|
#1
|
|||
|
|||
Россия создает "самолет будущего"
Boris Paleev написал(а) к All в Mar 08 17:10:20 по местному времени:
Нello All! http://www.rian.ru/analytics/20080318/101612757.html Россия создает "самолет будущего" 18/03/2008 16:35 Никита Петров, специально для РИА Новости. "Корпорация "Иркут" постепенно перейдет на производство не военных, а гражданских самолетов, - заявил президент этой корпорации Олег Демченко. - И основной ее продукцией будет "самолет будущего" - авиалайнер МС-21". Этот проект, как, кстати, и лайнер фирмы <Гражданские самолеты Сухого> Russian SuperJet-100 (RRJ), входит в Федеральную целевую программу по развитию гражданской авиационной техники до 2015 года. На нее выделено бюджетом 3,5 млрд. долларов. И, по словам Олега Демченко, без такого среднемагистрального узкофюзеляжного самолета, как МС-21 вместимостью на 150-180 пассажиров, Россия может потерять весь научно-технический потенциал своей авиационной промышленности. <Если наша страна не будет делать такой машины, включающей в себя все инновационные возможности отрасли, в том числе перспективные материалы, авионику и двигатели, полностью безбумажное проектирование и международную кооперацию, - сказал он, - об отечественной гражданской авиации можно будет забыть>. Окончательное решение о производстве МС-21 на базе корпорации <Иркут> с участием ОКБ Яковлева было принято в конце минувшего года. В аванпроект - технические предложения или первоначальный этап полномасштабной разработки летающего образца, определяющий возможные варианты его конструктивного облика, а также состав основных элементов, уже вложено полтора миллиарда рублей. В сентябре нынешнего года должен появиться эскизный проект МС-21 и начнется <оцифровка> (создание цифровых проектов) всех составных частей самолета. В 2010-м году должна состояться выкатка его из цеха, а затем и первый испытательный полет. Почему Россия сделала упор именно на такой авиалайнер? Ответ достаточно прост. Производство широкофюзеляжных пассажирских самолетов давно и прочно освоили такие гиганты авиастроения, как Boeing и Airbus. Соревноваться с их последними разработками, например, с Dreamliner Boeing-787 или аэробусом A-380, вмещающими от 500 до 800 путешественников, что называется, себе дороже. Времени и денег можно затратить много, а превзойти их будет трудно. Почти невозможно. Тем более, что ведущие мировые фирмы тоже на месте стоять не будут. Другое дело - ниша узкофюзеляжных самолетов на 150-180 пассажиров. Здесь тоже есть конкуренты. Тот же Boeung-737 или А-320 производства фирмы Airbus. Или российские Ту-154, Ту-204, российско-украинский Ан-148. Но пассажирские А-320 постепенно будет сниматься с конвейера, так как Аэробусу нужно место под новые заказы, часть из них, в том числе, и с участием <Иркута>, который владеет акциями Аэробуса, будет конвертирована в транспортно-грузовые машины. И к моменту окончания сертификации и взлета МС-21 перестанут выпускаться, как пассажирские. К тому же, <Иркут> обещает сделать МС-21 на 15-20 процентов лучше и экономичнее, чем, например, А-320. Олег Демченко гарантировал так же, что новый самолет будет комфортнее и своих отечественных собратьев. Что служит основанием для таких утверждений? Во-первых, то, что в проекте, кроме <Иркута> и ОКБ Яковлева, будут присутствовать и другие фирмы. В частности, ОАО <Компания <Сухой>, Таганрогский научно-технический комплекс имени Бериева, знаменитое своими гидросамолетами Бе-200, ОАО <Туполев> и АНТК имени Антонова, а также западные концерны. <Все лучшее, что есть в мировом авиастроении, - сказал Олег Демченко, - мы привлечем к созданию МС-21>. Так, кстати, поступили и <Гражданские самолеты Сухого> при создании RRJ, что не только помогло фирме без особых затруднений пройти сертификацию основных параметров лайнера, но и получить твердые заказы, как от российских, так и от зарубежных эксплуатантов авиатехники. Подготовка технико-технологической базы для разработки и производства МС-21 станет одной из важнейших задач программы международной промышленной кооперации, которая будет внедряться на российских предприятиях при создании <лайнера будущего>. В создание такой базы, технологическую модернизацию производства, закупку нового оборудования <Иркут> собирается вложить в ближайшие два года почти 80 млн. долларов. Одновременно на предприятии будет внедряться и новая система менеджмента, соответствующая мировым стандартам. <Без такого подхода, - говорят отечественные авиастроители, - о выходе на международные рынки со своим товаром сегодня не приходится и мечтать>. Во-вторых, на МС-21 должны широко применяться композитные материалы, особо прочные и особо легкие. <Гражданские самолеты Сухого> уже приняли предложение <Иркута> делать для нового лайнера, так называемое, <черное крыло> (крылья из углеводородных материалов, обладающие повышенными эксплуатационными качествами). Но, кроме новой аэродинамической концепции крыла, на МС-21 должна быть установлена новая перспективная авионика, новый высокоэффективный двигатель, расход топлива у которого будет снижен на 25% по сравнению с существующими аналогами, а экологическая безопасность увеличена на 15%. То есть снижены уровень шума и эмиссия вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Правда, какой именно двигатель будет стоять на МС-21, пока вопрос. В августе нынешнего года <Иркут> объявит международный тендер на силовую установку к этому авиалайнеру, и победитель получит заказ на ее производство. Но, и это основное условие, на российских предприятиях. Все механические части самолета и агрегаты, включая корпус, стойки шасси, хвостовое оперение, гондолы двигателей, элероны и прочее будет делаться в России. <Мы станем поддерживать отечественного производителя>, - подчеркнул Демченко. Создание нового проекта пассажирского лайнера свидетельствует о том, что Россия не собирается оставаться производителем только истребителей, штурмовиков, фронтовых бомбардировщиков и стратегических бомбардировщиков. Она никуда не собирается уходить с рынка гражданской авиатехники. Вместе с проектом Russian SuperJet-100 новый среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер МС-21 закроет до 80 процентов потребностей российских авиакомпаний в новых пассажирских самолетах для внутренних перевозок, а так же активно поборется за присутствие на международных трассах. дизайн, программирование и наполнение c "2005 "РИА НОВОСТИ" Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |