forum.wfido.ru  

Вернуться   forum.wfido.ru > Прочие эхи > RU.FILM

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 07.09.2022, 13:31
Andrei Tumilovich
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Как возродить великое советское кино

Andrei Tumilovich написал(а) к All в Sep 22 11:11:28 по местному времени:

Здpавствуй, All!

Источник: https://vz.ru/opinions/2022/9/2/1175264.html

Как возродить великое советское кино
Игорь Мальцев
писатель, журналист, публицист

<Теперь все надо делать по-другому> - вы эту фразу слышите и читаете по сто раз в день. Причем касаемо всего - от авиационных двигателей до киноиндустрии. Как может выглядеть это <по-другому>?

Я вот тут смотрю, что происходит в киноиндустрии. Ну отменили премьеру фильма с Хаматовой. Бывшая русская актриса слишком много наговорила про бывшую страну пребывания. Это - пример отрицания в рамках концепта <по-другому>. А что-то конструктивное, что-то более системное, есть? Ну вот тут питерцы решили освободиться от либерально-украинского диктата роднянских-долиных и затеяли строительство киноцентра рядом с Новой Голландией. Называют его арт-кластером <КиноТВ>. И даже начали стройку в историческом доме Карнкенгагена. И для меня лично это - проект надежды.

В чем смысл? Для начала - это будет не <зальчик, где мы будем показывать Тарковского>, нет. Это, по замыслу - лекционное, образовательное, просветительское пространство, которое должно обеспечить взаимную связь между творцами, аудиторией и кинопрессой. Ну с той кинопрессой, которая не убежала за границу с первыми звуками боевого горна. Это такой шажок к <другому>. Потому что именно в культуре и, в частности, в кино надо менять примерно всё. Питерские наследники революции вдруг выявили то, о чем молчали долгое время - все уже старательно позабыли, что у нас было великое кино, а индустрия вдруг оказалась в классической ловушке культурного колониализма.

Это выглядит так: кругом санкции-фиганции, люди с просветленными лицами квохчут, что ужас - ушел <Уорнер> со всеми своими братьями, что теперь никаких семейных посещений кино из франшизы <Марвела> по субботам, как страшно жить. А местное кино к этому времени превратилось или в погоню за тем же <Марвелом> (на низеньком бюджете) или в артхаус для заграничных фестивалей с идеологическим душком. А что делается для зрителя? Вообще непонятно.

Проблема, которая заставляет ломать голову всех - от директора окраинного кинотеатра до членов правительства РФ: буквально за какие-то считанные дни мы попали в ситуацию, когда трудно десятилетнему ребенку объяснить, почему <Спайдермена> в субботу не будет. Это всё равно, что вместо разговоров, бесед и воспитания годами совать ему в руки смартфон, чтобы сидел и не отсвечивал, а потом этот смартфон забрать. Ребенок уже просто не понимает, о чем ему говорить с родителями, и плачет.

Российская прокатная индустрия давно уже сунула в руки всем смартфон с тупыми, но яркими приложениями. А теперь удивляется - что делать без американских блокбастеров? Страну буквально сдернули с наркотической иглы. Предлагаются хаотические, они же - совершенно панические - решения: например, <разрешить пиратский прокат>, а может даже возродить видеосалоны.

А как же русское кино? Оно же бывшее великое советское?

Дело в том, что <как раньше> точно уже не будет. Фарш не провернешь назад. Даже если показывать лучшее, что было в советско-русском кино 24/7 на халяву на каждом углу. Мало того, что доблестные кинематографисты и их информационная обслуга уничтожили традиции и ремесленные навыки этого самого кино в погоне за человеком-пауком - жирком комфорта и примитива заплыли сами мозги аудитории. И теперь уже не десятилетку ломает от отсутствия в кино блокбастера, а его родителей.

Вы же знаете сценариста Юрия Арабова? Вот Юрий Николаевич говорит: <Не только наши кинематографисты, но и наша молодежь, как и, к сожалению, в 20-е годы, в России крайне безграмотны. Это исторический виток: тогда революция смела страну, вчера революция в России в начале 90-х тоже смела старый уклад. И при таких переменах всегда рушится образование>.

Сценарист и поэт рисует крупными мазками и понятно, что не дело кинематографа менять систему образования - самому бы выжить. Но суть схвачена верно.

Есть вариант путешествия киноиндустрии обратно в народ - через прямую коммуникацию, встречи, образовательные и популяризационные программы, лекции - что угодно, лишь бы сбросить с себя отвратительный морок совершенно антинародной группки <критиков>, для которых Россия - это просто корм.

Видный артист Дмитрий Певцов на тему тоже высказался: <Российский авторский кинематограф нуждается в продвижении и популяризации. До сих пор эти фильмы были видны только на фестивалях, больше нигде и никому не были банально нужны. При засилье иностранной продукции в прокате никому не интересны российские авторские фильмы>. Но что поделать, если <авторское кино> на 90 процентов просто пытается объяснить своей аудитории, что она убожество и ошибка цивилизации и продвигает тупо задачи и методички чужой политической партии?

Каждая новая инициатива в поддержку традиций российской киноиндустрии - шаг в сторону надежды.

А потом из Bentley вдруг вылезает какая-нибудь, прости господи, Пугачева, или лезет на сцену в Москве Валера Меладзе, который рассказал нам всем про свои проукраинские, а значит, антироссийские принципы - и надежда становится призрачней. Так глядишь - и нашим кино опять будет рулить деньгами и наглостью Роднянский. Тогда зачем мы все это затевали?


С уважением - Andrei
--- -It's been a hard day's night.
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 07:51. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot