|
#1
|
|||
|
|||
Подъемная сила "МиГа".
Boris Paleev написал(а) к All в Nov 12 12:49:00 по местному времени:
Нello All! http://sdelanounas.ru/blogs/24659/ Подъемная сила "МиГа". / Модернизация НВО, 2 ноября. Рост производства проводится в интересах иностранных заказчиков и Министерства обороны России. Убедиться в этом удалось в ходе выездного заседания комитета Госдумы по обороне в подмосковных Луховицах. Производственный комплекс корпорации "МиГ" в советские времена был рассчитан на выпуск сотен истребителей в год, но к началу 2000-х годов предприятие практически перестало собирать новые самолеты. Сегодня завод в Луховицах переживает второе рождение, связанное с освоением новых технологий и увеличением выпуска самолетов. В перспективе он должен стать самым современным авиазаводом полного цикла в европейской части России. Часть цехов еще заполняют зеленые токарные станки. Но рядом, через стенку, уже совсем иная картина: чистенький цех, новейшие цифровые станки-роботы, обрабатывающие детали будущих самолетов. Молодые рабочие в фирменных спецовках. Масштабное обновление производства на "МиГе" связывают с созданием нового семейства истребителей МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2, а также перспективного истребителя поколения "4++" МиГ-35. Все эти машины объединяет то, что они спроектированы как новая платформа, имеющая большой потенциал для наращивания боевых возможностей в течение длительного времени на основе применения технологий, присущих самолетам пятого поколения. Новые истребители внешне похожи на классический МиГ-29. Однако это - абсолютно новые истребители с серьезными изменениями в конструкции фюзеляжа, бортового оборудования, а также используемых при производстве материалах. - Композиты составляют около 15% от всей поверхности фюзеляжа, - объясняет один из работников предприятия, с легкостью поднимая с рабочего стола внушительную по размерам деталь крыла истребителя. - Он в два раза легче авиационного алюминия, в пять раз стали. При этом он на порядок их прочней. Применение композитов позволило существенно снизить сухой вес новых машин. Экономия пошла на наращивание боевой нагрузки и запаса топлива. Если классический МиГ-29 мог нести 2,5 тонны подвесок, то корабельный МиГ-29К - 4,5 тонны, а перспективный МиГ-35 - более 6 тонн. Внутренние баки новых "МиГов" вмещают почти в полтора раза больше топлива. Кроме того, самолеты получили систему дозаправки в полете, что в совокупности с новыми ракетами класса "воздух-земля" позволяет решать задачи, ранее доступные лишь бомбардировщикам. Внутренние изменения "МиГа" куда ощутимей. Например, на МиГ-29К/КУБ серьезно изменена механизации крыла, благодаря чему самолет получил возможность взлетать с укороченным разбегом и садиться с меньшей посадочной скоростью. На истребителе полностью реализован принцип "стеклянной кабины". Вместо аналоговых приборов - цифровые. Вся индикация выводится на цветные жидкокристаллические дисплеи. Вместо тяг управления - электронная система управления. На западе ее еще называют fly-by-wire (полет по проводам). Бортовое оборудование самолета имеет открытую архитектуру, что позволяет быстро наращивать возможности самолета за счет интеграции новых систем и вооружения. Стоит современная БРЛС "Жук-МЭ", новейшие электронно-оптические обзорно-прицельные системы. Существенно повышена выживаемость в бою благодаря внедрению элементов технологии "стелс" и наращиванию возможностей бортового комплекса обороны за счет установки систем обнаружения пусков ракет и лазерного облучения. Двигатели РД-33МК - существенно улучшенный вариант РД-33, которые устанавливались на классических МиГ-29. Благодаря доработке моторов их мощность возросла на 8%, была внедрена современная цифровая система управления FADEC. У самолетов семейства МиГ-29К/КУБ/М/М2 есть еще одна особенность, которая повышает их привлекательность для заказчиков. Классический МиГ-29 был рассчитан на на 2500 летных часов и срок службы 20 лет. Новые "МиГи" могут служить без ограничения срока, а ресурс вырос до 6000 летных часов. Мало того, стоимость летного часа сокращена почти в 2,5 раза. МиГ-29К/КУБ успешно сдали непростые экзамены на авианосцах "Адмирал Кузнецов" и "Викрамадитья", а также в морской авиации Индии. РСК "МиГ" выпускает их растущими темпами. В 2011 году корпорация сдала заказчику 12 машин, в 2012 году планируется выпустить 24 самолета. А в будущем, по словам генерального директора корпорации Сергея Короткова, темп производства планируется довести до 36 истребителей в год. - Мне кажется, что мы несколько увлеклись тем, что поставили так много МиГов зарубежным заказчикам, пора вооружать собственную армию, - в шутку посетовал после осмотра производства председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов. Сергей Коротков заметил, что это пожелание уже воплощается в жизнь. На предприятии уже приступили к производству МиГ-29К/КУБ для морской авиации ВМФ России, по контракту, подписанному в марте 2012 года. Все технические проблемы, связанные с разработкой самолета, уже решены. - Мы выполнили второй этап испытаний на корабле. Мы выполнили его полностью. Государственный заказчик подписал протокол, что мы выполнили эту работу и корабль для дальнейших испытаний нам больше не нужен, - подчеркнул Сергей Коротков. Успехи в ходе морских испытаний МиГ-29К/КУБ как нельзя лучше отражают общую ситуацию на "МиГе", которая по всем параметрам выходит на одну из передовых позиций в отрасли. На базе МиГ-29К/КУБ созданы и серийно выпускаются истребители аэродромного базирования: одноместный МиГ-29М и двухместный МиГ-29М2. Серийный вариант последнего в 2012 году с успехом демонстрировался в Казахстане, Сербии и Словакии. На праздновании 100-летия ВВС России публика увидела МиГ-29М2 в совместном полете с истребителем пятого поколения ПАК ФА. В перспективе - появление еще одной новинки - истребителя МиГ-35 - многоцелевой российский истребитель поколения "4++". В состав его вооружения входит новейшая радиолокационная станция с активной фазированной решеткой "Жук-АЭ". Во время испытательных полетов МиГ-35 с новой бортовой РЛС были проверены все режимы ее работы по воздушным и наземным целям как в задней полусфере, так и в ближнем бою. Радар обнаружил и вел три воздушные цели на дальностях до 148 км. Что полностью подтвердило его соответствие современным - заданным тактико-техническим требованиям, включая успешные стрельбы ракетой класса "воздух-воздух". Подтвердив, что боевые показатели истребителя приближают его к моделям пятого поколения. По словам Сергея Короткова, покупка этих машин уже прописана в Госпрограмме вооружения до 2020 года. И будет поставляться в строевые части начиная с 2014 года. - Машина есть, она готова, довольно умная и грамотная, современная, - подтвердил председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов. По мнению экспертов, по своим боевым возможностям, летно-техническим и эксплуатационным характеристикам новые "МиГи" как минимум не уступают современным зарубежным истребителям поколения "4+" и "4++", которые выпускаются серийно и поступают на вооружение США (F/A-18E/F) и западноевропейских государств ("Рафаль", "Тайфун", "Грипен"). А по соотношению "эффективность/стоимость" МиГ-29К/КУБ/М/М2 - это одно из самых перспективных предложений на мировом рынке. Тем более в ситуации прекращения производства "Мираж 2000" и ожидаемого ухода с рынка истребителя F-16 у российского самолета просто не будет западных конкурентов в рыночной нише недорогих истребителей легкого/среднего класса. Как отмечают представители корпорации "МиГ", к МиГ-29М/М2 есть предметный интерес со стороны заказчиков в странах СНГ и Южной Европы. Индия, получив 16 МиГ-29К/КУБ, заказала еще 29 таких истребителей. В контексте той же Индии "МиГ" выполняет контракт по модернизации 63 индийских МиГ-29 по стандарту МиГ-29UPG. В ее рамках на самолетах будут установлены БРЛС "Жук-МЭ", что позволит продлить срок службы истребителей еще на 20 лет. Портфель экспортных заказов корпорации уже сейчас составляет на МиГе 4,4 млрд. долл. и есть хорошие перспективы его дальнейшего увеличения. Модернизация производства в Луховицах говорит о том, что корпорация намерена серьезно бороться не только за внешнего, но и внутреннего заказчика. Успех реализации программы создания палубного истребителя МиГ-29К/КУБ позволяет надеяться на сохранение в составе Военно-морского флота единственного авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" и существенного повышения его боевого потенциала. Новые палубные истребители делают логичными дальнейшие планы создания в России авианосного флота. МиГ-29М/М2 позволят сохранить сухопутную группировку легких истребителей. А появление МиГ-35 вплотную приблизит ее по боевым возможностям к истребителям 5-го поколения. Дмитрий Викторович Литовкин - военный журналист. http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/3922/ Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |