![]() |
|
#1
|
|||
|
|||
![]()
alexander koryagin написал(а) к All в Jan 21 08:53:19 по местному времени:
Нi, All! -----Beginning of the citation----- "Эффективное коммерческое изделие": в чём особенность первой российской ракеты-носителя на метановом топливе Алексей Заквасин, Елизавета Комарова Новый российский метановый двигатель для семейства ракет-носителей среднего класса "Амур-СПГ" можно будет использовать до 50 раз. Такая цель ставится в техническом задании "Роскосмоса". Как ожидают в госкорпорации, применение этой силовой установки позволит удешевить запуски, упростить изготовление и эксплуатацию носителей. Стоимость пуска "Амур-СПГ", которая является первым российским изделием такого класса на метане, составит $22 млн. По мнению экспертов, создание ракеты станет важным этапом развития в РФ инфраструктуры многоразовых запусков. Российский метановый двигатель, который создаётся для нового семейства ракет-носителей среднего класса "Амур-СПГ", можно будет использовать до 50 раз. Об этом говорится в техническом задании по созданию силовых агрегатов следующего поколения госкорпорации "Роскосмос", размещённом на сайте госзакупок. "Возможность не менее десяти использований серийного образца ЖРД (жидкостного ракетного двигателя. - RT) в составе первой ступени РН (ракеты-носителя. - RT). Рассмотреть мероприятия для увеличения возможности использования серийного образца ЖРД в составе первой ступени РН до 25, 50 раз", - сообщается в документе. Как полагают в "Роскосмосе", использование сжиженного природного газа (СПГ) в космическом ракетостроении является общемировым трендом. К преимуществам метанового топлива относят его дешевизну, доступность и простоту хранения. В качестве окислителя ракетного топлива планируется использовать кислород. По словам экспертов, Россия обладает серьёзным научно-технологическим заделом в области метановых двигателей. Как отметил в беседе с RT руководитель Института космической политики Иван Моисеев, первые проекты в этом сегменте появились в СССР ещё в 1970-е годы, но не получили широкого распространения, в отличие от США. "Если мы исходим из того, что многоразовые ракеты предпочтительнее, то выбор в пользу метана представляется вполне логичным. По сравнению с кислородно-керосиновыми двигателями у метановых изделий немного выше удельный импульс и они проще в эксплуатации. В таком деле, как многоразовые пуски, имеют значение любые, даже небольшие улучшения", - пояснил Моисеев. Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, в свою очередь, считает крайне важным, что "Роскосмос" решил использовать СПГ - топливо, темпы производства которого Россия стремительно наращивает. +=====+ Метан - один из основных компонентов природного газа, которого в РФ очень много и который здесь можно добывать буквально в неограниченных объёмах и очень недорого, тем самым значительно снижая стоимость любого запуска. Метановый двигатель отличается высокой эффективностью и весьма скромной стоимостью", - отметил Корнев в разговоре с RT. +=====+ https://russian.rt.com/russia/articl...vigatel-raketa ----- The end of the citation ----- Bye, All! Alexander Koryagin --- FIDOGATE 5.1.7ds |