|
#1
|
|||
|
|||
Кожаных работников выгодно заменять роботами, даже в Китае
Boris Paleev написал(а) к All в Feb 17 16:27:02 по местному времени:
Нello All! https://aftershock.news/?q=node/492802 Кожаных работников выгодно заменять роботами, даже в Китае вт, 28/02/2017 - 12:11 | Олег Макаренко (1 год 1 месяц) Рассмотрим два типичных сценария роботизации сотрудника. Сценарий первый: условный стоящий за станком мастер получает хорошую зарплату, поэтому заменив его на робота, пусть и дорогостоящего, фирма экономит приличные деньги. Выгодно. Сценарий второй: условный фасовщик, складывающий детали в коробочки, получает мало, однако и робот для выполнения простых функций также стоит недорого. Опять-таки, заменять рабочего на робота выгодно. Вот свежий пример. Из 650 китайцев на фабрике по производству мобильников пережили роботизацию только 60 - остальные были уволены и заменены роботами: Китайская фабрика заменила 90% сотрудников роботами и получила прирост производительности в 250% https://geektimes.ru/company/madrobots/blog/286198/ Сейчас идёт период отладки техпроцесса, поэтому такой большой штат оправдан. Однако в ближайшей перспективе руководитель фабрики планирует сократить число сотрудников ещё в три раза, до 20 человек. Каков был эффект от роботизации? Производительность выросла в 2,5 раза, количество бракованных деталей уменьшилось в 5 раз. Собственно, оно и понятно: китайцы умеют считать деньги, они не стали бы менять людей на роботов, если бы это было им невыгодно. На "Гиктаймс" пишут, что в Южном Китае роботизация идёт сейчас на полутора тысячах предприятий - получается, что речь идёт уже о сотнях тысяч или даже о миллионах безработных. При этом надежды остановить роботизацию нет никакой, она выгоднее, чем торговля наркотиками, но, в отличие от последней, совершенно легальна. Приведу пример с профессиональными водителями. Чтобы управлять автомобилем по 24 часа в сутки, нужно примерно 5 водителей. При зарплате в 36 тысяч рублей им надо будет выделить за три года около 10 миллионов рублей. А установка автопилота, как показывает опыт установки другой электроники, вряд ли будет стоить дороже 200 тысяч. При таких раскладах роботизация будет взрывной: год-другой, и профессиональные водители станут такой же редкостью, как и профессиональные лифтёры. Вот две знаменитые фотографии, которые были сделаны в Нью-Йорке с интервалом в 13 лет. На первой - огромное количество лошадей и один автомобиль. На второй - забитая автомобилями улица и одна потерянная лошадь: http://blog.zorangagic.com/2016/10/d...-and-ride.html А ведь с того времени прошло больше века, скорости стали выше, процессы идут быстрее... что характерно, как "пик нефти", так и другие сценарии мирового кризиса, прогресс не остановят - напротив, в условиях дефицита ресурсов руководители будут всё более склонны осваивать новые технологии, позволяющие им сэкономить сокращающиеся бюджеты. Хорошо это или плохо, но роботизация выглядит в настоящий момент практически неизбежной. Подведу итог 1. Нам следует уже сейчас думать, что делать с армией безработных водителей, охранников, секретарей, кассиров и прочих легко роботизируемых людей. В России таковых скоро будет миллионов 10, не меньше. 2. Если у вас есть профессия, задумайтесь, пригодится ли она в мире роботов. Если нет - и если вам ещё далеко до пенсии - задумайтесь о получении новой специальности. Авторство: Авторская работа / переводика Best regards, Boris --- Ручка шариковая, цена 1.1.5-021027 |