|
#1
|
|||
|
|||
<Аэрофлот> пересядет на иностранные самолеты
Boris Paleev написал(а) к All в Aug 05 21:15:26 по местному времени:
Нello All! RBC daily: Компании 30.08.2005 ------------------------------------------------------------------------------- - <Аэрофлот> пересядет на иностранные самолеты <Аэрофлот> приступил к выбору поставщика 20-25 дальнемагистральных самолетов нового типа, которые будут введены в эксплуатацию после 2010 года. В списке претендентов на контракты нет отечественных производителей После случая с отстранением от полетов самолетов Ил-96-300 <Аэрофлот> отдаст предпочтение самолетам иностранного производства - Boeing-787 или Airbus A350. Об этом рассказал RBC daily начальник службы планирования и развития парка воздушных судов компании <Аэрофлот> Сергей Колтович. По мнению аналитиков, использование иностранных самолетов на сегодняшний день остается единственным приемлемым вариантом для отечественных авиакомпаний. Российская промышленность в ближайшие десятилетия не сможет конкурировать с зарубежными производителями дальнемагистральных самолетов, уверены они. <Аэрофлот> - крупнейшая авиакомпания страны. Уставный капитал авиаперевозчика составляет 1110 млн руб. В обращении находятся обыкновенные акции номиналом 1 руб. За 2004 г. <Аэрофлот> перевез 6,86 млн пассажиров (рост на 17,4% к 2003 г.) и 146,7 тыс. тонн почты и грузов. Основными акционерами <Аэрофлота> по итогам второго квартала являлись Росимущество (51,17% акций), Национальный резервный банк (26,1%) и Депозитарно-клиринговая компания (5,12%). Контрольный пакет акций фактически принадлежал государству, а блокирующий - Национальной резервной корпорации. Парк <Аэрофлота> состоит из 90 самолетов. Как планируют специалисты компании, в ближайшие годы объем спроса на авиационные перевозки будет расти на 8-10% в год. К 2010 г. объем пассажирских перевозок увеличится на 70% по сравнению с настоящим временем, а объем грузовых перевозок - на 40-60%. Сейчас доля <Аэрофлота> на российском рынке пассажирских перевозок составляет 27%. Руководство <Аэрофлота> делает серьезную ставку на машины иностранного производства, полагая, что их появление на дальних маршрутах позволит существенно снизить эксплуатационные расходы. Российская промышленность не сможет удовлетворить потребность авиакомпании в смене парка машин даже на 50%, уверено руководство <Аэрофлота>. Еще больший удар по отечественному авиастроению нанесла история с отстранением от полетов самолетов Ил-96-300. После истории с Илом <Аэрофлот> сделал свои выводы, заявил RBC daily начальник службы планирования и развития парка воздушных судов компании <Аэрофлот> Сергей Колтович. <На сегодняшний день самолет Ил-96-300 имеет некоторые проблемы, - утверждает г-н Колтович. - Поэтому <Аэрофлот> должен решить, как он будет работать на этой технике в долгосрочной перспективе. Никто не застрахован от того, что через год сегодняшняя ситуация не повторится>. При отсутствии в эксплуатации самолетов Ил-96-300 для <Аэрофлота> единственным приемлемым вариантом в ближайшие 5-6 лет станет использование дальнемагистрального Boeing-767-300-ER, который в целом более привлекателен, чем Ил-96-300, из-за низкого взлетного веса самолета (185 тонн против 250 у Ил-96) и более высокой топливной эффективности (4,8 тонн расходуемого топлива на летный час против почти 8 тонн у Ил-96). <Правда, уплата таможенных пошлин и НДС делает эффективность его использования отрицательной>, - уточнил Сергей Колтович. Сегодня потребности <Аэрофлота> в общей сложности составляют 15-17 дальнемагистральных машин. При парке, включающем девять Boeing-767 и шесть Ил-96-300, <Аэрофлоту> уже нужно дополнительно 2-3 эффективных дальнемагистральных машины, а при отсутствии в эксплуатации Ил-96 - 6-8 самолетов марки Boeing 767-300ER. Как пояснили в <Аэрофлоте>, до 2012 г. авиакомпании понадобится порядка 20-25 дальнемагистральных самолетов. <Аэрофлот> получил предложения от обоих мировых производителей: Airbus и Boeing. Ожидается, что предварительное решение по выбору поставщика может быть принято уже в конце этого года. История с самолетом Ил-96 на руку западным конкурентам отечественных производителей самолетов - компаниям Boeing и Airbus. В Airbus факт ведения переговоров с российским авиаперевозчиком комментировать отказались. В московском представительстве Boeing компанию <Аэрофлот> рассматривают как одного из основных покупателей продукции. <Это несмотря на то, что около трех лет назад Boeing проиграл Airbus сделку по узкофезюляжным самолетам, покупаемым <Аэрофлотом>. Но Boeing никогда не прекращал переговоры по продаже авиационной техники, - сказал RBC daily менеджер компании Boeing по связям с прессой в России/СНГ Виктор Аношкин. - Не так давно <Аэрофлот> принял решение, что при покупке среднемагистральных самолетов авиакомпания будет отдавать предпочтение компании Airbus, а в области дальнемагистральных станет ориентироваться на компанию Boeing. До сегодняшнего дня она придерживалась этой позиции>. Продукции Boeing авиакомпания может отдать предпочтение благодаря высоким показателям топливной эффективности. Немаловажную роль играет и то, что пилоты <Аэрофлота> долгое время летают на самолетах Boeing-767 (до этого они управляли Boeing-777), а значит, авиакомпания понесет минимальные затраты на обучение своих пилотов. По мнению экспертов, самолеты отечественного производства дешевле, но, если их начать эксплуатировать, разница будет колоссальная. Для отечественных самолетов не разработана система послепродажного обслуживания. Если проблема случится с западным самолетом, то он будет восстановлен через сутки, и авиакомпания начнет его снова использовать. Сейчас отечественные производители решили воплотить в жизнь эту систему, только после внедрения проекта регионального самолета RRJ. Для того чтобы это сделать, должны быть вложены средства, соизмеримые с разработкой самого самолета. Чтобы окупить затраты на приобретение самолета типа А350 или Boeing-787, машина должна находиться в воздухе не менее 14-15 часов в сутки. Для того чтобы разработать отечественный аналог такого самолета, нужно несколько миллиардов долларов и 3-5 лет минимум. Как сходятся во мнении аналитики, ни достаточного количества средств, ни времени для выхода на рынок с аналогичным предложением у отечественного авиапрома нет. <Вопрос в другом. Новый самолет такого класса стоит порядка 120 млн долл. А есть ли сейчас у <Аэрофлота> такое количество рейсов и пассажиров, которое обеспечит полную наполняемость кресел в купленных машинах? - отметил в беседе с RBC daily аналитик Николай Дадонов. - Если нет, сможет ли <Аэрофлот> окупить их приобретение, тем более что компания операционно убыточная. Возможно, ей стоит купить что-то попроще? В таком случае можно выбрать самолеты классом ниже: Boeing-767, Boeing-777 или отечественные Ил-96-400>. Отдел компаний Сергей Стариков, 30.08.2005 Постоянный адрес статьи: http://www.rbcdaily.ru/news/company/...5/08/30/207353 ------------------------------------------------------------------------------- - Все права защищены c 1995 - 2003 РИА <РосБизнесКонсалтинг> По вопросам рекламы и подписки на новости обращайтесь на marketing@rbc.ru Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |