forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 21.01.2019, 18:52
Uncle Sasha
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Одной ракеты не построить. Будем строить две.

Uncle Sasha написал(а) к All в Jan 19 17:38:03 по местному времени:

Dear All,



http://mir-znaniy.com/kosmicheskiy-korabl-federatsiya/

КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ "ФЕДЕРАЦИЯ"

Через несколько лет серия космических кораблей "Федерация" придет на смену
пилотируемым "Союзам". В РКК "Энергия" проводят опытно-конструкторские
работы. Уже изготовлена технологическая капсула из композитных материалов.
На ней будут проводиться многочисленные испытания, динамические и
статические. Затем построят летный корабль. В программе пилотируемой
космонавтики прописан график, которого разработчикам необходимо
придерживаться. Выводить на околоземную орбиту космический корабль будет
ракета-носитель "Ангара-А5П". Старт планируют провести с космодрома
Восточный.

Работы по созданию комплекса нового корабля идут полным ходом. Специалисты
разрабатывают конструкторскую документацию, создают макеты и стенды,
экспериментальные образцы составных частей и оборудования.

Это самый ответственный этап, именно сейчас проверяются и уточняются
характеристики и облик корабля, заложенные в проектной документации.
Создаются "в металле", в программном коде, в технических и организационных
решениях ключевые элементы проекта. Очень скоро начнется строительство
летного изделия и его макетов для различных видов испытаний.

- Это динамические и статические испытания на прочность, тепловакуумные
испытания и испытания на герметичность, испытания парашютной системы и
системы посадки, морские испытания; это отдельные виды экспериментальной
отработки системы жизнеобеспечения, действий поисково-спасательного
комплекса после приземления корабля, отработка алгоритмов деятельности
экипажа и много-много других больших и малых испытаний и экспериментов,
направленных как на разработку элементов и составных частей, так и на
подтверждение эффективности, надежности и безопасности функционирования
корабля в целом,- поясняет Марк Серов, ведущий космонавт-испытатель
летно-испытательного отдела РКК "Энергия", разработчик
перспективно-транспортной системы (ПТС) "Федерация".

ЗЕМЛЯ - ЛУНА

ПТК (перспективный транспортный корабль) "Федерация" полетит к Луне - и это
принципиальное отличие данной разработки от корабля "Союз". "Федерации"
предстоит оснащать околоземные орбитальные станции и объекты на окололунных
орбитах: доставлять космонавтов и грузы, обеспечивать спасение экипажей.
Корабль сможет до 30 суток находиться в автономном полете, а значит,
появится возможность для самых сложных научных экспериментов в условиях
невесомости.

- Новый корабяь предназначен для межпланетных перелетов, - говорит Владимир
Солнцев, президент РКК "Энергия". - Все технологии перелета к Красной
планете нужно отработать, и подготовка лунной экспедиции подходит для этого
лучше всего. Мы отрабатываем с американцами возможность стыковки наших
кораблей. С Европой и Америкой обсуждаем возможность создания орбитальной
лунной станции. Наши подходы где-то совпадают, а в чем-то отличаются. Но я
считаю, что согласованный сейчас проект ФКП с прицелом на лунную программу
как раз наиболее оптимален, эффективен и логичен.

Техническое задание на "Федерацию" предъявляет к разработчикам очень
непростые требования. Необходимо создать многоразовый корабль, способный
выполнять миссии в ближнем и дальнем космосе, длительный автономныи
перелет, совершать точное приземление на подготовленный полигон, доставлять
достаточно большое количество грузов и расширенный по составу экипаж,
обеспечивать возможность управления одним пилотом и иметь высокую
экономическую эффективность.

- Наши коллеги и конкуренты из других фирм-разработчиков космической
техники такой комплекс задач перед собой не ставят. Мы же подняли планку
очень высоко, - комментирует Марк Серов. - Нам бы хотелось создать умную
машину, позволяющую реализовывать действительно прорывные проекты освоения
космоса, в которых синергия возможностей человека и машины даст
качественное изменение в практике космических полетов. Для реализации
подобного подхода разработчикам, и в частности нашей команде -
летно-испытательному отделу фирмы С.П.Королева, приходится иногда
пересматривать, казалось бы, незыблемые истины. Например - то, что
конструктивные элементы корабля можно делать не из металла, а из
композитных углепластиков; что с помощью твердотопливной двигательной
установки можно снизить посадочную скорость до нуля.

Использование сенсорных экранов на пульте экипажа и единой многоканальной
ручки управления, многоразовый стыковочный агрегат, солнечные батареи из
арсенида галлия, новейшие теплозащитные материалы - эти и многие другие
решения являются инновационными не только для отечественной, но и для
мировой космонавтики.

ГРАФИК ПОДГОТОВКИ И ЗАПУСКА КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ "ФЕДЕРАЦИЯ"

2020 год - изготовление летного образца

2021 год - первый беспилотный испытательный полет

2023 год - первый пилотируемый испытательный полет

С 2025 года - ежегодные полеты к спутнику Земли

2030 год - пилотируемая посадка на Луну. К 2035 году Россия планирует
начать строительство базы на Луне. Лунная база способна вмещать до 12
человек.

МНОГОРАЗОВАЯ СИСТЕМА

Главное отличие нового корабля - на нем смогут летать в космос несколько
раз. 10 полетов на низкую орбиту. Не менее 10 кратковременных полетов к
Луне. При длительной лунной экспедиции со стыковкой с окололунной
орбитальной станцией возможности корабля предусматривают три полета.

В перспективном корабле, конечно, намного комфортнее и просторнее, чем в
"Союзе". Свободный объем на каждого члена экипажа ощутимо увеличен. Сразу
видно участие в проектировании дизайнеров: все продумано до мелочей, чтобы
жизнь экипажа в корабле отвечала современным эргономическим стандартам.
Например - новые кресла: ложементы для экипажа стали гораздо удобнее. Пульт
управления откидной, чтобы в полете было больше свободного места. Из кресла
бортинженера я спокойно смогла дотянуться до фиксирующего устройства,
откинуть пульт из верхнего положения для управления. Все клавиши пульта
досягаемы, можно дотянуться до самой крайней кнопки. Даже кабинка туалета
как в лучших авиалайнерах:

[...]


https://www.bbc.com/russian/features-46070629

Россия в течение ближайших двух недель представит концепцию освоения Луны,
заявил глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин в интервью РИА Новости.

Для лунной программы будет создана сверхтяжелая ракета, разработкой которой
займется специальный холдинг, созданный по этому поводу на базе РКК
"Энергия", рассказал он.

Мы сейчас ждем предложения от Академии наук и научно-технического совета
"Роскосмоса" в ближайшее время. В ближайшие две недели они должны выйти на
нас и представить свое видение работ по Луне", - сказал Рогозин.

Российские космические эксперты, которых Русская служба Би-би-си попросила
прокомментировать эту новость, считают, что разработка такой программы для
России обойдется слишком дорого, учитывая, что программа будет состоять,
как минимум, из трех компонентов - корабля, сверхтяжелой ракеты и
стартового комплекса для нее.

В российской космической отрасли уже не в первый раз говорят о
существовании и развитии российской лунной программы. Не первый раз говорит
об этом и Дмитрий Рогозин, который возглавил "Роскосмос" несколько месяцев
назад, а до этого был вице-премьером, курировавшим оборонную, авиационную и
космическую промышленность.

В любом случае, считают эксперты, выполнение программы, вынесено за
"горизонт планирования", который определяется рамками действующей
российской Федеральной космической программы на 2016-2025 годы.

ФКП содержит некоторые элементы будущей лунной программы. Она, в частности,
предусматривает "создание на космодроме Восточный космического ракетного
комплекса тяжелого класса для выведения автоматических космических
аппаратов, а также развертывание работ, связанных с ракетой-носителем
тяжелого класса".

Кроме того, в 2021 году "Роскосмос" планирует начать летные испытания в
беспилотном варианте космического корабля нового поколения, а в 2023 году -
провести первый его запуск с экипажем к МКС. Однако пока что Россия не
может похвастаться ни одним компонентом, выполненном "в железе".

"Программа предусматривает создание необходимого задела для
полномасштабного исследования Луны после 2025 года и осуществление к 2030
году высадки человека на Луну", - говорится в ФКП.

Большая ракета О том, что российская космическая программа будет
использовать сверхтяжелую ракету-носитель, а не собирать лунный корабль на
орбите Земли, запуская его по частям, стало известно несколько лет назад.

Теперь Рогозин заявил, что строительством займется новая структура. "На
базе РКК "Энергия" будем формировать ракетно-космический холдинг. И "Центр
Хруничева", и самарский Ракетно-космический центр "Прогресс" будут
встраиваться в единую вертикаль. Во главе - проектный офис. Сверхтяжелый
класс. Соответственно, это мобилизует всю работу. Это огромная гигантская
работа", - сказал глава "Роскосмоса".

[...]


https://nplus1.ru/news/2019/01/10/moon

Рогозин заявил о просьбе NASA разработать лунный вариант "Союза"

Космический корабль "Союз ТМА-10М"

NASA

Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин заявил, что NASA попросило "Роскосмос"
разработать версию пилотируемого космического корабля "Союз",
адаптированную для полета к Луне. Цель такого проекта заключается в
создании резервной системы для доставки космонавтов на окололунную орбиту,
сообщает ТАСС со ссылкой на интервью телеканала "Россия 24".

На сегодняшний день основной платформой для космических исследований
является Международная космическая станция, но через несколько лет ей на
смену может прийти окололунная станция. Ее разрабатывает NASA в рамках
проекта Lunar Orbital Platform-Gateway. Проект предполагает, что на
окололунной орбите с 2022 года будет создаваться модульная обитаемая
станция. Она позволит как изучать саму Луну, так и отрабатывать технологии
для будущих экспедиций на Марс, а также сможет служить в качестве
промежуточной базы при полете на эту планету. Подробнее об этом проекте
можно прочитать в нашем материале "Промежуточная станция".

Проект Lunar Orbital Platform-Gateway предполагает, что по крайней мере на
начальном этапе космонавты будут летать на станцию с помощью связки из
сверхтяжелой ракеты SLS и пилотируемого корабля "Орион". Однако в интервью
телеканалу "Россия 24" исполнительный директор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин
заявил, что специалисты NASA "просят разработать версию "Союза", который
мог бы работать до Луны и обратно, с тем чтобы создать вторую резервную
космическую транспортную систему". Пресс-служба "Роскосмоса" не смогла
предоставить N+1 дополнительную информацию о заявлении Дмитрия Рогозина.

Стоит отметить, что идея использования космических кораблей семейства
"Союз" для полетов к Луне не нова. К примеру, еще в середине 2010-х годов
"Роскосмос" и частная компания Space Adventures объявили о плане
модернизации "Союза" для туристических полетов к Луне. Предполагалось, что
сначала на околоземную орбиту будет за два запуска выводиться "Союз" и
разгонный блок, после чего они будут стыковаться и лететь к Луне. Кроме
того, Россия разрабатывает новый пилотируемый космический корабль
"Федерация" и сверхтяжелую ракету, с помощью которых начиная с 2028 года
"Роскосмос" сможет самостоятельно отправлять космонавтов к Луне за один
запуск.

Помимо государственных агентств над отправкой туристов к Луне работают и
частные компании. К примеру, осенью 2018 года SpaceX объявила имя первого
туриста, который в 2023 году отправится к спутнику Земли на сверхтяжелой
ракете BFR. Пока эта ракета находится на этапе разработки и отправится в
первый полет не раньше 2020 года, а весной 2019 года должны начаться летные
испытания ее второй ступени.

Григорий Копиев

https://rg.ru/2019/01/18

/rogozin-rasskazal-o-stroitelstve-dvuh-korablej-dlia-poleta-na-lunu.html

Рогозин рассказал о строительстве двух кораблей для полета на Луну

132 Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин заявил о возможности одновременной
разработки двух кораблей для полета на Луну: модернизированного "Союза" и
нового корабля "Федерация". О готовности работать над этими проектами
заявили в РКК "Энергия".

Названы сроки высадки россиян на Луну "Буквально несколько дней тому назад,
переоценив свои планы, пересчитав свои возможности, подтвердили, что они
могут сделать и то, и другое", - передает РИА Новости слова Рогозина.

Ранее, по словам главы "Роскосмоса", разработчики стояли перед выбором:
либо новый транспортный пилотируемый корабль, либо глубокая модернизацию
"Союза" для облета Луны.




Sincerely yours,
Alex Tihonov


... Телевизоp - yнитаз обpатного действия.
--- FoxPro 2.60
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:26. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot