|
#1
|
|||
|
|||
<Диспетчера спрятали, опасаясь мести родственников>
Boris Paleev написал(а) к All в May 06 11:00:40 по местному времени:
Нello All! http://www.gazeta.ru/2006/05/06/oa_198663.shtml <Диспетчера спрятали, опасаясь мести родственников> Текст: Эля Вермишева Фото: diplomatrus.ru Владелец компании <Армавиа> уверен, что инциденты с самолетами в Брюсселе и Сочи - трагическое совпадение. О расследовании и последствиях авиакатастрофы в России и пожара в Бельгии Михаил Багдасаров рассказал в интервью <Газете.Ru>. - Михаил Иванович, что сейчас происходит в компании? - Мы берем в аренду два новых самолета - один 2005 года выпуска, второй 2004-го года. - Совершенно новые? - Да, у нас вообще такая политика. Три самолета у нас остались от <Сибири> (авиакомпания <Армавиа> начала работу в 2001 году. В 2002 году вступила в стратегический альянс с российской авиакомпанией <Сибирь>. В 2005 году глава компании <Мика Армения трейдинг> Михаил Багдасаров выкупил долю <Сибири> и стал владельцем 100% акций <Армавиа>. - <Газета.Ru>). Они должны уходить. Кончается лизинг, по этим самолетам заключала договоры авиакомпания <Сибирь>. - Не опасаетесь ли вы, что последние события негативно отразятся на имидже компании? Ведь в республике действуют и более крупные перевозчики - та же S7 (бывшая <Сибирь>. - <Газета.Ru>) и <Аэрофлот>. - Я вас не понимаю. Чего я должен бояться? - Представитель бельгийской компании Sabena Technics заявил, что потерпевший крушение самолет А-320 никогда не был в Брюсселе : - У нас есть документы, показывающие, сколько раз в году этот самолет там ремонтировался, зафиксирован маршрут самолета. Есть такое понятие, как плановое техническое обслуживание, есть его <легкий> вариант, который самолет проходит в Ереване. Несколько представителей Sabena Technics находятся в Ереване, мелкий ремонт и замену запчастей осуществляют здесь; крупный или плановый, более сложный ремонт осуществляют в Бельгии. Каждый, кто разбирается в вопросе, знает, что если самолет не проходит проверки, ему не разрешают летать, за этим следит Airbus и специальные службы безопасности воздушного движения. Тем более, что другой наш самолет, сгоревший вчера, месяц там стоял, проходил серьезный ремонт. Поэтому это по меньшей мере странное заявление. Сделавший его человек был некомпетентен или просто не хотел говорить правду - Скажите, в какие сроки будет выплачена страховка родственникам погибших? - Вообще-то это вопрос к страховой компании. Ее представители уже побывали в Сочи, теперь работают в Ереване, потом встретятся с родственниками погибших. В течение нескольких месяцев деньги стопроцентно выплатят. - Михаил Иванович, вы не увязываете между собой крушение самолета и вчерашний пожар в брюссельском ангаре? - Где вы найдете такую силу, которая бы действовала и Сочи и Брюсселе? С тем, что в Сочи произошло, я думаю, разберутся. Ну, а в Бельгии - это случайность. - Вы уверены, что в этой истории вообще удастся разобраться? Ведь уже идут разговоры, что самописцы могут и не найти: - Я уверен, что найдут. Хотя пока вопросов масса. Ведь самолет садился нормально. Спрашивается, зачем его послали на второй круг? Самолет почти приземлился, а ему приказали в довольно резкой форме идти на второй круг, хотя могли лишь порекомендовать сделать это. И куда сейчас делся диспетчер? Его не могут найти. Диспетчера где-то спрятали, видимо, опасаясь мести родственников. Тем более, что мы помним другую трагическую историю: (имеется в виду ошибка швейцарского диспетчера, приведшая к столкновению двух самолетов над Боденским озером. - <Газета.Ru>) - Вы сами придерживаетесь каких-то версий? - Не вижу смысла сейчас об этом говорить: - Вы говорили, что в баках было достаточно горючего. Но уже появилась информация, что некий представитель армянской общины Сочи находился рядом с диспетчером, когда он был на связи с летчиками. И летчики якобы сообщили, что у них проблемы с горючим. Армянские СМИ приводят его слова. Якобы диспетчер сказал что-то вроде <Экипаж пошел на посадку, надо молиться>. - Во-первых, странно, что рядом с диспетчером могли находиться посторонние люди - туда никто пройти не может. Во-вторых, этот самолет заправлялся керосином в Москве (в Ереване топливо дороже). Было 17 тонн. Когда он прилетел в Ереван, оставалось 10. Этого должно было хватить на четыре часа полета. Как следует из записи, на подлете к Адлеру у него оставалось топлива на два часа. А с учетом того, что летчики обычно называют цифру с запасом, - и того больше. Но у тех, кто плохо знаком с авиацией, впечатление такое: самолет недотянул до взлетной полосы - топлива не хватило. Это неправда. Экипаж был очень опытным и такой грубой ошибки он допустить не мог. Вы общаетесь с коллективом своей авиакомпании? Что говорят ваши сотрудники? - Вчера я, вернувшись из Сочи, сразу собрал людей. Понятно, что все подавлены, потрясены случившимся, но работать надо - за себя и за тех, кто погиб. Я сказал им, что свою смерть можно встретить не только в самолете. Она вокруг, ведь можно попасть и в автокатастрофу, да что угодно может случиться, это жизнь... У Марины Асратян, одной из погибших стюардесс, остался 11-летний сын. Он будет нашим <сыном полка>. Мы обязательно будем его опекать и сейчас, и в будущем, поможем получить образование. У летчика осталось трое детей, один сейчас служит в армии. Мы обязательно всем им поможем. 06 МАЯ 17:34 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |