|
#1
|
|||
|
|||
Бложег resurrection
Aleksey Matyuk написал(а) к Dmitry Bakhrov в Feb 19 04:29:30 по местному времени:
../++==""^^~~ Привет, Dmitry! ~~^^""==++\.. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 01 Фев 19 19:37, ты писал(а) All: DB> Я, конечно, не наш nc, но таки решил сделать возрождение своего DB> бложега. https://new.s-mc.net/?p=65 Вот насчёт станций метро. Даже обычному зрячему человеку с новой "навигацией", стало перемещаться затруднительно. Ну, допустим, зрение не идеальное. Пример: Станция "Проспект Мира". Выхожу из поезда на данной станции, и мне нужно сделать пересадку на другую станцию "Проспект Мира". Вариантов, казалось бы, не много: либо выход в город, либо пересадка. Только вот, проблема: не много лет пользуясь этой пересадкой, я не помню, в какой стороне зала - пересадка, а в какой - выход в город. Соответственно, выхожу примерно из середины состава, и пытаюсь понять - в какую же сторону мне двигаться. С одной стороны (по ходу поезда, в котором я ехал) вижу вдали вывеску: "ПРОСПЕКТ МИРА", и внизу что-то мелким написано, чего я не вижу. Рядом - какие-то грязно-оранжевые значки (с цифрами?), наименования цифр (?) на которых я тоже издали не вижу. Поворачиваюсь на 180 градусов, и с другой стороны (против хода поезда, в котором я прибыл) - вижу точно такую же вывеску с надписью "ПРОСПЕКТ МИРА", далее чуть ниже - что-то мелким шрифтом (не разобрать), и рядом всё те же грязно-оранжевые значки с цифрами (?) внутри, которых тоже не разобрать. В итоге имеем две идентичные надписи большими буквами "ПРОСПЕКТ МИРА" в каждую сторону, и мелкий шрифт, который не разобрать с такого расстояния. Что под этим подразумевалось - не очень понятно. Как мне понять, куда идти - тоже совсем непонятно. При ближайшем рассмотрении, выяснилось, что на одной вывеске имели ввиду выход в город на улицу под названием "Проспект Мира" (это я уже догадался), а на другой вывеске - пересадку на станцию под названием "Проспект Мира". Только вот никакой смысловой информации эта надпись, сделанная большим шрифтом не несёт. Я и так знаю, что на этой станции есть либо пересадка, либо выход в город (это логично). Бывает два выхода, или две пересадки, но обычно если я вижу два "хода", куда можно пойти, то один из них - пересадка, а другой - выход в город. Если три - то уже сложнее, но всё равно обычно каждый ход - это либо выход, либо пересадка. Ну за исключением сложных пересадок, кроссплатформенных станций, и т.п., типа "Сретенский бульвар", где пересадка совмещена с выходом... В старой навигации всё было понятно и удобно, вывески с большими буквами: "ВЫХОД В ГОРОД" (и мелким шрифтом подписано, к каким улицам выход), либо "ПЕРЕСАДКА" (далее указано, куда пересадка, и до каких станций можно доехать, если пойти на пересадку). Причём, если я совершаю пересадку на станции, в пересадочный контур которой входит не более ДВУХ станций, то сама "ПЕРЕСАДКА" там может быть только на одну станцию, и можно даже не читать, на какую именно станцию пересадка. Если я вышел на Белорусской, и вижу вывеску "ПЕРЕСАДКА" - само собой разумеется, что это пересадка на другую Белорусскую: третьей станции в данном пересадочном контуре просто нет (как и на Проспекте Мира, и на многих других станциях). А вот если станций 3 и более - то тогда уже важно КУДА ИМЕННО пересадка. Извините, но сейчас они сделали полный бред. И так не только на Проспекте Мира, где названия станций совпадают с названием улиц, а на многих других аналогичных станциях. Эта навигация подходит только для людей с идеальным зрением или с идеальной памятью. Кстати, что касается "напольной" навигации. Идея, в принципе, хорошая, но в часы пик - абсолютно бесполезная, ибо весь пол занят толпой, и рагллядывать "через ноги" других пассажиров, что там нарисовано (на ходу) - никто не будет. Так же как и в часы пик крайне неудобно высматривать указатели, и подходить к ним с нужной стороны, чтобы прочитать, что на них написано (речь идёт про "боковые" вывески - при нахождении под большим углом к ним - текст, разумеется, невозможно прочитать). Теперь что касается количества линий, рассмотренных в статье в блоге. Касаемо МЦК - соглашусь, перевозки там осуществляет РЖД, и к метро она имеет слабое отношение - разве что оплату проезда собирает там :) Ну, вписали они туда МЦК. Ничего страшного не произошло, вписали - и пусть будет. Может так пассажирам удобнее прокладывать свой маршрут. Но я о другом, а именно: для приезжего человека возникает полная путаница. Например, он видит два куска Калининско-Солнцевской линии (жёлтая), не соединённых между собой. Если сказать, что нужно пересесть на жёлтую ветку - то куда именно? На какой кусок пересаживаться? Это, конечно, косяк. Точнее, так: это КОСЯК. Причём, относящийся именно к схематике. Если это физически две разных линии (которые даже "смотрят" не друг на друга, а в разные стороны), то зачем же их так обозначать? Далее: Каховская линия, которая, де-факто, соединена с Замоскворецкой, и некоторые поезда с Замоскворецкой уходили на Каховскую. Этот косяк частично исправлен: на схеме Замоскворецкой линии сделали пояснение, и показали этот соединительный путь. Но на общей схеме это не показано. Впрочем, последнее время я не встречал ни одного поезда, который бы поехал по указанному "кривому" маршруту, хотя раньше они точно были. И ещё один косяк схематики, непонятный даже мне: Большая Кольцевая линия (действующий её участок), почему-то продублирована Калининско-Солнцевской линией на схеме, хотя физически это одна и та же линия, она отделяется только небольшой веткой на Деловой Центр. Это уж совсем непонятно, зачем было одну физическую линию показывать как две на схеме, и к какой она, всё-таки относится. При этом, строить две параллельных линии, вроде бы, никто и не собирался. Возможно, они не могли решить, как обозначить развилку на Деловой Центр? Но примерно такая же ситуация творится на Филёвской линии, где после Киевской линия разветвляется: на Кунцево и на Международную. Но никто и не думал называть этот аппендикс отдельной линией. И вдобавок к твоему комменту про МЦК: не очень понятно, какое отношение монорельс имеет к метрополитену, чтобы обозначать его как равноценную ветку на схемах метро. То есть, я понимаю, что юридически он принадлежит метрополитену, но сам вид транспорта напоминает мне что-то типа аттракциона, или "лёгкого трамвая". Поэтому вопрос количества линий - касается вовсе не только МЦК, как ты написал. Считать ли МЦК и монорельс отдельной линией? Ты предложил МЦК не считать как линию. А монорельс? Если не считать монорельс за линию, то что же он делает на схеме метро? (Почему ты не выразил недовольства этим фактом - МЦК заметил, а монорельс - нет). А два участка Калининско-Солнцевской линии считать за одну линию, или за две разных? Ты это никак не откомментировал, и как-бы посчитал за одну линию, да и на схеме она посчитана одним номером. И остальные тоже скажут, что это - одна линия. А я не согласен: линия показана одним цветом на схеме, но физически это - совершенно две разные линии, никак не сообщающиеся между собой. Значит и считать нужно за две. Был проект по их соединению, но он давно заморожен, и вряд ли осуществится. А две линии (на текущий момент) БКЛ, и кусок Калининско-Солнцевской, которые показаны как параллельные линии на схеме - почему-то они считаются как две разных линии? Тут я тоже не согласен: физически линия - одна, плюс небольшое ответвление на Деловой Центр. (на Филёвской линии тоже есть такой "аппендикс", но его явно не считают за отдельную линию). А линию Л1 "Бутовскую" ты признал в составе общего количества линий, или нет? Поезда там ходят метрошные, и юридически это - по всем признакам - метрополитен. Только вот идёт она совсем необычным способом, поэтому метрополитеном её назвать достаточно сложно... Я, даже, не понимаю, каким образом ты насчитал 12 линий без учёта МЦК. Двенадцатая, посчитанная тобой линия - это Бутовская, или "Большая Кольцевая линия" ? Я решил пересчитать линии, не считая МЦК (как ты и рекомендовал), и я насчитал 13 линий. При этом я, так же, НЕ считал БКЛ (она не является отдельной линией, а дублирует Калининско-Солнцевскую на схеме), а так же не считал монорельс и МЦК (так как полноценными линиями метро они явно не являются). При этом у меня всё равно волшебным образом получилось на одну больше, чем ты насчитал :) хотя я считал по минимуму, то есть, не считая все те линии, которые можно не считать. А если бы посчитал БКЛ и МЦК, то насчитал бы все 15. А если ещё и монорельс посчитать - то 16. И ещё про монорельс: В других странах монорельсом зачастую называют состав, движущийся в подвешенном состоянии по специальному рельсу: то есть, кабина и вагончики "висят" внизу (ну, я думаю, каждый в курсе, про что я). У нас же в Москве, монорельс, это (внимание!) - обычный, уменьшенный состав, едущий просто по ОДНОМУ рельсу :) То есть, в буквальном понимании этого слова. Впрочем, в других странах такое исполнение тоже встречается. Только вот почему-то монорельс в Москве "не пошёл", и его уже несколько раз собирались разобрать, и говорят, что он крайне невыгоден. * Оpигинал в 5015-255.LOCAL * Также послано в RU.SUBWAY /WBR, Aleksey Matyuk/ | Voice phone: 8-495-597-4144 Modem CM lines: 8-495-597-0106, 8-495-597-4300, 8-495-597-0137, 8-495-597-0144, 8-495-597-0142, 8-495-597-0680, 8-495-597-0167, 8-495-597-4113, 8-495-5970-495. --- /New points and links are welcome!/ |