|
#1
|
|||
|
|||
ЕМУ КАЯТЬСЯ НЕ В ЧЕМ?
Gubin написал(а) к All в Nov 06 18:16:06 по местному времени:
From: "Gubin" <VBGubin@agro.pfu.edu.ru> Нi All, Газета "Дуэль" N 44 (492) 31 ОКТЯБРЯ 2006 г. ЕМУ КАЯТЬСЯ НЕ В ЧЕМ? Любителям авиации рекомендую прочесть книгу Василия Васильевича Ершова 'Раздумья ездового пса' на fictionbook.ru. Прекрасная книга, нужно только, чтобы автор нашёл спонсора для её издания - нервные, а таких сейчас много, летать перестанут. Очень хочется сказать огромное спасибо автору, а кое о чём и спросить. Он - настоящий профессионал, каких немного, я иногда сталкивался с пилотами гражданской авиации и понимаю, они исключительные люди, это серьёзно. Моё замечание таково - они стали в советское время считать себя отдельной кастой, не ровня остальным, и прониклись убеждением, что каждый из них - как это у американцев говорится - сделал себя сам, то есть своей волей, трудом, учёбой, здоровьем и т.д. Так же полагали в советское время и молодые физики (сталкивался), да многие другие. То есть не страна выделила тем или иным образом своих, подчеркну - СВОИХ - представителей выучиться, а они сами: захотели и стали. В США так, похоже. и есть. Мы же в совсем небогатой стране (т.е. наши предки) напряглись и выделили средства для обучения немногих, для рывка в 'догоне' Запада, да и создавая свою жизнь, в конце концов. Рывок удался, промышленность, наука и близкая Василию Васильевичу Ершову авиация встали на ноги, или на крыло. Только вот люди переменились, и эти, на которых выделили средства, стали считать себя не совсем своими. Аргумент моего знакомого: 'Я летаю не хуже американца, и извольте мне платить не меньше!' Вот и Василий Васильевич Ершов - колхозники у него 'запившиеся', хотя когда это колхозники пили больше лётчиков, и государство из них 'высасывало' - кому? Как только автор сбивается на политику, мне хочется с ним спорить. По порядку. С цитатами. 'Ну, ладно там, марксизм-ленинизм, как же без него... или история ВКП(б), краткий курс... доисторические решения октябрьского (1937 г.) пленума... тьфу'. Понятно, история страны - это не для человека дела, презренная тема. 'Вдалбливалось понятие, что у нищего пролетария есть какая-то особая гордость. И потом, уже в государстве победившего пролетариата, пелось, что 'у советских особая гордость, на буржуев глядим свысока...' Мол, мы - особая нация, мы призваны показать всему миру... Ну, показали. Обескураженные, пришибленные, растеряв жизненные ориентиры, стоим мы в указанном нам месте и просим подаяния у тех буржуев. Почти любой из нас страдает комплексом неполноценности, чувствует себя униженным и пасует перед каждым наглецом, будь то дома или - тем более - за рубежом'. Сильно и честно. Честно ли? Пелось про гордость не нами - ведь уже и не Василием Васильевичем Ершовым, это пели те, кто поднимал промышленность и авиацию в 30-е, 40-е, ну в 50-е. Шестидесятники ПОЛУЧИЛИ промышленность, авиацию, и такого накала уже, кажется, не было, а пели - пели 'Битлз'. -Я не прав? Вот предыдущее поколение 'всему миру' показало, хотя задача у них была выстоять, а не показать, но и показали. От деревянных самолётов к современному уровню прошли ведь очень быстро и даже в Хатанге аэропорт построили, а это не Сингапур. Поучать их, что не так и не то делали? Вот если - и только если - у нас получится что-то подобное, тогда может быть...; 'растеряв жизненные ориентиры' - это уже про нас, нынешних, но уж 'пасует' - перебор. Я работаю 8 лет в коллективе из примерно 200 наших специалистов переменного состава в США (отнюдь не специально подобранных) и ни одного 'пасующего' перед американцем не видел. Среди нас, правда, нет лётчиков, юристов и артистов, все техники и инженеры. '...Дворянском чувстве равенства со всеми'. Ей-богу, Капитан этого достоин'. Достоинство вы, Василий Васильевич, подрастеряли, нет? Почему 'Капитан', а не командир воздущного судна? По-западному захотелось? А как же своё достоинство? Мой отец, крепкий старик 74 лет, бывший военный лётчик, никогда не скажет, что он хочет дворянства, так он и партбилет не выбрасывал и из партии не выходил - может быть, в этом достоинство? 'Наши летчики, имевшие счастье переучиваться на американский 'Дуглас' в самой Америке'. Это счастье им дал Женя Шапошников, как ласково называл министра гражданской авиации Разбаш - не ценой ли потери авиапрома? Мой товарищ переучивался на 'Боинг' в Сиэтле и с надрывом в голосе сказал буквально следующее: 'Мы с ребятами за Горбачёва стоя пили, потому что если бы не он - мы бы в Америку не попали'. И вот результат - он же мне заявляет - вот когда вы, промышленность, научитесь делать такие самолёты, тогда будем и ваши покупать! Экономист... Но подход ясен - он пилот, пилот от бога, не хуже западного, потому изволь мне всё по-западному, а ты, совок, мне не ровня! А когда-то, стервец, когда мы все были 'мы', парторгом эскадрильи был. Вот вопрос: если бы не Горбачёв, летали бы уже наши пилоты на других своих, следующего поколения машинах и с помощью ГЛОНАССа? 'Я был и счастлив, что делаю нужное миллионам дело, и проклинал эти миллионы, когда летная работа превращалась в каторгу, - но я знал: государство заботится обо мне. Теперь теплый бок родины-мамы заметно поостыл'. Так об этом нужно было думать, когда смывал красный флаг с хвоста и разукрашивал триколором, Василий Васильевич, а снявши голову, по волосам не плачут. 'Мне каяться не в чем. Когда толпы бездельников бушевали на митингах в Москве, когда танки палили по белым домам - население Красноярска дружно, как один, стояло в известной позе на полях: народ убирал картошку. Народ! И я, со всем народом вместе, не митинговал'. И я тоже. Вот и взяли власть другие люди, а нам с вами, Василий Васильевич, наверное, надо смирить гордыню и признать, что простояли кверху жопой и отдали и власть, и промышленность, и вашу авиацию кому-то чужому. Понимаете, нам предыдущие передали, а мы потеряли и передать последующим нам почти нечего, кроме 'общечеловеческих ценностей'. Так не кайтесь, дело от этого уже не изменится. Ну и так далее. Прекрасная книга, чем-то похожа на воспоминания Б. Тихомолова, забирает и вместе с Василием Васильевичем хочется верить, что вернутся времена авиации, и молодёжь успеет прийти у него учиться. А если трезво. Мой брат инструктор в лётном училище, в пессимизме: не идёт молодёжь в авиацию. И времена не сами по себе меняются, а меняют их люди, и высота принятия решения уже пройдена. Моё ощущение - промышленность в России, на Украине, в Казахстане и прочем СНГ была продуктом волевого решения и труда при социализме, без них проявляется экономическая бессмысленность промышленности у нас, как кукурузы на севере при Хрущёве. Потому и деньги непременно уведут на Запад и нечего стонать, раз отказались жить своим умом. Где-то ошиблись, и не в старые времена, нельзя же в конце концов взрослым людям винить родителей, что те их не так воспитали, что, мол, они были неправы, они должны были решить всё раз и навсегда, а я должен только работать - у каждого поколения своя задача, мы со своей явно не справились. Василий Васильевич много рассказывает, как надо воспитывать профессиональные качества и никогда не говорит про гражданские - может быть, в этом дело? Ведь ощутимо по книге, что Василий Васильевич не считает себя хозяином - именно хозяином страны, а только слугой то государства, то новых русских. Жаль, не спросить хорошего северного пилота и хозяина В. Овчинникова, я про него много наслышан - помните, рейс из Хатанги в 2001 году. Рекомендую прочесть книгу, Юрий Игнатьевич, Вам наверняка будет что сказать автору, читают 'Дуэль' в Красноярске наверняка. Ю.В. КУЗЬМЕНКО Губин http://gubin.narod.ru ЭНТРОПИЯ,СТАТЬИ,СПИСОК 1500 ХОРОШИХ КНИГ --- ifmail v.2.15dev5.3 |