forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 01.03.2017, 01:09
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию ЭРА-ГЛОНАСС и "Платон" подчинят ВПК

Boris Paleev написал(а) к All в Feb 17 10:59:20 по местному времени:

Нello All!

https://aftershock.news/?q=node/488616

ЭРА-ГЛОНАСС и "Платон" подчинят ВПК

чт, 16/02/2017 - 09:49 | bom100 (5 лет 1 месяц)


Коллегия Военно-промышленной комиссии РФ, возглавляемая вице-премьером Дмитрием Рогозиным, будет курировать дальнейшую работу по развитию государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Объявленные прежде планы поделить акции АО "ГЛОНАСС" - оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС - между "Ростехом" и "Роскосмосом" реализованы не будут. Вместо этого решено интегрировать ЭРА-ГЛОНАСС с системой "Платон"

Заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин в середине января письменно доложил президенту страны о текущем состоянии дел с системой ЭРА-ГЛОНАСС и представил свои предложения по ее дальнейшему развитию. Вице-премьер обратил внимание на разрозненность внедрения проектов транспортных телематических систем на основе ГЛОНАСС. В качестве одной из мер, направленных на развитие отечественных геоинформационных технологий, обладающих экспортным потенциалом, он предложил обеспечить взаимодополняемость системы взимания платы "Платон" и государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС.

"Использовать практику создания государственно-частных систем транспортной телематики. Обеспечить взаимодополняемость стратегий ЭРА-ГЛОНАСС и государственной системы платы с транспортных средств массой свыше 12 т, - говорится в документе. - Коммерциализацию системы осуществлять за счет платы за использование стандарта и платы за подключение к инфраструктуре".

Как минимум ближайшие два года государство сохранит свои 100% в АО "ГЛОНАСС". Это еще одно из предложений Дмитрия Рогозина.

Финансирование системы осуществляется Минтрансом России за счет средств госпрограммы "Развитие транспортной системы": в 2016 году - 689 млн рублей, в 2017 году - 589 млн рублей. Объем финансирования на 2017 год составит лишь треть от заявленной потребности - в объеме, достаточном только для поддержания ее работоспособности.

20 января Владимир Путин поставил на документе резолюцию "Согласен" (копия документа имеется в распоряжении "Известий").

Таким образом, поставлен крест на планах передать АО "ГЛОНАСС" в собственность государственных корпораций "Роскосмос" и "Ростех", в которых сконцентрированы компетенции в сфере навигационно-информационных технологий. По данным Минтранса, проект указа президента о передаче акций АО "ГЛОНАСС" в госкорпорации был внесен ведомством в правительство РФ. С предложением о смене собственников оператора системы выступал советник главы государства Игорь Левитин.

В АО "ГЛОНАСС", выступающем оператором системы ЭРА-ГЛОНАСС, "Известиям" рассказали, что вопрос интеграции ЭРА-ГЛОНАСС с системой взимания платы "Платон" находится в проработке.

- Требуется глубокий аудит систем на предмет синергии, - отметили в пресс-службе компании.

Оператором системы "Платон" является компания "РТ-Инвест транспортные системы", 50% в которой принадлежит Игорю Ротенбергу (сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга), 50% - ООО "РТ-Инвест", в котором государственная корпорация "Ростех" владеет 25% акций. В пресс-службе "РТ-Инвест транспортные системы" "Известиям" не предоставили комментариев.

Старший вице-президент по развитию телематики компании Meta System Алексей Шипулин сомневается в возможности прямой технической интеграции систем ЭРА-ГЛОНАСС и "Платон".

- Мы наблюдаем переход системы ЭРА-ГЛОНАСС из рук одной команды в руки другого игрока, который сумел успешно реализовать проект "Платон". Техническая интеграция двух систем вряд ли возможна. Скорее всего, речь идет о том, чтобы переложить расходы, необходимые на поддержание ЭРА-ГЛОНАСС, с бюджета на новую команду, которая развивает "Платон", - считает Алексей Шипулин.

В резолюции, наложенной на обращение Дмитрия Рогозина, Владимир Путин поручил организовать дальнейшую работу по развитию системы ЭРА-ГЛОНАСС в рамках деятельности коллегии ВПК, "учитывая использование двойных технологий в системе".

По данным источника "Известий", близкого к ВПК, в ближайшее время ожидается отставка гендиректора АО "ГЛОНАСС" Андрея Недосекова и смена совета директоров компании. В качестве возможного кандидата на должность главы компании называют Андрея Жерегелю - человека, близкого к Дмитрию Рогозину.

Андрей Жерегеля работал помощником Дмитрия Рогозина в постпредстве РФ при НАТО в Брюсселе. В 2013 году он был назначен заместителем руководителя Росграницы, а в прошлом году перешел в АО "ГЛОНАСС", где трудится заместителем гендиректора по взаимодействию с органами государственной власти.

В самой компании на данный момент нет информации о кадровых изменениях в ее руководстве. Председателем совета директоров АО "ГЛОНАСС" является министр транспорта России Максим Соколов.

В "Роскосмосе" от комментариев воздержались.

Недовольство Дмитрия Рогозина вызвали слабые финансовые результаты работы системы ЭРА-ГЛОНАСС. В 2016 году ожидаемый доход от коммерческого использования системы составит менее 14% от затрат на ее содержание. Текущее состояние системы ЭРА-ГЛОНАСС не позволяет ей оказывать коммерческие услуги по мониторингу и контролю объектов, а также по передаче данных. Дмитрий Рогозин считает необходимым вывести систему ЭРА-ГЛОНАСС на самоокупаемость к концу 2018 года. До этого момента порядок финансирования он предложил оставить прежним (то есть из бюджета).

- Если говорить о выходе на самоокупаемость АО "ГЛОНАСС", то решение о соответствующих сроках будет принято при утверждении стратегического документа общества - долгосрочной программы развития (ДПР) на период до 2020 года, - пояснили в пресс-службе ЭРА-ГЛОНАСС. - В настоящее время ДПР АО "ГЛОНАСС" проходит согласование в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти.

В "Ростехе" комментариев не предоставили.

Алексей Шипулин считает, что конец 2018 года - крайне оптимистичный срок выхода системы на самоокупаемость. По его мнению, никакой коммерциализации системы не произойдет, пока частный бизнес не увидит коммерческой выгоды для себя. А это станет возможно тогда, когда в системе будут зарегистрированы миллионы автомобилей. Сейчас проект буксует, а автопроизводители постоянно ищут новые поводы отсрочить оснащение автомобилей бортовыми устройствами системы ЭРА-ГЛОНАСС, отмечает эксперт.

В Минтрансе не стали обсуждать перспективы и возможные пути коммерциализации системы.

Авторство: Копия чужих материалов
Использованные источники: http://www.tks.ru/logistics/2017/02/15/0007

Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:40. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot