forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 18:49
Yuriy Arturovich Lange
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию В самолетах разрешили говорить по телефонам

Yuriy Arturovich Lange написал(а) к All в Jul 07 09:36:04 по местному времени:

From: "Yuriy Arturovich Lange" <ra9lap@t72.ru>

Нi All,

26.06.2007

Привычная просьба стюардесс выключать на борту мобильные телефоны скоро
перестанет быть актуальной. Однако не во всех самолетах и не очень скоро.
Концерном Airbus получено одобрение Европейского агентства авиационной
безопасности на комплектование лайнеров системой OnAir, позволяющей
использовать на борту мобильные телефоны и коммуникаторы. Пассажиры смогут в
ходе полета звонить, отправлять SMS-сообщения и пользоваться мобильным
интернетом через собственные аппараты, при этом не меняя оператора. У
обслуживающего персонала будет возможность включения "бесшумного режима",
предусматривающего только SMS-услуги и доступ к электронной почте. OnAir
разработана Airbus вместе с телекоммуникационной компанией SITA.

Первые самолеты, оснащенные этой системой, появятся в Европе уже в этом году.
Интерес проявили компании Air France (речь идет о самолетах Airbus A318),
британская авиакомпания BMI и португальская TAP Air (на А320). В течение
второй половины 2007 года OnAir будут оборудованы 50 самолетов ирландского
low-cost-авиаперевозчика Ryanair (более чем 360 направлений в 23 странах
Европы), в начале 2008 года модернизируют оставшиеся воздушные суда этой
авиакомпании. Планирует оснастить весь парк воздушных судов и компания
AirAsia, но только к началу 2009 года. Причем стоимость звонков для пассажиров
будет соответствовать текущими тарифам локальных операторов за услуги
роуминга, т.е. будет в районе 2-3 долларов за минуту разговора.

Пока речь идет о самолетах, летающих на ближние расстояния. Так что
воспользоваться таким преимуществом смогут лишь пассажиры, путешествующие по
ЕС.

При этом более востребована подобная система могла бы быть именно во время
дальних перелетов, когда путешественники в течение 12-17 часов лишены связи с
миром. И потому интересно, будет ли оборудован новой системой первый
суперлайнер Airbus 380, который Singapore Airlines получит в октябре нынешнего
года: руководство авиакомпании хранит в строгом секрете все подробности
комплектации самолета-гиганта.

Впрочем, возможности использования технологии Mobile OnAir не ограничены
судами одного производителя. Как пояснили в компании SITA, система может
работать вне зависимости от того, будет ли это Airbus или Boeing. Главное -
установить специальное оборудование на борту.

OnAir - не первая система, реализующая возможность мобильной связи в полете.
Уже сегодня звонить по сотовому телефону можно на борту некоторых авиалайнеров
Emirates. Проблема использования сотовой связи в самолетах очень проста: чем
дальше телефон находится от базовой станции, тем более мощный сигнал он
посылает. Поэтому сигнал работающего в самолете мобильника очень силен и
способен мешать работе приборов. Проблему можно решить, устанавливая аналоги
базовых станций непосредственно на борту. Что и сделала норвежская компания
AeroMobile на самолетах Boeing-777 некоторых модификаций, принадлежащих
авиакомпании Emirates.

Российским же гражданам, по-видимому, воспользоваться благами цивилизации пока
не удастся. Наши перевозчики восприняли нововведение без особого энтузиазма. В
авиакомпании S7 Airlines, в парке которой есть самолеты Airbus и Boeing,
корреспонденту 'Turist.ru' сообщили, что теоретически рассматривают
возможность оснащения самолетов подобной системой, однако речь идет о
среднесрочных перспективах. По-видимому, в России эта система будет
сертифицирована не ранее, чем через пару лет. Авиация - активно развивающаяся
отрасль в нашей стране, и сегодня существует много других проблем,
действительно требующих незамедлительного решения, - пояснил представитель
этой авиакомпании. В 'ВИМ-авиа' также сказали, что перспективы, конечно,
интересные, однако прежде чем размещать подобные системы на борту, предстоит
получить множество разрешений, урегулировать вопросы со связистами и с
различными органами, занимающимися государственной безопасностью.

Хотя, возможно, именно в России мобильная связь в самолетах имела бы успех: мы
привыкли не отключать сотовый ни в театре, ни на концертах. А вот в некоторых
странах Европы очень неодобрительно относятся к разговорам по мобильному
телефону даже в общественном транспорте. Захотят ли жители ЕС слушать слишком
озабоченного бизнесом соседа или чрезмерно болтливую соседку?

Адрес статьи: http://turist.ru/article/26/06/2007/61421

С уважением, Ланге Юрий Артурович RA9LAP

--- ifmail v.2.15dev5.3
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:28. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot