forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Архив эх > ARC.RU.AVIATION

 
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 15.10.2018, 13:04
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Человеческий фактор

Boris Paleev написал(а) к All в Nov 05 07:40:54 по местному времени:

Нello All!

Focus

1 ноября 2005

Человеческий фактор
Манфред Вебер

Причиной авиакатастроф номер один остается человеческий фактор. Проблемы в коммуникации тоже часто заканчиваются смертельным исходом
Самая страшная катастрофа за всю историю авиации случилась 27 марта 1977 в аэропорту Santa Cruz de Tenerife, а все началось с рядового расхождения во мнениях. "Мне кажется, что взлетная полоса не свободна", - сказал бортинженер реактивного авиалайнера компании KLM его пилоту. "Да бросьте, она свободна", - ответил его старший коллега.

Главный источник ошибок - проблемы коммуникации

В густом тумане он не заметил самолета Pan-Am, который уже находился на той же самой полосе. Два "Боинга" столкнулись на земле. При взрыве погибло 578 человек.

Человек и то, что он способен ошибаться, до сих пор остаются главной причиной авиакатастроф. Наверное, так было и в случае катастрофы самолета Нelios-Air в августе 2005 года. Проблема понятна, и над снижением риска человеческого фактора в мире работает 20 научных групп из различных авиакомпаний. Но это трудная задача.

У экспертов есть две новости - хорошая и плохая. Хорошая: на миллион взлетов и посадок приходится всего одна катастрофа. Плохая: если стремительный рост объемов воздушных перевозок будет продолжаться, то в 2020 году авиакатастрофы в мире будут случаться каждую неделю.

Причиной большинства катастроф является человеческий фактор

В авиакомпании Air France исходят из того, что 60% всех катастроф обусловлены человеческим фактором. В частности, из-за неправильно понимаемой сути иерархии. Поэтому с 1993 года авиакомпания отправила более 4000 пилотов на переподготовку. Основной целью было научить их, что нижестоящий член экипажа иногда тоже может быть прав.

Наиболее очевидная проблема: взаимопонимание все чаще страдает из-за плохого владения экипажа английским языком. При этом в небо поднимается все больше неевропейцев, к 2030 году именно они станут самой большой клиентурой авиадиспетчеров.

В январе 1990 года после часового ожидания разрешения на посадку в небе над нью-йоркским аэропортом на землю рухнул колумбийский самолет - у него закончилось горючее. "Вы сказали диспетчеру, что у нас кончается горючее?" - спросил первый пилот своего коллегу. Второй пилот ответил утвердительно. Однако нью-йоркские авиадиспетчеры слышали что угодно, но только не слово "горючее".

Техника тоже иногда ошибается

Однако и авиационная автоматика умеет строить козни, что тоже приводит к недоразумениям: так, в декабре 1995 года в Колумбии произошел несчастный случай с самолетом American Airlines, так как американский пилот дал автопилоту команду "R", имея в виду "Rozo1". Однако автоматика знала только команду "Romeo". Разница заключается в том, что в одном случае надо лететь прямо, в другом - менять направление. Экипаж не сумел вовремя сориентироваться. На высоте 2700 метров над уровнем моря машина упала в Кордильерах. Итог - 160 погибших.

Технический прогресс тоже может оказаться проблемой: "Каждые пять-шесть лет появляется новый источник ошибок, - говорит авиационный эксперт Рене Амальберти. - В этом случае ошибка экипажа ввиду сочетания различных противоречивых факторов неизбежна".

Скоро беспилотные самолеты смогут летать не хуже пилотируемых. Пока это дело будущего, но следует иметь в виду, что реальной альтернативой беспилотные самолеты стать не могут. Прежде всего потому, что человек не доверяет бортовому компьютеру. Ему - по какому-то недоразумению - кажется, что человек справится с этой задачей лучше.

Переведено 31 октября 2005

c 1999-2005 InoPressa.ru
Обратная связь: редакция / служба технической поддержки
Разрешается свободное использование текстов, ссылка обязательна (в интернете - гипертекстовая). Размещение рекламы на сайте Inopressa.ru





Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:34. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot