forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > RU.AVIATION

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 17.08.2016, 14:03
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Секретный А-60: удар по спутникам и ракетам США

Boris Paleev написал(а) к All в Sep 15 07:05:22 по местному времени:

Нello All!

http://rusvesna.su/news/1442434410

Секретный А-60: удар по спутникам и ракетам США


16.09.2015 - 23:13


Новейшую модификацию Ил-76МД-90А ульяновского завода "Авиастар" оснастят боевым лазером, - сообщает "Свободная Пресса".

14 сентября Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М.
Бериева (ТАНТК) опубликовал на сайте госзакупок информацию о выполнении этапа составной части опытно-конструкторской работы по теме "Эргономическое обеспечение разработки самолета А-60СЭ".

В связи с этим блог bmpd, который ведут эксперты Центра анализа стратегий и технологий, отмечает: индекс СЭ в таганрогской заявке означает современное название проекта "Сокол-Эшелон".

- По известным данным первый серийный Ил-76МД-90А № 01?03 передан на ТАНТК для
достройки в качестве нового самолета ДРЛО А-100 по ОКР "Премьер", - говорится в
посте блога. - Как сообщалось на одном из профильных форумов второй серийный
самолет ( № 01?04) также был передан в апреле этого года не в ВВС, а в Таганрог для создания на его базе лазерного комплекса воздушного базирования в развитие летающей лаборатории А-60.

Отметим, что в СССР под шифром А-60 скрывался лазерный комплекс авиационного
базирования (ЛКАБ). На нем отрабатывались задачи борьбы с разведывательными спутниками и ракетами противника. Над проектом работали также специалисты ТАНТК им. Г.М. Бериева совместно с ЦКБ "Алмаз".

Тогда было создано два самолета, однако уцелел только один - 1991 года
постройки. Дебютный полет первый экземпляр самолета-лаборатории А-60/1А1
совершил 19 августа 1981 года, а в 1984-ом им впервые была поражена воздушная мишень. Известно, что всего было выполнено несколько десятков полетов на применение лазерной установки по цели - стратосферному аэростату, находящемуся на высоте 30?40 км.

Но в 1993 году работы по самолету и лазерному комплексу были прекращены. Однако
есть данные о том, что в 2003 году была снова открыта ОКР - именно под шифром
"Сокол-Эшелон". А в 2012-ом появилась информация, что концерн ПВО "Алмаз-Антей", ТАНТК и Воронежская фирма "Химпромавтоматика" получили техзадание на создание лазера, способного прожигать корпуса самолетов, спутников и баллистических ракет.

В США также долгое время занимались созданием боевой лазерной установки на базе
модифицированного грузового самолета Boeing 747?400 °F (Boeing YAL-1, ABL -
AirBorne Laser), который планировалось использовать для противоракетной обороны. Как сообщали американские СМИ, в феврале 2010 года эта установка сумела поразить две баллистические ракеты на разгонном участке полета.

Однако последующие испытания провалились, и в 2011 году Министерство обороны
США признало разработку не применимой на практике и дорогостоящей. В итоге
носитель боевого лазера в феврале 2012 года был отправлен на хранение на площадку 309-й группы по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (AMARG), более известной как "Кладбище" (The Boneyard).

Военный эксперт, историк Александр Широкорад замечает: с начала 70-х годов руководство ВС СССР проявляло огромный интерес к разработкам по лазерной тематике.

- Кроме лазерной установки воздушного базирования, существовали такие
программы, как "Терра-3" (над ней работал Нобелевский лауреат по физике Николай
Басов), проект под названием 1К17 "Сжатие" - прототип мобильной лазерной пушки на базе самоходной гаубицы "Мста-С", велись работы по космическому аппарату "Скиф", способному нести на себе лазерную пушку, и наземным лазерным комплексам "Стилет".

Но первоначально лазерные установки планировалось размещать на космических платформах, станциях и летательных аппаратах для уничтожения планировавшихся тогда к размещению США на орбите Земли спутников-перехватчиков.

Теоретически лазер мог эффективно действовать в космосе. Но все существующие
установки были привязаны к стационарным источникам энергии, что не отвечало
требованиям военного космоса, где нужна была автономность. В итоге задачи по
отработке лазерного оружия руководством Советского Союза была возложены на Военно-морской флот. Мощную силовую установку (так по документам называлась лучевая пушка) было решено установить на надводном корабле.

В 1976-ом главком ВМФ адмирал Сергей Горшков утвердил задание на
переоборудование среднего десантного корабля проекта 770 СДК-20 в опытовое
судно проекта 10030 "Форос". На нем планировалось испытать лазерный комплекс "Аквилон", предназначенный для поражения корабельных оптико-электронных средств и экипажей кораблей противника.

Первый лазерный выстрел с корабля был произведен весной 1980 года, причем сразу
же было достигнуто попадание в мишень. В ходе последующих испытаний удалось
сбить лучом лазера "низколетящую ракету" - скорее всего, ПТУРС типа "Фаланги". Но отмечу, что если стрельба длилась пару секунд, то на подготовку к ней потребовалось более суток (!).

Для испытания более мощного лазера в 1978 году в Ленинграде приступили к
переоборудованию сухогруза "Диксон" в носитель лазерного оружия. Все работы
были засекречены, получили название "Тема "Айдар". Первый свой лазерный залп
"Диксон" произвел летом 1980 года с дистанции четыре километра по мишени на берегу. Но и тогда КПД луча составил всего лишь 5% - энергию луча "съели" испарения влаги с поверхности моря.

Таким образом, для вооружения надводных кораблей лазер был явно негоден, хотя этой идеей поначалу и загорелся адмирал Горшков.

Замечу, что после раздела Черноморского флота в 90-х экспериментальное судно
"Диксон" с первой в мире боевой лазерной системой отошло к Украине, где было
продан на металлолом. По одним источникам - в Индию, по другим - в США (в
западных СМИ была информация, что в трюме одного судна из СССР представители Пентагона нашли 35-мегаваттные силовые генераторы, после чего любая информацию о технических возможностях новейшего советского оружия была засекречена).

В США регулярно проходят испытания лазерного оружия, что с большой помпой
освещается в СМИ. Американцам удалось на полигоне в Калифорнии при идеальных
погодных условиях распилить тонкой корпус ракеты (какой - неизвестно). Они смогли также сбить лазером какие-то маленькие мишени, типа беспилотников, сожгли двигатель надувной лодки с небольшого расстояния.

Но, по большому счету, все это - показуха. Эксперименты проводятся в
специфических условиях, сродни лабораторным, и ни о каких испытаниях войскового уровня (в условиях низкой температуры, повышенной влажности воздуха, плохой видимости) не может быть и речи.

Скажем, в 90-х Басов, отвечая на вопрос об итогах лазерной программы "Терра-3", сказал следующее: "Ну, мы твердо установили, что никто не сможет сбить боеголовку баллистической ракеты лазерным лучом, и мы здорово продвинули лазеры...".

"СП": - То есть направление перспективное, но пока в реальных боевых действиях существующие лазеры не могут быть применены?

- Наверное, лазерное оружие может применяться в каких-то отдельных
спецоперациях, в качестве средств подавления оптико-электронных систем и разведки (для выявления отражения от оптических прицелов биноклей, линз смотровых устройств), для контрснайперской борьбы, в прицелах снайперских винтовок и ПТУР, а также в космосе.

Для этого, кстати, необязательно выводить туда носитель. В частности, лазер
воздушного базирования, в принципе, может уничтожить какие-то космические аппараты по следующей схеме: самолет летит на высоте 15 км и осуществляет воздействие на объект, но не уничтожает, а просто выводит его из строя.

Руководитель Центра евроатлантических и оборонных исследований РИСИ Григорий Тищенко говорит, что лазерное направление все-таки нужно развивать, так за этими технологиями будущее.

- Несмотря на то, что в декабре 2011 года Пентагон закрыл программу разработки
боевого лазера воздушного базирования ABL, который планировалось использовать для ПРО, работы по лазерной тематике там все равно идут. Американцы делают лазер наземного и морского базирования.

При работах с Boeing YAL-1 заокеанские специалисты столкнулись со следующими
проблемами: со сложностью наведения лазера на цель, с прохождением луча через атмосферу, с точностью его выдерживания. В общем, была масса технических проблем, решение которым наука пока найти не может, хотя самолет был готов.

Замечу, что стоимость работ была очень высока. Как известно, в США нет ни одной
крупной программы вооружения, которая бы укладывалась в первоначальные суммы.
По данным из открытых источников, на финансирование программы американские военные потратили 5 млрд. долларов. А в США планировали построить восемь таких машин, чтобы они, попеременно сменяя друг друга, могли нести непрерывное дежурство в воздухе.

В России работы в этом направлении ведутся (что не раз находило подтверждение в
различных публикациях), однако на уровне НИОКР. Говорить о лазере воздушного базирования как о какой-то системе вооружения, которая в среднесрочной перспективе могла быть принята на вооружение для уничтожения МБР, пока не приходится.

"СП": - А какой принцип действия лазера воздушного базирования? Он не прожигает, а "ослепляет" оптические головки самонаведения баллистических ракет и спутниковые системы наблюдения?

- Высокоточную ракету, например, класса "воздух-воздух", имеющую инфракрасную головку наведения, можно "ослепить" и таким образом отвести от цели. Но боеголовка МБР имеет высокую защищенность, которую поразить лазером существующей мощности невозможно.

В Америке речь шла о поражении МБР на участке ее выведения, то есть на старте.
Если твердотопливные ракеты поразить тяжелее из-за меньшей воспламеняемости
топлива (т. н. инициирование взрывоопасного испарения), то стенки жидкостных более тонкие. Но для этого требуется огромные лазерные установки с аккумуляторами гигантских размеров, разместить которые на самолетах в обозримом будущем невозможно.

Надо понимать, что воздействие на цель лазером может быть осуществлено двумя
способами - импульсным и непрерывным. Но для импульсного кратковременного воздействия должна быть крайне высокая мощность, а для непрерывного - обеспечение удержание точки на цели.

Член-корреспондент РАРАН, доктор военных наук Константин Сивков также говорит, что сегодня в мировых СМИ сильно абсолютизируют лазерную тему, что в корне ошибочно.

- Установка лазера на боевых кораблях в интересах ПРО позволит его применить
только в условиях, когда отсутствует облачность или туман. А туман на море -
явление достаточно распространенное. Для решения задач ПРО встают вопросы прохождения луча через атмосферу и удержания его на цели. А вот поражение оптического оборудования возможно, так как оно применяется в условиях ясной погоды, когда лазер эффективен.

Но работы по этому направлению все равно надо продолжать, потому что за этим
оружием будущее, особенно если идет речь о применении его в космосе. Для него не нужен боекомплект, при грамотном использовании лазера может быть обеспечено неограниченное количество выстрелов.


Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:03. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot