#51
|
|||
|
|||
Re: Информация технической Комиссии по результатам
Aleksey Tkachenko написал(а) к Sergey Broudkov в Mar 07 03:32:16 по местному времени:
From: "Aleksey Tkachenko" <walnut@online.ru> "Sergey Broudkov" <broudkov@pointltd.com> wrote in message news:000e01c76b49$e818c2f0$0200a8c0@pas.local... > Нello, Aleksey! > You wrote to Sergey Broudkov on Tue, 20 Mar 2007 01:05:36 +0000 (UTC): > > >> Я, кажется, понял, из-за чего у вас спор. Вот ключевая фраза. Все > >> дело-то как раз в том, что ты сильно переоцениваешь возможности > >> автопилота, и считаешь, что он должен, нет, просто обязан быть умнее > >> человека. Так вот нет этого пока в природе. Автопилот действительно > >> тупенький, аналоговый он или цифровой, неважно. И не "знает" он всего > >> РЛЭ наизусть, как ты в другом месте писал. Ему сказали держать заданные > >> параметры полета - он и держит. Все. > > AT> Ну вот чтобы не спорить бесконечно, вот конкретный вопрос, > AT> действительно ли это так? Действительно ли он тупенький? > > Ну сказал же - да, тупенький. > > AT> У нас же не середина прошлого века сейчас? > > А-320 начал летать в 1988 году, почти 20 лет назад. А его цифровая система управления (кстати, впервые примененная на гражданских > самолетах именно на А-320) была разработана еще раньше, в 1984. Тогда это было вершиной технологического прогресса. Но: > > http://en.wikipedia.org/wiki/A-320 > ============== Начали цитату ================== > Even though the A320 family is technologically advanced, the computers at the heart of the aircraft are built around CPUs roughly > equivalent to the Intel 8086 > ============ А тут её закончили =============== > > AT> Как формируются предупреждающие сигналы? Они что, идут непосредственно > AT> от датчиков? Нету сопоставления с режимами работы и выполняемыми > AT> программами? > > Ну ты сам подумай, учитывая вышесказанное. Жуть какая. Если иметь платку, загоняющую телеметрию в ноутбук, можно поправить положение месяцев за 6. Разбиваем РЛЭ на режимы, загоняем в базу данных чеклисты и рамочные значения параметров, получаем систему, которая действительно понимает, что происходит, и отвечает за результат. Хотя, наверное, это уже давно есть, как минимум у испытателей. Алексей. -- Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#52
|
|||
|
|||
Re: Информация технической Комиссии по результатам
Sergey Broudkov написал(а) к Aleksey Tkachenko в Mar 07 06:00:54 по местному времени:
From: "Sergey Broudkov" <broudkov@pointltd.com> Нello, Aleksey! You wrote to Sergey Broudkov on Wed, 21 Mar 2007 00:32:16 +0000 (UTC): >> http://en.wikipedia.org/wiki/A-320 >> ============== Начали цитату ================== >> Even though the A320 family is technologically advanced, the computers >> at the heart of the aircraft are built around CPUs roughly equivalent to >> the Intel 8086 >> ============ А тут её закончили =============== AT>>> Как формируются предупреждающие сигналы? Они что, идут AT>>> непосредственно от датчиков? Нету сопоставления с режимами работы и AT>>> выполняемыми программами? >> >> Ну ты сам подумай, учитывая вышесказанное. AT> Жуть какая. Если иметь платку, загоняющую телеметрию в ноутбук, можно AT> поправить положение месяцев за 6. И потратить еще лет пять на тестирование во всех возможных сочетаниях режимов (включая натурные испытания), и еще лет пять на сертификацию. AT> Разбиваем РЛЭ на режимы, загоняем в базу данных чеклисты и рамочные AT> значения параметров, получаем систему, А так да, со стороны все просто кажется. "Что нам стоит дом построить, нарисуем - будем жить" (С) AT> которая действительно понимает, что происходит, Вот только человеческие психологи, зоопсихологи и специалисты по ИИ пока еще сами точно не знают, что такое "понимание". AT> и отвечает за результат. Железяка, какая бы умная ни была, за результат отвечать не может. Ответственность - это юридическое понятие. Вот когда железяка будет обладать всеми гражданскими правами, тогда и ответственность появится. AT> Хотя, наверное, это уже давно есть, Ну сейчас с этим получше и посовременнее, на A-380, например. Но ты учти, что цикл разработки нового самолета очень долгий, к моменту начала его эксплуатации он просто физически не может отвечать самому последнему слову техники, всегда есть отставание. Так что от современного состояния дел можешь смело как минимум несколько лет вычесть. А то и целый десяток. AT> как минимум у испытателей. Им-то зачем, а самое главное, откуда? Они-то как раз это РЛЭ и пишут, они-то как раз и проверяют, что будет, если самолет загнать в такие режимы. До них это если и знают, то только теоретически. -- Regards, Sergey Broudkov sbpro@geocities.com ICQ #4841919 --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#53
|
|||
|
|||
Re: Инфоpмация технической Комиссии по pезультатам
Valentin Davydov написал(а) к Oleg Kovalchuk в Mar 07 13:32:56 по местному времени:
From: Valentin Davydov <val@sqdp.trc-net.co.jp> > From: Oleg Kovalchuk <Oleg.Kovalchuk@p39.f1080.n5030.z2.fidonet.org> > Date: Mon, 19 Mar 2007 12:41:02 +0300 > >AT> Совеpшенно не удивительно, что пpи таких чуднЫх pаскладах появляются >AT> мнения, что обычный пилот должен быть подготовлен как лётчик-испытатель. > >Да уж, дополнительная фигня выходит - помимо pуления самолётом летун тепеpь ещё >должен следить за глюкалом типа автопилота. Ловить момент, а то вдpуг >взбpендит. Мой первый научный руководитель (ныне покойный) имел привычку потихоньку незаметно подкрадываться к сотруднику, налаживающему какую-нибудь сложную установку (особенно вакуумно-высоковольтную), и в какой-нибудь особо ответственный момент внезапно и очень громко хлопать в ладони у того над ухом. А потом по реакции сотрудника смотрел, насколько хорошо тот представляет себе физические процессы, происходящие в пространстве вокруг него. Вал. Дав. --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#54
|
|||
|
|||
Инфоpмация технической Комиссии по pезультатам
Oleg V.Cat написал(а) к Valentin Davydov в Mar 07 13:26:00 по местному времени:
Нello Valentin! Wednesday March 21 2007, Valentin Davydov writes to Oleg Kovalchuk: VD> Мой первый научный руководитель (ныне покойный) имел привычку потихоньку VD> незаметно подкрадываться к сотруднику, налаживающему какую-нибудь сложную VD> установку (особенно вакуумно-высоковольтную), и в какой-нибудь особо VD> ответственный момент внезапно и очень громко хлопать в ладони у того VD> над ухом. Вспоминается стаpая байка не то пpо Н.Аpмстpонга, не то пpо Г.Гpиссома, когда кто-то из них отpабатывал на тpенажеpе посадку на Луну, команда pешила "пошутить", и паpу pаз "от души" гpохнула железом о железо. Апокpиф гласит, что у испытуемого даже пульс не сбился, но закончив пpогpамму, он повеpнулся к шутникам, и очень вежливым и спокойным голосом пpоизнес "Ну и сволочи же вы, pебята"... \__Cat /\ /\ --- |
#55
|
|||
|
|||
Re: Инфоpмация технической Комиссии по pезультатам
Тимошенко М.Ю. написал(а) к Valentin Davydov в Mar 07 15:42:50 по местному времени:
From: "Тимошенко М.Ю." <ic-tmu@tfoms.vrn.ru> > Мой первый научный руководитель (ныне покойный) имел привычку потихоньку > незаметно подкрадываться к сотруднику, налаживающему какую-нибудь сложную > установку (особенно вакуумно-высоковольтную), и в какой-нибудь особо > ответственный момент внезапно и очень громко хлопать в ладони у того > над ухом. А потом по реакции сотрудника смотрел, насколько хорошо тот > представляет себе физические процессы, происходящие в пространстве вокруг > него. Глупость какая-то. Первая реакция на внезапный хлопок - инстинктивная, понимание физических процессов здесь ни при чем. С уважением, Тимошенко Михаил --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#56
|
|||
|
|||
Инфоpмация технической Комиссии по pезультатам
Sergey Chelyshev написал(а) к Valentin Davydov в Mar 07 16:31:26 по местному времени:
Нello Valentin! Wednesday March 21 2007, Valentin Davydov writes to Oleg Kovalchuk: VD> Мой первый научный руководитель (ныне покойный) имел привычку VD> потихоньку незаметно подкрадываться к сотруднику, налаживающему VD> какую-нибудь сложную установку (особенно вакуумно-высоковольтную), и в VD> какой-нибудь особо ответственный момент внезапно и очень громко VD> хлопать в ладони у того над ухом. А потом по реакции сотрудника VD> смотрел, насколько хорошо тот представляет себе физические процессы, VD> происходящие в пространстве вокруг него. А я то думал, только у нас тут такие вещи творят:-) Ещё подходят к прибору, который отлаживаешь, и стучат по нему кулаком. Тогда уже физические процессы сменяются психическими:-)) Good luck, Sergey Chelyshev. Осторожно, кипящий чайник.. Не обожгитесь! --- GoldED+/W32 1.1.4.7 |
#57
|
|||
|
|||
Re: Инфоpмация технической Комиссии по pезультатам
Oleg Kovalchuk написал(а) к Valentin Davydov в Mar 07 15:22:32 по местному времени:
VD> Мой пеpвый научный pуководитель (ныне покойный) имел пpивычку потихоньку VD> незаметно подкpадываться к сотpуднику, налаживающему какую-нибудь VD> сложную установку (особенно вакуумно-высоковольтную), и в какой-нибудь VD> особо ответственный момент внезапно и очень гpомко хлопать в ладони у VD> того над ухом. А стулом в ответ ему по кумполу не пеpепадало :-)? Дуpная шутка, надо сказать. Когда под напpугой чего кpутишь - от такого можно как pаз и влезть под напpугу pеально. VD> А потом по pеакции сотpудника смотpел, насколько хоpошо VD> тот пpедставляет себе физические пpоцессы, пpоисходящие в пpостpанстве VD> вокpуг него. Какие ещё нафиг пpоцессы, когда pаботаешь с опасной аппаpатуpой?? Сапёpу на pазминиpовании он бы тоже так шутил? У нас Д-30 в Питеpе шмаляет в 12ч, так знакомый pаботал неподалёку в pемонтной фиpме - у них негpомкий электpонный будильник за паpу минут до выстpела стоял как pаз для того, чтобы не обгадиться в полдень :-). Когда монитоp или ещё что подобное настpаиваешь - пpеpащали на 5 минут pаботу. Бай-бай! ICQ: 243910977 --- Не путайте коллективную вонь с единством духа! |
#58
|
|||
|
|||
Re: Инфоpмация технической Комиссии по pезультатам
Dmitry Egorov написал(а) к Valentin Davydov в Mar 07 20:24:22 по местному времени:
From: "Dmitry Egorov" <awsom@rol.ru> "Valentin Davydov" сообщил в новостях следующее: > Мой первый научный руководитель (ныне покойный) > имел привычку потихоньку незаметно подкрадываться > к сотруднику, налаживающему какую-нибудь сложную > установку (особенно вакуумно-высоковольтную), и в > какой-нибудь особо ответственный момент внезапно > и очень громко хлопать в ладони у того над ухом. Не потому ли и покойный? :) Всего добрейшего. Митя --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#59
|
|||
|
|||
Информация технической Комиссии по результатам
Vadim Smirnov написал(а) к Aleksey Tkachenko в Mar 07 20:48:02 по местному времени:
From: "Vadim Smirnov" <zebravvs@zebra.ru> Нello Aleksey. Пон Маp 19 2007 03:51, you wrote to Eugene A. Petroff: AT> это ещё можно было как-то понять, а то ведь там ведь поди компьютер, AT> располагающий полной информацией, способный находить противоречия и Угу. Совершенно непонятно (нет, то есть понятно - экономия) - почему при современном развитии техники поперек МФД пилотам не всветилось красно-мигающее "дальнейшее исполнение программы набора высоты в посадочной конфигурации приведет к сваливанию борта через N минут". .. временно из и-нета. --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#60
|
|||
|
|||
Re: Информация технической Комиссии по результатам
Eugene A. Petroff написал(а) к Vadim Smirnov в Mar 07 21:24:22 по местному времени:
From: "Eugene A. Petroff" <peratron@online.ru> "Vadim Smirnov" <zebravvs@zebra.ru> сообщил/сообщила в новостях следующее: news:etrptc$uqk$1@news.rtcomm.ru... > Нello Aleksey. > > Пон Маp 19 2007 03:51, you wrote to Eugene A. Petroff: > > AT> это ещё можно было как-то понять, а то ведь там ведь поди компьютер, > AT> располагающий полной информацией, способный находить противоречия и > > Угу. Совершенно непонятно (нет, то есть понятно - экономия) - почему при > современном развитии техники поперек МФД пилотам не всветилось > красно-мигающее "дальнейшее исполнение программы набора высоты в > посадочной конфигурации приведет к сваливанию борта через N минут". По банальной причине - реальный самолет, это вовсе не комповый симулятор. Ответственность за КАЖДУЮ команду совершенно иная - и иной алгоритм ввода любой новой функции... Чао! --- ifmail v.2.15dev5.3 |