forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > RU.AVIATION

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 30.03.2025, 15:51
Sergey L Tarasov
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию МС-21. Мнение

Sergey L Tarasov написал(а) к All в Mar 25 14:31:38 по местному времени:

Приветствую, All!


ПИН Новости


Не взлетит: Новейший самолет МС-21 будет дороже западных аналогов. В чем смысл?

МС-21 - это уже не самолет, а какой-то мифический Феникс, который вроде бы должен возродиться и взлететь,
но почему-то остается кучей пепла со следами обещаний. Лет десять, а то и больше ходят разговоры о том,
что вот-вот, совсем скоро, наш ответ <Боингам> и <Аэробусам> взметнется в небо и докажет всем, что русские
умеют собирать самолеты. А на деле? Ноль рейсов с пассажирами за все эти годы. Ноль.
Записывайте в книгу рекордов.

Я сам лично видел этот МС-21 во всяких энциклопедиях по авиации, когда был еще слишком млад, чтобы понимать,
что значат все эти красивые иллюстрации и многообещающие характеристики. Тогда казалось: <Ну вот, вот, еще
чуть-чуть - и у нас появится новое поколение пассажирских лайнеров!> А сейчас я уже взрослый, жизнь идет:
а самолет всё никак не летает.

Несколько дней назад с помпой сообщили, что на Иркутский авиазавод наконец-то передали партии отечественных
двигателей ПД-14. Да-да, тех самых двигателей, без которых МС-21 до сих пор собирали с использованием
иностранных Pratt & Whitney. И все было бы хорошо, но пилить самолет под западные комплектующие, когда
тебя этими же комплектующими при первой же возможности ограничат... - идея, мягко говоря, так себе.

Великий <прорыв> в двигателестроении
Создание ПД-14, конечно, презентуют как колоссальную победу отечественного авиапрома. Нам говорят:
<Вот он, российский двигатель, сделанный по науке!> Конечно, разработка заняла годы, применялись передовые
технологии, и вообще, это наш ответ капиталистическим Pratt & Whitney. И теперь мы полностью независимы!>

Честно? Самолет без серийного производства и без массовой эксплуатации говорить о большом прорыве пока
рановато. Самолетов у нас драматически не хватает: оторваны от международной кооперации, свой рынок
не потянет нужные темпы производства, и остается только надеяться на лучшее.

Но стоп. Где тот самый лайнер?

<МС-21: Сертификация, испытания, но не полеты>
Оказывается, в 2025 году планируются новые испытания полностью импортозамещенного варианта МС-21-310.
К этому времени сойдутся звезды, сложатся пазлы, все системы должны быть готовы, а сам самолет, по
планам, уже можно будет отдать авиакомпаниям. Да только вот слухи о его дебюте в пассажирском небе
ходят не первый год, а дата запуска постоянно отодвигается.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen.../scale</b>1200

Эксперт Олег Пантелеев бодро уверяет, что производство комплектующих идет, бортовые системы делаются,
испытательные полеты проходят. А самолет летает? Нет. А и с импортозамещениемм вышло не так гладко:
импортозамещенные композиты утяжелили планер на 7 тонн, что КБ даже вынужденно укоротило фюзеляж...

Тут, конечно, можно еще добавить, что России нужны дальнемагистральные самолеты, а не узкофюзеляжная машина,
которая была заточена под рынок, где правят <Боинги> и <Аэробусы>. Где бы ни планировали его эксплуатировать,
он конкурирует с теми, кто давно уже захватил этот сегмент, и при этом у него очевидные проблемы с
санкциями, производством и логистикой.

Скорее всего, максимум, что ожидает МС-21 - это судьба Sukhoi Superjet 100. Полетает немножко в какой-нибудь
Бирме, возможно, даже в Венесуэле: и вернется в Россию, потому что его, как и Сухой, просто не будут
покупать в таком количестве, как ожидалось.

<Будет дороже, чем американский аналог>
Простая математика: двигатель ПД-14, хоть и сделан по российским технологиям, но в любом случае на первых
порах будет дороже американского аналога. Ведь они клепали свои PW1400G массово, и стоимость накатывалась
за счет объемов.

Но стоп, ведь американский двигатель не так уж идеален! У него были и остаются проблемы с надежностью,
что вынудило западные авиакомпании сокращать интервалы обслуживания, чаще выполнять доработки, а
некоторые самолеты даже простаивают месяцами без моторов!

Значит, наш ПД-14 все-таки лучше? Ну, хотелось бы верить. Хотя пока он не покажет себя в массовой
эксплуатации, заранее праздновать победу явно рано.

<Перспективы и несбыточные мечты>
Помните, как все радовались, когда говорили о международных продажах? Тогда МС-21 еще не был таким российским,
в нем было много западных комплектующих, а значит, он мог заинтересовать международные рынки.

Сейчас? Нет. Международные покупатели с опаской смотрят на самолет, который еще и не сертифицирован в
западных странах. Пока внутри страны не насытим рынок, говорить об экспорте даже смешно.
А что касается версии МС-21-300 (изначально оснащенной западными комплектующими) - на него вряд ли найдутся
очереди из желающих.

И вот тут остается главный вопрос: а будет ли вообще этот самолет в массовом производстве?

Вывод: МС-21 - символ несбывшихся надежд?

Давайте подытожим:
1. Слухи про МС-21 идут больше десяти лет, а его все нет.
2. Нулевые пассажирские рейсы за долгие годы.
3. 100500 задержек сертификации и испытаний.
4. Конкуренция с <Боингами> и <Аэробусами>, которые давно впереди.
5. Вся надежда - на российский рынок, но сможем ли мы реально его насытить?

Осталось главное - когда? Когда мы наконец-то увидим хоть один коммерческий рейс?

Источник: https://dzen.ru/a/Z8XUU_LR8AVSzEeO



Наилучшие пожелания,
С'Тар_
--- husky-all-1.9-w64mvcdll-20130626
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:32. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot