|
#1
|
|||
|
|||
VX-39-2
Oleg Tchernychenko написал(а) к All в Apr 05 18:35:26 по местному времени:
From: "Oleg Tchernychenko" <Lima411@vzpacifica.net> Нi All, Я уже помещал заметку о проекте команды Go Fast - полёты на куполе сверхмалой площади VX-39. По матералам статьи Шона Гана (Sean Gunn 'Сокрушая пределы' из январского номера журнала парашютной ассоциации США 'Парашютист'). На второй день испытательных полётов на VX-39, состоявшихся в парашютном центре Перрис-Валлей в Калифронии в мае прошлого года, участники проекта обратили внимание на полётные данные. В некоторые моменты полётов углы планирования и скорости, достигнутые пилотом-испытателем Луиджи Кани (Luigi Cani) на куполе площадью 39 квадратных футов, приближались к характеристикам достигаемым квалифицированными сьют-флаерами ( сьют-флаер - парашютисты, использующие костюм с перепонками для планирования в падении). Луиджи пришла в голову идея, с которой он обратился к профессиональноу BASE-джамперу Джэбу Корлиссу (Jeb Carliss). (BASE-джампер - человек имеющий в активе прыжок с парашютом с моста, с антенны, с высотного здания или башни, с горы или в каньон - О.Ч.). В заключительный день испытательной программы они собрались в команду для неофициальных попыток групповых полётов. Стало ясно, что Кани хочет собрать команду сьют-флаеров для дальнейший испытаний и видеосъёмок. Так появилась идея проекта 'VX-39, этап-2'. В проекте приняли участие спонсируемые фирмой спортсмены Корлисс и Дж.C. Колкложюр (J.C. Colclasure). В качестве независимого члена к ним присоединился Люк Жан-Альберт (Loic Jean-Albert) из команды Soul Flyers. Вместе они решили исследовать и продемонстрировать возможности парашюта и скайдайвинга (в смысле возможностей падающего парашютиста -О.Ч.) во время второго этапа проекта VX-39 фирмы Go Fast. Путём анализа полётных данных купола и 'крылатого' парашютиста они надеялись найти новые возможности для полётов будущего. Во время прошлогодних майских полётов Луиджи Кани впервые облетал и смог приземлиться на парашюте VX-39. С тех пор он совершил более 50 посадок. Он даже выполнил посадку в стиле 'всадник без головы' (ghostrider). Этот стиль предусматривает посадку с брошенными петлями строп управления и скольжение на ногах по грунтовой полосе до полной остановки. Кроме высотомера и видеокамеры парашютисты полагаются скорее на свои собственные ощущуния, чем электронные инструменты. Но для проекта команда воспользовалась сложной системой GPS со встроенным высотомером для регистрации многих параметров, включая время, направление полёта, горизонтальную скорость, дистанцию, географические координаты (широту и долготу). Эта информация позволила команде вычислить аэродинамическое качество и угол планирования. Из-за технических трудностей команда могла получать данные если GPS-систему нёс Кани, а не сьют-флаер. Даже при этом точность и непрерывность данных оставалась под вопросом. Поначалу команда могла использовать данные из временных окон восьми полётных отрезков. Статистические методы обработки подтвердили приемлемую постоянность данных. Точность GPS-системы - настоящая оставалась тёмной лошадкой. И всё же цифры выдаваемые ею, похоже, стыковались с математикой и физикой аэродинамических поверхностей. Команда дублировала получаемые данные показаниями высотомера Alti-2 'Neptune' и комбинованным устройством Larsen & Brusgard 'Pro-Track'. (Последний регистрирует высоту прыжка, скорость падения (снижения), время и дату прыжка). В большинстве попыток Кани и сют-флаеры летели в формации с высоты 10000 до 3500 футов. В одном из прыжков Кани и Корлисс летели рядом досточно долго, чтобы можно было говорить и сравнимости характеристик. По данным видеосъёмки, высотомера и GPS-системы они в течени приблизительно 18 секунд имели вертикальную скорость 53 мили в час и горизонтальную скорость окло 85 миль в час. Небольшие математические вычисления показывают, что Кани оттриммировал купол под качество 1,6, а угол планирования составлял 32 градуса. Теперь команда может анализировать полученные данные и интерпретировать их в контексте ощущений пилота, видео и визуальных наблюдений. Экстремальные данные, зарегистрированые прибором фирмы Airtec (производель парашютного страхующего прибора Cypres - О.Ч.), показывают, что в одном прыжке Кани в пикировании под куполом достиг скорости 117 миль! В другом прыжке GPS-система зарегистрировала максимальную горизонтальную скорость купола в 108 миль в час. Жан-Альберт из команды Soul Flyers по кличке 'Мистер Воздушный' прехал в Перрис-Валлей для показательного выступления. Он присоединился к команде проекта в качестве оператора воздушной съёмки. Его воздушное мастерство очень пригодилось. Во время одного из прыжков, летя рядом с Кани для фотосъёмки, он решил дотронуться до ноги пилота. Он держал уверенный захват несколько секунд, пока кроссовка Кани не начала соскальзыватьс ноги! Что это, новый гибрид групповой акробатики? Blue Sky. mail to: Lima411@vzpacifica.net --- ifmail v.2.15dev5.3 |