|
#1
|
|||
|
|||
Израильский опыт безопасности авиарейсов полезен и для России
Boris Paleev написал(а) к All в Nov 15 18:44:28 по местному времени:
Нello All! Деловая газета "Взгляд" http://www.vz.ru/society/2015/11/13/777936.html Израильский опыт безопасности авиарейсов полезен и для России 13 ноября 2015, 22::01 Фото: Максим Блинов/РИА "Новости" Текст: Роман Крецул "В Лондоне местная охрана пропустила беременную девушку, а мы при опросе выяснили что-то подозрительное, открыли чемодан, там была бомба". Так израильские эксперты комментируют введенную их страной практику спецосмотров в зарубежных аэропортах. Возможно, такое будет введено и Россией. Осталось понять - кто за это будет платить? Эвакуация российских граждан из Египта в самом разгаре. Ежедневно оттуда вывозятся 10 тыс. российских туристов, а наиболее напряженный период продлится в течение ближайших десяти дней. Между тем российские власти озаботились вопросом, как они могут повлиять на меры безопасности в зарубежных аэропортах. Источники газеты "Коммерсантъ" в авиационной отрасли рассказали, что несколько дней назад у директора ФСБ Александра Бортникова прошло рабочее совещание по вопросам авиабезопасности, на котором обсуждались варианты ее усиления для российских авиакомпаний в зарубежных аэропортах: после крушения российского лайнера "возникли серьезные вопросы к реальному, а не формальному соблюдению рядом стран требований авиабезопасности", прописанных в регламенте IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта), пояснил один из источников. "Все варианты повышения безопасности должны быть рассмотрены, - заявил газете ВЗГЛЯД член думского комитета по транспорту Олег Нилов. - Вопросами безопасности должны заниматься не коммерческие структуры и не охранные предприятия, тем более когда идет речь о зарубежных рейсах. Это должны делать спецслужбы с набором российских и международных методов. Я считаю, что должны быть повышены требования к проверке борта, багажа, пассажиров, которые проходят на российские самолеты, вплоть до максимальных". Полагаются на себя После теракта в Домодедово несколько лет назад меры безопасности в столичных аэропортах были усилены. Но как быть с российскими самолетами за рубежом - полагаться на местный персонал? В пятницу гендиректор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов прямо высказал мнение, что в аэропортах Египта с безопасностью проблемы. "Причин тому несколько: менталитет - раз, отсутствие жесткой дисциплины - два", - приводит слова Скуратова ТАСС. Некоторые страны, которые сталкивались с серьезными террористическими угрозами, на сотрудников зарубежных аэропортов уже давно не полагаются, в том числе и в России. Президент Ассоциации аэропортов России Виктор Горбачев рассказал газете ВЗГЛЯД, что из зарубежных компаний, летающих в российские города, самые строгие меры безопасности у американских компаний American Airlines и Delta и израильской El Al. "Перед регистрацией есть еще одна зона, которую они огораживают. Человек проходит, отдает паспорт, билеты, и сотрудник службы безопасности компании проводит собеседование на две-три минуты. То есть психологи спрашивают, куда вы летите, где вы будете, не передавали ли чего, когда возвращаетесь. Иногда могут даже попросить открыть чемодан. Израильтяне проводят такое не только у нас, но и в Европе, и в "горячих" регионах". Европейские компании тоже следят за безопасностью, но не столь явно: "Этих людей никто не видит и не знает. Стоит в стороне человек, смотрит на проходящих. Они психологи, и если кто-то вызывает у них сомнение, он подходит к службе безопасности и просит дополнительно проверить. У нас таких людей, к сожалению, нет". При этом он заверил, что иностранцы не имеют доступа в чистую зону и к помещениям, где хранится багаж. "Никто из них не присутствует на контроле, когда проходит личный досмотр с участием служб авиационной безопасности, МВД и ФСБ, они не находятся в службе грузовых перевозок. Там присутствуют только работники аэропорта и силовые структуры", - сказал Горбачев. Как это делается Израилем Однако руководитель израильской спецслужбы "Натив" с 1992 по 1999 год Яков Кедми обладает иными данными: по его словам, присутствие сотрудников El Al на всех этапах прохождения пассажиров и багажа является обязательным условием. "Израильские авиакомпании летают только в те аэропорты, где выполняются наши требования безопасности, - рассказал Яков Кедми газете ВЗГЛЯД. - Эти требования включают все: охрану самолета; проверку пассажиров - их проверяют работники нашей компании в дополнение к тому, что делает то государство; багаж проверяют наши люди; багаж охраняют наши люди. То есть бесконтрольно невозможно притронуться к нашим пассажирам, багажу, самолету. Наши пассажиры всегда находятся в зоне, охраняемой как местными, так и нашими сотрудниками. Лет 20 назад в венском аэропорту террористы решили атаковать пассажиров El Al, которые проходили проверку. Там стояли австрийские полицейские, но прежде чем они поняли, что произошло, этих террористов наши ребята убили. Схема такова: фильтрация пассажиров, идентификация, опрос. В Лондоне местная охрана пропустила беременную девушку, а мы при опросе выяснили что-то подозрительное, открыли чемодан, там была бомба: ее друг, от которого она была беременна, отправил ее в Израиль с "подарком". Мы не полагаемся ни на кого, только на наши меры безопасности". Работа для дипломатов По мнению специалистов, хотя никто не имеет права требовать себе привилегий вмешиваться в работу служб безопасности аэропорта - речь в данном случае идет, по сути, о государственном суверенитете - можно достичь межправительственных договоренностей на этот счет. "Учитывая наши взаимоотношения с арабским миром, а также что они теряют гораздо больше от того снижения потока наших туристов, может быть, они согласятся, чтобы наши сотрудники осуществляли в зоне багажа и досмотра дополнительный контроль", - говорит Виктор Горбачев. По его мнению, сотрудники российских служб безопасности могут получить доступ и к чистой зоне, и к багажу, и к наблюдению за людьми, привозящими на борт еду, только если будет заключено межправительственное соглашение. "Если нам не разрешают, чтобы все требуемые нами меры применялись в данном аэропорту, тогда наши самолеты туда не летают, - делится опытом Яков Кедми. - Были проблемы с некоторыми странами, так мы год туда не летали. И сказали: "Если вы будете так, то мы и вашей компании закроем доступ". "Если это туристические направления - Турция, Египет - та страна не только может предоставить такое право российским специалистам, но и профинансировать работу людей, которые должны быть туда направлены на усиление безопасности", - высказал мнение депутат Олег Нилов. Кто оплатит Финансовый вопрос играет здесь далеко не последнюю роль. Должны ли повыситься цены на билеты, если нормы, подобные израильским, будут введены и Россией? По словам Якова Кедми, в Израиле система безопасности финансируется и государством, и авиакомпаниями. Правила определяет служба безопасности государства, представители службы безопасности числятся в авиакомпании, но фактически работают в интересах государственных служб безопасности и отвечают перед ними. "А что касается денег, это не такие уж большие расходы. А если известно, что компания более безопасна, значит, и количество пассажиров у нее больше", - говорит Кедми. По его словам, расходы могут вырасти на несколько процентов. Виктор Горбачев также считает, что расходы должны быть невелики. Текст: Роман Крецул Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |