|
#1
|
|||
|
|||
Россия откроет небо иномаркам
Boris Paleev написал(а) к All в Jun 05 20:47:28 по местному времени:
Нello All! "Эксперт" от 27.06.2005 Россия откроет небо иномаркам Эксперт #24 (471) Уже в этом году правительство может резко снизить таможенные пошлины для самолетов иностранного производства В прошлый вторник глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Валерий Безверхний заявил, что уже к открытию Московского авиасалона (16 августа) будут готовы и представлены в Минэкономразвития подробные предложения по "временной отмене пошлин" на гражданскую авиатехнику. Этого события российские авиакомпании ждут уже лет десять: нынешние пошлины на иностранные самолеты в размере 40% не дают перевозчикам нормально развиваться. Устранение таможенных барьеров кажется более чем вероятным, поскольку, по неофициальной информации, допуск западных самолетостроителей на российский рынок был одним из условий правительственного соглашения с Евросоюзом о вступлении России в ВТО. Правительственные чиновники уже поддержали инициативу г-на Безверхнего: замминистра транспорта Александр Мишарин призвал к "скорейшей модернизации парка с частичным снятием заградительных пошлин на ввоз воздушных судов". А советник главы МЭРТ Игорь Коньков пообещал, что в течение двух месяцев, после того как его ведомство получит согласованные с Минтрансом и Минпромэнерго предложения, они будут вынесены на обсуждение правительства. Запретительные пошлины - непродуктивный метод защиты российского авиапрома, и это доказано: современные конкурентоспособные авиалайнеры в России все равно не производятся, перевозчикам приходится всячески выкручиваться, чтобы получить в свое распоряжение иномарки, хотя бы и подержанные. Тем не менее все предложения снизить таможенные барьеры до сих пор наталкивались на сопротивление отечественных самолетостроителей. Теперь, когда руководитель ОАК, призванной объединить авиационную промышленность страны, высказался в пользу этого решения, пошлины могут наконец урезать. Единственное, что настораживает в позиции ОАК, - предложение снизить пошлины в первую очередь на узкофюзеляжные самолеты вместимостью до ста мест: ведь именно в сегменте стоместных самолетов у российского авиапрома есть шансы на прорыв (см. "Волшебная сотня" на стр. 46). Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |