|
#1
|
|||
|
|||
А320 не вышел из разворота
Boris Paleev написал(а) к All в May 06 09:13:12 по местному времени:
Нello All! http://www.gazeta.ru/2006/05/03/oa_198256.shtml А320 не вышел из разворота Текст: <Газета.Ru> Фото: Reuters, armavia.ru. Кадры: <Первый канал>, <Вести>, НТВ 630461 По данным расследования <Газеты.Ru>, наиболее вероятная причина катастрофы А320 - ошибка пилотов. Впрочем, родственники погибших, приехавшие в Сочи на опознание, винят в происшедшем не экипаж - а диспетчеров и азербайджанцев. Возможная причина аварии Причиной крушения самолета А320-211 в Черном море могла стать ошибка пилотов. Об этом во вторник вечером заявил губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. Правда, в чем именно могла заключаться ошибка, он не пояснил. <Газете.Ru> стали известны подробности развития событий. В <Службе аэронавигации Юга> корреспонденту <Газеты.Ru> сообщили, что самолет A320-211 (бортовой номер 32009), вылетевший из Еревана в 0.47 мск, пропал с экранов радаров в 2.15 ночи у берега близ Сочи. По неофициальным данным, полученным из диспетчерской службы, до этого во время захода на посадку диспетчер сообщил экипажу, что в районе взлетно-посадочной полосы № 1 аэропорта Адлера, где должен был садиться самолет, видимость составляет 3000 м, а граница облаков опустилась до высоты 150 м (разрешенный минимум - 170 м), поэтому посадка невозможна. В это время самолет находился на высоте 290 м примерно в 7 км от аэропорта. Кто ведет расследование Прокуратура Сочи возбудила по факту катастрофы уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации воздушного судна)... Диспетчер сообщил пилотам аэробуса, что им необходимо сделать второй круг над морем, отдалившись от берега моря на 15 км - и вновь попробовать приземлиться, но уже на взлетно-посадочную полосу № 2, где видимость составляла 4000 м, а граница облачности - 360 м. Там посадка была возможна: минимальная разрешенная граница облачности на полосе № 2 составляет 220 м, а видимость - 3000 м. Иными словами, самолет мог приземлиться в том же аэропорту при такой погоде, ничем не рискуя. Это подтвердили и источники <Газеты.Ru> в Межгосударственном авиационном комитете (МАК). Для второго захода на посадку самолет должен был набрать высоту в 600 м, сообщили диспетчеры. Последнее, о чем успел сказать диспетчер экипажу, - это то, что <самолету предоставлен воздушный коридор>. В этот момент самолет делал крутой разворот, находясь на высоте 500 м и набирая высоту до установленных 600 м, и неожиданно исчез с экранов радаров. В течение 15-20 минут диспетчеры пытались восстановить связь с лайнером, считая, что произошел технический сбой. В 2.35 мск была объявлена тревога, на поиски отправились спасательные катера. В 04.05 мск катеру класса <Мангуст> удалось обнаружить в акватории близ аэропорта Адлера, в 5,7 км от берега, место падения самолета. Там в масляном пятне плавали спасательные жилеты, обломки самолета и личные вещи пассажиров. Почему упал аэробус, не ясно до сих пор. По одной из версий, которую выдвигают технические службы аэропорта Адлера, самолету не хватило скорости для выхода из маневра - и он рухнул в море. Cамолет A320-211 EК-32009 Лайнер А320-211 ЕК-32009 произведен во Франции западноевропейским самолетостроительным консорциумом Airbus Industrie в 1995 году. До 2002 года эксплуатировался в Австралии авиакомпанией Ansett Australia... Правда, какая именно скорость была у лайнера при развороте, диспетчеры сказать не смогли. По данным агентства <Интерфакс>, самолет летел со скоростью 250 км/ч. Как отметили <Газете.Ru> источники в МАК, такой скорости, учитывая массу А320, для совершения маневра было действительно недостаточно - на ней лайнер мог безбоязненно лишь планировать. При этом специалисты отмечают, какие-то шансы уцелеть у самолета, возможно, были даже в этой ситуации. Например, как отметили в МАК, у А-320 была предусмотрена возможность посадки на воду. <Такая функция у самолета есть, и если экипаж успеет принять такое решение, сесть на воду можно, - говорит источник. - Все гражданские самолеты имеют такую возможность, причем самолет может какое-то время находиться в плавучем состоянии>. По словам эксперта МАК, не исключено, что экипаж просто не успел за секунды сориентироваться. Родственники погибших настаивают на версии об ошибке сочинских диспетчеров - хотя специалисты в области гражданской авиации подвергают ее сомнению. Как сообщил <Газете.Ru> источник в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), в случае сложных метеоусловий экипаж самостоятельно принимает решение о возможности посадки или разворота назад. <Диспетчер только сообщает информацию об обстановке, и не более того. Получив данные, экипаж сам принимает решение о дальнейших действиях>, - отметил источник в МАК. Однако и версия об ошибке экипажа в недоборе скорости во время маневра кажется экспертам сомнительной. <Это слишком очевидная ошибка. Вряд ли экипаж армянского управления авиации, где очень хорошо готовят пилотов, мог такое допустить", - отметил один из высокопоставленных сотрудников МАК. <Скорее всего, там было что-то еще. Но что именно, еще предстоит выяснить. Имеющиеся сейчас данные пока не позволяют выделить основную версию трагедии>, - отметил специалист. Например, по словам экспертов, тяжелый А320 из-за сильного бокового ветра мог просто <сорваться с потока> и на небольшой высоте в секунды потерять управление. Еще одна версия о возможности технической неполадки, которая могла вызвать экстренное ЧП на борту, не находит подтверждения. Правда, пока не найдены бортовые самописцы, представители авиационных властей не берутся на 100% исключить такой вариант, но, как сообщили <Газете.Ru> представители МАК, никаких сведений о неисправностях на борту пилот во время полета диспетчерам не сообщал. Эту же информацию <Газете.Ru> подтвердил и заместитель руководителя <Службы аэронавигации Юга> Петр Емельяненко. По словам заместителя коммерческого директора <Армавиа> Андрея Агаджанова, разбившийся А320 был <в идеальном техническом состоянии, был допущен к полетам и управлялся опытным экипажем>. В январе 2004 года самолет прошел полную проверку во французской компании Sogerma. Как стало известно <Газете.Ru>, в руководстве компании <Армавиа>, которой принадлежит лайнер, предполагают, что самолет потерпел крушение после того, как попал в смерч, или же в А320 ударила молния. Однако краснодарский Гидрометеоцентр опроверг эти версии. Поиски погибших и обломков Всего на борту А320-211 находились 113 человек - 105 пассажиров и 8 членов экипажа. Среди пассажиров были 6 детей, 63 мужчины и 36 женщин. По разным данным, на борту находились от 26 до 28 россиян, гражданка Украины и гражданин Грузии. Известно, что из 27 граждан России, находившихся на борту самолета, восемь были жителями Сочи, семеро из них проживали в Адлерском районе города, передает <Интерфакс>. Остальные пассажиры - граждане Армении. Все пассажиры рейса № 967 Ереван-Сочи погибли. Полный список погибших В Ереване обнародован окончательный список пассажиров разбившегося самолета A-320, передает агентство <Новости-Армения>... Среди погибших, по данным Службы нацбезопасности Армении, оказались экс-министр внутренних дел (1988-1990 годы), экс-глава Комитета госбезопасности (1990-1992 годы) Армении Усик Арутюнян, сын бывшего главы Службы национальной безопасности Армении Карлоса Петросяна - Арам Петросян, а также бывший генеральный директор авиакомпании <Армянские авиалинии> Вячеслав Яралов, летевший с супругой на похороны тещи. По данным спасателей на 20.00 мск, из воды извлечены тела и фрагменты тел 48 погибших. Они доставлены в два сочинских морга на опознание. По мнению прокурора Краснодарского края, для опознания тел может потребоваться экспертиза ДНК. Точное место падения лайнера уже определено: обломки лежат на глубине 500-600 метров. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, журналистам сообщил заместитель директора Департамента оперативного управления МЧС России Андрей Легошин. По его словам, на такой глубине водолазы работать не могут. <Работы могут проводить только роботы, батискафы и специальные устройства>, - пояснил спасатель. В связи с этим в район катастрофы направлены аппараты бокового обзора, барокомплексы, а также роботы, при помощи которых спасатели намерены обследовать части фюзеляжа и обнаружить черные ящики. К настоящему моменту спасатели нашли шасси, обломок крыла и хвост самолета, который плавал на воде среди тел погибших. Хвостовую часть уже доставили в порт, где идет осмотр обломков. Бортовые самописцы пока не найдены. Кроме того, сообщил прокурор Краснодарского края Сергей Еремин, <следствием изъяты аудиозаписи переговоров членов экипажа с наземными диспетчерскими службами, с ними сейчас работают эксперты>. Началась расшифровка переговоров, это даст следователям предварительные данные о возможных причинах трагедии. Вечером в среду в Сочи из подмосковного аэропорта <Раменское> вылетел самолет-амфибия Бе-200 МЧС России, который доставит к месту катастрофы глубоководный телеуправляемый аппарат <Гном>. Этот аппарат позволит на большой глубине обнаружить фрагменты разбившегося самолета. С улучшением погодных условий в районе проведения поисковых работ вылетит второй самолет Бе-200, который будет заниматься авиаразведкой на море. Кроме того, из Москвы в Сочи вылетел самолет МЧС Як-42, который доставит специальный гидролокатор С-3000, он позволяет обнаруживать объекты на глубинах до трех километров. Как ожидается, с помощью оборудования удастся обнаружить все фрагменты самолета, в том числе и <черные ящики>. <Мы будем работать до тех пор, пока не найдем все фрагменты самолета и тел погибших>, - заявил журналистам министр транспорта Игорь Левитин. Спецоперация на месте падения аэробуса будет продолжаться всю ночь. Одновременно с этим в Сочи из Новороссийска вышло судно со спасателями-водолазами, которые примут участие в поисковой операции. Сейчас в море продолжается шторм, сохраняется низкая облачность. Родственники погибших съезжаются в Сочи В ереванский аэропорт Звартноц близкие погибших стали приезжать во вторник с раннего утра, как только узнали о катастрофе. Многие не находили себе места уже с ночи, не дождавшись от родных звонков и сообщений о благополучном прилете. Кроме родственников, в аэропорту собралось много людей, которые опасались, что среди погибших есть их знакомые. Несмотря на заявления спасателей и прокуратуры о том, что версия теракта абсолютно исключена, среди собравшихся в аэропорту людей ходят разговоры о том, что крушение самолета, возможно, - дело рук азербайджанцев. С соседями отношения сложные из-за затянувшегося межнационального конфликта в Нагорном Карабахе. Кто-то винил в случившемся адлерского диспетчера, не сумевшего вовремя правильно оценить обстановку. Потрясенные люди тихо плакали и говорили, что хотят только одного - попасть на место трагедии и увидеть все своими глазами. Для них были организованы спецрейсы в Сочи. Первый отправился в аэропорт Адлера в 11.00, на борту самолета находились около 60 родственников погибших, спасатели и члены комиссии по расследованию авиакатастрофы. В 15.00 из Еревана в Краснодарский край вылетела вторая группа - однако и этот спецрейс не вместил всех желающих - на борту самолета прибыли 120 человек. После 23.00 ожидается вылет тертьего рейса с родственниками погибших. Информацию о своих близких родственники могут получить по <горячей линии>. Ее телефоны (8622) 44-00-88 и (8622) 44-12-32. Авиакомпания <Армавиа> открыла в Ереване <горячую линию>. О крушении самолета можно узнать по телефону (+37-410) 28-63-56. Как сообщил корреспондент <Газеты.Ru> из аэропорта Адлера, прилетевших из Еревана людей собрали в первом павильоне <для заполнения каких-то прокурорских анкет". Там же был организован центр психологической помощи, в которой нуждаются практически все родственники погибших. Многие плачут, то у одного, то у другого начинается истерика. Для ереванцев организовано проживание в сочинских гостиницах и питание. Группами по 20 человек тех, кто в состоянии, доставляют в морги на опознание родных. По последним данным, тела двух погибших уже опознаны. 03 МАЯ 21:20 Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |