|
#1
|
|||
|
|||
Не взлетим, так засудим
Boris Paleev написал(а) к All в Jun 06 16:01:08 по местному времени:
Нello All! Не взлетим, так засудим Пассажиры самолетов получили право на компенсацию за отмену рейса Рисунок Алексея Меринова "Рейс на Москву отменен. Ждите другого или получите компенсацию..." - примерно так теперь будут извещать авиапассажиров об изменениях в расписании в российских аэропортах. Беспрецедентный случай - обычному гражданину удалось отстоять права тысяч обиженных клиентов авиакомпаний. На днях Верховный суд, признав его иск вполне законным и обоснованным, отменил отдельные пункты Правил воздушных перевозок. Недовольных авиаперелетами в последние годы в России становится все больше. И в этом нет ничего удивительного. Авиакомпании изгаляются подчас как могут. И самое печальное, что прищучить авиаторов до сих пор было нельзя. А все потому, что отечественные Правила воздушных перевозок, утвержденные еще в 1986 году, всячески их покрывали: максимум, чего мог добиться недовольный пассажир, - чтобы его посадили на другой рейс или возвратили деньги за неиспользованный авиабилет. 30-летний житель Санкт-Петербурга Павел Нетупский решил защитить сразу всех пассажиров. - Ну сил больше не было смотреть на произвол, - говорит Нетупский. - Я сам через это не раз прошел. Однажды просидел в аэропорту несколько часов. При этом нас откровенно обманывали: к примеру, говорили, что не можем взлететь из-за того, что багаж не загружен, тогда как он давно был на месте. А сколько других случаев, когда из-за недобросовестности перевозчиков даже семьи разрушались. Интересно, что согласно Воздушному кодексу за каждый час задержки рейса пассажирам должны выплачивать 25% МРОТ. Деньги небольшие, но и их получить было не так-то просто. Авиаперевозчики ссылались всё на те же правила, по которым никакая компенсация не была предусмотрена. Высшие судьи вняли доводам Нетупского и убрали ту самую строчку, говорящую об отсутствии ответственности авиакомпаний. Признав тем самым, что авиаперевозчики должны отвечать рублем за задержание, отмену рейса и любые другие "летные" изменения. - Пассажиры теперь смогут на законных основаниях требовать компенсации как морального, так и материального ущерба, - объясняет Нетупский. - К примеру, если из-за опоздания рейса у человека "прогорел" билет на поезд, его должны оплатить. Подлежат компенсации затраты на гостиницу и даже такси. Ведь если бы самолет, скажем, прибыл днем, как планировалось, человек смог бы выбраться из аэропорта на маршрутке или на автобусе за 50-100 рублей. А так ему пришлось вызвать машину и выложить уже несколько сотен целковых. По идее, как только пассажир предъявит квитанции и чеки, подтверждающие нанесенный ему ущерб, авиакомпания должна будет выдать компенсацию. Скорее всего многие перевозчики по-прежнему будут противиться, и тогда отстаивать свои права придется через суд. Решение Верховного суда вступило в силу 28 мая. И сразу всплыл любопытный казус: получается, что с этого дня все авиабилеты, которые продают в России, по меньшей мере дезинформируют пассажиров. Ведь на бланках напечатаны выдержки из отмененных пунктов Правил... А изготавливать новые авиакомпании пока не спешат, полагая, что чем меньше пассажиров узнает о новшестве, тем лучше. Московский Комсомолец от 02.06.2006 Ева МЕРКАЧЕВА Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |