|
#1
|
|||
|
|||
<Железная птица>: начат новый этап испытаний в интересах программы МС-2
Boris Paleev написал(а) к All в Feb 16 20:24:58 по местному времени:
Нello All! http://sdelanounas.ru/blogs/73800/ "Железная птица": начат новый этап испытаний в интересах программы МС-21 После более чем тридцатилетнего перерыва в отечественном авиастроении по программе разработки нового отечественного лайнера МС-21 создан комплекс "Железная птица" - стенд, на котором в натуральную величину выполнены имитаторы крыльев, хвостового оперения и мест подвески опор шасси. На этих имитаторах размещаются агрегаты и системы механизации крыльев и хвостового оперения, а также механизмы системы уборки-выпуска шасси, связанные между собой штатными кабелями электропроводки и трубопроводами. Такой стенд предназначен для ускорения процесса разработки, испытаний и повышения безопасности МС-21. На протяжении почти всей истории советского гражданского авиастроения параллельно с разработкой нового лайнера авиаконструкторы создавали стенд, воспроизводящий автоматику самолета и обеспечивающий также отработку гидросистем, системы уборки-выпуска шасси, систем управления механизацией крыла и хвостового оперения, который назвали "Железная птица". "Предыдущая "Железная птица" еще в советское время строилась для Ил-96. Она была настолько огромной, что даже не вмещалась в ангар", - вспоминает академик РАН, научный руководитель, первый заместитель генерального директора Государственного научно-исследовательского института авиационных систем (ГосНИИАС) Евгений Федосов. Сейчас на территории института в Москве завершается оснащение оборудованием нового корпуса площадью в 1,5 тыс. м2, специально возведенного для размещения в нем "Железной птицы". Металлоконструкции для стенда производились специалистами ТАНТК им. Г. М. Бериева в Таганроге, входящего в состав ОАК. На этом стенде используются реальные самолетные агрегаты и оборудование. Все агрегаты - элероны, рули высоты, опоры шасси, управление стабилизаторами - те же, что монтируются на самолет МС-21 в Иркутске. Между собой системы и агрегаты соединяются трубопроводами и кабелями, имеющими ту же длину, что и на настоящем самолете, что позволяет сохранить их физические характеристики: падение давления в трубопроводах и собственное сопротивление проводников тока. На агрегаты, установленные на стенд, навешиваются датчики, информация с которых собирается и обрабатывается вычислительной системой контроля. За счет этого "Железная птица" помогает ускорить испытания новой разработки. На земле будут отработаны сотни процедур уборки-выпуска шасси при разных режимах, системы подвергнут повышенным нагрузкам, а главное, что все это пройдет без риска для пилотов. "На реальном самолете, на реальном "железе" нельзя проверить такое количество отказов систем, как у нас на стенде. Компьютерное моделирование, как показывают испытания, необходимо, но не достаточно", - говорит ведущий инженер ГосНИИАС Сергей Перетц. Например, стенд шасси в штатном режиме должен как минимум 200 раз при разных температурных режимах выпустить стойку шасси.Поднять первый МС-21 в воздух планируется в 2016 году. Проводимая на стендах работа с оборудованием поможет существенно ускорить испытания. Для некоторых систем и агрегатов они уже начались осенью 2015 года, сразу после завершения отдельных участков "Железной птицы". Электронная и другие "птицы" В ста метрах от недавно отстроенного корпуса для стенда "Железная птица" расположен еще один зал. Здесь стоит стенд прототипирования кабины экипажа МС-21 и завершается работа по созданию стенда "Электронная птица", - увязывающего работу основных приборов и бортового электронного оборудования самолета. Еще пять лет назад ученые и конструкторы МС-21 приступили к разработке облика кабины экипажа самолета. В ней впервые используются 15-дюймовые экраны, на которые экипажу выводится вся необходимая информация. По заказу корпорации "Иркут" ГосНИИАС разработал стенд прототипирования человеко-машинного интерфейса кабины самолета МС-21. Его назначение - проектирование и динамическое тестирование информационно-управляющего поля кабины экипажа до начала изготовления элементов кабины и разработки программного обеспечения системы экранной индикации. Размеры, вид и цвет шрифтов и символов, положение на экранах, логика их отображения тщательно обсуждаются с летчиками-испытателями ОКБ им. А. С. Яковлева, а также представителями разработчиков систем и экспертами, осуществляющими сертификацию самолета. Цель этой работы - обеспечить экипажу интуитивно понятные процедуры управления сложным современным лайнером. За три года совместной работы уже прошли оценку несколько версий требований к программному обеспечению системы экранной индикации.Технология, заложенная в стенд прототипирования, может быть использована в качестве основы для разработки технических средств обучения экипажей самолета МС-21. Стендам в ГосНИИАС предстоит отработать 30-40 лет, пока лайнеры, оборудование которых на них отрабатывается, будут находиться в эксплуатации. http://defence.ru/article/7106/ Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |