|
#1
|
|||
|
|||
УЖОСЫ НАШЕГО ГОРОДКА
Alexander Konosevich написал(а) к All в May 09 18:10:12 по местному времени:
* Crossposted в RU.AVIATION * Crossposted в RU.SPACE Нello All! === Cut === На <ВТТВ-2009> не будет ранцевого вертолета <Полет> не будет выставлять изобретения руководителя заводского центра <Бета> Вячеслава Котельникова. При всех заслугах своего знаменитого со-трудника гендиректор завода Григорий Мура-ховский скептически относится к его разра-боткам, самая известная из которых - ранце-вый вертолет. Поэтому на военной выставке, которая пройдет в начале июня, решено их не показывать, потому что <ни одна его за-тея не доведена до конца - сертификата нет ни на что>. <Показывать то, что продать невозмож-но? - посетовал г-н Мураховский на пресс-конференции. -Смысл теряется. Мы не можем добиться средств, чтобы сертифицировать все те вещи, которые он придумал. А чтобы их продвинуть, надо их доработать. Теоретически они могут летать, но это надо доказать. Ни-кто никогда не подпишет бумаги, никто не ся-дет в ранцевый вертолет. Центральный авиа-гидроинститут дал заключение, что он не по-летит. Однако ему тяжело это объяснить... Или спасатель <Шанс> - кто позволит устанавли-вать в гостиницах эти устройства?> Руководитель <Полета> привлечет знаме-нитого изобретателя к другим проектам, бо-лее актуальным для нашего времени. Никита Летов [...] оборонка <Энергомаш> продал стенд в Крутой Горке Как выяснил <БК>, находящийся в 50 км от Омска единственный в мире верти-кальный стенд для испытания космиче-ских ракетных двигателей поменял собст-венника. До 1992 года крутогорский завод, обслу-живающий стенд, расположенный над овра-гом севернее Крутой Горки, входил в четвер-тое, двигателестроительное подразделение объединения <Полет>. По словам гендирек-тора завода Григория Мураховского, толь-ко там можно испытывать двигатель для ра-кетоносителя в положении, аналогичном ра-боте на старте (когда он подвешен к ракете при запуске), как положено в конструктор-ской документации. Там испытывались про-изведенные <Полетом> двигатели №520 (дпя первой ступени), выпуск которых был свер-нут вскоре после закрытия программы много-разового корабля <Буран>. По постановлению Правительства РФ <Полет> выпуск двигате-лей прекратил, оставив только производство комплектующих (до сих пор объединение выпускает систему приводов, силовые рамы и комплекс автоматики). А производство та-ких двигателей, только с уменьшенной вдвое мощностью, осталось сейчас только у хим-кинского НПО <Энергомаш>, которому <По-лет> передал и уникальный вертикальный стенд вместе со специалистами. <Мы произ-водили в год вместе с москвичами 26 двига-телей, потом - два. Сейчас они - 5-6. На них мы и поставляем <Энергомашу>, как и рань-ше, комплектующие>, - рассказал на пресс-конференции г-н Мураховский. В составе <Энергомаша> стенд стал хим-заводом №3, но затем москвичи его закон-сервировали за ненадобностью. <У них от-пала нужда возить сюда двигатели на ис-пытания, потому что это слишком дорого. Они продолжают их испытывать у себя на другом стенде, с наклонной установкой дви-гателя>, - пояснил гендиректор. В 2000 году НПО <Энергомаш> переофор-мило крутогорский завод на свою специаль-но созданную стопроцентную <дочку> - ЗАО <Конверсия М>, а несколько месяцев назад, как сообщил <БК> источник в администрации <Конверсии М>, по согласованию с Роскосмо-сом совет директоров <Энергомаша> решил совсем избавиться от обременительного ак-тива. Назвать новых акционеров ЗАО <Конвер-сия М> источник не смог, однако этой фирме по-прежнему принадлежат стенд и почти вся инфраструктура. А второстепенные активы бывшего химзавода выкуплены или аренду-ются другими собственниками. Борис Куркин [...] <Полет> готов закрыть проект АН-3 Очередная выставка ВТТВ - последняя на-дежда для <Полета> получить заказы на мо-дернизированный <кукурузник> АН-ЗТ. За десять лет производ-ства АН-ЗТ на ФГУП <Полет>, как уже рас-сказывал <БК> (№13 (240) от 9.04.2008), удалось про-дать лишь немногим более двух десятков машин. Пло-хому сбыту было много объ-яснений. Год назад <поле-товцы> ждали крупный за-каз (160 машин) от ВДВ на десантный вариант легко-го многоцелевого самолета. Но, судя по всему, минобо-роны так и не подтвердило эти намерения. И вот на днях генераль-ный директор ФГУП <ПО <Полет> Григорий Мурахов-ский заявил, что завод в очередной раз презентует на ВТТВ этот биплан, чтобы определиться, что делать дальше: <Мы, откровен-но говоря, стоим перед ди-леммой: то ли закрывать, то ли продолжать его делать... Надеемся, что этот самолет будет заказываться. И до кризиса было тяжело с за-казами. А сейчас ситуация стала еще хуже. Держать людей, которые не загруже-ны работой, дальше нель-зя - экономика разрушает-ся>, - признал он. Гендиректор компании <Юсон-Сибирь> Василий Цой, который четыре года также занимается сбытом [фото] Григорий Мураховский (справа) устал ждать заказы на АН-3 АН-3, считает, что перспективы есть. <Для Мураховского и во-обще холдинга им. Хруничева это тема непрофильная и поэто-му они хотят от нее избавиться, -говорит г-н Цой. - Получится или не получится наше сотрудниче-ство с ними, не знаем, но счи-таем, что авиарынок в Рос-сии надо формировать. В день пресс-конференции Мураховско-го у нас был клиент, который хо-чет приобрести самолет>. Генди-ректор компании <Юсон-Сибирь> не считает, что самолет слиш-ком дорог (это называют одной из причин отказов в приобрете-нии): омский АН-3 стоит около $1,5 млн., в то время как зару-бежные аналоги - $2 млн. === Cut === --- Нint: что получится, ежели %андон натянуть на остов барабана? ЖB} |