|
#1
|
|||
|
|||
От комы к уголовному делу
Boris Paleev написал(а) к All в Feb 07 16:13:26 по местному времени:
Нello All! http://www.gazeta.ru/2007/02/14/oa_231575.shtml От комы к уголовному делу Текст: Семен Столяров Фото: Reuters Два члена экипажа Challenger-850, рухнувшего при взлете из Внукова, впали в кому. Их тяжелейшее состояние стало поводом к возбуждению уголовного дела по факту аварии. Пока следствие склоняется к мнению, что пилоты сами виноваты в разрушении самолета. В среду Московская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по факту аварии самолета Challenger-850 в аэропорту Внуково. Инцидент произошел накануне в 16.36 при вылете воздушного судна из московского аэропорта в Берлин - самолет чуть приподнялся над взлетно-посадочной полосой, после чего накренился вправо, возможно, задел крылом полосу, машину начало болтать из стороны в сторону, и наконец она перевернулась, частично разрушившись. Сообщения о том, что экипаж практически не пострадал, в среду не подтвердились. Двое из трех членов экипажа сейчас находятся в крайне тяжелом состоянии. Как сообщил <Интерфаксу> и. о. московского транспортного прокурора Александр Баденков, командир экипажа, гражданин США, индус по национальности, и еще один член экипажа, гражданин России, впали в кому. <Именно исходя из причиненного вреда здоровью нами было принято решение о возбуждении уголовного дела>, - пояснил он. По данным Генпрокуратуры России, дело расследуется по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Причем следователи, побывавшие на месте событий, уже рассматривают версию об ошибке пилотирования как основную. Вскоре после аварии эта версия была озвучена анонимным источником <Интерфакса> в авиационных кругах. По его мнению, пилот не рассчитал условия взлета при плохой погоде и допустил сход машины со взлетной полосы, после чего и произошла катастрофа. В среду о возможной ошибке пилотирования сообщила и старший помощник московского транспортного прокурора Лариса Шмарко. <В ходе расследования рассматривается несколько версий, но основной является ошибка пилотирования в сложных метеоусловиях>, - приводит ее слова агентство <Интерфакс>. Во вторник из-за сильного снегопада Внуково работало <по фактической погоде>. Метеоусловия были достаточно сложные: скорость бокового ветра достигала 4 м/с, видимость - 450 м, нижний край облачности - 10 м. Взлетно-посадочная полоса характеризовалась как влажная, покрытая снегом до 10 мм, с коэффициентом сцепления 0,37. Тем не менее эти характеристики вполне позволяли опытным экипажам уверенно поднимать машины - командиры самостоятельно решали, отправляться им в рейс или переждать. Но наряду с этим эксперты рассматривают и другую версию аварии - она могла произойти из-за технической неисправности самолета. Еще 4 февраля, когда борт прибыл в Москву из Женевы, экипаж самолета сообщил о неисправности механизма управления разворотом передней опоры шасси. По данным <Интерфакса>, одна из московских фирм провела техническое обслуживание самолета, однако устранить неисправность полностью не удалось. По другим данным, борт как раз направлялся в Берлин на плановое техобслуживание. Как говорят очевидцы аварии, во время взлета раздались хлопки, а из правого двигателя вырвалось пламя (правда, пока нельзя сказать с уверенностью, произошло это до соприкосновения крыла с полосой или после). Ответы на эти вопросы должен дать Межгосударственный авиационный комитет. Эксперты МАК уже приступили к расследованию происшествия совместно с представителями Ространснадзора. Как сообщили в МАК, в расследовании предполагается участие уполномоченных государств регистрации (США) и производителя самолета (Канада). С места происшествия уже изъят <черный ящик>. 14 ФЕВРАЛЯ 13:53 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |