forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > SU.POL

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 20.05.2017, 20:01
Boris Paleev
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Торгпред РФ в Иране А.Луганский - интервью.

Boris Paleev написал(а) к All в May 17 10:59:10 по местному времени:

Нello All!

Торгпред РФ в Иране А.Луганский - интервью.

чт, 18/05/2017 - 23:12 | alexvlad7 (4 года 7 месяцев)


Ирану интересны российские зерно, самолеты и железные дороги. Торгпред Андрей Луганский - о планах экспортировать в Иран автомобили "АвтоВАЗа" и проблемах с поставками Sukhoi Superjet 100.

Иран станет важным рынком для российского зерна, когда цена на него снизится на 20-30%. Добиться этого Россия собирается, построив в исламской республике специальные терминалы для его хранения. Об этом в интервью корреспонденту "Известий" Инне Григорьевой рассказал торговый представитель РФ в Иране Андрей Луганский. Помимо сельскохозяйственной продукции, Россия собирается поставлять в Иран самолеты и другую продукцию машиностроения: автомобили, турбины и станки. А иранцы планируют экспортировать в Россию нефтехимическую продукцию и открывать клиринговые центры.

- В конце прошлого года была анонсирована российско-иранская программа "Нефть в обмен на товары". Предполагалось, что Россия будет поставлять в Иран свои товары, а нефть реализовывать на внешнем рынке. Какие товары Россия начала поставлять в Иран по этой программе?

- У нас стоит задача продавать иранскую нефть на рынки третьих стран. В случае реализации этой программы Иран готов на миллиарды долларов брать у нас продукцию машиностроения. Это любые технологии, связанные с железными дорогами; в Иране экономика и внутренняя логистика задыхаются от отсутствия железнодорожных перевозок. Сейчас первая задача у Ирана - сделать сквозной железнодорожный маршрут из Пакистана и Индии в сторону Турции и России, чтобы Иран стал транзитной железнодорожной страной.

(Иран ищет средства для завершения строительства 3500 км своих железных дорог - Ирану требуется около 800 триллионов риалов (21,3 млрд. долларов), чтобы завершить 22 железнодорожных проекта, общей длиной 3500 километров, находящихся в стадии строительства - прим.alexvlad7)

Кроме железной дороги им нужна авиация, особенно малая и средняя. Иран тоже имеет право на транзитный авиационный хаб наподобие ОАЭ.

- Российские самолеты будут поставляться в Иран?

- Да, речь идет об МС-21. Причем есть программа не только поставок самого самолета, но и технологий его производства. Есть небольшие сложности с поставками Superjet из-за нерешенных патентных вопросов с иностранными комплектующими. Также обсуждается вопрос о поставках Ил-96. Это единственный самолет, который ни разу не потерпел крушение. Иранцы это понимают.

Помимо самолетов, Ирану очень интересны наши станкостроение и специальные стали. В Иране сейчас производятся в основном черные металлы, а специальной нержавеющей стали нет.

Также есть программа поставки грузовиков. Есть программа ремонта и строительства электростанций, модернизации существующих электростанций в Иране. Ирану нужны дополнительные мощности. Также будем поставлять газовые турбины.

- Какие сейчас есть преграды для реализации программы "Нефть в обмен на товары"?

- Иранская нефть не панацея. Все-таки структуры экономики наших стран схожи. И мы, и Иран - сырьевые державы. Но у нас большая промышленная составляющая экономики, а у Ирана - нет. У Ирана нет таких машиностроительных технологий, как у нас. Поэтому путь развития наших торговых отношений именно в плоскости продажи или перепродажи нефти - это, на взгляд экспертов Минэкономразвития и торгового представительства, экстенсивный путь, хотя тоже имеет право на жизнь.

Гораздо эффективнее пользоваться деньгами, которые Иран имеет в третьих странах за уже проданную или продающуюся нефть. Зачем нам пытаться продавать иранскую нефть в третьи страны, если Иран сам ее успешно продает?

За товары, которые мы покупаем за рубежом, могут заплатить иранцы теми деньгами, которые у них находятся, в частности, в Китае, в Южной Корее, в Японии и еще примерно в 20 странах. А потом на эту сумму получить у нас нужные им товары. Одна из задач иранского правительства - использовать клиринговые иранские деньги, то есть деньги, которые не предназначены для конвертации, в валютах этих стран. Россия может помочь Ирану в этом. Многими российскими банковскими структурами и коммерческими организациями сегодня планируется создание небольших клиринговых центров, которые могли бы использовать иранские деньги в третьих странах для импорта.

- Какие регионы могут первыми в этом поучаствовать?

- Регионы, в которых наиболее развито машиностроение.

- Мы им предлагаем автомобили "АвтоВАЗа"?

- Конечно. Только они пока не хотят пускать их на свой рынок, поскольку это негативно отразится на их собственном производстве легковых автомобилей.

- Сколько сейчас в портфеле вашего торгпредства российско-иранских проектов и на какую сумму?

- В портфеле около 50 проектов. На сумму порядка $40 млрд.

- В каких сферах эти проекты?

- Все сферы машиностроения, авионики, железнодорожное строительство, подвижной состав, электроэнергетика.

- РЖД планирует проекты в Иране?

- Да. Половину из экспортного кредита, предоставленного РФ Ирану, на $2,2 млрд планируется использовать на электрификацию железной дороги в Иране. В течение 1,5-2 лет проект будет реализован.

- В чем основная проблема с приходом наших нефтяных компаний на разработку месторождений в Иране?

- Основная проблема в том, что нефть и газ Ирана не могут быть переданы в частные руки. Сегодня наиболее эффективно оформлять все заходы наших нефтяных компаний в Иран сервисными контрактами с фиксированной стоимостью. Даже если это разработка новых месторождений и бурение скважин.

- Для решения этой проблемы планировалось разработать модель нового контракта. Чем он будет отличаться от старого?

- Я присутствовал на презентации нового контракта, но ничего нового не увидел. Принцип раздела продукции не предложен, принцип buy-back предложен с очень длительными характеристиками, которые неприемлемы. По сути, это тот же самый сервисный контракт.

- То есть новый контракт не позволит инвесторам владеть долей в месторождении?

- Нет.

- Может ли "Газпром" вернуться на месторождение "Южный парс" в Иране?

- Конечно, может. Другое дело, что газ принадлежит государству Иран и "Газпрому" принадлежать не может.

- Сохраняются ли планы сделать Дагестан транспортным коридором в торговле между Россией и Ираном?

- Была такая идея, но она в большей степени обсуждалась с точки зрения железнодорожных паромов, чтобы железнодорожную сеть Ирана связать с нашей через паромы. Но из-за слабой развитости иранской железнодорожной сети эти планы пока развития не получили.

- Какие новые товары могут начать поставляться из Ирана в Россию?

- Различная нефтехимия. Сейчас договариваемся о цене.

- Какова ситуация с поставками зерна из России в Иран?

- Мы очень мало зерна экспортируем в Иран. Основная проблема - наша высокая цена.

- Эта проблема как-то решается?

- Планируется строительство зерновых терминалов на территории Ирана, чтобы удешевить наше зерно. Цена таким образом может упасть процентов на 20-30. Это решит проблему цен.

- В прошлом году был создан "зеленый коридор" между Россией и Ираном. Заработал ли он на полную мощность?

- В этом году заработает. Сейчас технически не связаны компьютерные сети нашей ФТС и таможенной службы Ирана. Но в ближайшее время эта проблема решится.

https://izvestia.ru/news/704744


Иран и Россия интегрировали свои системы банковских карт друг с другом, объявил Департамент по связям с общественностью ЦБ Ирана (CBI). По данным CBI, две страны начали связанные ознакомительные сделки с 15.05, и иранские граждане теперь смогут использовать свои карты на территории России, в то время как российские банковские карты будут автоматически работать в Иране, как локальные карты, с 22 августа. 15 мая впервые были осуществлены операции с отправкой, обработкой и получением пробной банковской сделки между Ираном и Россией за счет подключения банковской карточной системы Ирана к российской.



Best regards, Boris

--- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:22. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot