|
#1
|
|||
|
|||
Торгпред РФ в Иране А.Луганский - интервью.
Boris Paleev написал(а) к All в May 17 10:59:10 по местному времени:
Нello All! Торгпред РФ в Иране А.Луганский - интервью. чт, 18/05/2017 - 23:12 | alexvlad7 (4 года 7 месяцев) Ирану интересны российские зерно, самолеты и железные дороги. Торгпред Андрей Луганский - о планах экспортировать в Иран автомобили "АвтоВАЗа" и проблемах с поставками Sukhoi Superjet 100. Иран станет важным рынком для российского зерна, когда цена на него снизится на 20-30%. Добиться этого Россия собирается, построив в исламской республике специальные терминалы для его хранения. Об этом в интервью корреспонденту "Известий" Инне Григорьевой рассказал торговый представитель РФ в Иране Андрей Луганский. Помимо сельскохозяйственной продукции, Россия собирается поставлять в Иран самолеты и другую продукцию машиностроения: автомобили, турбины и станки. А иранцы планируют экспортировать в Россию нефтехимическую продукцию и открывать клиринговые центры. - В конце прошлого года была анонсирована российско-иранская программа "Нефть в обмен на товары". Предполагалось, что Россия будет поставлять в Иран свои товары, а нефть реализовывать на внешнем рынке. Какие товары Россия начала поставлять в Иран по этой программе? - У нас стоит задача продавать иранскую нефть на рынки третьих стран. В случае реализации этой программы Иран готов на миллиарды долларов брать у нас продукцию машиностроения. Это любые технологии, связанные с железными дорогами; в Иране экономика и внутренняя логистика задыхаются от отсутствия железнодорожных перевозок. Сейчас первая задача у Ирана - сделать сквозной железнодорожный маршрут из Пакистана и Индии в сторону Турции и России, чтобы Иран стал транзитной железнодорожной страной. (Иран ищет средства для завершения строительства 3500 км своих железных дорог - Ирану требуется около 800 триллионов риалов (21,3 млрд. долларов), чтобы завершить 22 железнодорожных проекта, общей длиной 3500 километров, находящихся в стадии строительства - прим.alexvlad7) Кроме железной дороги им нужна авиация, особенно малая и средняя. Иран тоже имеет право на транзитный авиационный хаб наподобие ОАЭ. - Российские самолеты будут поставляться в Иран? - Да, речь идет об МС-21. Причем есть программа не только поставок самого самолета, но и технологий его производства. Есть небольшие сложности с поставками Superjet из-за нерешенных патентных вопросов с иностранными комплектующими. Также обсуждается вопрос о поставках Ил-96. Это единственный самолет, который ни разу не потерпел крушение. Иранцы это понимают. Помимо самолетов, Ирану очень интересны наши станкостроение и специальные стали. В Иране сейчас производятся в основном черные металлы, а специальной нержавеющей стали нет. Также есть программа поставки грузовиков. Есть программа ремонта и строительства электростанций, модернизации существующих электростанций в Иране. Ирану нужны дополнительные мощности. Также будем поставлять газовые турбины. - Какие сейчас есть преграды для реализации программы "Нефть в обмен на товары"? - Иранская нефть не панацея. Все-таки структуры экономики наших стран схожи. И мы, и Иран - сырьевые державы. Но у нас большая промышленная составляющая экономики, а у Ирана - нет. У Ирана нет таких машиностроительных технологий, как у нас. Поэтому путь развития наших торговых отношений именно в плоскости продажи или перепродажи нефти - это, на взгляд экспертов Минэкономразвития и торгового представительства, экстенсивный путь, хотя тоже имеет право на жизнь. Гораздо эффективнее пользоваться деньгами, которые Иран имеет в третьих странах за уже проданную или продающуюся нефть. Зачем нам пытаться продавать иранскую нефть в третьи страны, если Иран сам ее успешно продает? За товары, которые мы покупаем за рубежом, могут заплатить иранцы теми деньгами, которые у них находятся, в частности, в Китае, в Южной Корее, в Японии и еще примерно в 20 странах. А потом на эту сумму получить у нас нужные им товары. Одна из задач иранского правительства - использовать клиринговые иранские деньги, то есть деньги, которые не предназначены для конвертации, в валютах этих стран. Россия может помочь Ирану в этом. Многими российскими банковскими структурами и коммерческими организациями сегодня планируется создание небольших клиринговых центров, которые могли бы использовать иранские деньги в третьих странах для импорта. - Какие регионы могут первыми в этом поучаствовать? - Регионы, в которых наиболее развито машиностроение. - Мы им предлагаем автомобили "АвтоВАЗа"? - Конечно. Только они пока не хотят пускать их на свой рынок, поскольку это негативно отразится на их собственном производстве легковых автомобилей. - Сколько сейчас в портфеле вашего торгпредства российско-иранских проектов и на какую сумму? - В портфеле около 50 проектов. На сумму порядка $40 млрд. - В каких сферах эти проекты? - Все сферы машиностроения, авионики, железнодорожное строительство, подвижной состав, электроэнергетика. - РЖД планирует проекты в Иране? - Да. Половину из экспортного кредита, предоставленного РФ Ирану, на $2,2 млрд планируется использовать на электрификацию железной дороги в Иране. В течение 1,5-2 лет проект будет реализован. - В чем основная проблема с приходом наших нефтяных компаний на разработку месторождений в Иране? - Основная проблема в том, что нефть и газ Ирана не могут быть переданы в частные руки. Сегодня наиболее эффективно оформлять все заходы наших нефтяных компаний в Иран сервисными контрактами с фиксированной стоимостью. Даже если это разработка новых месторождений и бурение скважин. - Для решения этой проблемы планировалось разработать модель нового контракта. Чем он будет отличаться от старого? - Я присутствовал на презентации нового контракта, но ничего нового не увидел. Принцип раздела продукции не предложен, принцип buy-back предложен с очень длительными характеристиками, которые неприемлемы. По сути, это тот же самый сервисный контракт. - То есть новый контракт не позволит инвесторам владеть долей в месторождении? - Нет. - Может ли "Газпром" вернуться на месторождение "Южный парс" в Иране? - Конечно, может. Другое дело, что газ принадлежит государству Иран и "Газпрому" принадлежать не может. - Сохраняются ли планы сделать Дагестан транспортным коридором в торговле между Россией и Ираном? - Была такая идея, но она в большей степени обсуждалась с точки зрения железнодорожных паромов, чтобы железнодорожную сеть Ирана связать с нашей через паромы. Но из-за слабой развитости иранской железнодорожной сети эти планы пока развития не получили. - Какие новые товары могут начать поставляться из Ирана в Россию? - Различная нефтехимия. Сейчас договариваемся о цене. - Какова ситуация с поставками зерна из России в Иран? - Мы очень мало зерна экспортируем в Иран. Основная проблема - наша высокая цена. - Эта проблема как-то решается? - Планируется строительство зерновых терминалов на территории Ирана, чтобы удешевить наше зерно. Цена таким образом может упасть процентов на 20-30. Это решит проблему цен. - В прошлом году был создан "зеленый коридор" между Россией и Ираном. Заработал ли он на полную мощность? - В этом году заработает. Сейчас технически не связаны компьютерные сети нашей ФТС и таможенной службы Ирана. Но в ближайшее время эта проблема решится. https://izvestia.ru/news/704744 Иран и Россия интегрировали свои системы банковских карт друг с другом, объявил Департамент по связям с общественностью ЦБ Ирана (CBI). По данным CBI, две страны начали связанные ознакомительные сделки с 15.05, и иранские граждане теперь смогут использовать свои карты на территории России, в то время как российские банковские карты будут автоматически работать в Иране, как локальные карты, с 22 августа. 15 мая впервые были осуществлены операции с отправкой, обработкой и получением пробной банковской сделки между Ираном и Россией за счет подключения банковской карточной системы Ирана к российской. Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |