|
#1
|
|||
|
|||
Должны ли пассажиры знать о поломках самолета?
Boris Paleev написал(а) к All в Sep 08 21:32:26 по местному времени:
Нello All! http://www.izvestia.ru/russia/article3120758/index.html ------------------------------------------------------------------------------- - Должны ли пассажиры знать о поломках самолета? Александр Андрюхин, Владимир Перекрест Сразу же после авиакатастрофы в Перми Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) разослало телеграммы российским авиакомпаниям, в которых запретило эксплуатацию самолетов с неисправным автоматом тяги, из-за чего, предположительно, и произошла трагедия. Но достаточно ли этого для гарантии безопасности? "Известия" считают, что перед полетом пассажиры должны быть проинформированы обо всех неисправностях в самолете, даже о тех, с которыми разрешено подниматься в воздух. Пусть сами решают. Тем более что неисправность автомата тяги содержится в списке разрешенных неполадок. И это не первый случай, когда к трагедии вели неисправности, с которыми разрешалось летать. "До особого указания руководителя Росавиации полеты на воздушных судах с неисправным автоматом тяги запретить", - сказано в телеграмме. Примечательно, как к ней отнеслись в авиакомпаниях. В компании "Аэрофлот-Норд" о телеграмме не слышали. В "Аэрофлоте" вопрос о телеграмме вызвал раздражение. - Мы не нуждаемся ни в каких телеграммах, у нас все самолеты исправны, - ответили "Известиям" в пресс-службе компании. В "Трансаэро" ответили, что телеграммы они получают сотнями и все не упомнишь. И что они руководствуются МЕLом (тем самым списком неисправностей, с которыми разрешен вылет), а не телеграммами. Однако полеты с разрешенными неисправностями нередко приводят к трагедиям. Так случилось не только в Перми. По результатам расследования "Известий", к катастрофе в Иркутске (июль 2006 г.) привело то, что у самолета А-310 работал только один реверс (разрешенная неисправность). Когда заканчивался срок устранения неисправности, реверс переставляли с одной турбины на другую. И так годами. В результате - катастрофа. Тогда Росавиация также разослала телеграммы, запрещающие вылет с неисправным реверсом. - Где они были раньше? - удивляется заслуженный летчик России Леонид Щербак. - В списке более 500 допусков. Нужно 500 катастроф, чтобы запретили летать с неисправным оборудованием?! Многие наши собеседники считают, что надо существенно сократить перечень допустимых неисправностей. А может, стоит дать право пассажирам самим решать, лететь им на неисправном самолете или нет? "Известия" уже выходили с такой инициативой (5 апреля 2007 г.). Сразу отметим: нигде такой практики нет. А список разрешенных неисправностей есть. Тем не менее самолеты в западных странах падают в несколько раз реже, чем у нас. - В Европе, Японии, США летчиков готовят намного качественнее, чем у нас, - признает известный авиаэксперт, пилот первого класса Владимир Герасимов. - Они отрабатывают все критические ситуации, к которым могут привести разрешенные неисправности, и в случае аварии способны справиться с управлением. Как информирование о неисправностях может выглядеть на практике? Разумеется, оно должно производиться заблаговременно. Самое позднее - во время регистрации. К этому времени самолет уже полностью осмотрен, и все неполадки занесены в бортовой журнал. Знакомство с неисправностями - по желанию пассажира. Наверняка найдутся такие, кто не захочет даже смотреть в этот перечень. Теперь о деньгах. По действующим правилам пассажиру возвращают полную стоимость билета только в случае вынужденного отказа от полета. Сейчас в этом перечне наличие разрешенных неисправностей отсутствует. Другой тип отказа - добровольный. В этом случае пассажир может вернуть свой билет, но со значительными издержками. Воздушный кодекс России при отказе пассажира от полета устанавливает размер удержаний не более 25% стоимости билета. Но на практике авиакомпании устанавливают специальные тарифы, и в результате, сдав билет, можно вообще оказаться без денег. Конечно, авиакомпании будут возражать против расширения перечня вынужденных отказов за счет введения "технических" причин. В "Аэрофлоте", "Трансаэро", S-7, "Кубань-авиа", куда обратились "Известия" за комментариями, предложение информировать пассажиров о неисправностях назвали "фантазиями". Однако на профессиональных авиафорумах эта тема обсуждается. Авиаторы единодушно против того, чтобы информация о техническом состоянии лайнеров доводилась до пассажиров. Однако стюардессы и бортпроводники просят, чтобы хоть им-то техники честно сообщали обо всех неисправностях. МНЕНИЯ Адвокат Михаил Барщевский: "У пассажира должно быть право выбора. В противном случае нарушается закон о защите прав потребителей". Бывший летчик Игорь Семенченко: "Авиакомпании должны быть предельно честными с пассажирами. Но они никогда не пойдут на это, потому что для них главное - прибыль, а не безопасность пассажиров". Музыкальный критик Святослав Бэлза: "Я помню, "Известия" уже не впервые поднимают эту проблему. Еще в молодости 1 апреля я видел у вас фото самолета с буквой "У". И подпись: просьба к пассажирам быть снисходительными к летчику, поскольку он впервые за штурвалом. А если серьезно, я против того, чтобы пассажиры знали о неисправностях. Этот создаст нервозность". Кинорежиссер Александр Митта: "Лично я категорически против того, чтобы пассажиров информировали о неисправностях в самолете. Тогда вообще никто не будет летать". Поэт Андрей Вознесенский: "Перед полетом самолет должен осмотреть независимый эксперт. А вообще, гарантией для безопасности пассажиров должен уже быть купленный авиабилет". 13:09 22.09.08 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |