|
#1
|
|||
|
|||
<Ан> с арабским акцентом
Boris Paleev написал(а) к All в Oct 13 17:36:50 по местному времени:
Нello All! Деловая газета "Взгляд" http://www.vz.ru/economy/2013/10/5/653533.html "Ан" с арабским акцентом Саудовская Аравия готова заменить Россию в производстве украинских самолетов 5 октября 2013, 13::30 Фото: ИТАР-ТАСС Текст: Наталья Журавлева Обещания Украины найти вместо России других партнеров по производству самолетов семейства "Ан", возможно, начинают сбываться. Предложение создать совместное с Украиной авиастроительное предприятие выдвинула Саудовская Аравия. Еще несколько лет назад представители этой страны заявляли, что очень нуждаются в украинских Ан-70, от которых отказывается Россия. Наиболее перспективная и конкурентоспособная на Украине авиакосмическая отрасль в условиях охлаждения отношений с Россией нашла партнеров в лице арабов. В пятницу премьер-министр Украины Николай Азаров встретился с представителями правительства Саудовской Аравии, после которой стороны заявили о достигнутой договоренности. В частности, принц Турки бин Сауд бин Мухаммед Аль-Сауд заявил, что Саудовская Аравия готова стать стратегическим партнером Украины, а кроме того заинтересована наладить сотрудничестве с Украиной во всех сферах авиакосмической отрасли. Принц, занимающий должность вице-президента Научно-технологического центра им. Короля Абдулазиза, особо подчеркнул тот факт, что Украина обладает огромным потенциалом в авиастроении и космической отрасли и, соответственно, Саудовская Аравия заинтересована в сотрудничестве в этих перспективных направлениях. "Мы заинтересованы в совместном производстве на территории Саудовской Аравии самолетов семейства "Ан", - приводит его слова пресс-служба правительства, передает УНИАН. В настоящее время ведущий украинский разработчик авиатехники ГП "Антонов" (Киев) в рамках международной кооперации продвигает на мировой рынок, в том числе, семейство региональных реактивных самолетов нового поколения Ан-148/158 на 68-99 пассажиров дальностью полета от 2 до 4,4 тыс. километров. На мировом рынке наибольшую известность получили транспортные самолеты "Антонов", в числе которых многоцелевые Ан-32 и Ан-74, тяжелый транспортный Ан-124-100 "Руслан", а также средний транспортный Ан-70. Ан-148 - это самолет украинского КБ, но конечный продукт производится в России, в Воронеже, и степень локализации составляет порядка 80% (российских комплектующих). Ан-124 "Руслан" и Ан-70 - совместные проекты в авиастроении России и Украины, от которых Россия может отказаться уже в ближайшее время. "В проекте Ан-124 "Руслан" проблема заключается в том, что украинская сторона очень туго идет на соглашение по передаче нам согласия на модернизацию отдельных агрегатов этого самолета. Но мы ждать больше не будем и воспользуемся мировым опытом", - заявлял в конце августа российский вице-премьер Дмитрий Рогозин. По его словам, если Украина не примет решения сейчас, то "потом мы просто вынуждены будем локализовать у себя все производство. И откажемся от их услуг полностью. С кем они будут работать? С китайцами? Китайцам продавать? Китай тоже в этом плане далеко продвинулся. Зачем им Украина?". Не менее жестко Рогозин отозвался и о проекте Ан-70 (в начале сентября Россия практически заморозила программу по производству Ан-70). В частности, вице-премьер заметил, что Ан-70 по своим техническим характеристикам практически прямой конкурент российского Ил-476. "Задам вопрос: зачем нам многотемье, да к тому же с половинчатыми сериями? Нужно ли нам производить на собственном предприятии, допустим, 50 Ил-476 и 50 Ан-70? Мы заинтересованы в больших сериях, в серьезной загрузке наших предприятий и в их специализации, чтобы каждый завод не превращался в натуральное хозяйство", - пояснил Рогозин. Это интервью Рогозина не остались незамеченным. Практически сразу в заочную перепалку с ним вступил генеральный конструктор госпредприятия "Антонов" Дмитрий Кива. "Я слышал интервью Рогозина, который назвал его (Ан-70 - прим. ВЗГЛЯД) виртуальным самолетом и конкурентом Ил-76. Какой же виртуальный? Вот он реально летает на МАКСе. Мы специально его привезли", - подчеркнул Кива. По его словам, в мире существуют только четыре самолета, которые могут перевозить всю номенклатуру необходимой военной техники и вооружения, а также взлетать и садиться на укороченных полосах, в том числе грунтовых -американский С17, европейский А400М, китайский Юнь 20 и российско-украинский Ан-70. Тогда же же Кива предупредил, что в случае отказа России от проекта Ан-70 госпредприятие "Антонов" готово дать старт сооружению этой модели в другой стране. "У меня есть четыре западных страны, которые хотят с нами сотрудничать. Пусть Россия отказывается от Ан-70, я завтра же запущу самолет в серийное производство в другой стране. У меня уже стоят и просят. Правда, при этом пострадает российская авиационная промышленность, которая задействована в кооперации по производству Ан-70", - указал он. Саудовская Аравия давно присматривается к украинским самолетам. Еще в начале 2006 года, во время посещения АНТК им. О.К.Антонова представители делегации Саудовской Аравии во главе с министром промышленности и торговли рассказывали, что страна нуждается в специализированном грузовом рамповом самолете грузоподъемностью 35-40 тонн, и лучше всего выдвигаемым требованиям соответствует украинский самолет короткого взлета и посадки Ан-70. Тогда же обсуждался и вопрос об оснащении авиакомпаний и госструктур Саудовской Аравии пассажирскими региональными самолетами Ан-140, Ан-148, многоцелевыми Ан-74, а также рядом самолетов специального назначения на их основе. Авиастроение - явно не та отрасль, которую можно назвать приоритетной для нефтеносной Саудовской Аравии. Информации о производстве на ее территории самолетов в открытых источниках нет, зато известно о контрактах на покупку самолетов (в частности, военных) у США и Великобритании. Текст: Наталья Журавлева Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |