|
#1
|
|||
|
|||
Бортпроводник увел Boeing от Афин
Boris Paleev написал(а) к All в Aug 05 23:03:32 по местному времени:
Нello All! "Коммерсантъ" от 22.08.2005 Бортпроводник увел Boeing от Афин Опубликованы данные расшифровки "черных ящиков" погибшего самолета расследование Вчера греческие СМИ сообщили о результатах расшифровки обоих "черных ящиков" Boeing-737 авиакомпании Нelios Airways, разбившегося 14 августа в окрестностях Афин. Самолет потерпел аварию из-за разгерметизации салона (Ъ писал об этом 15 августа). Она, как следует из сообщений, произошла в результате поломки в электрической системе, которая перегрелась из-за недостаточной вентиляции. 14 августа Boeing-737, летевший из кипрской столицы Ларнака в Прагу, упал в 40 км от Афин в районе городка Грамматикос. Погибли все 115 пассажиров и 6 членов экипажа. На вчерашний день тела 118 человек были найдены и опознаны, еще трое числились пропавшими без вести. Катастрофа вызвала немало вопросов, поскольку, как следовало из официальных данных, все люди погибли еще в воздухе почти за два часа до катастрофы. После этого самолет летел в неуправляемом режиме. Однако, как установило расследование, все было не совсем так. Почти все люди действительно погибли в указанное время. Однако пилоты истребителей F-16, высланных навстречу неуправляемому лайнеру, увидели и даже сняли на пленку такую картину: второй пилот лежит без признаков жизни, командира нет вообще, но при этом какой-то человек пытается взять в руки штурвал. Этим человеком, как следует из сообщений греческих СМИ, был бортпроводник Андреас Подром. Он вроде бы знал, как управлять лайнером, и именно он увел Boeing в сторону от пятимиллионных Афин, на которые самолет вел прямым курсом автопилот. Официальные власти сообщили, что следы крови Андреаса Подрома найдены на обломках кабины, при этом, как установило расследование, рядом с ним была женщина, скорее всего, бортпроводница, пытавшаяся помочь коллеге. Ее тело тоже было найдено среди обломков кабины. Глава греческой комиссии по воздушным катастрофам и авиационной безопасности Акривос Цолакис рассказал о хронологии событий: 9.05 -- Взлет из Ларнаки. 9.12 -- Пилоты сообщили о проблемах с системой кондиционирования воздуха. Через пару минут самолет набирает высоту 4270 м. 9.16 -- Последний радиоконтакт с пилотами. Самолет преодолевает отметку в 6706 м. 9.24 -- Лайнер набирает заданную скорость на высоте 10360 м и летит на автопилоте. 9.35 -- Кипрские диспетчеры просят экипаж связаться с Афинами. 9.37 -- Самолет входит в район диспетчерской службы Афин рядом с Родосом. Радар показывает, что самолет летит по расписанию и по заданной траектории. 10.07 -- Аэропорт Афин пытается выйти на связь с самолетом, поскольку он должен уже снижаться. Нет ответа. 10.20 (приблизительно) -- Самолет входит в зону ожидания в районе маяка VOR на острове Кеа на юго-восток от Афин. 10.25 -- Афинские диспетчеры обращаются к поисково-спасательным службам. 10.30 -- Министр обороны и греческие ВВС предупреждены об опасности. 10.55 -- Два истребителя Lockheed Martin F-16 поднимаются в воздух. 11.25 -- F-16 летят на расстоянии метра от Boeing, пилоты сообщают о том, что капитана нет на месте, второй пилот без сознания, еще два человека в кабине пилотов, кислородные маски выброшены наружу, в кабине нет движения. 11.51 -- Самолет начинает снижаться, покидает зону ожидания, им управляет бортпроводник, полетный опыт которого составляет всего несколько часов на маленьком самолете типа Sessna. Предполагается, что он остался в сознании, используя переносные баллоны с кислородом, размещенные в кабине. Самолет поворачивает направо от зоны ожидания и пролетает над островом Эвия и Эгейским морем на северо-восток от Афин. Двигатели вспыхивают из-за недостатка топлива, самолет снижается, поворачивает налево в сторону Афин. 12.04 --Крушение самолета в холмах рядом с Грамматикосом. В минувшую пятницу первый из найденных "черных ящиков" самолета был отправлен в Париж. Туда же был отправлен найденный днем позже второй бортовой самописец. В минувшие выходные данные их расшифровки были официально опубликованы. В соответствии с выводами комиссии причиной катастрофы стала медленная разгерметизация в сочетании с поломкой в электрической системе самолета. А та перегрелась из-за недостаточной вентиляции. АННА Ъ-ВОЛКОВА, МАКСИМ Ъ-СТЕПЕНИН Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |