|
#1
|
|||
|
|||
Сегодня в метро Москвы запущен первый поезд нового поколения "Москва"
Boris Paleev написал(а) к All в Apr 17 16:10:16 по местному времени:
Нello All! https://aftershock.news/?q=node/509696 Сегодня в метро Москвы запущен первый поезд нового поколения "Москва" пт, 14/04/2017 - 11:08 | parhonf (1 год 8 месяцев) Сегодня 14 апреля 2017 года в Москве начинает свою работу поезд нового поколения, который теперь курсирует по самой загруженной линии столичного метрополитена Таганско-Краснопресненской. Мытищинский машиностроительный завод, ныне ОАО "Метровагонмаш", является основным производителем подвижного состава для метрополитена России, стран СНГ и ближнего зарубежья. Поезд "Москва", название которого было выбрано жителями столицы путём голосования в интернете, позволит пассажирам оценить все удобства вагонов нового поколения. Так, в пресс-центре столичного метрополитена сообщается, что салоны оборудованы комфортабельными сидениями, которые при необходимости можно даже сложить, в нескольких вагонах появились специальные места, оборудованные под велосипеды и коляски. Основным достоинством поезда "Москва" создатели назвали достаточно широкий дверной проём, и безопасный сквозной проход между вагонами. Известно также, что новая система вентиляции обладает функцией обеззараживания воздуха. Со слов руководства метрополитена Москвы известно, что поезд нового поколения с улучшенной системой безопасности вскоре будет курсировать не только по Таганско-Краснопресненской линии. В течении этого года планируется ввести в эксплуатацию ещё порядка 33 таких составов, и увеличить их общее число до 912 единиц к концу 2020 года Интерьер вагона. Фото: Олег АДАМОВИЧ ДВЕРИ Проход в вагон стал шире на 15 сантиметров - так люди быстрее смогут войти и выйти. Створки теперь "антизажимные", это значит, что они автоматически разойдутся, если что-то прищемят. Если раньше остекление створок заканчивалось где-то на уровне пояса, то теперь двери прозрачные почти целиком. Проектировщики использовали особое стекло, которое не разобьешь рукой и не выдавишь телом. По краям входа в вагон от пола до потолка сделана специальная подсветка. Светодиоды загораются зеленым перед самым открытием створок. А когда двери начнут закрываться, цвет сменится на красный. СИДЕНЬЯ Сидячие места в метро, пожалуй, претерпели наибольшую эволюцию. В первых поездах были пружинные кожаные диваны, потом сделали дермантиновые лавки, недолгое время стояли розовые пластмассовые скамейки. Сейчас в вагонах персональные подушечки под попу и спину. И только в "Москве" появились нормальные персональные сиденья! Каждое посадочное место отформовано под одного человека. И подушка и спинка мягкие целиком. На них даже вышили логотип московского транспорта В новом вагоне будут и сиденья "прислонного типа". Это такие мягкие выступы на стенах чуть пониже пояса человека. Полноценно сесть на них нельзя. Зато можно удобно прислониться стоя. Если учесть, что рядом с прислонными сиденьями еще сделали USB-розетки для подзарядки телефонов, то спросом стоячие места точно будут пользоваться. Проектировщики явно хотят опровергнуть пословицу: "Лучше плохо сидеть, чем хорошо стоять". ОСВЕЩЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ Светодиодные лампы под потолком - настоящая гордость конструкторов. Они меняют цвет в течение дня - Утром освещение яркое и белое - оно будит людей и настраивает их на работу, - рассказал Николай Полухов. - К вечеру свет будет желтеть, становится более теплым. Это расслабляет горожан после трудового дня. В вагоне установлена система климат-контроля. Нужная температура поддерживается автоматически. Проектировщики изменили вентиляцию, чтобы прохладный воздух поступал и в торцы вагона. Сейчас пассажиры жалуются, что по краям салона душновато. - Воздух, поступающий в салон, автоматически обеззараживается, - говорит Полухов. - В "Москве" дезинфекция сделана и в кабине машиниста - раньше ультрафиолетовые лампы стояли только в пассажирской части. САЛОН Дверей между вагонами больше не будет. В "Москве" пассажир свободно может пройти из одного конца поезда в другой. По расчетам, это должно уменьшить давку в пиковые часы. Во-первых, люди смогут равномернее распределяться по составу. Во-вторых, открытые площадки между вагонами расширяют пространство. Поручни из нержавейки покрыли специальным полимером. Сейчас пассажиры в вагонах с кондиционерами жалуются, что за металл холодно держаться. Новый материал на ощупь теплый - проблема холодных железок решена. Посреди площадки, где находятся двери, поставили вертикальные поручни. - На самом деле, это неоднозначное решение, - считает Николай Полухов. - Кому-то кажется, что с поручнями будет удобнее, другие уверены, что они станут мешать пассажирам. Я думаю, практика покажет. - Почему вы не предусмотрели места для людей сбоку дверей? Там любят стоять пассажиры, - спросил главного конструктора проекта. - Горожане, которые перегораживают вход, мешают остальным заходить и выходить. Мы специально не стали делать какие-то карманы. Наоборот пассажиров заманивают вглубь вагона. ТЕЛЕВИЗОРЫ И УМНЫЕ КАРТЫ USB-розетки около прислонных сидений - только одна из "заманок". Под потолком, между дверями, в стены вмонтировали телевизоры. На них можно показывать все, что угодно: новостные каналы, социальные ролики, городскую рекламу. В вагонах (плюс к обычным схемам) поезда "Москва" висят интерактивные карты метро. Они показывают: самый быстрый путь от станции к станции, время на дорогу, тарифы на проезд, графики перекрытия линий. Информацию можно вывести на русском и английском языке. В салоне теперь четыре камеры наблюдения (раньше было две). Машинист на пульте управления может вывести картинку с любого объектива. - Впервые под потолком в салоне начали ставить датчики дыма, - рассказал Полухов. - Если произойдет пожар, сигнализация сразу даст машинисту знать. Чтобы белые "грибочки" дымных датчиков не могли стать добычей вандалов, каждая камера наблюдения присматривает за ближайшей пожарной сигнализацией. Авторство: Копия чужих материалов Использованные источники: http://www.msk.kp.ru/daily/26579/3595269/ Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |