#191
|
|||
|
|||
иА: иА: Св: яБ: пАХАМКЗАФ Н гНККНН НБКНЯДАЮЗ ЦННЕПЗ ПНКТНЧЕКПНУ
Eugene Zhilitsky написал(а) к Vladimir Malukh в Apr 05 10:59:40 по местному времени:
Нello Vladimir. 13 Apr 05 09:24, Vladimir Malukh wrote to me: >> В части затрат на подготовку старта практически однозначно. VM> А, понял. Т.е стоимость предстартовых работ? VM> Может быть и даже скорее всего. Только вопрос - VM> за счет чего? VM> "Старт", т.е. запуск двигателя и прогрев тойоты быстрее VM> чем у вазовской шестерки, только стколько стоит шестерка VM> и сколько тойота. Удешевить совокупно можно за счет массовости, VM> а гдее ее в космических пусках взять? Это все понятно. Есть оптимум. И думаю, в случае 1-3 старта в год и в случае 12-20 стартов он будет в разных местах :). >> VM> И уж совсем может быть не так в плане стоимости компонет старта. >> >> да, конечно. >> Но при регулярных стартах (например, раз в месяц) стоимость компонет >> может быть снижена оптимизацией технологии ("конвейер"). VM> 12 пусков в год? Какой уж тут конвейер. Такой же как при производстве станков, "средних" энергоагрегатов и прочей мелкосерийной сложной продукции. Конвейер я спец. в кавычки взял - более обще можно сказать "технологичность и автоматизированность" производства. >> Для снижения себестоимости могут быть использованы след. методы: >> - снижение времени подготовки старта. VM> Еще раз - каким способом и з счет чего? 1. За счет монтажа на месте пуска. (Изделие приходит готовое с уже смонтированной нагрузкой) 2. За счет испытаний перед пуском. (Заменяются на автоматизированный опрос) 3. За счет заправки на месте пуска. (Твердое топливо или капсулирвоанное жидкое). >> - снижение массо-габаритных размеров компонент. VM> Которых? Доли массы конструкции самой ракеты? Если а) изделие транпортируется на место пуска в сборе б) оно влазил в ЖД габариты - снижение стоимости будет весьма существенным. Для воздушных стартов - ракета небольшая можно на ЖД привезти. Первая ступень в виде самолета - сама себя возит. А при использовании в качестве них транспортников или лайнеров - и ракету увезет. >> - технологичность производства ("серийность"). VM> ну построим мы завод, способный "выпускать ракеты VM> как колбасу" - куда их девать-то? Дядя Вова. Ты как раз САПРАми занимаешься :) Если делаем одно издение в год (условно) - собираем "ручками", дорого. Но автоматизировать - будет еще дороже. Если делаем 20 изделий в год - может оказаться, что выгоднее. чтобы "роботы" собирали. Ибо затраты на них и ниокр по разработке технологии сборки распишутся на количество изделий в 20 раз бОльшее. VM> герметичный РДТТ - не ноасть, уже используют. Вот и славно, значит есть "задел". >> в части п.2 преимущество имеют воздушные старты VM> перед чем? Перед наземными, морскими и подводными :) >> - т.к. наиболее большая компонента (самолет-пускач) сама себя возит :) VM> А стационарную пусковую и возить не надо никуда :))) VM> Как тебе такая логика? Нормальная. С уважением, Eugene --- GoldED+/W32 1.1.5-0802 |
#192
|
|||
|
|||
кВ: кВ: Хю: уЧ: тВЙВОМЯВЦ П ъНММПН НЧМНУДВБЯ ЗННЕТЯ ТНМЖПАЕМТНИ
Eugene Zhilitsky написал(а) к Mark Greenstain в Apr 05 11:21:32 по местному времени:
Нello Mark. 14 Apr 05 02:35, Mark Greenstain wrote to me: EZ>> да, куча примеров. EZ>> Джипы. Вся выч. техника. Фломастеры. Интернет. EZ>> все от войны и военных заказов на "рисеч". MG> А вот братья Райт обошлись без DARPA. :-) MG> Не нужно переоценивать значение подобных исследований. MG> В конце концов бизнес вложил на много порядков больше денег и результат MG> сильно отличается от исследовательской работы. MG> Скажем IBM - потратил своих частных денег на линейку мэйнфреймов больше MG> чем на государство на Манхетенский проект. IBM потратил кучу денег на мейнфреймы уже ПОСЛЕ того, как государство потратило кучу денег на выч. машины для взлома криптокодов. MG> Затраты и результат отличается также как гражданский Флаер Райтов от MG> армады B-52. Eugene --- GoldED+/W32 1.1.5-0802 |
#193
|
|||
|
|||
Re: иА: иА: Св: яБ: пАХАМКЗАФ Н гНККНН НБКНЯДАЮЗ ЦННЕПЗ ПНКТНЧЕКПН
Vladimir Malukh написал(а) к Eugene Zhilitsky в Apr 05 13:58:22 по местному времени:
From: Vladimir Malukh <vmalukh@propro.ru> Subject: Re: иА: иА: Св: яБ: пАХАМКЗАФ Н гНККНН НБКНЯДАЮЗ ЦННЕПЗ ПНКТНЧЕКПНУ Eugene Zhilitsky wrote: > > VM> "Старт", т.е. запуск двигателя и прогрев тойоты быстрее > VM> чем у вазовской шестерки, только стколько стоит шестерка > VM> и сколько тойота. Удешевить совокупно можно за счет массовости, > VM> а где ее в космических пусках взять? > > Это все понятно. Есть оптимум. наконец-то!!! О чем я тебе и толкую уже неделю :))) И думаю, в случае 1-3 старта в год и в случае > 12-20 стартов он будет в разных местах :). А тут гадать бесполезно - тут только точно считать денюшку. > VM> 12 пусков в год? Какой уж тут конвейер. > > Такой же как при производстве станков, "средних" энергоагрегатов и прочей > мелкосерийной сложной продукции. > Конвейер я спец. в кавычки взял - более обще можно сказать "технологичность и > автоматизированность" производства. Технологичность - она всегда нужна :) А вот автоматизированность? Она при мелкосерийке запросто боком в расходы излишние выйти может. > >> - снижение времени подготовки старта. > > VM> Еще раз - каким способом и з счет чего? > > 1. За счет монтажа на месте пуска. (Изделие приходит готовое с уже > смонтированной нагрузкой) Тогда не на месте пуска - а на месте сборки :) > 2. За счет испытаний перед пуском. (Заменяются на автоматизированный опрос) Это называтеся за счет атоматизации процесса испытаний. Кто мешает его применять к традицонным системам вывода тоже? > 3. За счет заправки на месте пуска. (Твердое топливо или капсулирвоанное > жидкое). Тоже -на месте сборки, а то все с ног на голову. > >> - снижение массо-габаритных размеров компонент. > > VM> Которых? Доли массы конструкции самой ракеты? > > Если Что-то ответ не про то.. > а) изделие транпортируется на место пуска в сборе > б) оно влазил в ЖД габариты - снижение стоимости будет весьма существенным. В ЖД наверное и Космос-3 влезет :) > Для воздушных стартов - ракета небольшая можно на ЖД привезти. Да на самом носител - и гемора с наземкой никакого. > Первая ступень в виде самолета - сама себя возит. А при использовании в > качестве них транспортников или лайнеров - и ракету увезет. Ыманно.. > VM> ну построим мы завод, способный "выпускать ракеты > VM> как колбасу" - куда их девать-то? > > Дядя Вова. Ты как раз САПРАми занимаешься :) > Если делаем одно издение в год (условно) - собираем "ручками", дорого. Но > автоматизировать - будет еще дороже. Ты знаешь - ряд "штучных" изделий, делающихся годами с САПР строить проще, например нефтеперарбытвыющий завод :) Да любое более менее приличное архитектурное сооружение. > Если делаем 20 изделий в год - может оказаться, что выгоднее. чтобы "роботы" > собирали. Если говорить о штуковинах между ASM-135 или Пегасом (других примеров увы - нету) то не роботами точно :) > VM> герметичный РДТТ - не новсть, уже используют. > > Вот и славно, значит есть "задел". Ты посмотри как асатовская ракета была сделана, ее практически "из кубиков" собрали. > >> в части п.2 преимущество имеют воздушные старты > > VM> перед чем? > > Перед наземными, морскими и подводными :) не видно как-то, эти уже есть и работают, что они делать не дают? А еще ниокр на воздушные старты подавай. > >> - т.к. наиболее большая компонента (самолет-пускач) сама себя возит :) > > VM> А стационарную пусковую и возить не надо никуда :))) > VM> Как тебе такая логика? > > Нормальная. Вишь, как удобно. И сборочные помещения есть и контроль качественный. -- Владимир Малюх Новосибирск, Россия ----------------------------------------- --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#194
|
|||
|
|||
Re: На: Лч: кВ: Йб: Нб: иА: Хю: уЧ: тВНВОМЯВЦ П ъНММПЛ НЧМНУДВБЯ ЗНН
Alexis Nekrassov написал(а) к Vladimir Malukh в Apr 05 14:21:26 по местному времени:
From: "Alexis Nekrassov" <SjudaNePishi@sfr.fr> Subject: Re: На: Лч: кВ: Йб: Нб: иА: Хю: уЧ: тВНВОМЯВЦ П ъНММПЛ НЧМНУДВБЯ ЗНН Thu Apr 14 2005 06:04, Vladimir Malukh wrote to Alexis Nekrassov: >> VM> Есть успешные примеры развития дальнемагистральных >> VM> крупных авиалайнров с поршневыми двигателями? >> VM> С их-то крейсерской скоростью и эконмичноскими >> VM> показателями? >> Да... Constellation - Super Constellation - Starliner... VM> И где они сейчас? И где они в конце 50-х, о кторых речь? VM> Это же самолеты середины 40-х. VM> И уж старлайнер каким образом туда затесался, он же с ТРД? VM> Или речь не про С-141? Локхид 049, 1049 и 1649 (Старлайнер) - с середины 40х и до конца 50х основной "крупный" авиалайнер и практически единственный эксплуатирующийся во многих странах дальнемагистральный авиалайнер. Они всерьез открывали массовые пассажирские рейсы между Старым и Новым Светом. Этой линейке в некоторых аэропортах памятники стоят, за вклад в развитие пассажирского сообщения. Да просто любую несоветскую хронику 50х годов посмотри : там как какой нибудь киноактер или певец или любой другой известный человек прилетает/улетает через океан гражданским рейсом, в кадре на заднем плане три киля маячат... ane/СТОЙСУКА/kra@fr/СПАММЕР!/ee.fr --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#195
|
|||
|
|||
Re: На: Лч: кВ: Йб: Нб: иА: Хю: уЧ: тВНВОМЯВЦ П ъНММПЛ НЧМНУДВБЯ ЗНН
Vladimir Malukh написал(а) к Alexis Nekrassov в Apr 05 14:36:26 по местному времени:
From: Vladimir Malukh <vmalukh@propro.ru> Subject: Re: На: Лч: кВ: Йб: Нб: иА: Хю: уЧ: тВНВОМЯВЦ П ъНММПЛ НЧМНУДВБЯ ЗНН Alexis Nekrassov wrote: > VM> И уж старлайнер каким образом туда затесался, он же с ТРД? > VM> Или речь не про С-141? > > Локхид 049, 1049 и 1649 (Старлайнер) - с середины 40х и до конца 50х основной > "крупный" авиалайнер и практически единственный эксплуатирующийся во многих Каюсь и ворчу себе под нос - чертовы локхидовцы, нафиг было снова тоо же имя давать :) > просто любую несоветскую хронику 50х годов посмотри : там как какой нибудь > киноактер или певец или любой другой известный человек прилетает/улетает через > океан гражданским рейсом, в кадре на заднем плане три киля маячат... Да известно все это. Речь не про то. Технология эта развития не получила - заглохла к концу 50-х, вымерли поршневый лайнеры как динозавры, об этом периоде и речь. -- Владимир Малюх Новосибирск, Россия ----------------------------------------- --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#196
|
|||
|
|||
Re: На: Лч: кВ: Йб: Нб: иА: Хю: уЧ: тВНВОМЯВЦ П ъНММПЛ НЧМНУДВБЯ ЗНН
Alexis Nekrassov написал(а) к Vladimir Malukh в Apr 05 14:56:28 по местному времени:
From: "Alexis Nekrassov" <SjudaNePishi@sfr.fr> Subject: Re: На: Лч: кВ: Йб: Нб: иА: Хю: уЧ: тВНВОМЯВЦ П ъНММПЛ НЧМНУДВБЯ ЗНН Thu Apr 14 2005 14:36, Vladimir Malukh wrote to Alexis Nekrassov: >> Локхид 049, 1049 и 1649 (Старлайнер) - с середины 40х и до конца 50х >> основной "крупный" авиалайнер и практически единственный >> эксплуатирующийся во многих VM> Каюсь и ворчу себе под нос - чертовы локхидовцы, нафиг было снова VM> тоо же имя давать :) А как же крейсер Аврора или там Киров ? :-) >> просто любую несоветскую хронику 50х годов посмотри : там как какой нибудь >> киноактер или певец или любой другой известный человек прилетает/улетает >> через океан гражданским рейсом, в кадре на заднем плане три киля >> маячат... VM> Да известно все это. Речь не про то. Технология VM> эта развития не получила - заглохла к концу 50-х, VM> вымерли поршневый лайнеры как динозавры, VM> об этом периоде и речь. Да... всякому овощу свой сезон... Вон турбовинтовой Ту-114 на дальних пассажирских перевозках тоже вроде бы наследников не имеет. Локхиды из этой серии реально эксплуатировались далеко за конец 50ых. Но выпуска уже не было, конечно. ane/СТОЙСУКА/kra@fr/СПАММЕР!/ee.fr --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#197
|
|||
|
|||
Re: На: Лч: кВ: Йб: Нб: иА: Хю: уЧ: тВНВОМЯВЦ П ъНММПЛ НЧМНУДВБЯ ЗНН
dvv написал(а) к Vladimir Malukh в Apr 05 14:56:28 по местному времени:
From: "dvv" <00c@cox.net> Subject: Re: На: Лч: кВ: Йб: Нб: иА: Хю: уЧ: тВНВОМЯВЦ П ъНММПЛ НЧМНУДВБЯ ЗНН "Vladimir Malukh" <vmalukh@propro.ru> wrote in message news:425E47A3.4AD02B23@propro.ru... > > Alexis Nekrassov wrote: > >> VM> И уж старлайнер каким образом туда затесался, он же с ТРД? >> VM> Или речь не про С-141? >> >> Локхид 049, 1049 и 1649 (Старлайнер) - с середины 40х и до конца 50х >> основной >> "крупный" авиалайнер и практически единственный эксплуатирующийся во >> многих > > Каюсь и ворчу себе под нос - чертовы локхидовцы, нафиг было снова > тоо же имя давать :) > >> просто любую несоветскую хронику 50х годов посмотри : там как какой >> нибудь >> киноактер или певец или любой другой известный человек прилетает/улетает >> через >> океан гражданским рейсом, в кадре на заднем плане три киля маячат... > > Да известно все это. Речь не про то. Технология > эта развития не получила - заглохла к концу 50-х, > вымерли поршневый лайнеры как динозавры, > об этом периоде и речь. Придумают что-нибудь более эффективное, чем нынешние турбинные двигатели, и нынешняя технология вымрет. Значит ли это, что она была тупиковой? > Владимир Малюх Новосибирск, Россия Дима Володин --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#198
|
|||
|
|||
Re: На: Лч: кВ: Йб: Нб: иА: Хю: уЧ: тВНВОМЯВЦ П ъНММПЛ НЧМНУДВБЯ ЗНН
Vladimir Malukh написал(а) к Alexis Nekrassov в Apr 05 15:17:26 по местному времени:
From: Vladimir Malukh <vmalukh@propro.ru> Subject: Re: На: Лч: кВ: Йб: Нб: иА: Хю: уЧ: тВНВОМЯВЦ П ъНММПЛ НЧМНУДВБЯ ЗНН Alexis Nekrassov wrote: > > VM> Каюсь и ворчу себе под нос - чертовы локхидовцы, нафиг было снова > VM> тоо же имя давать :) > > А как же крейсер Аврора или там Киров ? :-) :))))) > VM> Да известно все это. Речь не про то. Технология > VM> эта развития не получила - заглохла к концу 50-х, > VM> вымерли поршневый лайнеры как динозавры, > VM> об этом периоде и речь. > > Да... всякому овощу свой сезон... Вон турбовинтовой Ту-114 на дальних > пассажирских перевозках тоже вроде бы наследников не имеет. Так тоже - тупик. Напомню, что речь шла изначально от ВТС и роли КБ Туполва в их развитии. Так вот, нынешние ВТС - дбо с ТВД (те что помельче и поближе, геркулесы, Ан-12, будущий А400) или ТРД (С-141, Ил-76, С-5, Ан-124) и все высокопланы с рампой. И туполевцы тут не среди зачинателй и продолжателей, как их Ту-75 и Ту-107 ни поворачивай. -- Владимир Малюх Новосибирск, Россия ----------------------------------------- --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#199
|
|||
|
|||
Re: На: Лч: кВ: Йб: Нб: иА: Хю: уЧ: тВНВОМЯВЦ П ъНММПЛ НЧМНУДВБЯ ЗНН
Vladimir Malukh написал(а) к dvv в Apr 05 15:18:58 по местному времени:
From: Vladimir Malukh <vmalukh@propro.ru> Subject: Re: На: Лч: кВ: Йб: Нб: иА: Хю: уЧ: тВНВОМЯВЦ П ъНММПЛ НЧМНУДВБЯ ЗНН dvv wrote: > > Да известно все это. Речь не про то. Технология > > эта развития не получила - заглохла к концу 50-х, > > вымерли поршневый лайнеры как динозавры, > > об этом периоде и речь. > > Придумают что-нибудь более эффективное, чем нынешние турбинные двигатели, и > нынешняя технология вымрет. Значит ли это, что она была тупиковой? Уже нет - она развивалась, тиражировалась массово многими производителями, налицо успешность решения, в отличие от.. -- Владимир Малюх Новосибирск, Россия ----------------------------------------- --- ifmail v.2.15dev5.3 |
#200
|
|||
|
|||
Re: На: Лч: кВ: Йб: Нб: иА: Хю: уЧ: тВНВОМЯВЦ П ъНММПЛ НЧМНУДВБЯ ЗНН
dvv написал(а) к Vladimir Malukh в Apr 05 15:31:12 по местному времени:
From: "dvv" <00c@cox.net> Subject: Re: На: Лч: кВ: Йб: Нб: иА: Хю: уЧ: тВНВОМЯВЦ П ъНММПЛ НЧМНУДВБЯ ЗНН "Vladimir Malukh" <vmalukh@propro.ru> wrote in message news:425E518A.40AF6312@propro.ru... > > dvv wrote: > >> > Да известно все это. Речь не про то. Технология >> > эта развития не получила - заглохла к концу 50-х, >> > вымерли поршневый лайнеры как динозавры, >> > об этом периоде и речь. >> >> Придумают что-нибудь более эффективное, чем нынешние турбинные двигатели, >> и >> нынешняя технология вымрет. Значит ли это, что она была тупиковой? > > Уже нет - она развивалась, тиражировалась массово > многими производителями, налицо успешность решения, > в отличие от.. На момент, когда они существовали, массовость была вполне адекватной. > Владимир Малюх Новосибирск, Россия Дима Володин --- ifmail v.2.15dev5.3 |