поэты-то остались. Только в массы их творчество теперь не идет - AD>> социальные лестницы напрочь заколочены, по крайней мере для поэтов. А AD>> наверх пустили сплошь одних "чего изволите". MO> Сейчас насчёт "в массы" как раз поэтам раздолье, твори и выкладывай в сеть, ко всеобщему восхищнению. Какая ещё Сейчас уровень загаженности информацинным мусором очень велика, особенно в интернетах. Тут же важно не только выложить, важно и остальных переорать. И переорать массово. Так что если пробъется - то очень нескоро. С наилучшими пожеланиями, Alexey Danilov. --- wfido |
#9
|
|||
|
|||
Последний звонкий забулдыга
Mihail Osokin написал(а) к Alexey Danilov в Apr 17 20:43:38 по местному времени:
Привет, Alexey! Ответ на сообщение Alexey Danilov (2:5023/24.3111) к Mihail Osokin, написанное 25 апр 17 в 10:07: AD>>> Поэты-то остались. Только в массы их творчество теперь не идет - AD>>> социальные лестницы напрочь заколочены, по крайней мере для AD>>> поэтов. А наверх пустили сплошь одних "чего изволите". MO>> Сейчас насчёт "в массы" как раз поэтам раздолье, твори и MO>> выкладывай в сеть, ко всеобщему восхищнению. Какая ещё AD> Сейчас уровень загаженности информацинным мусором очень велика, AD> особенно в интернетах. Тут же важно не только выложить, важно и AD> остальных переорать. И переорать массово. Нехай пишет в свой "уютный бложек", там никого переорывать не надо. Параллельно - выступления на специализированных сайтах, участие в поэтических конкурсах. Есть пути, вобщем, для тех, кто не ноет "ой-ой, лифты заколочены!", "ой-ой, мусор нетленку забивает!", а ищет пути. AD> Так что если пробъется - то очень нескоро. Как и в любой другой сфере деятельности. Скоро пробиться можно (хотя и крайне маловероятно) только там, где решает случай. Например, сорвать джекпот в азартной игре, или найти клад, или реализовать удачную бизнес-идею. И в поэзии такой случай возможен. Если автору посчастливиться создать реальный шедевр, то в массы он разойдётся быстрее, чем вирус гриппа. Но шедевры - редкое везение, так что "не великий, а всего-навсего выдающийся" поэт пробьётся не скоро, действительно. Но при должной целеустремлённости пробьётся обязательно. ОМ --- GoldED+/W32-MINGW 1.1.5-b20120519 (Kubik 3.0) |
#10
|
|||
|
|||
Последний звонкий забулдыга
Alexey Danilov написал(а) к Uncle Sasha в Apr 17 09:53:27 по местному времени:
Нello, Uncle! AD>>>> Поэты-то остались. Только в массы их творчество теперь не идет - AD>>>> социальные лестницы напрочь заколочены, по крайней мере для поэтов. AD>>>> А наверх пустили сплошь одних "чего изволите". US>>> Вознесенский писал о Гогене: "И в Лувр он проник не сквозь главный US>>> порог - параболой гневно пробив потолок!" Одним поэтам были нужны US>>> лестницы, другим - "Эрика" дает четыре копии. И этого достаточно!" US>>> (Галич). Или Высоцкий. AD>> Насколько я помню, Гоене в Лувр попал не совсем при жизни. US> Важно, что попал. И без лифта. Так я и говорю: подожди, нынешние Гогены от поэзии еще не померли. Может, попадут еще. AD>> Галич и Высоцкий - явление достаточно спецефическое, по сути они AD>> занимали нишу фолка, у нас практически пустовавшую. Если что, русский AD>> фолклор или русский же романс - не совсем про это. US> А что в этом плохого? Это были стихи, хорошие стихи, чего еще надо? Я суть процесса разбираю. С наилучшими пожеланиями, Alexey Danilov. --- wfido |